Главная страница
qrcode

Картотека - ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С РАСТЕНИЯМИ. Опыты и эксперименты с растениями


Скачать 16.49 Kb.
НазваниеОпыты и эксперименты с растениями
Дата05.05.2020
Размер16.49 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКартотека - ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С РАСТЕНИЯМИ.docx
ТипДокументы
#69013
Каталог

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С РАСТЕНИЯМИ.

Эксперимент №1.

Цель: наблюдать движение воды в растениях.

Оборудование: любые цветы с белыми лепестками (например, белые гвоздики). Ёмкости для воды, пищевые красители разных цветов, нож, вода.

Ход эксперимента:

1. Наполните емкости водой.

2. Добавьте в каждую из них пищевой краситель определенного цвета.

3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрежьте стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместите по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Теперь возьмите тот цветок, что вы отложили. Разрежьте (расщепите) его стебель вдоль от центра на две части. Повторите с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого пометите одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (например, красным).

Результат: окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов. В конце эксперимента не забудьте обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Объяснение: вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает

растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы, похоже, у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

Эксперимент №2.

Цель: Уточнить, что вода движется из почвы к листьям. Установить, куда исчезает вода.

Оборудование: комнатное растение, целлофановый пакет.

Ход наблюдения:

1. Наденьте на комнатное растение целлофановый пакет и закрепите его.

2. Растение поставить в теплое, светлое место.

Результат: через некоторое время на целлофане появляются капельки воды.

Объяснение: капельки появились на листиках потому, что вода испаряется, пар поднялся вверх и снова стал водой, после чего осел на листья.

Эксперимент №3.

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

Оборудование: 3 горшка с землёй, пеком и глиной, зёрна пшеницы или любого другого растения

Ход эксперимента:

1. Посадите зерна в три горшка: с землёй, с песком и с глиной.

2. Систематически поливайте и рыхлите почву одинаково во всех горшках.

3. Зарисовывайте развитие растений на определённых этапах их развития, начиная с первого всхода.

Результат: растение, посаженное в землю, будет намного крепче двух остальных.

Объяснение: для успешного развития растения необходима плодородная

почва, песок и глина для этого не подходит.

Эксперимент №4.

Цель: показать, как двигается сок в стебле растения.

Оборудование: 2 баночки, вода, чернила или пищевой краситель, любое срезанное растение.

Ход эксперимента:

1. Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать.

Результат: примерно через 12 часов будет видно, что растения изменили свой цвет.

Объяснение: окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.
Эксперимент №5.


Цель: показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Оборудование: срезанные веточки дерева, овёс, 2 тарелочки, вода, вата, ваза.

Ход эксперимента: (проводится зимой)

1. Поставить срезанные с разных деревьев веточками дерева в вазу с водой и понаблюдать за ними (не забывать менять воду каждый день).

Результат: через несколько дней появятся корешки и крошечные зелёные листочки, которые с каждым днём будут увеличиваться.

2. Положить в два блюдечка семена овса (одно блюдечко сухое, а второе – с влажной ватой, вату постоянно увлажнять).

Результат: зёрна овса, помещённые во влажную среду, в скором времени

дадут толстый белый корешок и зелёный расточек. С зёрнами, помещёнными в сухую среду, ничего не произойдёт.

Объяснение: для полноценной жизни всему живому на земле необходима вода.
перейти в каталог файлов


связь с админом