Главная страница
qrcode

О методике проведения слуховых и зрительных диктантов


НазваниеО методике проведения слуховых и зрительных диктантов
АнкорO metodike provedenia slukhovykh i zritelnykh diktantov.doc
Дата03.09.2019
Размер0.49 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаO_metodike_provedenia_slukhovykh_i_zritelnykh_diktantov.doc
ТипДокументы
#57239
страница7 из 7
Каталог
1   2   3   4   5   6   7

1. Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце
слова, надо изменить слово так, чтобы после соглас­ного стоял.

2. Вставь пропущенные согласные. Напишите проверочные слова.

Моро..(з-с) ,

Овра..(к-г) ,

1 71

Матро..(с-з) ,

Гри..(б-п) ,

Сторо..(ш-ж) ,

Шар..(ф-в)
Исправь ошибки, если они есть.

Окоп, туз, малыж, любофь, паровое, столб.

4. Допиши правило.

Чтобы проверить безударный гласный, надо из­
менить слово так, чтобы безударный гласный

Выбери из скобок и вставь пропущенные сло­ва. Напиши проверочные слова.

Тр..ва (о, а) ,

В..да (о, а) ,

З..мля (и, е) ,

П..тно (и, я) ,

Ст..на (е, и) .

Найди и исправь ошибки там, где они есть.
Драва, бижать, начлег, стаял, захотел, вха-дил.
  • Жители многихстран изучают русский язык.
  • Сергей учится во втором класе.
  • Мама прочитала мне расказ о диких живот­ных.
  • Мы получили телеграмму от нашей тёти.

    ТЕСТ 3 «Слово»
    Деление слов на группы (в соответствии с вопросами, на которые они отвечают)

    1. Выбери и распредели по вопросам номера пере­численных слов.

    1) Тёплое, 2) летел, 3) розовая, 4) громкий, 5) спит, 6) шарфик, 7) белая, 8) собака, 9) бе­жит.

    Кто? Что?
    Какой? Какая? Какое? Какие? .

    Что сделал? Что делает?

    Соедини линиями слова и вопросы, на которые
    они отвечают:

    Бегун что делал?

    Смеялся какой?

    что?
    Добрый кто?
    Прочитай текст. В нём нужно было подчерк­нуть слова, обозначающие предметы. Прове­рить, правильно ли выполнено задание? Если есть ошибки, зачеркни эти слова и подчеркни
    те, которые считаешь нужным.

    С ветки на ветку, Подчеркни слова, обозначающие действия пред­метов.

    Кто на лавочке сидел,

    Кто на улицу глядел,

    Толя пел, Борис молчал,

    Николай ногой качал.

    Подчеркни слова, обозначающие признаки пред­метов.
    Апрельское солнце светит ярко.
  • В русских лесах в мае цветут прелестные весенние цветы.
  • Узкая тропинка ведёт нас в лесную чащу.
  • Жгучее солнце пустыни накалило всё во­круг.


    ТЕСТ 4. «Слово»
    Большая буква в собственных именах существительных. Предлог

    1. Заполни пропуски в правиле о написании боль­шой буквы в именах существительных.

    С большой буквы начинаются: имена ______ и фамилии людей _______
    2. Обведи кружком в словах начальные буквы, ко­торые должны быть большими.

    александр Сергеевич Пушкин, москва, волга, днепр, киев, барсик, игорь, девочка, киска, ирина.

    3. Исправь ошибки, если они есть.

    Машина, машенька, Москва, Василий, михаил Юрьевич Лермонтов.
      Дополни перечень известных тебе предлогов: в, к, от, с, ______
    1. Продолжи правило.
      Предлоги с другими словами пишутся _ .

      6. Подчеркни в тексте известные предлоги.
      У самой дороги росла кудрявая берёзка.
    2. Снег запорошил ступеньки на крыльце.
    3. В траве распустились золотые одуванчики.
    4. По чистому снегу бежит серая мышка.
      7. Выбери из предложенного ряда и вставь на ме­сто пропусков нужные предлоги: от, в, с, к, на, по, у, из.
      1)Дима .. скуки широко зевал.

      2).. нам .. праздник пришло много гостей.

      3) Ребята шли .. тропинке.

      4).. нашей Лоры появились щенки.

      8. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

      Снегу намело поколено.
    5. Позимнему лесу мишка не любит ходить.
    6. Избушка стояла очень близко клесу.
    7. Катя с удовольствием пила молоко неболь­шой кружки.
      ТЕСТ 5. «Предложение»
      Члены предложения. Знаки препинания в конце предложения

      1. Как называются главные члены предложения? _______________________________________________
      Поставь номер вопроса в соответствующую стро­ку.

      1) Кто? 2) Что делает? 3) Что? 4) Что сделает?

      Подлежащее отвечает на вопрос .


      3. Подчеркни в предложении одной линией под­лежащее, двумя линиями сказуемое.
      Никита вышел во двор.
    8. Лиса встретила зайку.
    9. Настали первые весенние деньки.
    10. Дождь льёт целый день.
      4. Напиши, какие знаки препинания ты знаешь.

      ______ _________________________________________

      5. Поставь нужные знаки препинания в конце предложения.

      У т в е р ж д е н и е: У тебя разбита коленка

      В о п р о с: У тебя разбита коленка

      В о с к л и ц а н и е: У тебя разбита коленка
      6. Составь и запиши предложения из набора слов. Подчеркни главные члены предложения.
      летят, серые, юг, на, птицы
    11. кровать, мы, удобную, купили


        под, скрипел, ногами, снег
      1. берёзах, появились, на, молодые, листочки,
        мо-роз — 2 слога.

        м [м] – согл., тв., звонк.

        о [а] - гл., безуд.

        Р [Р] - согл., тв., звонк.

        о [о]- гл., ударн.


        5 б., 5зв.
        1   2   3   4   5   6   7

        перейти в каталог файлов


  • связь с админом