Главная страница
qrcode

Учебник Русский язык


НазваниеУчебник Русский язык
Дата27.10.2019
Размер0.75 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файласложные слова 3 класс.docx
ТипУчебник
#64581
Каталог

Технологическая карта урока
1
ФИО
Дронова В.И
2
Место работы
МКОУ « Приалейская СОШ»
3
Должность
Учитель начальных классов
4
Предмет
Русский язык
5
Класс
3
6
Тема:
Сложные слова
7
Базовый учебник
«Русский язык» Канакина В.П.
Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Формировать у учащихся представление о словах, которые имеют 2 корня (сложных словах), умение правильно писать в таких словах соединительные гласные о или е; знакомить со способами образования сложных слов, расширять знания о составе слова.

Задачи урока:

Личностные:

1. Создание условий для развития интереса к изучению данной темы;

2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.

2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы.

4. Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.

5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.


Этапы урока

Ход урока
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I.

Актуали

зация знаний

Урок русского языка. Открываем тетради. Что надо записать?

( дату).

Комментированная запись числа.

Какую запись должны сделать дальше?

Напишите слова « Классная работа».

4 5.

1. Минутка чистописания.

А сейчас уделите несколько минут чистописанию.

У.ббжжкклл мм ннппсс

Хотите узнать, кто посадил эту клумбу?

Отгадайте ребус. Какая орфограмма? Запишите эти слова

Алла, Геннадий, Инна

2. Словарная работа.

На этой волшебной клумбе живут слова с удвоенными согласными.а какие, мы узнаем, выполнив следующее задание.

- Запишите одним словом.

• Группа дружных детей (коллектив)

• Помещение в школе, где идёт урок (класс)

• Шестой день недели (суббота)

• Исконный житель России (русский)

• Дорога, уложенная асфальтом (шоссе)

• Дорога, вдоль которой растут клёны, липы (аллея).

Какая орфограмма? Когда удвоенная согласная в корне слова?

Познавательные УУД

1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3.Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.


II.

Формулирование проблемы, планирование деятельности и поиск решения



-Какую тайну слова мы узнали на прошлом уроке?


3. Работа в группах.

.Дети делают вывод.

4. Физминутка.

Звучит музыка. Под музыку дети выполняют упражнения.

Регулятивные УУД

1.Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу.

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III.

Развитие умений применения знания.

5. Работа в парах.

Напиши сложные слова. Выдели корень, подчеркни соединительные гласные

скоро + варить .....................................
тело + греть...........................................
броня + жилет.........................................
мухи + ловить .........................................
мухи + морить.........................................
пешком + ходить .......................................
белый + город ..............................................

лёд + колоть............................................
пчёлы + водить .......................................
пар + ходить ..............................................

Напиши слова, выдели корень, подчеркни соединительную гласную.

скоро + варить -.............................................
тело + греть-.............................................
броня + жилет-...........................................
пешком + ходить- .....................................
лёд + колоть-..............................................
пчёлы + водить- ..............................................
пар + ходить- ..........................................
снег + ходить- .........................................
хор + водить -.......................................
верх + лазить -..........................................

Напиши слова, выдели корень, подчеркни соединительную гласную.

пуля + метать- ...................................................
лежать + бок -.....................................................
Луна + ходить -................. ……………………..
книги +любить-...................................................
молния + отводить-...........................................
кофе + варить.-.............................................
сено + косить -...................................................
вертеть + шея -...............................................
лист + падать- .....................................................

Выслушали ответы ребят. Каким же способом образуются слова? Как же называют такие слова?

- Что вы узнали? (бывают сложные слова, они образуются сложением двух корней)

6.Работа с определением.(стр.106)

Сравните свой вывод с авторским
При помощи чего соединяются сложные слова? Как эти гласные называются? (соединительные). Молодцы!
Что мы сейчас делали?
Какие умения формировали? ( умения работать с информацией)

А сейчас вам предстоит узнать когда пишется соединительная о, когда е.

1. Снегоход, зверолов, самолёт

2. Камнепад, пылесос, мореход

3. Птицеферма, мышеловка, лежебока.

4. Водопровод, сороконожка, паровозик.

Внимательно прочитайте слова, подумайте от каких слов образованы, выделить корни, подчеркните соединительную гласную. Сделайте вывод.

- Соединялись ли слова какими-нибудь буквами кроме «о» и «е»?

Какую же новую тайну слова мы узнали? (слова образовываются сложением корней при помощи соединительных гласных о-е).

7.Работа с определением.(стр.106)

Сравните свой вывод с авторским.

8. Самостоятельная работа.


А сейчас мы проверим как вы усвоили тему. Выполните задание карточки в тетрадь

Вставьте пропущенную букву.
сен…уборка

др…в…сек

птиц…вод

мяс…рубка

тел…передача

хлеб…пекарня
дом…хозяйка

мыш…ловка

тепло…воз

коф…варка

масл…завод

пеш…ход
камн…дробилка

сад…вод

змее…лов

земл…копалка

ради…передача

стал…вар
бетон…мешалка

пыл…сос

сам…вар

коф…молка

хлеб…завод

лед…кол



Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и группе.
Личностные результаты

1. Развиваем умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
IV. Итог урока и рефлексия


1. Какие тайны слова вы узнали на уроке? (существуют сложные слова. Они образуются сложением двух корней.

2. А для чего, по-вашему, нужны сложные слова?

3. Что на уроке показалось наиболее интересным?

4. У кого появилось желание глубже изучать русский язык, открывать его тайны?



V. Домашнее задание

Вставьте пропущенные буквы. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную.

Вставьте пропущенные буквы. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную.





перейти в каталог файлов


связь с админом