Главная страница
qrcode

Занятие 4.1. План занятия Приветствие


Скачать 30.41 Kb.
НазваниеПлан занятия Приветствие
Дата18.02.2020
Размер30.41 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЗанятие 4.1.docx
ТипДокументы
#67175
Каталог

Занятие 4.1

План занятия:
Приветствие.
  • Обучение чтению. Речь человека.
  • Обучение чтению. Звуки природы и звуки речи.
  • Подвижная игра. Зайчики.
  • Математика. Прямой и обратный счёт в пределах 5.
  • Математика. Цифры 1 и 2.
  • Лепка. Яблоко.
  • Массажная пауза. Ленивая считалка.
  • Конструирование. Цветок.
  • Развитие мышления. Два ёжика.
  • Пальчиковая гимнастика. Палец толстый и большой.
  • Подготовка руки к письму. Дорожка для ёжика.
  • Спортивная дорожка
  • Рисование карандашами. Раскраска по цифрам 1 и 2.
  • Прощание.
    Ход занятия.


    Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Собрались мы снова вместе,

    Чтобы было интересней!

    Много нового узнаем,

    Что ж, ребята, начинаем!

    Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности.

    Материал: ёжик, кошка, собачка.

    - Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идёт? (Показываем детям ёжика)


    - Ёжик, а зачем ты к нам пришел?

    - Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!!


    - Ребята, вы что-нибудь поняли, что ёжик сказал?

    - Ежик, повтори еще раз.

    - Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!!

    - Ничего не ясно.

    -Мяу,мяу,мяу.

    Ой, кто это к нам пришел? (Педагог достает из-под стола кошку)

    - Гав, гав, гав!

    Ой, кто это к нам еще идет? (Педагог достает из-под стола собачку)

    - Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (Нет). И я не поняла.

    - А меня вы понимаете? (Да). Пойдемте, поиграем на ковре.

    - Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью неё мы с вами общаемся.

    Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).

    - Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. На следующих занятиях мы с вами узнаем про буквы, звуки, слова.


    Материал: рабочий лист, карандаши.

    - Отгадайте, пожалуйста, загадку-рифмовку:

    Оля слушает в лесу,

    Как кричат кукушки.

    А для этого нужны нашей Оле…(ушки).

    - Для чего людям нужны уши? Что можно ими услышать? Правильно, ушами мы слышим разные звуки. А какие звуки мы слышим?

    После ответов детей, педагог просит их закрыть глазки и хлопает в ладоши, топает ногами, насвистывает, трёт бумагу в руках и т.д.

    - А вы сами можете создавать звуки? Попробуйте (хлопаем в ладоши, топаем ногами и т.д.). Люди могут создавать звуки различными способами, в том числе и своим голосом. Когда мы говорим, мы создаем звуки речи. Звук – это, то, что мы слышим и произносим.

    - В мире нас окружает огромное количество звуков. Малыш плачет: А-А-А! Жук жужжит: Ж-Ж-Ж! В чайнике кипит вода: С-С-С! Мотор машины работает: Р-Р-Р! Комар звенит: З-З-З! (Дети воспроизводят звуки самостоятельно).

    - На рабочих листах соедините линиями предметы, которые издают одинаковые звуки.

    (Ветер – волк (у-у-у), лопнувший шарик – змея (ш-ш-ш), дятел – молоток (тук-тук-тук)).

    - Раскрасьте подходящие друг другу предметы в один цвет.

    Дети становятся в круг.

    Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
    На лесной опушке. (Прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
    Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
    В беленькой избушке. (Соединить руки над головой - "домик")
    Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
    Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
    Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в стороны, руки на пояс)
    Надевали тапочки. (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ноги).


    Цель: формирование навыка прямого и обратного счёта в пределах 5, формирование пространственных представлений.

    Материал: счетные палочки по 3 шт на каждого ребенка ( в нашем клубе - две палочки зеленого цвета, одна красного). Ёжик - игрушка.

    Приходит ёжик и приносит счётные палочки, которые лежат на тарелочках.

    - Ой, ребята, смотрите, ёжик нам палочки принес. Давайте с ними поиграем.

    - Сколько палочек принес ёжик? (Много)

    - Возьмите одну палочку зеленого цвета.

    - Сколько вы взяли палочек? (Одну). Покажите на пальцах. Давайте посмотрим на себя. Что у нас одно? (Голова, рот, язык, живот, нос, шея).

    - Возьмите еще одну палочку другого цвета. Сколько вы взяли палочек? (Одну). Посчитайте, сколько палочек получилось.

    - Сколько всего палочек у вас получилось? (Две). Покажите на пальцах. Давайте посмотрим на себя. Чего у нас два? (Руки, ноги, глаза, уши, брови).

    - Возьмите еще одну палочку. Сколько вы взяли палочек? (Одну). Посчитайте, сколько палочек получилось. (Один, два, три).

    - Сколько всего палочек у вас получилось? (Три). Покажите на пальцах.

    - Положите палочки на стол так, чтобы красная оказалась между зелеными. А теперь справа от зеленых. А теперь слева.

    - Дайте мне одну палочку. Сколько у вас осталось? (2) Дайте еще одну. Сколько у вас осталось?(1) Количество палочек уменьшилось или увеличилось? (Уменьшилось). Дайте еще одну палочку. Сколько палочек осталось? (Ни одной)

    Дети хлопают в ладоши и в ритм хором считают до 5 и обратно.


    Цель: формирование математических представлений.

    Материалы: большие цифры 1 и 2 для педагога, карточки с маленькими цифрами 1 и 2 на каждого из детей. Раздаточные тарелочки – по 2 шт на каждого ребёнка, счётные палочки – по 3 шт на каждого ребёнка, листы бумаги, для того, чтобы закрыть тарелочки.

    Педагог говорит, что ёжик хочет убрать палочки в коробки.

    - Давайте положим в одну коробку (палочки) две палочки, а в другую – одну палочку.

    - Закройте коробки крышками. (Дети закрывают листами бумаги). Как ёжику теперь узнать, в какой коробке и сколько палочек лежит? Можно открыть крышки и посмотреть. А ещё как можно?

    - Ребята, в этом нам помогут цифры. Вот цифра 1.

    Педагог показывает цифру 1. Дети обводят цифру 1 пальчиком.

    - Эта цифра показывает один предмет. На что похожа цифра 1? (На палочку с сучком).

    - А это цифра 2. Цифра 2 показываем нам, что предмета 2. (Показываем карточку, каждый ребёнок обводит цифру 2 пальчиком).

    - На что похожа цифра 2? (На плывущего по озеру лебедя).

    - Возьмите у себя цифру 1 и положите на крышку с коробкой, в которой лежит одна палочка.

    - А теперь положите цифру 2 на коробочку, в которой лежит две палочки.

    - Вот теперь ёжик будет знать, сколько палочек и в какой коробке у него лежит.

    Далее педагог просит взять рабочие листы и предлагает детям обвести цифры 1 и 2. Задача педагога следить, чтобы цифры дети обводили правильно – сверху вниз, слева направо, не отрывая руки. Дети могут обвести не все цифры, тогда можно дать им задание на дом – выполнить все строчки с цифрами до конца.

    Затем дети выполняют следующее задание в рабочем листе – соединяют цифры 1 и 2 с точками, нарисованными в прямоугольниках.


    Цель: формирование умения работать с пластилином, развитие мелкой моторики руки, формирование умения образовывать прилагательные .

    Материал: пластилин красного, зеленого, желтого цветов, муляжи яблок (можно настоящее), доски для пластилина.

    Приходит ёжик и сильно плачет. Педагог говорит, что у ёжика болит живот, потому что он давно не ел.

    - Ребята, давайте сделаем ежику яблочко. У меня есть яблоко, только я его обещала отдать медведю, а для ежика слепим новое. Давайте посмотрим, какое яблоко. Педагог дает детям потрогать яблоко. Яблоко круглое, красное (жёлтое, зелёное), вкусное, сладкое (кислое), спелое, большое (маленькое).

    Педагог лепит вместе с детьми. Педагог предлагает детям выбрать цвет пластилина для яблока. Берем пластилин и тщательно мнем его. Затем катаем шарик одной рукой, другой рукой на столе, между ладошками и откладываем в сторону. Далее берём зелёный пластилин для листочка и катаем шарик, из которого делаем блинчик. Затем делаем палочку - катаем короткую колбаску. Берем яблоко, надавливаем на него пальчиком, вставляем палочку и прикрепляем листочек. Яблоко готово.

    Педагог спрашивает, какое яблоко получилось у каждого ребенка. Отдаем яблоки ежику.


    В понедельник мяч гонял, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
    А во вторник - рисовал, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
    В среду в парк ходил гулять, (катаем мячик между ладошками)
    А в четверг - в хоккей играть, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
    В пятницу играл немножко, (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
    А в субботу бегал с кошкой, (катаем мячик между ладошками)
    В воскресенье отдыхал - (перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую)
    Очень сильно я устал. (Перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую ).


    Цель: формирование мимической моторики, развитие конструктивного мышления.

    Материал: рабочий лист, маленькие квадраты из блоков Дьенеша - по 5 штук на каждого ребенка. Пластилиновые основы для выкладывания цветочка. Счётные палочки зелёного цвета. Ёжик - игрушка.

    Педагог говорит, что наш ёжик загрустил, и у него испортилось настроение.

    - Покажите грустное лицо. А теперь весёлое. Давайте сделаем ежику цветок, чтобы он снова стал веселым.

    Педагог выдаёт детям квадраты, счётные палочки и пластилиновые основы.

    - Посмотрите на рабочие листы. Давайте сделаем ёжику такой же цветок. Покажите середину цветочка на нарисованном квадрате. Теперь возьмите квадрат и положите его на пластилиновую основу. Это середина цветочка. Сверху положите ещё один квадрат – это лепесток. Справа от середины положите ещё один квадрат – это второй лепесток.

    Комментируя свои действия, педагог делает образец и просит детей повторить.

    - Ёжик радуется цветку. Какой был ежик? (Грустный). А какой стал? (Веселый).

    - Чтобы наш ежик был еще веселее надо разукрасить лепестки цветочка на рабочем листе. Раскрасьте серединку цветка красным, лепесток над серединкой раскрасьте синим цветом, а под серединкой желтым. Слева от серединки раскрасьте лепесток оранжевым цветом, а справа - розовым.


    Цель: формирование умственного действия сравнения.

    Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

    - Цветочек стал ярким и красивым, и на него пришли посмотреть сразу два ёжика.

    - Чем ежики не похожи, чем они отличаются? (У одного два яблока, а у другого ни одного, они смотрят в разные стороны).

    - Один ёжик потерял яблочки и расстроился. Нарисуй ежику яблочки, такие же, как и у другого ежа. Карандаши какого цвета мы возьмём?


    Цель: развивать движения пальцев и кистей рук, учить подражать движениям взрослого, формирование знаний названия пальцев на руке.

    Называем пальчики и загибаем их на двух руках одновременно.

    Разгибаем пальчики из кулачка по одному под стихотворение.

    Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл.

    Указательный с порога указал ему дорогу.

    Палец средний – самый меткий, он снимает сливы с ветки.

    Безымянный поедает,

    А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.


    Цель: подготовка руки к письму, учить детей проводить горизонтальные и зигзагообразные линии.

    Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

    - Давайте поможем ёжику пройти к грибочку. А для этого сделаем дорожку от ёжика к грибочку.

    Дети обводят линии, нарисованные пунктиром – сначала горизонтальные, а потом зигзаг.


    Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

    Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

    Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.


    Цель: развитие творческих способностей, развитие устойчивости и избирательности внимания.

    Материал: рабочий лист, цветные карандаши жёлтого и зелёного цвета.

    - Ребята, смотрите, какую красивую картину нарисовал ёжик! Давайте поможем ему раскрасить картину.

    - Возьмите карандаш зелёного цвета, найдите все предметы с цифрой 2 и немного закрасьте карандашиком. Потом эти предметы вы раскрасите зелёным цветом.

    - А теперь возьмите карандаш жёлтого цвета, найдите предметы с цифрой 1 и закрасьте их немного жёлтым карандашом.

    Если остаётся время, то дети закрашивают обозначенные предметы. Раскрасить полностью картинку детям можно задать на дом.


    Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

    До свиданья, до свиданья,

    Приходите к нам ещё!

    До свиданья, до свиданья,

    С вами очень хорошо!

    До свиданья, до свиданья,

    Приходите к нам опять!

    До свиданья, до свиданья,

    Будем весело играть!

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом