Главная страница
qrcode

Невидимка воздух


НазваниеНевидимка воздух
Дата10.09.2019
Размер1.69 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспект ООД Воздух невидимка.docx
ТипКонспект
#63176
Каталог







Воспитатель: Гаевская И.В.


г. Городовиковск

Тема: «Невидимка – воздух»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие игровой деятельности».

Цель:
Задачи:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

-   развивать навыки творческой, исследовательской работы.


   - обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека;
  - продолжать учить детей пользоваться нестандартным оборудованием;

- учить наблюдать, делать выводы, обобщать.

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать интерес к экспериментированию.

Предварительная работа:
Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Материалы и оборудование:
Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, каждому ребёнку пакеты, весы, 2 стакана, листы бумаги на каждого ребёнка, мыльные пузыри.
Ход занятия
Воспитатель:
 Ребята смотрите к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
(дети здороваются)

Воспитатель:
 Давайте поздороваемся друг с другом.
Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!


Воспитатель: 
Давайте откроем её, может быть тогда, мы узнаем от кого посылка. Ребята смотрите здесь письмо, а в письме написана загадка, давайте отгадаем загадку.

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.?

Дети: ( Воздух) .

Воспитатель: (ahap)

Воспитатель: Как вы думаете, воздух нам нужен?

Дети: Да, воздух нам нужен, чтобы дышать.
Воспитатель: А кому еще нужен воздух?

Дети: Животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле.

Дыхательная гимнастика: «вдох-выдох» (2-3раза) Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот. Так происходит газообмен нашего организма и окружающей среды.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.
Дети подходят к лаборатории.

Воспитатель:Посмотрите ребята, здесь лежат предметы, которые нам понадобятся для опытов.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух,
Дети: Нет, не видим!
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он какой?
Дети: Воздух невидимый.
Воспитатель: Да, ребята, воздух
Воспитатель: 
1 Опыт с полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите на него, что в нем?
Дети: Он пустой!
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он стал?
Дети: Пакет стал маленький.
Воспитатель: Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож?

Дети: Пакет стал похож на шарик, подушку и т.д.
Воспитатель: Воздух заполнил свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет?

Дети: Пакет стал обратно маленьким.
Воспитатель: Почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его поймать.
Воспитатель: Что мы с вами и сделали! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его!
Ребята, мы показали, что вокруг нас есть воздух. А вот интересно, как еще можно увидеть воздух?

Опыт №2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Я вам предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля. А теперь опустите трубочку в стакан и подуйте в нее.
Дети: Пузырьки.

Воспитатель:
Дети:

Воспитатель:
Дети:
Воспитатель: Как на калмыцком пузырьки? (ки).

Воспитатель: Верно. Мы можем сделать второй вывод: воздух легче воды, он всегда поднимается на ее поверхность!

Опыт №3. Взвесить на весах стакан с водой, со стаканом с воздухом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята в нашей лаборатории есть весы, давайте возьмём два стаканчика, посмотрите в стаканчиках, есть что небуть?

Дети: Нет, они пустые.

Воспитатель: А давайте представим, что там воздух, воздух ведь вокруг нас. Поставим стаканчики на весы и посмотрим …..

Воспитатель: А теперь давайте один стаканчик у нас будет с воздухом, а в другой мы нальём воды и взвесим. Как вы думаете, какой из них опустится вниз. (ответы детей)

Воспитатель: Проверим, кто из вас был прав. (проводят опыт). Так что мы с вами видим, какой стаканчик опустился в низ.

Дети: Вниз опустился стакан с водой.

Воспитатель: Правильно, так, что мы можем сказать, что воздух легче или тяжелее воды?

Дети: Воздух легче воды.

Воспитатель: Верно, это еще раз доказывает вывод сделанный нами ранее – воздух легче воды. Как на калмыцком вода? (усн)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно воздух почувствовать? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера.

Опыт № 4. С веером.
Воспитатель: Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

Дети:Мы чувствуемветерок.

Воспитатель: Правильно, мы чувствуем ветерок, ветер – это и есть движение воздуха. Как на калмыцком ветер? (салькн)

Воспитатель: Ребята, давайте медленно помашем веером, какой у нас ветерок?

Дети: Ветерок маленький.

Воспитатель: Как на калмыцком будет маленький?

Воспитатель: А, теперь помашем быстрее, какой ветерок?

Дети: Ветерок большой.

Воспитатель: Как на калмыцком большой?( )

Воспитатель: Хорошо. А как еще можно почувствовать воздух?

Дети: Можно подуть себе на руку.

Воспитатель: Давайте подуем себе на руку. (дети дуют)

Воспитатель: Как нам нужно сделать маленький ветерок?

Дети: Подуть медленно. (дети дуют)

Воспитатель: А как большой ветер?

Дети: Подуть сильно. (дети дуют)

Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Музыка и слова Железновой «Ветер дует, задувает»

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А теперь ребята, давайте подумаем, имеет ли воздух форму? (ответы детей).

Опыт №5. Опыт с воздушным шариком.

Воспитатель: Давайте с вами надуем воздушный шарик, что мы можем сказать, имеет ли воздух форму?

Дети: Нет, воздух не имеет формы, он принимает форму того предмета в котором находится.

Воспитатель: Правильно, мы надули с вами что? (шарик) и воздух принял форму шарика.

Воспитатель: А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?

(Ответы детей)

Воспитатель: На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите, как это называется (индивидуальная работа с детьми).

Дети: Колебание

Опыт № 6 со свистулькой.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

Дети: Да

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Подуть в неё. (Дуем в свистульку).

Воспитатель: Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух?

Воспитатель: А ещё, ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? У вас на столах лежат листы, трубочки и разведённая гуашь. Возьмите каплю гуаши и поместите её на лист бумаги, а теперь дуйте на неё в трубочку, создавая любой образ. (дети рисуют)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые рисунки у вас получились, чьи рисунки вам больше всего нравится? (ответы детей). А мне понравились все ваши рисунки, вы очень постарались, вы сегодня были настоящими лаборантами.

Очень много нового мы для себя сегодня узнали. Узнали, что вокруг нас есть, что?

Дети: Вокруг нас есть воздух.

Воспитатель: На калмыцком, как будет воздух? (ahap)

Воспитатель:Что мы можем сказать о воздухе, он какой?

Дети: - Воздух не видимый.

- Воздух прозрачный

- Воздух легче воды.

- Движение воздуха – это ветер.

- Воздух не имеет формы и т. д.

Воспитатель: Какие опыты мы сегодня с вами проводили? (ответы детей)

Даня, что тебе больше всего понравилась? А тебе Маша? И т.д.

Воспитатель: Сегодня вы мне все очень понравилась, и так как вы были настоящими лаборантами в посылке есть для вас сюрприз, что это ребята?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Но, а с мыльными пузырями мы поиграем в группе, давайте поблагодарим своих гостей и попрощаемся.