Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Презентация Лекция 5 Введение в менеджмент. План лекции Менеджмент вид деятельности и система управления. Методологические основы менеджмента Стоматологическое учреждение


НазваниеПлан лекции Менеджмент вид деятельности и система управления. Методологические основы менеджмента Стоматологическое учреждение
АнкорПрезентация Лекция 5 Введение в менеджмент.pptx
Дата25.09.2017
Размер0.86 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаПрезентация Лекция 5 Введение в менеджмент.pptx.pptx
ТипЛекции
#19493
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Менеджмент в стоматологии

СОГМА 2013 уч.г. Спец. стоматология

План лекции:

1.Менеджмент:вид деятельности и система управления.

2.Методологические основы

менеджмента

3.Стоматологическое учреждение

как объект менеджмента.

Менеджментсовокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности, увеличения прибыли.

Менеджмент (от англ. «manage» управлять) – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

По мнению ведущих американских специалистов, менеджмент - это не управление предметами, а организация и управление трудом людей, это система ежедневного и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализация продукции и услуг с целью получения максимальной прибыли (материальной, интеллектуальной и духовной).

  • Принципы менеджмента по Файолю:

  • 1. Разделение труда.

  • 2. Полномочия и ответственность.

  • 3. Дисциплина.

  • 4. Единоначалие (единство распорядительства).

  • 5. Единство направления (дирекции).

  • 6. Подчиненность личных (индивидуальных) интересов — общим.

  • 7. Вознаграждение персонала, т

  • 8. Централизация.

  • 9. Скалярная цепь (иерархия).

  • 10. Порядок.

  • 11. Справедливость.

  • 12. Стабильность рабочего места дня персонала.

  • 13. Инициатива.

  • 14. Корпоративный дух.



Менеджмент возникает тогда, когда имеется как минимум 2 человека - управляющая и управляемая стороны.

  • Субъект управления – тот, кто управляет, объект управления - тем, кем управляют. Субъект управления - люди, в функции которых входят осуществление управления. В системе здравоохранения - начальники комитетов здравоохранения, главные врачи, заместители главных врачей, заведующие отделениями, директора и начальники клиники, руководитель частного предприятия.
  • Объекты управления - работники, коллективы, действующие согласно предписанию и любые хозяйственные и экономические объекты, подвергаемые определенной трансформации по воле объекта (распоряжающегося этим объектом).


Менеджер -это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.

Цель работы менеджера - обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы

Роль Менеджера (руководителя) ЛПУ стоматологического профиля в новых экономических условиях с точки зрения менеджмента будет определяться:
  • появлением рынка рабочей силы, товаров, услуг и т. д., которые будут продаваться и покупаться;

  • необходимостью взаимодействия с рыночными структурами;

  • представительством системы здравоохранения перед местными органами власти, которые будут определять объёмы многоканального финансирования ЛПУ;

  • ответственностью за достижение конкретных запланированных результатов деятельности ЛПУ

и за эффективное использование ресурсов.

На современном этапе роль руководителя лечебного учреждения как менеджера. определяется следующими факторами: появлением рынка рабочей силы, товаров и услуг, которые будут продаваться и покупаться;
  • зависимость системы здравоохранения от местных органов власти, которые определяют объемы местного финансирования отрасли;

  • ответственностью за достижение конкретных, запланированных результатов деятельности ЛПУ и за эффективное использование ресурсов.

Для руководителей появились проблемы, вызванные необходимостью принимать решения в связи с заключением договоров и организацией по-новому работы персонала, распределением управленческих функций, изменением потребностей самих работников.

Менеджмент как конструктивная концепция управления характеризуется, прежде всего, возможностью выбора, позволяющего изыскать конкретные и реальные пути и методы руководства. Менеджмент стремиться найти и разработать средства, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей .

Менеджмент обусловил появление и развитие различных подходов к управлению, ориентированных на факторы внутренней и внешней среды. На разных этапах формирования менеджмента разработаны целевой и системный подходы, успешно применяющиеся в практике управления, и самый современный - ситуационный, применение которого чрезвычайно перспективно.

Объем управленческой работы настолько велик и разнообразен, что требует разделения.

Одна из таких форм разделения носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных функциональных служб (заведующие отделениями, главный бухгалтер). Горизонтально разделенная управленческая работа должна быть скоординирована с руководителем более высокого ранга управления.
  • Вертикально разделенная работа руководителя составляет уровни управления.

В условиях здравоохранения в зависимости от укрупненности ЛПУ бывает разное количество уровней. В России принято деление на три уровня руководителей – низовое, среднее и высшее.

  • В среднее звено можно отнести начмеда в крупных больницах, главную медсестру, декана в медицинском ВУЗе и т.д. В целом, руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. В их задачу входят подготовка информации для принятия решений руководителями высшего звена и, затем, трансформация этих решений в удобную форму для руководителей низового звена.

  • Самая малочисленная (элитная) часть руководителей составляет высшее звено. Этот уровень отвечает за принятие важнейших решений для организации в целом. Это главные врачи и его заместители в условиях ЛПУ, генеральный директор в условиях производства и т.д.


Иерархия управления



2.Методологические основы менеджмента

В условиях управления здравоохранением необходимо знать основные функции руководителя, разработанные в середине 50-х годов двумя теоретиками менеджмента Файолем и Адаиром.

Процесс управления в любой организации заключается в реализации функций, которые должен выполнять любой руководитель.

Менеджмент - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Функция –это вид деятельности. В теории менеджмента выделяют 4 основные функции

Функции менеджмента: планирование

Основу управленческой деятельности составляет три группы методов управления:
  • Организационно-распорядительные (административные).

  • Социально-психологические.

  • Экономико-математические.

Главная цель всех методов – это комплексное воздействие на работника, в результате чего он стремился бы наилучшим образом выполнить производственные задачи. Каждому методу управления соответствуют определенные факторы воздействия на людей.
  • Административным методам управления соответствует иерархическая структура предприятия. В данном случае основное средство воздействия – это отношение власти-подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения и контроля над распределением материальных благ.

  • Социально-психологическим методам воздействия соответствует та культура на предприятии, то есть совместные ценности, вырабатываемые обществом или группой людей на предприятии, социальные нормы и установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
  • И, наконец, экономические методы, которым соответствует рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукций и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.


Межличностные роли – охватывают связи, которые руководитель имеет с другими людьми. Внутри этой категории различают три роли – главный руководитель (представитель), лидер, связующий. Руководители должны действовать как представители вследствие формального авторитета и символического положения, так как они представляют свою организацию. Как лидеры, руководители должны совместить потребности организации и отдельных лиц, находящихся в подчинении.

Руководителям приходится собирать, распространять и передавать информацию. Существуют три соответствующие этому роли – получатель распределитель, «рупор» коллектива (представитель). Руководитель является важной фигурой при сборе информации как внутренней, так и внешней, а также при ее передаче. Этот процесс передачи – функция распределения – относится к информации как фактического, так и оценочного характера. Руководитель должен передавать информацию другим, выступая в роли «рупора» как всей организации, так и лиц, находящихся в области его ответственности.
  • Принятие решения – роли, которые относятся к этой области, основываются на различных типах решений: предприниматель (инициатор), устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, лицо, ведущее переговоры.



· Технические навыки – специальные или профессиональные знания;

· Навыки человеческого общения, позволяющие координировать усилия в качестве члена группы, которая имеет единую цель;

· Концептуальные навыки, т.е. умение видеть ситуацию в отдаленной перспективе. На эффективность управленческих решений влияет ряд факторов, среди которых

компетентность, информационное обеспечение, взвешенность решения, своевременность акта управления.

  • Директорский стиль, когда лидер руководствуется принципом "делай так, как я сказал", держит сотрудников под контролем и в качестве движущейся силы используется поощрение, наказание, инициативу.

  • Лидер - организатор - это строгий, но справедливый руководитель. Дает подчиненным ясные указания, воздействует убеждением, сообщает каждому свою оценку его качеств и достижений.

  • Личностный стиль, когда руководитель следует девизу "прежде всего люди, а дело -потом". Доверяет людям, ценит добрые отношения в коллективе. В качестве стимула обеспечивает сотрудникам дополнительные льготы, чувство комфортности, безопасности, спокойствия.
  • Демократический стиль, когда лидер придерживается принципа "один человек - один голос". Такой лидер побуждает сотрудников активно участвовать в принятии решений, каждого лично контролируется и побуждает к активным действиям.
  • Стремление задать темп работы. Лидер, стремящийся больше выполнять сам, берется за многие задания, много работает, предполагая, что остальные сотрудники последуют его примеру, предоставляет многим возможность самостоятельно планировать и работать.
  • Наставнический стиль, когда лидер руководствуется принципом "ты можешь это сделать". Лидер такого типа помогает членам "команды" и поощряет их работать лучше, давая им возможность личного развития.
В системе практического здравоохранения наиболее часто используется демократический стиль. Процесс управления любым учреждением протекает в определенной политической, социальной, экономической обстановке и изменения этих условиях влечет за собой изменений стиля управления.

3.Стоматологическое учреждение как объект менеджмента
  • Система управления ЛПУ стоматологического профиля включает непосредственно 2 уровня (стратегический и тактический) аппарата управления: главного врача со своими специальными службами (АХЧ, бухгалтерия и т. д.) и заместителей главного врача и 3-й (оперативный) - низовой уровень - заведующие отделениями ЛПУ. Должности этого уровня не включены в номенклатуру аппарата управления, но, работая непосредственно с исполнителями, они осуществляют управленческие функции. В частном стоматологическом учреждении эти принципы сохраняются, но зачастую большинство из них концентрируется в руках собственника учреждения, что концентрирует у него и самый высокий уровень ответственности за результаты работы


Объект управления отражает производственные процессы, определяемые типом ЛПУ (муниципальная стоматологическая поликлиника, частный стоматологический кабинет и т. д.), в основании которого лежат ресурсы, обеспечивающие работу конвейера по производству стоматологических услуг.

Название уровней отражает приоритетные задачи каждого из них; но при этом следует подчеркнуть, что по отношению к своим задачам каждый уровень выполняет все три вида деятельности.

Задачами стратегического уровня являются:
  • обеспечение достижения поставленных целей в запланированных объёмах и в обозначенные сроки;

  • совершенствование деятельности ЛПУ стоматологического профиля;

  • разработка новых целей на основе прогноза ситуации во внешней среде и учёта возможностей стоматологического учреждения.

Тактический уровень ответственен за оптимальное распределение ресурсов с выбранной стратегией, организацию и контроль достижения текущих результатов по отдельным направлениям деятельности стоматологического учреждения.

Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных (технологических) процессов в отдельных подразделениях учреждения, что определяется соответствием, как со стандартами с технологий, так и с оптимальным использованием ресурсов.

В определенной мере на успешное управление стоматологическим учреждением влияет, насколько верно руководитель представляет его, как систему (конвейер по производству стоматологических услуг), имеющую вход и выход. И насколько они склонны к проведению преобразований (рис. ).
  • Рис. . Стоматологическое учреждение, как объект .



В новых условиях рынка в стоматологии и децентрализации управления этот вид управленческой деятельности станет приоритетным для аппарата управления ЛПУ. Изменение внешних для ЛПУ условий в области экономики, политики и социальной стороны жизни общества будут определять изменения условий внутри ЛПУ, что потребует от руководства при формировании целей учреждения учёта гораздо больших факторов и взаимодействия с различными представителями общества.
  • Использование целей в качестве элемента планирования и контроля деятельности ЛПУ позволило выделить следующие цели:

  • новаторские;

  • решения проблем;

  • обычных рабочих обязанностей;

  • самосовершенствования.





Благодарим за внимание



Темы докладов :

  • 1) Менеджмент в здравоохранении. Определение цели и задачи управления.

  • 2) Технология управления.

  • 3) Основные компоненты менеджмента.

  • 4) Виды управления. Внутренние и внешнее управление.

  • 5) Принципы управления.

  • 6) Основные функции управления.

  • 7) Уровни управления (стратегический, тактический, оперативный).

  • 8) Методы управления в здравоохранении.

  • 9) Экономические методы управления в здравоохранении.

  • 10) Особенности менеджмента в здравоохранении.

  • 11) Стили управления.



перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей