Главная страница
qrcode

система коррекционной работы с детьми при дизартрии Эль Хассиви. Отдел образования администрации петровского района города донецка муниципальное дошкольное образовательное учреждение


Скачать 20.19 Kb.
НазваниеОтдел образования администрации петровского района города донецка муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Дата20.09.2019
Размер20.19 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файласистема коррекционной работы с детьми при дизартрии Эль Хассиви
ТипДокументы
#63460
Каталог

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Система

коррекционной работы с детьми при дизартрии

Подготовила:

учитель-дефектолог

Эль Хассиви Ю.В.

Дата: 15.11.2018 г.
г. Донецк-2018

Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование

речи как целостной психической деятельности.

Цель логопедической работы при дизартрии – исправить звуковую сторону речи ребенка и попутно выровнять все остальные стороны речи и личности ребенка, вторично пострадавшие в своем развитии.

Задачи логопедической работы при дизартрии:
Преодолеть нарушение речевой моторики у детей.
  • Преодолеть, затормозить неправильные речевые навыки.
  • Создать новые правильные речевые навыки.
  • Автоматизировать правильные речевые навыки.
    Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания.

    Особенностью работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением.

    Успех логопедических занятий во многом зависит от их раннего начала

    и систематичности проведения.

    Работа по преодолению дизартрии строится с учетом следующих положений:

    1. Зависимость от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка.


    3. Развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений, развитие самосознания, самоутверждения, саморегуляции и контроля, чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах.

    4. Развитие дифференцированного слухового восприятия и звукового анализа.

    5. Усиление перцепции артикуляционных укладов и движений путем развития зрительно-кинестетических ощущений.

    6. Поэтапность. Начинают с тех звуков, артикуляция которых у ребенка более сохранная, но обязательно с учетом структуры артикуляционного дефекта в целом, в первую очередь работают над звуками раннего, онтогенеза.

    7. При тяжелых нарушениях, когда речь полностью не понятна для окружающих, работа начинается с изолированных звуков и со слогов.

    8. У детей с поражением центральной нервной системы значение имеет предупреждение тяжелых нарушений звукопроизношения путем систематической логопедической работы в доречевом периоде.

    Логопедическая работа при дизартрии проводится поэтапно.

    Ольга Владимировна Правдина делит ее на 3 периода:

    Для I периода – освобождение речи и психики ребенка от вторичных и менее стойких явлений, которые мешают начать работу над речью. Это преодоление насильственных движений, обильного слюнотечения и пассивности.

    Для II периода характерным является преодоление основного нарушения – фонетической неполноценности речи. Она стоит на первом плане. Обучение ребенка, организация его досуга в значительной степени должна быть подчинена этой задаче.

    Для III периода, когда речь делается понятной для окружающих, работа

    над произношением занимает по-прежнему большое место, но она уже

    является дополнительной. Основной задачей становится подготовка детей к

    школьному обучению, то есть обучение грамоте.

    Елена Михайловна Мастюкова выделяет 2 этапа коррекционно-педагогической работы при устранении дизартрии.

    Первый этап, подготовительный основные его цели: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, у

    ребенка раннего возраста воспитание потребности в речевом общении, развитие и уточнение пассивного словаря, коррекция дыхания и голоса.

    Важной задачей на этом этапе является развитие сенсорных функций, особенно слухового восприятия и звукового анализа, а также восприятия и

    воспроизведения ритма.

    Методы и приемы работы дифференцируются в зависимости от уровня развития речи.

    Логопедическая работа проводится на фоне медикаментозного воздействия, физиолечения, лечебной физкультуры и массажа.

    Второй этап формирование первичных коммуникативных произносительных навыков. Основная его цель: развитие речевого общения и звукового анализа. Проводится работа по коррекции артикуляционных нарушений: при спастичности расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционных движений, развитие голоса; коррекция речевого дыхания; развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса.
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом