«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая ДОУ № ___
_______________(Ф.И.О.)
«___»__________20___ г. Положение
«О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей, имеющих
нарушения речи» 1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения №___ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, на основании типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».
1.2. Настоящее положение регулирует отношения учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения.
1.3. В ДОУ детям гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, всестороннее развитие личности и коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии.
2. Обязанности
2.1.Учитель-логопед обязан:
своевременно выявлять нарушения речи воспитанников;
определять уровень и структуру дефекта;
проводить курс коррекции речевых недостатков;
осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учитывая особенности его развития;
способствовать всестороннему развитию речи;
оказывать квалифицированную просветительскую помощь родителям по вопросам профилактики и коррекции речевых недостатков.
2.2. Родители обязаны:
соблюдать устав ДОУ;
систематически выполнять задания учителя-логопеда;
контролировать произношение детьми поставленных и автоматизированных звуков в речи;
обеспечивать детей необходимыми канцелярскими и прочими пособиями;
обеспечивать ежедневное посещение ребёнком ДОУ в учебное время (период с 1 сентября по 15 мая), за исключением пропусков по болезни.
3. Права
3.1.Учитель-логопед имеет право на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
3.2. При исполнении профессиональных обязанностей учитель-логопед имеет право на свободу выбора и использования методик обучения и коррекции, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников.
3.3. Родители имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами обследования речи детей, характером коррекционных методов обучения детей, посещать подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
4. Организация работы с родителями
4.1. Эффективными формами работы с родителями являются:
беседы;
родительские собрания;
консультации родителей с педагогами группы;
открытые занятия;
дни открытых дверей;
анкетирование;
оформление стендов и информационных папок;
выставки педагогической литературы;
телефон доверия;
заочные семинары;
бюро справок;
концерты для родителей силами воспитанников группы и др.
4.2. Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса, проводимого в единстве требований педагогов и родителей.
4.3. В ходе бесед воспитатель разъясняет роль родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий:
оказывает помощь ребенку в выполнении заданий педагогов, в оформлении индивидуальной тетради;
принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в группе;
организует наблюдение за ребенком, определяет усвоение им новых знаний и умений.
4.4. В течение учебного года планируются три родительских собрания:
1-е родительское собрание (конец сентября), на котором освещаются следующие вопросы:
анализ результатов психолого-педагогического обследования детей группы;
организация жизни и занятий детей в условиях специальной группы (режим, задачи и содержание коррекционной работы, основные приемы педагогического воздействия и т.д.).
2-е родительское собрание (по итогам первого полугодия – январь), на котором рассматриваются:
динамика коррекционно-развивающего процесса;
достижения ребенка в сравнении с его прежними результатами;
задачи и содержание обучения на следующее полугодие.
3-е родительское собрание (по итогам учебного года – май), в повестку которого входят:
итоги коррекционной работы за год обучения;
анализ повторного обследования детей;
рекомендации для каждого ребенка.
4.5. На протяжении учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Педагоги консультируют родителей по вопросам, связанным с особенностями воспитания и обучения детей с нарушениями речи. Консультации могут быть групповыми и индивидуальными.
4.6. Родители могут посещать открытые занятия педагогов. Они проводятся не реже 1 раза в 2-3 месяца.
4.7. Стенды для родителей воспитатель и учитель-логопед оформляют совместно, систематически, раз в месяц обновляя материал. На стенде помещается информация типа:
материалы по формированию звукопроизношения у детей;
материалы о развитии речи детей в норме и при патологии;
советы родителям по воспитанию детей и преодолению недоразвития речи;
игры, речевой материал, который родители могут использовать для занятий с детьми дома;
текущая информация для родителей.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |