Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Занятие 4.1. План занятия Приветствие


Скачать 30.41 Kb.
НазваниеПлан занятия Приветствие
Дата18.02.2020
Размер30.41 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЗанятие 4.1.docx
ТипДокументы
#67175
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Занятие 4.1

План занятия:
Приветствие.
  • Обучение чтению. Речь человека.
  • Обучение чтению. Звуки природы и звуки речи.
  • Подвижная игра. Зайчики.
  • Математика. Прямой и обратный счёт в пределах 5.
  • Математика. Цифры 1 и 2.
  • Лепка. Яблоко.
  • Массажная пауза. Ленивая считалка.
  • Конструирование. Цветок.
  • Развитие мышления. Два ёжика.
  • Пальчиковая гимнастика. Палец толстый и большой.
  • Подготовка руки к письму. Дорожка для ёжика.
  • Спортивная дорожка
  • Рисование карандашами. Раскраска по цифрам 1 и 2.
  • Прощание.
    Ход занятия.


    Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Собрались мы снова вместе,

    Чтобы было интересней!

    Много нового узнаем,

    Что ж, ребята, начинаем!

    Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности.

    Материал: ёжик, кошка, собачка.

    - Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идёт? (Показываем детям ёжика)


    - Ёжик, а зачем ты к нам пришел?

    - Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!!


    - Ребята, вы что-нибудь поняли, что ёжик сказал?

    - Ежик, повтори еще раз.

    - Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!!

    - Ничего не ясно.

    -Мяу,мяу,мяу.

    Ой, кто это к нам пришел? (Педагог достает из-под стола кошку)

    - Гав, гав, гав!

    Ой, кто это к нам еще идет? (Педагог достает из-под стола собачку)

    - Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (Нет). И я не поняла.

    - А меня вы понимаете? (Да). Пойдемте, поиграем на ковре.

    - Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью неё мы с вами общаемся.

    Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).

    - Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. На следующих занятиях мы с вами узнаем про буквы, звуки, слова.


    Материал: рабочий лист, карандаши.

    - Отгадайте, пожалуйста, загадку-рифмовку:

    Оля слушает в лесу,

    Как кричат кукушки.

    А для этого нужны нашей Оле…(ушки).

    - Для чего людям нужны уши? Что можно ими услышать? Правильно, ушами мы слышим разные звуки. А какие звуки мы слышим?

    После ответов детей, педагог просит их закрыть глазки и хлопает в ладоши, топает ногами, насвистывает, трёт бумагу в руках и т.д.

    - А вы сами можете создавать звуки? Попробуйте (хлопаем в ладоши, топаем ногами и т.д.). Люди могут создавать звуки различными способами, в том числе и своим голосом. Когда мы говорим, мы создаем звуки речи. Звук – это, то, что мы слышим и произносим.

    - В мире нас окружает огромное количество звуков. Малыш плачет: А-А-А! Жук жужжит: Ж-Ж-Ж! В чайнике кипит вода: С-С-С! Мотор машины работает: Р-Р-Р! Комар звенит: З-З-З! (Дети воспроизводят звуки самостоятельно).

    - На рабочих листах соедините линиями предметы, которые издают одинаковые звуки.

    (Ветер – волк (у-у-у), лопнувший шарик – змея (ш-ш-ш), дятел – молоток (тук-тук-тук)).

    - Раскрасьте подходящие друг другу предметы в один цвет.

    Дети становятся в круг.

    Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
    На лесной опушке. (Прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
    Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
    В беленькой избушке. (Соединить руки над головой - "домик")
    Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
    Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
    Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в стороны, руки на пояс)
    Надевали тапочки. (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ноги).


    Цель: формирование навыка прямого и обратного счёта в пределах 5, формирование пространственных представлений.

    Материал: счетные палочки по 3 шт на каждого ребенка ( в нашем клубе - две палочки зеленого цвета, одна красного). Ёжик - игрушка.

    Приходит ёжик и приносит счётные палочки, которые лежат на тарелочках.

    - Ой, ребята, смотрите, ёжик нам палочки принес. Давайте с ними поиграем.

    - Сколько палочек принес ёжик? (Много)

    - Возьмите одну палочку зеленого цвета.

    - Сколько вы взяли палочек? (Одну). Покажите на пальцах. Давайте посмотрим на себя. Что у нас одно? (Голова, рот, язык, живот, нос, шея).

    - Возьмите еще одну палочку другого цвета. Сколько вы взяли палочек? (Одну). Посчитайте, сколько палочек получилось.

    - Сколько всего палочек у вас получилось? (Две). Покажите на пальцах. Давайте посмотрим на себя. Чего у нас два? (Руки, ноги, глаза, уши, брови).

    - Возьмите еще одну палочку. Сколько вы взяли палочек? (Одну). Посчитайте, сколько палочек получилось. (Один, два, три).

    - Сколько всего палочек у вас получилось? (Три). Покажите на пальцах.

    - Положите палочки на стол так, чтобы красная оказалась между зелеными. А теперь справа от зеленых. А теперь слева.

    - Дайте мне одну палочку. Сколько у вас осталось? (2) Дайте еще одну. Сколько у вас осталось?(1) Количество палочек уменьшилось или увеличилось? (Уменьшилось). Дайте еще одну палочку. Сколько палочек осталось? (Ни одной)

    Дети хлопают в ладоши и в ритм хором считают до 5 и обратно.


    Цель: формирование математических представлений.

    Материалы: большие цифры 1 и 2 для педагога, карточки с маленькими цифрами 1 и 2 на каждого из детей. Раздаточные тарелочки – по 2 шт на каждого ребёнка, счётные палочки – по 3 шт на каждого ребёнка, листы бумаги, для того, чтобы закрыть тарелочки.

    Педагог говорит, что ёжик хочет убрать палочки в коробки.

    - Давайте положим в одну коробку (палочки) две палочки, а в другую – одну палочку.

    - Закройте коробки крышками. (Дети закрывают листами бумаги). Как ёжику теперь узнать, в какой коробке и сколько палочек лежит? Можно открыть крышки и посмотреть. А ещё как можно?

    - Ребята, в этом нам помогут цифры. Вот цифра 1.

    Педагог показывает цифру 1. Дети обводят цифру 1 пальчиком.

    - Эта цифра показывает один предмет. На что похожа цифра 1? (На палочку с сучком).

    - А это цифра 2. Цифра 2 показываем нам, что предмета 2. (Показываем карточку, каждый ребёнок обводит цифру 2 пальчиком).

    - На что похожа цифра 2? (На плывущего по озеру лебедя).

    - Возьмите у себя цифру 1 и положите на крышку с коробкой, в которой лежит одна палочка.

    - А теперь положите цифру 2 на коробочку, в которой лежит две палочки.

    - Вот теперь ёжик будет знать, сколько палочек и в какой коробке у него лежит.

    Далее педагог просит взять рабочие листы и предлагает детям обвести цифры 1 и 2. Задача педагога следить, чтобы цифры дети обводили правильно – сверху вниз, слева направо, не отрывая руки. Дети могут обвести не все цифры, тогда можно дать им задание на дом – выполнить все строчки с цифрами до конца.

    Затем дети выполняют следующее задание в рабочем листе – соединяют цифры 1 и 2 с точками, нарисованными в прямоугольниках.


    Цель: формирование умения работать с пластилином, развитие мелкой моторики руки, формирование умения образовывать прилагательные .

    Материал: пластилин красного, зеленого, желтого цветов, муляжи яблок (можно настоящее), доски для пластилина.

    Приходит ёжик и сильно плачет. Педагог говорит, что у ёжика болит живот, потому что он давно не ел.

    - Ребята, давайте сделаем ежику яблочко. У меня есть яблоко, только я его обещала отдать медведю, а для ежика слепим новое. Давайте посмотрим, какое яблоко. Педагог дает детям потрогать яблоко. Яблоко круглое, красное (жёлтое, зелёное), вкусное, сладкое (кислое), спелое, большое (маленькое).

    Педагог лепит вместе с детьми. Педагог предлагает детям выбрать цвет пластилина для яблока. Берем пластилин и тщательно мнем его. Затем катаем шарик одной рукой, другой рукой на столе, между ладошками и откладываем в сторону. Далее берём зелёный пластилин для листочка и катаем шарик, из которого делаем блинчик. Затем делаем палочку - катаем короткую колбаску. Берем яблоко, надавливаем на него пальчиком, вставляем палочку и прикрепляем листочек. Яблоко готово.

    Педагог спрашивает, какое яблоко получилось у каждого ребенка. Отдаем яблоки ежику.


    В понедельник мяч гонял, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
    А во вторник - рисовал, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
    В среду в парк ходил гулять, (катаем мячик между ладошками)
    А в четверг - в хоккей играть, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
    В пятницу играл немножко, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
    А в субботу бегал с кошкой, (катаем мячик между ладошками)
    В воскресенье отдыхал - (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
    Очень сильно я устал. (Перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую ).


    Цель: формирование мимической моторики, развитие конструктивного мышления.

    Материал: рабочий лист, маленькие квадраты из блоков Дьенеша - по 5 штук на каждого ребенка. Пластилиновые основы для выкладывания цветочка. Счётные палочки зелёного цвета. Ёжик - игрушка.

    Педагог говорит, что наш ёжик загрустил, и у него испортилось настроение.

    - Покажите грустное лицо. А теперь весёлое. Давайте сделаем ежику цветок, чтобы он снова стал веселым.

    Педагог выдаёт детям квадраты, счётные палочки и пластилиновые основы.

    - Посмотрите на рабочие листы. Давайте сделаем ёжику такой же цветок. Покажите середину цветочка на нарисованном квадрате. Теперь возьмите квадрат и положите его на пластилиновую основу. Это середина цветочка. Сверху положите ещё один квадрат – это лепесток. Справа от середины положите ещё один квадрат – это второй лепесток.

    Комментируя свои действия, педагог делает образец и просит детей повторить.

    - Ёжик радуется цветку. Какой был ежик? (Грустный). А какой стал? (Веселый).

    - Чтобы наш ежик был еще веселее надо разукрасить лепестки цветочка на рабочем листе. Раскрасьте серединку цветка красным, лепесток над серединкой раскрасьте синим цветом, а под серединкой желтым. Слева от серединки раскрасьте лепесток оранжевым цветом, а справа - розовым.


    Цель: формирование умственного действия сравнения.

    Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

    - Цветочек стал ярким и красивым, и на него пришли посмотреть сразу два ёжика.

    - Чем ежики не похожи, чем они отличаются? (У одного два яблока, а у другого ни одного, они смотрят в разные стороны).

    - Один ёжик потерял яблочки и расстроился. Нарисуй ежику яблочки, такие же, как и у другого ежа. Карандаши какого цвета мы возьмём?


    Цель: развивать движения пальцев и кистей рук, учить подражать движениям взрослого, формирование знаний названия пальцев на руке.

    Называем пальчики и загибаем их на двух руках одновременно.

    Разгибаем пальчики из кулачка по одному под стихотворение.

    Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл.

    Указательный с порога указал ему дорогу.

    Палец средний – самый меткий, он снимает сливы с ветки.

    Безымянный поедает,

    А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.


    Цель: подготовка руки к письму, учить детей проводить горизонтальные и зигзагообразные линии.

    Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

    - Давайте поможем ёжику пройти к грибочку. А для этого сделаем дорожку от ёжика к грибочку.

    Дети обводят линии, нарисованные пунктиром – сначала горизонтальные, а потом зигзаг.


    Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

    Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

    Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.


    Цель: развитие творческих способностей, развитие устойчивости и избирательности внимания.

    Материал: рабочий лист, цветные карандаши жёлтого и зелёного цвета.

    - Ребята, смотрите, какую красивую картину нарисовал ёжик! Давайте поможем ему раскрасить картину.

    - Возьмите карандаш зелёного цвета, найдите все предметы с цифрой 2 и немного закрасьте карандашиком. Потом эти предметы вы раскрасите зелёным цветом.

    - А теперь возьмите карандаш жёлтого цвета, найдите предметы с цифрой 1 и закрасьте их немного жёлтым карандашом.

    Если остаётся время, то дети закрашивают обозначенные предметы. Раскрасить полностью картинку детям можно задать на дом.


    Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

    До свиданья, до свиданья,

    Приходите к нам ещё!

    До свиданья, до свиданья,

    С вами очень хорошо!

    До свиданья, до свиданья,

    Приходите к нам опять!

    До свиданья, до свиданья,

    Будем весело играть!

    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей