Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Правила педагогической этики во взаимоотношениях с родителями Сферы влияния на ребенка


Скачать 14.37 Kb.
НазваниеПравила педагогической этики во взаимоотношениях с родителями Сферы влияния на ребенка
АнкорPravila pedagogicheskoy etiki vo vzaimootnosheniakh s roditelyami.docx
Дата16.11.2017
Размер14.37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаPravila_pedagogicheskoy_etiki_vo_vzaimootnosheniakh_s_roditelyam
ТипПравила
#31702
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Правила педагогической этики во взаимоотношениях с родителями

Сферы влияния на ребенка

 

На протяжении всего времени обучения в школе на ребенка основное влияние оказывают 3 стихии, 3 группы людей: родители, друзья и учителя. Влияние друзей, сверстников, как правило, меньше всего поддается контролю, это влияние не целенаправленное. Дети общаются, дружат, конфликтуют, так или иначе влияют друг на друга и учатся жизни и общению. Ну а целенаправленно влияют на ребенка, конечно, семья и школа, родители и педагоги.

Для того чтобы личность ребенка развивалась гармонично, хорошо бы, чтобы действия родителей и учителей были направлены на достижение одних и тех же целей. Более того, важно, чтобы и методы воздействия были если не схожими, то, по крайней мере, не противоречили друг другу. Что же нужно для того, чтобы действия родителей и педагогов были согласованными?

 

Контакт педагога с родителями

 

Конечно, в первую очередь, нужно общение между родителем и педагогом. Причем совсем не достаточно формального посещения родительских собраний, обсуждения вопросов успеваемости и обещаний разобраться с очередной двойкой. Общение должно быть продуктивным и нацеленным на решение вопросов в интересах ребенка.

Общение между родителем и педагогом – это общение двух взрослых людей. При этом взрослые люди играют абсолютно конкретные социальные роли. Для учителя важно уметь перестраивать стиль общения на позицию взрослый-взрослый, а родителю не вставать на позицию ребенка. Только общение двух взрослых людей, направленное на выбор согласованных действий в интересах ребенка, может дать хороший результат.

 

Этика общения с родителями

 

Педагогу важно соблюдать ряд негласных правил и норм в общении с родителями.

Безусловно, любое человеческое общение должно быть основано на уважении к собеседнику. И общение с родителями не исключение. При этом уважение важно проявлять не только к родителям, но и к ученикам. То есть, даже освещая какие-то трудности, связанные с обучением, поведением, общением ребенка, важно делать это с позитивной стороны.

Если родитель, приходя в школу, будет слышать от учителя упреки или негатив относительно своего ребенка, то вариантов развития событий несколько. Во-первых, родитель, вынужденный «краснеть» за своего отпрыска, может перенаправить негатив на ребенка, может, наоборот, встать на защиту ребенка и вступит в конфликт с педагогом. Может случиться и то и другое, но конструктивное решение проблемы, скорее всего не будет найдено.

При этом не стоит педагогу замалчивать проблемы, боясь показать свою несостоятельность в решении педагогических вопросов. Строить потемкинские деревни, считая, что родители должны считать, что в школе все идет идеально, не всегда правильно. Ведь только совместная работа по всем направлениям и согласованные действия между родителями и школой могут быть по-настоящему эффективны.

При этом педагог, как профессионал, должен помогать родителям в решении любых проблем, опираться на положительные, сильные стороны ребенка, действия должны быть направлены на развитие потенциала, а не на купирование негативных проявлений поведения.

Хорошо, если педагог ненавязчиво привлекает родителей принимать более активное участие в школьной жизни ребенка. Это будет служить залогом укрепления не только отношений между семьей и школой, но и между родителями и ребенком.

Важно педагогу всегда оставаться тактичным и деликатным. Принцип невмешательства в личную жизнь семьи должен сочетаться с чутким вниманием ко всему происходящему с ребенком. Профессиональный педагог с легкостью может определить, какие семейные трудности или недочеты домашнего воспитания могут стать источником негативных проявлений ребенка. В этом случае важно деликатно обратить внимание родителя, сделать тактичное предположение о возможных проблемах, опираясь не на проблемы в обучении или проблемы с ребенком, возникающие у учителей, а на проблемы и интересы самого ребенка.

И еще важным правилом, даже, пожалуй, законом является необходимость не переносить отношение с родителем на отношения с ребенком, и наоборот. Даже если отношения с родителями не сложились, конфликт не должен быть перенесен на ребенка.

И родители, и педагоги должны всегда помнить, что у них одна общая цель – здоровье и гармоничное развитие ребенка. Чем согласованнее и внимательнее они будут действовать, тем больше выиграет от этого ребенок.

 

Автор статьи: Тамарина Елена
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей