Главная страница
qrcode

О методике проведения слуховых и зрительных диктантов


НазваниеО методике проведения слуховых и зрительных диктантов
АнкорO metodike provedenia slukhovykh i zritelnykh diktantov.doc
Дата03.09.2019
Размер0.49 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаO_metodike_provedenia_slukhovykh_i_zritelnykh_diktantov.doc
ТипДокументы
#57239
страница5 из 7
Каталог
1   2   3   4   5   6   7

Слог. Деление слов на слоги.
1.
Вставь пропущенное слово.

2. Посчитай и запиши на месте пропусков, сколь­ко слогов в написанных словах.

Рука ________, пенёк _____, папа ____ ,
    Раздели вертикальной чертой слова на слоги.
    Дупло, небо, стол, мама, машина, нос.

      Правильно ли разделены слова на слоги?
      Если есть ошибки, то исправь их.

      Но-ль, ре-ка, до-с-ка, ме-л, ме-л-ко.
      5. Закончи предложение.

      Образовывать слог могут ________________ буквы.

        Подчеркни слова, в которых два слога.
        Лиса, бочка, лось, олень, бумага.

        Тест 3

        Согласные звуки твердыек и мягкие.

        Согласные звуки звонкие и глухие.

        Подчеркни в словах мягкие согласные.
        День, лень, река, кино, домино, рот.
          Подчеркни в словах твёрдые согласные.
          Малина, домик, лиса, енот, рис.
          3. Подчеркни мягкие согласные одной чертой, а
          гласные, которые обозначают их мягкость,
          двумя чертами.

          Репка, миска, котёнок, лень, мята.
          4. Допиши предложения.

          Всегда твёрдые согласные_______________________________.

          Всегда мягкие согласные________________________________.
          5. Прочитай слова, подчеркни мягкие согласные,
          мягкость которых обозначена мягким знако (ь).


          Гус…, степ.., огон.., цеп.., рот.., буквар...
          6. Прочитайте слова. Подчеркните звонкие со­гласные.

          Портфель, стол, кино, доска, зуб.
          7. Прочитайте слова. Подчеркните глухие соглас­ные.

          Москва, линейка, пенал, ночь, улитка.
          8. Дополни предложение.

          Непарные звонкие_____________________________________.

          Непарные глухие согласные_____________________________.
          9. Соедини линиями пары согласных.

          б г в з ж д
          с ш п ф т к

          10. Подчеркни одной чертой парные звонкие, а дву­мя чертами парные глухие согласные:

          л, к, б, ш, щ, н, д, ц, ч, р, й, ф, з, х, м.
          Тест 4

          Большая буква в собственных именах существительных.
          1.Когда имена существительные пишутся с большой буквы?






          2.Исправь ошибки, если они есть.

          тузик, Людмила, дима, Ирина сергеевна, Алек­сандр Сергеевич пушкин, река дон.
          3.Обведи начальные буквы, которые должны быть большими.

          Саша, Маша, кот пушок, мальчик, Ольга Вла­димировна Иванова.
          4.Найди и исправь ошибки.

          У игоря есть кот мурзик. Дома у кати живёт попугай гоша.
          5.Прочитай слова и впиши их номера на нужное место.
          1) Тузик, 2) Петров, 3) Гена, 4) Барсик, 5) Егор, 6) Есенин, 7)Пушкин.

          Эти слова пишутся с большой буквы, потому что:



          Тест 4

          Предложение
          1.Продолжи фразу.

          В начале предложения слово пишется с _______________буквы.
          2. Исправь ошибки, если они есть.

          Мы сидим и смотрим в окно, по небу плывёт тёмная туча. Она закрыла всё небо. Идёт дождь, пушистый кот Васька забрался на печку, он спит там весь день.

          3. Допиши правило.

          Слова в предложении пишутся ____________________________.

          4. Придай предложениям нормальный вид.
          Закружились белыеснежинки. Ониукрыли зем­лю пушистымковром- На снегулежат шишки.
          5.Составь и запиши из набора слов предложения.
          Зина, у, кормит, крыльца, кур._________________________
        1. По, плыли, озеру, тучи._______________________________
        2. Траву, рвала, коза.___________________________________

          6. Ответь на вопрос: что ставится в конце предло­жения?
          В конце предложения ставится__________________________.
          7.Исправь ошибки там, где они есть.

          Я присел у моря Море в этот день удалось на славу Оно было тёплое и весёлое. На каждой волне прыгали солнечные зайчики.
          8.Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный текст. Спиши его.

          На клумбах цветут чудные розы. У входа в школу растут пышные астры. Я люблю свою шко­лу. Вот наша школа.
          ВТОРОЙ КЛАСС


          Повторение пройденного за первый класс
          Алфавит

          1. Сергей, Вика, Анна, Рита, Маша, Никита, Коля,
        3. Воробей, сорока, ворона, петух, заяц, мед­ведь, лисица, собака, соловей, медведица, бык, зубр, ягуар, рысь, енот, барсук, кот.
        4. Москва, Ростов, Рига, Таганрог, Азов, Яро­славль, Старочеркасск, Шахты, Сочи, Ейск, Новго­род, Киев, Курск, Волгоград.
        5. Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, теннис, баскетбол.
        6. Катер, машина, автобус, самолёт, вертолёт, троллейбус, поезд, трамвай.
        7. Смородина, помидор, абрикос, капуста, кры­жовник, груша, апельсин, огурец, слива, баклажан, морковь, овощи.
          7) ГОЛУБЬ

          Наш город красив. Вот главная площадь. На площадь пришли школьники. Саша пустил голубя. Белый голубь кружит в небе. Детям нужен мир.


          День стал коротким. Часто идёт дождь. Грязно и сыро. Трава стала вянуть. Птицы летят в тёплые края.


          День очень тёплый. Коля и Витя гуляли в лесу. Мальчики увидели гадюку. Витя взял палку и убил змею.


          Лотос растёт в воде. Это очень красивый цве­ток. Из семян и корней лотоса делают муку, крах­мал, масло.

          11) Дорога, космос, одежда, сапоги, коньки, са­лазки, скоро, январь, площадь, колхоз, ветер, бо­лото, мечта.

          2. до буквы Ж;
        8. между буквами К и Т;
        9. после буквы У.


            а
          1. к до у.
          2. г до м.

            Речь, предложение, текст
            Повторение пройденного за первый класс

            Списать, поставив, где надо, точки.
            Пришла зима Ира и Юра идут на горку Ира надела лыжи Юра взял санки дети едут с горки.
          3. Школьники идут на стройку там кипит ра­бота рабочие кладут стены из кирпича во дворе ма­шины.
          4. Маша идёт в школу в руках у Маши порт­фель там книжки и тетрадки вот и школа скоро звонок Маша идёт на урок.
          5. Пришла зима кругом снег он пушистый на снегу птицы они ищут корм у Даши и Мити крош­ки хлеба они кормят птиц помогайте птицам зи­мой!
            2. Составьте из слов предложение.
            1) Пушистый, белый, и, тихо, падает, на, воз­духе, землю, снег, кружится, ложится, в.

            3. Составить из слов предложение*.Ребята, зимой, лесу, гуляли, в.
          6. Прыгала, ветки, с, ветку, на, белка.
          7. Спит, берлоге, медведь, в, зимой.
          8. Сковал, прозрачный, речку, лёд.
            4. Письмо по памяти.Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл,
            Красну шапочку нашёл. (Гриб)
              Старику опорой будь, малышей не дай в обиду,
              Уступай больному путь и скамейку — инвалиду.

              3) Кошка на окошке рубашку шьёт,

              Курочка в сапожках избёнку метёт.

              5. Составить из слов предложения»
                Старой, на, ели, шишки, большие.
              1. На, кот Мурзик, солнышке, грелся.
              2. Сел, снегирь, ветку, на, ели.
              3. Сильный, на, идёт, улице, дождь.
                  Упал, с, ком, крыши, снега.
                1. Крыльца, у, лужа.
                2. Пришла, это, весна.
                  Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
                  1. Подчеркнуть слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
                  2. Списать, вставив нужные буквы.З) Изменить слова по образцу

                  нож — , чащи — ,

                  лужа — , дачи —
                  ухо —
                  4. Списать, вставить пропущенные буквы.
                  Кто ж..ть умеет по ч..сам И ценит каждый ч..с, Того не нужно по утрам Будить по десять раз.
                  5. Списать, вставить пропущенные буквы.
                  ЛОСЯТА*

                  Вот маленькие детёныш... Они ж..вут в лесу. У малышей ноги большой длины. Уш.. тоже больш..е и ш..рокие. Это лосята.
                  6. Списать, вставить пропущенные буквы.
                  ПТЕНЦЫ*

                  Птенцы родились слабыми. Но родители о них позаботились. Под ж..воты и бока птенцов поло­жили пух. Леж..т он пуш..нка к пуш..нке. Скоро малыш., окрепли.

                  7. Списать, вставить пропущенные буквы.
                  КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ

                  Собаки рыч..т. Кузнечики трещ..т. Совы бор­мочет. Сороки стрекоч..т. Коровы мыч..т. Львы рыч..т. Куры кудахч..т. Мыш.. пищ..т.

                  ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

                  Ешь молч... Ч..ще проветривай класс. Дыш..те глубоко и ровно. Всегда помогай товарищам. Ак­тивно участвуй в ж..зни класса.
                  6. Письмо по памяти.1) Белый снег пушистый

                  В воздухе кружится

                  И на землю тихо

                  Падает, ложится.

                  2) Вот так чудо! Чудеса!

                  Подо мной два колеса.

                  Я ногами их верчу

                  И качу, качу, качу

                  Буква мягкий знак
                  Повторение пройденного за первый класс
                  Списать, подчеркнуть мягкий знак (ь) и мягкие
                  согласные.
                  Кон — конь, банка — банька, кров — кровь, шест — шесть, брат — брать, угол — уголь, ел — ель, полка — полька, галка — галька.
                  2. Списать, подчеркнуть мягкий знак (ь).

                  Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

                  Не гордись званием, а гордись знанием.
                  3. Спиши, разделяя слова для переноса.Деньки, мальчик, крыльцо, пальто, пристань, учительница, верность, мельница, рукодельница, пальцы, Ольга, олень.


                    Гусь, снегирь, день, огоньки, мать, больше, читать, зверьки, строить, сосульки, роль, голубь, осень, июнь.

                    4. Спиши, где нужно, вставьте мягкий знак (ь)*
                    СВЕРЧОК

                    Прошёл дожд.. . Промокла земля. Покрылис. лист..я капел..ками дождя. Выгнала вода из-под листвы маленького сверчка. Любит сверчок сырост.., тол..ко не такую.
                    5. Спиши, подчеркни мягкий знак (ь).
                    Лучше потерять якорь, чем весь корабль.
                    Где дым, там и огонь.

                    Говорить без дела — что на воде писать.
                    6. Письмо по памяти.
                    Вода путь найдёт.
                  1. Не по Сеньке шапка.
                  2. В ком честь, в том и совесть.
                  3. Лучше дать, чем взять.
                    7. Выписать слова с мягким знаком (ь)„
                    Ребята играли в школу. Ольга была учитель­ница. Илья принёс ручку и тетрадь. Он стал писать буквы. Марьяна в альбоме стала рисовать. Ольга открыла букварь и начала читать стихи.
                    8. Спиши, добавляя по одному слову с мягкимЗНАКОМ (b) НА КОНЦЕ.

                    Зимние месяцы: январь, ............

                    Деревья: ясень, ...............

                    Птицы: лебедь, ..........

                    Огородные растения: картофель, ...........
                    Диктант

                    1. КОРАБЛЬ*

                    После плавания корабль надо поставить в док. Сколько на днище ракушек и морской травы разве­лось! Трава и ракушки мешают кораблю плыть. Обязательно надо корабль почистить. (26 сл.)
                    2.КАЛЕНДАРЬ

                    На стене висит календарь. Сколько в нём лист­ков? Сколько дней в году. Проходит день. Одним листком меньше. И так триста шестьдесят пять раз. (24 сл.)

                    Выборочные диктанты

                    Повторение пройденного за первый класс

                    1.Выписать слова, в которых букв больше, чем ЗВУКОВ.
                    Катя, конь, медведь, ученик, Серёжа, пальто, юла, ёлка, галька, ночь, ночной, Илья, раньше, дверь.
                    2. Выпишите имена, отчества и фамилии.

                    Александр Сергеевич Пушкин — первый рус­ский поэт.

                    Иван Петрович Павлов — известный учёный.
                    3. Выписать слова, в которых встречаются соче­тания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

                    У больших дорог цветут одуванчики. Они по­хожи на солнышко с золотыми лучами. Созрели семена, и чудесный цветок стал пушистым шари­ком.
                    4. Выпишите сочетания чк, чн..
                    Парикмахер необычный

                    Гладко чуб стрижёт пшеничный,

                    И лежат за ним взразброс

                    Копны золотых волос. (Комбайн)
                    В нём вода, но он не речка,

                    Хоть и
                    Он не печка, хоть, как печка,

                    От углей он стал горяч. (Самовар)
                    Спят мирно дочки

                    В фанерном домочке.

                    У сонь, у тихонь

                    В головках огонь. (Спички)

                    Предупредительные диктанты
                    Повторение пройденного за первый класс
                    1. НАША СЕМЬЯ

                    Я живу с мамой и папой. Меня зовут Андрей. Мою маму зовут Ольга Владимировна. Моего папу зовут Александр Николаевич. Мою сестру зовут Маша. Наша фамилия Чудаковы. (28 сл.)
                    2. ПТИЦЫ

                    Наступила весна. Из далёких стран в город при­летели птицы. Ребята сделали для них домики. Все рады прилёту птиц. (19 сл.)
                    3. МОЙ ДЕДУШКА*

                    Я люблю своего дедушку. Мы часто ходим гу­лять в парк. Скоро зима. Дедушка купит мне конь­ки и лыжи. Он научит меня ходить на лыжах. Все уважают моего деда. (30 сл.)
                    4. НА РЕЧКЕ

                    Наступил июль. Жарко. Мальчишки бегут на речку. Там шумно и весело. Алёша учит плавать своего товарища. Летят брызги. Хорошо летом! (22 сл.)
                    5.ГОСТИ

                    У Яши гости. На столе стоят чайник и чашки. Мальчик угощает своих гостей тортом и чаем. Хо­рош душистый чай с мёдом. За столом всем весело. (26 сл.)

                    Зрительные диктантыПовторение пройденного за первый класс1. НА ДВОРЕ*

                    По двору важно ходит гусь. Он грозно шипит. Маленькая собачка Булька бежит от гусака. Из дома выходит Максим. Он кормит кур и гусей. А важ­ный гусь уже рядом с мальчиком. (32 сл.)
                    2. ФЕВРАЛЬ

                    Наступил февраль. Стоят сильные морозы. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. (18 сл.)
                    3. СТУЛЬЧИК

                    Раньше стульчиком называли низкую табурет­ку. Ею пользовались в деревенских избах только мужчины. На стульчике они чинили обувь, плели лапти, работали по дереву. (23 сл.)

                    В зал идут дети. Там нарядная ёлка. На ветках красивые игрушки. Вот заяц, слон, юла, козлик. А это серый волк. Ребята играют. Всем весело. (25 сл.)

                    Щука хотела схватить леща. Она стала мутить воду. В это время рыбаки закинули невод. Хитрая щука не заметила невода в мутной воде. Рыбаки поймали её. (26 сл.)

                    Проверочное списывание
                    Повторение пройденного за первый класс
                    1*. СПИШИ, ВСТАВИВ НУЖНЫЕ БУКВЫ.

                    1) Иду тр(о-а)пинкой у(с-з)кою —

                    Дерев?я до н(е-и)бес!

                    Могуч язык мой ру(с-сс)кий,

                    Как этот ру(с-сс)кий лес.

                    И в радости, и в грусти —

                    Он всякий ч(а-я)с со мной,

                    Р(о-а)дной язык мой ру(с-сс)кий,

                    Как Родина, р(о-а)дной!
                    2)Ж..ви для людей, пож..вут и для тебя.

                    Выруч..й товарищ.. в б..де.

                    Ч..ж..м умом в люди не выйдешь.

                    Не сп..ш.. языком, торопись делом.
                    3) Без рук, без но(г-к), а рисоват? умеет. (М..р..з). Ст(о-а)ит (Аа)нтошка, а у (А-а)нтошки одна но(ш-ж)ка. (Гри..).

                    Иголки л(е-и)жали, да вдруг поб(е-и)жали. (Ё..).
                    4) Возвращ..яс? под вечер с поля,

                    Потеряла серё..ку Поля.

                    Ту серё..ку нашёл Серё..ка,

                    Приб..жал, постуч..л в ..кошко.

                    Отыскалас? Твоя серё..ка!


                    Контрольные диктанты
                    Повторение пройденного за первый класс

                    Жарко. Кот Васька лёг у крыльца. Там тень. Вот чашка с водой. Подлетела птица. У Васьки ушки на макушке. (20 сл.)

                    У коровы Ночки есть бычок Буран. Он малень­кий и забавный. Игорь кормит бычка сочной тра­вой. (16 сл.)

                    Вот дрогнула ёлка. На ёлке жила ручная бел­ка. Там её дупло. Белка брала корм прямо из рук людей. (20 сл.)

                    Ребята идут в лес. Какой он красивый! Кругом пушистые ели. На ветках шапки снега. У куста сидит заяц. В берлоге спит медведь. В норе — ли­сица. (26 сл.)
                    5. ЁЖИК

                    У Серёжи жил ёжик. Однажды утром ёжик пропал. Куда он делся? Стал Серёжа надевать са­пог и уколол ногу. Вдруг из сапога ёжик выпал. (24 сл.)
                    Словарные диктантыПовторение пройденного за первый классспиши слова, вставить пропущенные буквы.
                    Б..рёза, быстр.., вдру.., вес..л.., вет..р, в..р..бей, в..рона, гор..д, дев..чка, д..журный, д..ревня.
                    Спиши слова, вставить и подчеркнуть пропу­
                    щенные БУКВЫ, ПОСТАВИТЬ УДАРЕНИЕ.
                    р..зинка, т..традь, ..льбом, уч..ник, учит..ль, кла....,
                    р..бота, д..журный, т..варищ, ф..милия.
                    2) К..рова, с..бака, л..сица, м..дведь, м..дведи-
                    ца, за..ц, в..рона, в..р..бей, срока, п..тух, с..л..вей.

                      Быстр.., вдру.., скор.., вес..л.., х..р..шо, сп..сибо, здра..ствуй, здравствуйте.


                        М..сква, гор..д, д..ревня, Род..на, ру....кий, ..зык, ур..жай, су....ота, м..шина, л..пата, к..ньки, п..льто, п..суда, пл..ток.

                        Большая буква
                        Повторение пройденного за первый класс
                        Комментированное письмо.Ольга Иванова, Яша Щукин, Антонов Егор, Перекатьева Маша, Катенёв Андрей, Персидская Ира, Патяшина Антонина Ивановна, Сергей Вла­димирович Петров.
                      1. Анищенко Максим, Левченко Павел, Федо-ренко Никита, Понамарёв Коля, Беликова Алина, Чурсина Марина Васильевна.

                        2. Дополнить предложения:
                        Меня зовут.

                        Моя фамилия _.

                        Мою маму зовут .

                        Моего брата зовут .

                        Мою учительницу зовут_________________________.
                        3. Спиши. Подчеркнуть имена и фамилии.
                        Я живу в городе Ростове-на-Дону. Ростов — большой город. Город стоит на реке Дон. Самая глав­ная площадь города — Театральная. Ростовчане любят гулять по Большой Садовой, где много па­мятников и красивых парков.
                        4. Спиши. Подчеркнуть клички животных.
                        Знаменитую собаку-разведчицу звали Джуль-барс. Первой в космос полетела собака Лайка. Конь Квадрат много раз завоёвывал первые призы. Дваж­ды побывала в космосе собака Белка.
                        5. Спиши, добавляя клички животных.

                        Попугай , собака , кот , ко­рова , утка , индюк , конь ........ , бельчонок


                        Слог и словоПовторение пройденного за первый класс
                        1. Выпиши только те слова, в которых подчёркну­тая ГЛАСНАЯ СОСТАВЛЯЕТ СЛОГ.

                        Арбуз, апельсин, осина, орден, паук, уточка, паяц, забияка, ёж, ёжик, ёлка, эмблема, этаж, ива, индюк, енот, ельник, юнга, юла.
                        2. Убери слог так, чтобы получилось новое слово.
                        Напиши его.
                        Огород, радуга, машина, волки дорога, баран­ка, платочки, олень, забор, беседа, смородина, бук-пари, бабочки.
                        3. Спиши пословицы, разделяя слова на слоги.
                        С хорошим попутчиком и дорога короче.
                        Глаза — зеркало души.

                        Не спеши карать, спеши выслушать.
                        4. Выпиши слова, состоящие из двух слогов.

                        Тебя в стране любимой ждут

                        Походы, игры и науки,

                        И каждый шаг твой берегут

                        Её заботливые руки.
                        Запиши в каждой строчке сначала слова, со­стоящие из одного слога, затем из двух, трёх и четы­рёх.
                        Лопата, пила, напильник, плоскогубцы. Чтение, труд, русский язык, физкультура. Борьба, гимнастика, бег, волейбол.

                        Ударный слог

                        Повторение пройденного за первый класс
                        1. СПИШИ, ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ.

                        Москва, девочка, мальчик, посуда, воробей, народ, язык, ребята, машина, карандаш, медведь, лисица, петух, сорока, ворона, завод.
                        Выпиши слова в три столбика: в первый — сУДАРЕНИЕМ НА ПЕРВОМ СЛОГЕ, ВО ВТОРОЙ — С УДАРЕНИЕМ НА ВТОРОМ СЛОГЕ, А ЗАТЕМ — С УДАРЕНИЕМ НА ТРЕТЬЕМ СЛОГЕ.

