Л.А. Боровцова
М.А. Кривенцева
Логопедическое пособие по дифференциации звуков речи для детей старшего дошкольного возраста
Боровцова Л.А., Кривенцева М.А.
Заколдованные звуки. Логопедическое пособие по дифференциации звуков речи для детей старшего дошкольного возраста/ Л.А. Боровцова, М.А. Кривенцева. – Тамбов, 2009. – 36с. Альбом упражнений «Заколдованные звуки» направлен на коррекцию и профилактику нарушений дифференциации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста. Использование в работе материалов данного пособия позволит учителю-логопеду в течение года организовать и провести эффективную коррекционную работу при совместном участии воспитателей и родителей детей, посещающих группы для детей с нарушениями речи (ФФНР).
Пособие может использоваться учителями-логопедами, воспитателями детских садов комбинированного и компенсирующего видов, родителями, студентами дефектологических факультетов.
Л.А. Боровцова, М.А. Кривенцева, 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………..……….4
Дифференциация звуков [К]-[Г]…………………………..……………..…5
Дифференциация звуков [Т]-[Д]…………………………………….……..7
Дифференциация звуков [К]-[Т]………………………………….………9
Дифференциация звуков [К]-[Х]………………………………….………11
Дифференциация звуков [В]-[Ф]………………………………….……..13
Дифференциация звуков [Б]-[П]………………………………...………15
Дифференциация звуков [Л’]-[Й]…………………………….…..……..17
Дифференциация звуков [С]-[З]…………………………………………19
Дифференциация звуков [Ц]-[С]………………………………...………21
Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]……………………………………….23
Дифференциация звуков [С]-[Ш]………………………………………..25
Дифференциация звуков [З]-[Ж]…………………………….…………..27
Дифференциация звуков [Ч]-[Т’]……………………………..…………29
Дифференциация звуков [Ч]-[Ш]…………………….………………….31
Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]…………………….………………….33
Дифференциация звуков [Л]-[Р]…………………………………………35
Введение Использование специалистами и родителями данного пособия является составной частью логокоррекционной работы по дифференциации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи как средства профилактики дисграфии.
Пособие составлено с учетом современных методических требований и представляет собой систематизированный авторами практический материал по дифференциации звуков речи.
Игры и задания, предлагаемые в пособии, помогут ребенку научиться различать смешиваемые звуки, развить фонематический слух, навыки звукобуквенного анализа и синтеза, уточнить артикуляцию звуков родного языка, обогатить словарный запас, расширить объем внимания, памяти.
Использование в работе пособия «Заколдованные звуки» позволит учителю – логопеду в совместной деятельности воспитателей и родителей детей, посещающих группы для детей с нарушениями речи (ФФНР) в течение учебного года провести эффективную логокоррекционную работу по дифференциации звуков речи и будет способствовать профилактике дисграфии и более успешному овладению учебным материалом в школе.
Дифференциация звуков [К]-[Г] 1.Упражнение «Будь внимательным». Назови картинки (кактус, гвозди, глобус, газета, корова). Обведи синим карандашом предметы, в названиях которых слышится звук [к], а предметы, в названиях, которых слышится звук [г] - зеленым карандашом.
2.Упражнение «Какой звук первый?» Назови картинки (капуста, гуси, галстук, клубок, клоун). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.
3.Упражнение «Найди звук».
Назови картинки (волк, шланг, коляска, гуси). Напиши букву «к» или «г» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |