Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Невидимка воздух


НазваниеНевидимка воздух
Дата10.09.2019
Размер1.69 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспект ООД Воздух невидимка.docx
ТипКонспект
#63176
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей







Воспитатель: Гаевская И.В.


г. Городовиковск

Тема: «Невидимка – воздух»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие игровой деятельности».

Цель:
Задачи:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

-   развивать навыки творческой, исследовательской работы.


   - обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека;
  - продолжать учить детей пользоваться нестандартным оборудованием;

- учить наблюдать, делать выводы, обобщать.

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать интерес к экспериментированию.

Предварительная работа:
Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Материалы и оборудование:
Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, каждому ребёнку пакеты, весы, 2 стакана, листы бумаги на каждого ребёнка, мыльные пузыри.
Ход занятия
Воспитатель:
 Ребята смотрите к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
(дети здороваются)

Воспитатель:
 Давайте поздороваемся друг с другом.
Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!


Воспитатель: 
Давайте откроем её, может быть тогда, мы узнаем от кого посылка. Ребята смотрите здесь письмо, а в письме написана загадка, давайте отгадаем загадку.

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.?

Дети: ( Воздух) .

Воспитатель: (ahap)

Воспитатель: Как вы думаете, воздух нам нужен?

Дети: Да, воздух нам нужен, чтобы дышать.
Воспитатель: А кому еще нужен воздух?

Дети: Животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле.

Дыхательная гимнастика: «вдох-выдох» (2-3раза) Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот. Так происходит газообмен нашего организма и окружающей среды.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.
Дети подходят к лаборатории.

Воспитатель:Посмотрите ребята, здесь лежат предметы, которые нам понадобятся для опытов.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух,
Дети: Нет, не видим!
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он какой?
Дети: Воздух невидимый.
Воспитатель: Да, ребята, воздух
Воспитатель: 
1 Опыт с полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите на него, что в нем?
Дети: Он пустой!
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он стал?
Дети: Пакет стал маленький.
Воспитатель: Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож?

Дети: Пакет стал похож на шарик, подушку и т.д.
Воспитатель: Воздух заполнил свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет?

Дети: Пакет стал обратно маленьким.
Воспитатель: Почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его поймать.
Воспитатель: Что мы с вами и сделали! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его!
Ребята, мы показали, что вокруг нас есть воздух. А вот интересно, как еще можно увидеть воздух?

Опыт №2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Я вам предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля. А теперь опустите трубочку в стакан и подуйте в нее.
Дети: Пузырьки.

Воспитатель:
Дети:

Воспитатель:
Дети:
Воспитатель: Как на калмыцком пузырьки? (ки).

Воспитатель: Верно. Мы можем сделать второй вывод: воздух легче воды, он всегда поднимается на ее поверхность!

Опыт №3. Взвесить на весах стакан с водой, со стаканом с воздухом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята в нашей лаборатории есть весы, давайте возьмём два стаканчика, посмотрите в стаканчиках, есть что небуть?

Дети: Нет, они пустые.

Воспитатель: А давайте представим, что там воздух, воздух ведь вокруг нас. Поставим стаканчики на весы и посмотрим …..

Воспитатель: А теперь давайте один стаканчик у нас будет с воздухом, а в другой мы нальём воды и взвесим. Как вы думаете, какой из них опустится вниз. (ответы детей)

Воспитатель: Проверим, кто из вас был прав. (проводят опыт). Так что мы с вами видим, какой стаканчик опустился в низ.

Дети: Вниз опустился стакан с водой.

Воспитатель: Правильно, так, что мы можем сказать, что воздух легче или тяжелее воды?

Дети: Воздух легче воды.

Воспитатель: Верно, это еще раз доказывает вывод сделанный нами ранее – воздух легче воды. Как на калмыцком вода? (усн)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно воздух почувствовать? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера.

Опыт № 4. С веером.
Воспитатель: Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

Дети:Мы чувствуемветерок.

Воспитатель: Правильно, мы чувствуем ветерок, ветер – это и есть движение воздуха. Как на калмыцком ветер? (салькн)

Воспитатель: Ребята, давайте медленно помашем веером, какой у нас ветерок?

Дети: Ветерок маленький.

Воспитатель: Как на калмыцком будет маленький?

Воспитатель: А, теперь помашем быстрее, какой ветерок?

Дети: Ветерок большой.

Воспитатель: Как на калмыцком большой?( )

Воспитатель: Хорошо. А как еще можно почувствовать воздух?

Дети: Можно подуть себе на руку.

Воспитатель: Давайте подуем себе на руку. (дети дуют)

Воспитатель: Как нам нужно сделать маленький ветерок?

Дети: Подуть медленно. (дети дуют)

Воспитатель: А как большой ветер?

Дети: Подуть сильно. (дети дуют)

Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Музыка и слова Железновой «Ветер дует, задувает»

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. А теперь ребята, давайте подумаем, имеет ли воздух форму? (ответы детей).

Опыт №5. Опыт с воздушным шариком.

Воспитатель: Давайте с вами надуем воздушный шарик, что мы можем сказать, имеет ли воздух форму?

Дети: Нет, воздух не имеет формы, он принимает форму того предмета в котором находится.

Воспитатель: Правильно, мы надули с вами что? (шарик) и воздух принял форму шарика.

Воспитатель: А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?

(Ответы детей)

Воспитатель: На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите, как это называется (индивидуальная работа с детьми).

Дети: Колебание

Опыт № 6 со свистулькой.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

Дети: Да

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Подуть в неё. (Дуем в свистульку).

Воспитатель: Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух?

Воспитатель: А ещё, ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? У вас на столах лежат листы, трубочки и разведённая гуашь. Возьмите каплю гуаши и поместите её на лист бумаги, а теперь дуйте на неё в трубочку, создавая любой образ. (дети рисуют)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые рисунки у вас получились, чьи рисунки вам больше всего нравится? (ответы детей). А мне понравились все ваши рисунки, вы очень постарались, вы сегодня были настоящими лаборантами.

Очень много нового мы для себя сегодня узнали. Узнали, что вокруг нас есть, что?

Дети: Вокруг нас есть воздух.

Воспитатель: На калмыцком, как будет воздух? (ahap)

Воспитатель:Что мы можем сказать о воздухе, он какой?

Дети: - Воздух не видимый.

- Воздух прозрачный

- Воздух легче воды.

- Движение воздуха – это ветер.

- Воздух не имеет формы и т. д.

Воспитатель: Какие опыты мы сегодня с вами проводили? (ответы детей)

Даня, что тебе больше всего понравилась? А тебе Маша? И т.д.

Воспитатель: Сегодня вы мне все очень понравилась, и так как вы были настоящими лаборантами в посылке есть для вас сюрприз, что это ребята?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Но, а с мыльными пузырями мы поиграем в группе, давайте поблагодарим своих гостей и попрощаемся.