Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

методичка Уваровой. Наглядно игровые средства в логопедической работе с дошкольниками


Скачать 14.51 Kb.
НазваниеНаглядно игровые средства в логопедической работе с дошкольниками
Анкорметодичка Уваровой.docx
Дата25.09.2017
Размер14.51 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламетодичка Уваровой.docx
ТипДокументы
#19134
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Т.Б. Уварова
НАГЛЯДНО – ИГРОВЫЕ СРЕДСТВА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

«Волшебные бусы»

ЦЕЛЬ

• Развивать фонематическое восприятие — навык выделять первый и последний звук в слове.

Пособие представляет собой карточки округлой формы в виде бусинок диаметром 15 см с картинками, подобранными таким образом, чтобы последний звук предшествующего слова был первым звуком последующего. Бусинки между собой скрепляются специальными приспособлениями (разогнутыми скрепками). В начале занятия бусинки рассыпаны. В пособие входят картинки с изображениями Принцессы со Слугой и Волшебницы.

Логопед

На самой опушке волшебного леса

Гуляла сказочная Принцесса.

Показывает Принцессу со Слугой.

Чудесные бусы она потеряла,

Теперь со Слугой своим их собирала.

Слуга, хоть и был невысокого роста,

Но бусы найти ему было непросто.

Тут Фея лесная как раз прилетела,

Показывает Фею.

Принцессе помочь эта Фея хотела:

Она улыбнулась, взмахнула рукой,

И каждая бусинка стала большой.

Показывает бусинку.

Слуга смог те бусины быстро собрать,

Теперь же их нужно на нить нанизать.

Раскладывает бусинки на столе.

Но Фея сказала: «Пора мне в дорогу,

А бусы нанизывать дети помогут».

Сказав это, Фея, умчалась куда-то.

Давайте Принцессе поможем, ребята!

На бусинке каждой, как раз в серединке,

Наклеены разные чудо-картинки.

Чтоб правильно бусы смогли мы собрать,

Нам нужно подумать, картинку назвать

Красиво и четко, желательно вслух,

Чтоб самый последний все слышали звук.

Нам выделить нужно его и узнать,

И новое слово с него начинать.

Назвали картинку старательно все вы,

Отчетливо, правильно слово звучало:

Тот звук, что последний у бусины слева,

У бусины справа он будет — начало.

Пусть Фея исчезла вдали, ну и что же:

Мы бусы нанижем, Принцессе поможем.

Во избежание путаницы не должно быть слов с одним и тем же звуком в начале слова. Логопед прикрепляет сначала определенную бусинку. Дети называют нарисованную картинку, выделяют и определяют последний звук, после чего находят картинку, где этот звук стоит в начале слова, и прикрепляют следующую бусинку, и так до сих пор, пока все бусинки не будут «нанизаны».
Логопед

Ну что ж, молодцы, вы все бусы собрали,

На тонкую ниточку их нанизали.

Но до того как Принцессе вручить,

Нам нужно слова еще раз повторить

Дети проговаривают слова еще раз, четко выделяя первый и последний звуки.

В шкатулочку сложим мы их аккуратно

И в сказку Принцессе отправим обратно.

А Фея, конечно, назад прилетит

И бусы в обычные вновь превратит.

Детям гораздо интереснее нанизывать бусинки Принцессы, чем просто определять первый и последний звук в словах. Такое внимание удерживается долгое время.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей