Главная страница
qrcode

Иншакова Альбом логопеда. Предлагаю Вам попробовать самостоятельно проверить нормально ли развивается речь Вашего ребёнка


Скачать 28.14 Mb.
НазваниеПредлагаю Вам попробовать самостоятельно проверить нормально ли развивается речь Вашего ребёнка
АнкорИншакова Альбом логопеда.docx
Дата03.10.2017
Размер28.14 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИншакова Альбом логопеда.docx
ТипДокументы
#24337
Каталог

Дshape 1
shape 3
shape 93
shape 97
shape 101
shape 106
орогие родители!
Предлагаю Вам попробовать самостоятельно проверить нормально ли развивается речь Вашего ребёнка.
Для этого опубликовываю мой любимый «Альбом для логопеда» автор Иншакова О.Б. Знаю, что многие логопеды любят этот диагностический комплект.
Слушайте внимательно, как произносит звуки Ваш малыш и следите за его язычком (он не должен высовываться между зубов).
Перед тем, как начать заниматься с ребёнком, обязательно загляните на страничку «для родителей» в раздел, где описаны нормы появления звуков речи по возрастам.

И как всегда, удачи Вам!

При возникших вопросах приходите на онлайн консультацию в скайп.


Первый раздел.
Обследуем звукопроизношение:

Ребёнок смотрит на картинки и четко их называет.

Взрослый внимательно слушает и отмечает звуки, которые ребёнок произносит искаженно, заменяет на другой звук или не может произнести.


















































Следующий этап обследования речи ребёнка.



Определить наличие заданного звука в слове (напр. Есть ли звук «Р» в слове РАК)



Покажи все картинки, где ты слышишь звук Л.



Покажи все картинки, в которых ты слышишь звук Р.





Представленные ниже слова отличаются одним звуком. Взрослый называет картинки парами (крыша-крыса, бочка-почка, коза-коса, рожки-ложки, дрова-трава). Ребёнок показывает, где какая картинка.



Шар-жар, софа-сова, кот-год, лук-люк, мышка-миска, хор-хорь.



Выдели гласный звук, стоящий в середине слова.



Выдели согласный звук, стоящий в конце слова.



Выдели согласный звук из стечения двух звуков.



Выдели согласный звук, стоящий в начале слова.



Определи количество гласных и согласных звуков в слове.



Определи из скольких звуков состоит слово.



Выдели одинаковые звуки в заданных словах.



Определи место заданного звука в слове.



Определи последовательность звуков в слове.









Далее обследуем слоговую сторону речи.
Ребёнку необходимо разделить слова на слоги и сказать, сколько слогов в слове.































Следующий этап.
Ребёнку необходимо назвать серии представленных картинок одним словом, обобщающим понятием.





























































Обследование глагольного словаря.
Слова действия- глаголы.

Ребёнку необходимо сказать-кто как передвигается, кто что делает и т.п.
Летит, скачет, стучит, рисует, умывается, моет.



Шьёт, вяжет, вышивает, варит, жарит, печёт.



Гремит, светит, плавает, идёт, капает, ходят.


Употребление слов, отвечающих на вопросы



какой, какая, какое (прилагательных)



Черный-белый, сладкий-кислый, твердый-мягкий, большой-маленький.



Высокий-низкий, короткая-длинная, широкое-узкое, толстая-тонкая.





Употребление наречий.




Чей хвост? (Лисий, заячий, волчий).



Медленно, быстро, темно.



. Употребление числительных



Какой по счету стоит дед, бабка…





Следующий этап речевого обследования.



См. ниже, задание 2.





Один самолёт- два самолёте и т.д.















Желтая майка, желтый мяч, желтое яблоко и т.д.



Одна бабочка- пять бабочек и т.п.



Один кот- два кота и т.д.









Считаем- 1 тетрадь, две тетради и т.д.







Назови ласково- ключ, ключик…



Последний этап речевой диагностики.



Рассказы по картинке, серии картинок.











перейти в каталог файлов


связь с админом