ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатели: Утегулова А.М. Галигузова Т.В.
Задачи
на летний оздоровительный период ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Пояснительная записка.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
На заключительном педагогическом совете в мае педагогический коллектив ознакомлен с основными задачами по направлениям работы МДОУ в летний период (в соответствии с ФГОС):
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде;
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.
Познавательное развитие:
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Учебные занятия в летний период не проводятся. Будут организованы спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также будет увеличена продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН 2.4.1.124903 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14). Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) будут организованы на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности. Схема оздоровительно-профилактических мероприятий
на летний период
Мероприятия
| Особенности организации
| Воздушные ванны
| ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха
| Солнечные ванны
| при наличии головного убора
| Стопотерапия, босохождение
( по полу веранды, по песку, траве, земле)
| в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин
| «Дорожка здоровья»
| ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.
| Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика
| ежедневно
| Игры с водой и песком
| ежедневно, на утренней и вечерней прогулке
| Обливание и мытье ног и рук под теплым душем
| ежедневно, после утренней прогулки
| Утренняя гимнастика
| ежедневно, на свежем воздухе или под навесом
| Гимнастика пробуждения
| ежедневно, по мере пробуждения детей
| Подвижные игры с физическими упражнениями
| ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.
| Индивидуальная работа по развитию движений
| ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках
| Прогулки- походы по территории детского сада
(младшая, средняя гр.) и за
пределы (старшая, подготов.)
| 1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений
младшая группа: продолжительность 20 - 30 мин;
средняя гр.- 30-40 мин; старшая, подгот. гр.: расстояние 3- 4,5 км; длительность - 2 ч. - 2, 5 час (привал не менее 1 часа).
| Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты
| второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов)
| Дыхательная,
артикуляционная
гимнастики
| 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна
| Физкультурные занятия
| 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности
| Самостоятельная двигательная деятельность
| ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе
| Физкультурный досуг
| 1 раз в неделю
|
ИЮНЬ
Неделя, тема
| Образовательная область
|
| Познавательное развитие
| Речевое развитие
| Физическое развитие
| Художественно-эстетическое развитие
| Социально – коммуникативное развитие
| 01.06. - 03.06.16 г.
«Солнечная неделя»
| - Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?»
- Стихи о лете, солнце;
-Опытно-эксперимент. деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня);
- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания;
| - Летние загадки;
- Составление рассказа «Начало лета».
| -Спортивное развлечение «Солнце встало»
- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»
-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)
-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)
| - Рисование на асфальте «Солнечный денёк»;
- Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала);
- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)
| - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)
- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»);
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»;
- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);
| Групповые мероприятия
|
| Рисование предметное на песке.
Тема: « Картинки на песке
| Разучивание стихов, потешек.
Чтение «Усатый полосатый» Маршак, «Курочка ряба и 10 утят» Маршак
| П/И «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
| Рисование
«Светит солнышко в окошко».
| Праздник «День защиты детей».
Рассматривание растений.
Беседа «Здравствуй лето».
| Итоговое мероприятие:
Конкурс рисунков на асфальте «Лето красное!» ответственные: воспитатели групп
| 06.06.-
10.06.16 г.
Неделя безопасности
«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»
| - О правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»;
- Наблюдение за машинами, беседа об уведенном.
- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике
| -Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения;
- Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок»
| - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице;
-Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»
| -Аппликация «Светофор»;
- Рисование «Автомобили»;
- Конструирование «Дорожные знаки»;
| - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе;
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»
- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);
| Групповые мероприятия
|
| Беседа о правилах дорожного движения. Д/и «Желтый, красный, зеленый»
| Д/и « За рулем». Цель: расширение словарного запаса, знакомство с транспортом
|
| Рисование «Светофор»
Цель: закрепить знания о цветах светофора, формировать представление о назначении каждого цвета»
| Сюжетно-ролевая игра
«Автобус»
| Итоговое мероприятие:
Интеллектуальная эстафета «Весёлый светофор»
Ответственный: инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель.
| 14.06.-
17.06.16 г.
«Там на неведомых дорожках»
| - Беседа «Сказочные маленькие человечки»;
| - Рассказывание детям русских народных сказок;
- Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»;
- Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»;
-Слушание русских народных сказок и песен.
| - Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения);
- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)
| - Рисование «Мой любимый сказочный герой»;
- Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте);
- Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал).
| - Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.)
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»
- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);
| Групповые мероприятия
|
| Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы;
- развивать любознательность, познавательную активность;- воспитывать бережное отношение к природе.
| Д/и «Из какой я сказки?» Учить определять из какой сказки персонаж.
| «Наседка и цыплята»
- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях
| Рисование Подготовка шаблона к рисованию «Ладошка – это солнышко»
- продолжать формировать умение работать в группе;
- продолжать учить рисовать паралоном, методом промакивания;
- воспитывать аккуратность в работе с красками
| Игра «Накорми куклу обедом». Цель: научить называть и последовательно выполнять действия
| Итоговое мероприятие:
Совместный просмотр и обсуждение русской народной сказки
Ответственные: воспитатели групп
| 20.06.-
24.06.16 г.
«Очень важный разговор»
| - Рассматривание иллюстраций, на которых изображены играющие дети;
- Беседа «Что такое дружба?», «Для чего нужны друзья»
| - Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко»;
- Чтение стихов и рассказов о дружбе;
- Чтение художественной литературы: «Теремок» (обр. Ушинского), «Игрушки» (Барто), «Песенка друзей» (Михалков), «Бременские музыканты» (бр. Гримм), «Цветик – семицветик» (В.Катаев)
| - подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом), «Передай письмо», «Классики», «Мышеловка», «Ловишки»;
- дыхательная гимнастика.
| - Рисование «Мой лучший друг»
- Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл)
| - Этюд «Скажи хорошее о друге»
- Игра «Найди друга»
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»
- Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей
- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);
| Групповые мероприятия
|
| Игры с водой 1. Предложить детям сделать кораблики и попускать в воде. Повторить потешки о корабликах, воде. (Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки нам с тобой). Задаются вопросы по игре.
| Чтение стихов и потешек
| Д/И «Кукла делает зарядку» - Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности
| Рисование «Подарок для друга»
| Угадай, кто позвал?» - воспитание слухового внимание
| Итоговое мероприятие:
Конкурс детских рисунков на асфальте « Мои друзья»
Ответственные: воспитатели групп
|
Работа с кадрами.
-
№
| Мероприятия
| Дата
| Ответственные
| 1.
| -Изучить рекомендации по проведению летней оздоровительной работы с детьми в МДОУ -Консультация для педагогов: «Предметно-развивающая среда в МДОУ» -Консультация: «Питьевой режим детей. Помощь воспитателям в проведении закаливающих мероприятий» -Инструктаж: «Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов»
| 01.06-03.06.16
| Коллектив
Зам.зав.по УВР
Медсестра
Климова Л.В. Заведующая
|
Работа с родителями.
-
№
| Мероприятия
| Дата
| Ответственные
| 3.
| -Привлечение родителей к ремонту -Консультация: «Как правильно одевать ребенка в летнее время» - Санбюллютень: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»
| 01.06.16
01.06.16
03.06.16
| Заведующая
Воспитатели
Медсестра
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |