Главная страница
qrcode

пдд. Мой друг надёжный знак дорожный


Скачать 20.07 Kb.
НазваниеМой друг надёжный знак дорожный
Дата02.10.2019
Размер20.07 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапдд.docx
ТипКонспект
#63808
Каталог



МБДОУ ЦРР ДС №58

Конспект НОД

для детей подготовительной группы

Составил: воспитатель Кибанова В.П.


г. Озёрск 2019г.

Тема: «Мой друг надёжный – знак дорожный»

Цель: обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:
закреплять: знания детей о правилах дорожного движения
  • уточнять правила поведения в экстремальных ситуациях.
    Развивающие задачи:
    развивать грамматически правильную связную речь
  • развивать внимание, память, логическое мышление.
    Воспитательные задачи:
    воспитывать: культуру поведения на дороге.
    Активизация словаря: светофор, участник движения, такси, устройство, проезжая часть, пешеходный переход, пешеход, управляет, безопасность.

    Обогащение словаря: регулировщик, инспектор ГИБДД, инспектор ДПС, регулирует, жезл.

    Оборудование:

    знаки дорожного движения на стойках, лото «Дорожные знаки», мешочек, жилеты с наклейками для с/р игры «Шоферы и пешеходы», фуражки, рули, жезлы, магнитофон, костюм.

    Предварительная работа:

    Дети выбирают роли для участия в с/р игре «Водители и пешеходы» (мальчики – шоферы, Маша Г. –водитель скорой помощи, девочки – пешеходы, Артем Ж. – инспектор-регулировщик , Тимофей К. и Матвей Л. – светофоры).

    Ход НОД

    Организационный момент:

    На автодроме расставлены знаки дорожного движения. Ведущий с детьми выходит на спортивную площадку. Здесь их встречает инспектор ГИБДД.

    Основная часть:

    Ведущий: Ребята, смотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и познакомимся (инспектор представляется). Дети здороваются.

    Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД, Вера Петровна. Знаете, как расшифровывается ГИБДД? Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Как вы думаете, что делает работник ГИБДД на дороге? Ответы детей. (следит за соблюдением правил дорожного движения)

    Правильно. Я слежу за порядком на дороге.


    Инспектор ГИБДД: А как вы думаете, зачем мы к вам пришли в садик?

    Ответы детей.(чтобы узнать, как мы знаем правила дорожного движения).

    Инспектор ГИБДД: Мы пришли узнать знаете ли вы самые главные правила.

    Правил на свете много

    Правил этих не счесть,

    Но самые главные правила

    На наших дорогах есть.

    Это правила……

    Дети: Дорожного движения.


    А зачем люди придумали ПДД?

    Дети: Для безопасности.

    Чтобы не было аварий

    И несчастных случаев

    Правила дорожные

    Все мы вместе учим.

    Ведущий: А мы с ребятами нашей группы всегда учим правила дорожного движения.

    Инспектор ГИБДД: А вот это мы сейчас и проверим.
    Как называется часть улицы, по которой следуют автомобили? (Проезжая часть)
  • Как называется устройство, которое подает световые сигналы пешеходам и водителям и регулирует движение? (Светофор)
  • А если не работает светофор, кто регулирует движение? (Регулировщик)
  • Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
  • Как называется место пересечения улиц? (Перекресток)
  • В каком месте можно переходить улицу? (По пешеходному переходу)
  • Как правильно перейти улицу, если есть светофор? (На зеленый сигнал светофора)
  • Если случилась авария, какой номер телефона нужно набрать, чтобы вызвать экстренную помощь?(03-скорая помощь, 02-полиция)
  • Можно ли, детям играть около дороги? (Нельзя)

  • Как переходить дорогу, если нет обозначения пешеходного перехода?
  • Какие бывают дорожные знаки? (Красные – запрещающие, синие – разрешающие и указательные, желтые – предупреждающие)
    Ведущий: А сейчас, поиграем в игру «Назови дорожный знак». Вставайте в кружок, а инспектор ГИБДД в центр. Инспектору мы дадим мешочек, в котором лежат знаки. А вы будете по очереди их доставать и называть.

    Ведущий: Молодцы все знаки правильно назвали. А сейчас поиграем в игру «Шофёры и пешеходы» (дети выбирают роли по желанию) дети – шоферы, ребёнок – водитель скорой помощи. (встают на обозначенную парковку), дети – пешеходы вместе с ведущим ( встают к знаку пункт питания) , ребёнок – инспектор-регулировщик , дети – светофоры 2 человека (занимают свои места). Начинаем игру: Шоферы со стоянки начинают движение по заданному маршруту. Водители двигаются по своей полосе, соблюдая правила движения (один круг), возвращаются на стоянку. Ведущий с пешеходами идут к пешеходному переходу (не регулируемый), переходят дорогу и по тротуару двигаются к регулируемому переходу, проходят через площадку к автобусной остановке, «садятся в автобус» (ребёнок в жилете) проезжают до следующей остановки и выходят из автобуса. Переходят дорогу по переходу с регулировщиком и тем же маршрутом возвращаются обратно.

    Ведущий: молодцы, наша игра окончена, а теперь все вместе споем песню пешеходов. Дети поют песню на мотив «Бременских музыкантов».

    Нет нужней на свете пешеходам

    Правил безопасных переходов.

    Тем, кто знает, не страшны тревоги

    Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза)

    Правил никогда мы не забудем,

    Пользу все они приносят людям.

    И лишь тот в беду не попадёт,

    Кто старательный и честный пешеход.

    Итог:

    Ведущий просит инспектора ГИБДД поделиться своими впечатлениями. Гости прощаются и уходят.
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом