Главная страница
qrcode

Проект - Знакомство с комнатными растениями. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 39


Скачать 34.66 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 39
АнкорПроект - Знакомство с комнатными растениями.docx
Дата06.11.2017
Размер34.66 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПроект - Знакомство с комнатными растениями.docx
ТипДокументы
#30855
Каталог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39


муниципального образования

Усть - Лабинский район

Проект по познавательному развитию

«Знакомства с комнатными растения и уход за ними ».

(Номинация «Экология»)

Воспитатель:

Савенко Елена Александровна

х. Братский

Пояснительная записка:

Актуальность

Начало формирования экологической направленности личности лежит в дошкольном детстве, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти. Общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т.к. именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.

В формировании культурно-экологического сознания дошкольника довольно велико значение изучения комнатных растений. Комнатные растения – обязательные обитатели уголков природы наших групп. Их наличие имеет особое значение для детей и взрослых: они улучшить как психологический климат, так и гигиеническую среду в группе.

Проблема

Богатство и многообразие мира природы год от года ухудшается, уменьшается вследствие интенсивной хозяйственной деятельности человека, который непрестанно вносит изменения в природный баланс, нарушая тем самым экологическое равновесие окружающей среды.

Не заинтересованность родителей проблемой отсутствия знаний о комнатных растениях.

Недостаточная сформированность трудовых навыков и умений по уходу за растениями.
Контингент участников:

  • -воспитанники старшей группы;

  • - воспитатели: Поддубная Н.И., Савенко Е.А.;

  • - музыкальный руководитель Смолеева Т.В.;

  • - родители воспитанников.


Цель проекта:

-Формировать знания о комнатных растениях, их роль в жизни человека.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;
- воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Образовательные:

-систематизировать и расширять представление детей о комнатных растениях;

-учить способам ухода за комнатными растениями.
Развивающие:

-развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.
Срок реализации проекта: 24.02.2015г. – 06.03.2015г.

Содержание проекта

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

- обозначение актуальности и темы будущего проекта.

-постановка цели и задач.

-работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2 этап:

Вид деятельности

Средства реализации

Коммуникативная


  • Беседы: «В каких случаях дарят цветы?»; «Комнатные растения»;

«Ядовитые растения».

  • Отгадывание загадок.

  • Разучивание физкультминутки «На окошке в горшочках».

  • Составление описательного рассказа (мнемотаблица).

  • Рассматривание энциклопедий.

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

  • Просмотр презентаций: «О комнатных растениях».

  • Заучивание стихотворения Виктории Тимохиной «Кактус-кактусёночек».

  • Чтение О. Яролик «Сказки комнатных растений»;

В. Катаев «Цветик-семицветик»;

С.Т. Аксаков «Аленький

цветочек»;

Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

Изобразительная

  • Пластилинография: «Кактус в горшочках».

  • Раскрашивание на тему: «Комнатные растения».




Игровая

  • Дидактическая игра «Собери картинку»; Дидактическая игра «Какие цветы высокие - низкие?»; Дидактическая игра «Четвертый лишний» и т.д.

Дидактическая игра «Назови слова со звуком «С» (спатифилиум, спатифилиум); Дидактическая игра «Как растёт растение? Расставьте по порядку» (С использованием ИТК).

Дидактическая игра «Четвертый

лишний» и т.д.


Трудовая

  • Игровое упражнение «Что сначала, что потом».

Опытно – исследовательская

  • Опыт «Может ли растение дышать»; «На свету и в темноте»; «Где лучше расти».




Музыкальное

  • Прослушивание П. И. Чайковский "Вальс цветов";

«Вальс фиалки".

3 этап: Заключительный.

Развлечение «Путешествие в Царство комнатных растений».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Консультации:

1.«Наши зеленые друзья»

2.«Какую роль играют комнатные растения в жизни человека»

3.«Осторожно-опасные комнатные растения!


Мастер – класс:

«Использование метода моделирование при знакомстве с комнатными растениями и ухода за ними»

Анкетирование

«Есть ли у Вас дома комнатные растения?»


Полученные результаты:

Таким образом, активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослых способствовало тому, что 92 % детей на высоком уровне овладели знаниями о комнатных растениях, способах ухода за ними, приобрели основы реалистического понимания связи живой природы и человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

2.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР

СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

3.Дубровская Н. В. Цвет творчества. Конспекты занятий в старшей группе. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипский 2003», 2006. – 80с.

5.Гортинский Г.Б., Яковлев Г.П. Комнатные растения. Целители в вашем доме. М.: ЗАО «Фитон +», 2001.


перейти в каталог файлов


связь с админом