                        Доярка, машинист, дождь, кино, агроном, порт­ниха, конюх, хлебороб, берег, правило, аист, тет­радь, удирать.
                        3.Спиши
                        Ёлка, вёсла, полёт, чёрный, берёза, пчёлы, тём­ный, ёжик, звёздный, сёла, зелёный, тёплый.
                        4. СПИШИ. В СЛОВАХ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ПРЕДМЕТ, ПО­СТАВЬ УДАРЕНИЕ.

                        Сыплет спелые орехи Мне орешник в кузовок. Лес рябиновые вехи Расставляет у дорог.
                        5. СПИШИ. В СЛОВАХ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ПРИЗНАКИ ПРЕД­МЕТОВ, ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ.

                        Глубокая осень. Серое небо. На старых деревь­ях листья давно облетели. И только на молодых берёзках ещё висят желтоватые листья.


                        Повторение пройденного за первый класс
                        1. Спиши слова, разделяя их для переноса.
                        Дорога, доброта, героизм, пешеход, книга, ласковый, мел, внимание, белка, отвага, прилеж­ный.


                          Ученик, учитель, девочка, дежурный, ребя­та, карандаш, .воробей, ворона, сорока, портфель, квартира, тетрадь, петух.


                            Мойка, лайка, бойцы, гуляйте, пейте, ройте, стройка, делайте, слушайте, печатайте, мойте.

                            4)Анна, группа, аллея, шоссе, классная, Инна, одиннадцатое, труппа, осенний, весенний, раннее, лунная (ночь).
                            Вставь ча-ща так, чтобы получились слова,
                            спиши их, разделяя на слоги.Добы...., ....вель, по....да, пе....ть, ро...., пло....д-
                            ка, обы....й, пи , слу й.
                            3. Спиши слова, в которых слоги нельзя переносить.Иголка, школа, этаж, огонь, удача, завод, оси­на, урожай, мальчик, красная, маяк, письмо, осень, рыбка.
                            Выборочные диктанты
                            Повторение пройденного за первый класс
                            1. Выпиши слова, в которых два слога.Нашумела, нагремела,

                            Всё промыла и ушла.

                            И сады, и огороды

                            Всей округи полила.

                            (Гроза)
                            У сосны и ёлки

                            Листики-иголки.

                            А на каких листочках

                            Растут слова да строчки?

                            (Книга)
                            2. ВЫПИШИ СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТЬ.
                            Котята, сад, кот, лесок, садик, дом, рот, до­мик, жар, жарко, лесок, лес, кустик, куст, пруды, пруд, стол, столик, мел, мелок, Аня, Анна.
                          1. Обед, учу, Рая, ученик, дежурные, эхо, вес­на, умеет, ёлка, игра, Ира, ужин, июнь, абажур, животное, ящики, новые, уроки, линия.

                            3. ВЫПИШИ СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТ.

                            Раздели их чёрточками для переноса.
                            Зайку бросила хозяйка — Под дождём остался зайка; Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

                            Матросская шапка, верёвка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке, И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: — Прокати, капитан!

                            Предупредительные диктанты
                            Повторение пройденного за первый класс
                            1. МЕДВЕДЬ

                            Повадился в деревню медведь. Решили охотни­ки поймать зверя. Привезли они ловушку, мёдом обмазали. Мишка всё съел и был таков. (20 сл.)
                            2. ЩЕНОК

                            У забора Аня увидела щенка. Собачка дрожала от холода и голода. Девочка принесла её домой. Теперь щенок живёт у Ани. (21 сл.)
                            3. ОВЦЫ

                            За рекой высокая гора. На лугу под горой соч­ная трава. Там дед Иван пасёт белых овец. (17 сл.)
                            4. ВЕСНА*

                            Вот и пришла весна. Заметно потеплело. Стоят чудесные весенние деньки. В лесах цветут ольха, ива. По опушкам лесов появились ранние весенние цветы. (23 сл.)
                            5.ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ*

                            Наступила ранняя весна. Тепло греет весеннее солнце. Летят домой пернатые. Наш класс разде­лился на группы. Ребята копали землю, обрезали сучья, обмазывали стволы деревьев. (25 сл.)
                            1   2   3   4   5   6   7

                            перейти в каталог файлов


связь с админом