Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (письмо)
Тема:
Письмо строчной и заглавной буквы [л]
Цель:
Научить правильно и красиво писать букву [л]
Задачи
Образовательные:
познакомить учащихся с письменной буквой Л;
формировать графический навык письма буквы Л.
Коррекционно-развивающие: Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Оборудование
Бархатная бумага, образцы написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.
Ход:
Этап урока, цель
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| 1. Организационный момент
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
| Дидактическая игра.
Сядет тот, у кого в имени есть буква Л.
Сядет тот, у кого на парте лежит картинка и в названии этого предмета есть буква Л.
| Садятся по очереди за парты
| 2. Артикуляционная гимнастика
| Ребята давайте выполним артикуляционную гимнастику, сделаем: (чашечка, часики, хоботок, лошадка)
| Выполняют задание
| 3. Изучение нового материала
| а) Актуализация знаний учащихся.
Какую букву мы изучали на прошлом уроке?
Найдите эту букву в кассе букв (работа проходит на рабочих местах и у доски).
б) Показ, рассматривание и изучение письменной буквы Л (изучение большой и маленькой буквы проходит параллельно).
Посмотрите внимательно на доску, какую букву я написала? Перед вами буква л маленькая(строчная) или большая(заглавная), а следующая буква?
Из скольких элементов состоит буква?
Как называются эти элементы?
Обведем букву пальчиком в воздухе. Обведем букву на бархатной бумаге.
г) Письмо элементов буквы Л с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Работа в тетрадях и у доски.
Молодцы
| Букву л
Работают с кассой букв
Букву л
Из 2-ух
Крючочек , прямая
| 4. Пальчиковая гимнастика.
| Ребята, давайте сейчас выполним гимнастику для наших пальчиков:
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, а теперь мы отдохнем и опять писать начнем.
|
| 5. Работа с учебником
| Откройте учебник на странице …
Найдите упражнение …..
Прочитаем задание (называем 1 ребенка)
Из перечисленных слов выпишите в тетрадь в 2 столбика слова, в которых буква л заглавная и строчная.
| Выполняют задание
| 6. Физ. минутка
| Буквой Л поставим ноги, Словно в пляске руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается исправно. Влево, вправо, влево, вправо.
|
| Выполняют физ. минутку.
| 7. Закрепление материала
| а) Работа с кассой букв.
Найдите в кассе букв букву Л, положите ее перед собой.
Б) Запись слогов.
Составите из букв слоги ла, ло, лу, ал, ол, ул и запишите их с тетрадь.
Работа проводится в тетрадях и у доски.
Молодцы.
| Выполняют задание
| 8. Гимнастика для глаз.
| Расслабим наши глазки. Головой не вертим, поднимаем глаза вверх, вниз, вправо, влево, нарисовали круг глазками и в обратную сторону. Молодцы.
|
| 9. Подведение итогов урока
| Какую букву учились писать на уроке?
Из скольких элементов состоит эта буква?
Как называются эти элементы?
|
Букву л
Из 2
Крючочек и прямая.
|
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |