Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Конспект занятия_метод.обучения математике. Образование чисел второго десятка. Число и цифра 15


Скачать 54.68 Kb.
НазваниеОбразование чисел второго десятка. Число и цифра 15
Дата23.10.2019
Размер54.68 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспект занятия_метод.обучения математике.docx
ТипУрок
#64488
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


тема: «Образование чисел второго десятка. Число и цифра 15»

Цель урока:

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Задачи урока:

1.Образовательные:

познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 15

повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10

упражнять в сложении и вычитании чисел от 10 до 15

2.Развивающие:

развивать умение анализировать, сравнивать учебный материал развивать наглядную и образную память

развивать логическое мышление, воображение

3.Воспитательные:

воспитывать активность, любознательность, заинтересованность воспитывать культуру общения, умение взаимодействовать с учителями и со сверстниками

Оборудование: интерактивная доска, тематическая презентация, вееры чисел (для устного счета).

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня отправимся в Математическую страну. Там мы узнаем, как образуются числа второго десятка, познакомимся с их названиями и порядком следования при счёте.

2. Устные упражнения.

Учитель: Первая остановка называется «Десяток». Посмотрите, кто нас встречает? Наш друг Незнайка. Он приготовил для вас задания.

1. Игра «Набери число».

8
9
10


5
7
1
3
5
4
4
3
4
5
7
2
3
5
4
6
3
4
5
7
5
3
7
4
4
2
8


2. Отгадаем загадки. ( Результаты сообщают учителю числовым веером.)

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)
Три гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)
Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сколько было цыплят? (10)

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка. (6)

3. Работа над новым материалом.

Учитель: Посмотрите на эти числа.

Какое из них отличается от остальных?

Дети: 10. Его можно назвать лишним.

Учитель: Почему вы назвали число 10?

Дети: В нем два знака, а в остальных- один.

Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток?

Дети: Десять единиц составляют десяток.

Учитель:

Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Мы один к нулю прибавим

И десяток вмиг составим.

Учитель: Вот так мы добрались до остановки «Образование чисел».

Раньше на Руси 10 называли ДЦАТЬ

А теперь давайте посмотрим, что получится, если в числе 10 заменить цифру 0 любой из этих цифр: 1 2 3 4 5 . (Замена цифр на доске ).

4. Первичное закрепление нового материала.

Работа в тетрадях:

1. Графический образ числа 15

Сейчас мы напишем число 15. Вспомним правила написания цифр:

1) головка у всех цифр должна быть в правом углу клетки;

2) ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки;

3) цифру начинаем писать с головы, ручку не отрываем до конца.

В первой клеточке пишем цифру 1, не пропуская клетку, сразу в следующей клетке пишем цифру 5. После цифры 5 пропускаем одну клетку и снова пишем число 15 и так до конца строчки. А чтобы не забыть пропускать клетку, поставьте в пропускаемых клетках точки.

2. Запишите под диктовку числа: 12, 15, 11, 13, 10, 14 (проверка у доски)

А теперь выполним эту работу по вариантам:

1 вариант - запишите эти числа в порядке возрастания;

2 вариант - запишите эти числа в порядке убывания;

(проверка у доски)

Учитель: Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка (повторяют хором).

11, 12, 13, 14, 15.

5. Физкультминутка .

-Выполнение зарядки с учителем

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

6. Работа в тетраде. Решение примеров на сложение и вычитание.

Учитель: Нужно получить двузначные числа, записав их суммой двух слагаемых.


7. Закрепление нового материала.

Учитель: - Кого мы опять повстречали на своём пути?

Дети: - Это Незнайка.

Учитель: Он приготовил для вас задание:

Нужно получить двузначное число 15, записав их суммой двух слагаемых. Например: Как можно получить 15 рублей ?

Дети приводят примеры: 15=10 +5, 15=5+5+5

8. Итог урока.

Учитель:

- Вот мы и закончили путешествие по математической стране.

-Что нового вы узнали из него?

-Что вам понравилось?

-Что вызвало трудности?

На этом урок закончен. Спасибо всем за внимание.
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей