Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методичка АРТ. Проблема поиска актуальной идеи Идея, которая не может быть претворена в жизнь, подобна мыльному пузырю


НазваниеПроблема поиска актуальной идеи Идея, которая не может быть претворена в жизнь, подобна мыльному пузырю
АнкорМетодичка АРТ.pdf
Дата16.01.2017
Размер1.56 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetodichka_ART.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипГлава
#6768
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Глава 1
Проблема поиска актуальной идеи
Идея, которая не может
быть претворена в жизнь,
подобна мыльному пузырю.
Бертольд Ауэрбах
Возможно, вы уже замечали, что мероприятия, которые организовывают Органы Студенческого са- моуправления (далее ОССУ), в вашем учебном за- ведении очень похожи друг на друга: квартирники, сценарий которых ты знаешь наперед; квесты, подан- ные под разными соусами; дни факультетов, с до боли знакомыми играми.
Почему так происходит?
Если быть кратким, то мотив один – все стараются идти по пути наименьшего сопротивления.
Ни смотря на великое множество дорог, мы выбираем проторенную тропку. И на то, тоже есть свои причины:
Во-первых, это консерватизм администрации, их нежелание или, возможно, неумение принимать что-то новое.
К сожалению, это проблема сугубо индивидуальная, работать с ней надо на уровне конкретного вуза, с конкретными людьми, в данном случае очень сложно дать какие-то общие советы и пути решения.
3
Привет, дорогой друг!
Если ты открыл это методическое пособие,
значит ты активист в своем университете,
и тебе небезразлична организация творческих
событий. События арт – направления являются
одними из самых популярных в студенческой среде.
Однако, как показывает практика, организаторы
творческих мероприятий сталкиваются с огромным
количеством проблем.
На 69 смене Всероссийской школы студенческого
самоуправления «Лидер XXI века» 50 участников
направления «Арт-Лидер» из 40 университетов со
всей России обсудили самые актуальные проблемы и
разработали пути их решения. Их работа получила
кодовое название «АРТ МЕТОДА». Здесь собрано
видение самих студентов о решении самых больных
проблем. Надеемся, что она поможет тебе в твоей
творческой работе! Успехов!
вузу плакаты с лозунгами давно не работают. Не говорите «так нельзя», покажите «как можно», при этом подойдите к этому оригинально: устройте неделю массовых зарядок на большом перерыве или организуйте фитнес-флэш-моб, чтобы популяризиро- вать спорт; регулярно собирайте вещи для передачи их в приюты или детские дома, чтобы привить культуру благотворительности; осуществляйте «вылазки» на природу, преследуя при этом как развлекательные, так и социальные цели (например, по уборке лесных угодий). Ни в коем случае, не приурочивайте эти акции к календарю, иначе это будет смотреться
«ненатурально».
4.
Правильно определяйте целевую
аудиторию
Задайтесь таким, на первый взгляд простым, вопросом: для кого вообще вы создаете мероприятия?
Для студентов?
А когда вы в последний раз интересовались потребностями этих самых студентов?
Почему то, своим мероприятием, оргкомитет хочет захватить сразу всех: и спортсменов, и танцоров, и робототехников. Хотя это – невозможно. Точкой от- счета поиска идеи является именно целевая аудито- рия.
Осуществляете сбор информации среди конкретных студентов: устраивайте опросы, мониторьте социальные сети, чтобы узнать, что интересно именно им и именно сейчас. Привлекайте к своей работе старост академических групп, тьюторов и кураторов.
5
Однако, одно можно сказать точно, если это будет достойное мероприятие, о котором вы грамотно проинформируете администрацию (см. раздел
Эффективное информирование), то, скорее всего, вы сможете добиться их расположения.
Во-вторых, это некомпетентность, лень, и все те же: нежелание и неумение членов ОССУ придумывать что-то свое: новое и уникальное.
Именно о последнем и пойдет речь в этом разделе нашего методического пособия.
Как научиться создавать необычные и
современные мероприятия, отвечающие требованиям
студентов?
1.
Не отказывайтесь от традиций
Есть мероприятия, которые являются традиционными для вашего вуза или факультета. Не отрекайтесь от них, несмотря на появление новых тенденций, ведь они тоже являются уникальными в своем роде. Вместо этого, лучше осовременьте их.
2.
Новое – хорошо забытое старое
Существует огромное множество форматов мероприятий, которые никто не реализует на базе своего учебного заведения, будь то балы, ярмарки, выставки, культурные слеты или фестивали. Устройте стилизованную вечеринку, где будут уместны старые добрые «угадай мелодию» или «песни наоборот».
3.
Неискусственная пропаганда
Есть много проблем, на которые хотелось бы обратить внимание студентов. Но развешанные по
4
получает блокнот, в котором записывает в общих чертах свою идею, после чего любой член оргкомитета заносит в блокнот свои поправки и коррективы, которые возникают в процессе рассмотрения идеи, оценивает их и определяет, какие из них могут обеспечить наилучшее решение задачи, после чего данные систематизируются и, уже полностью структурированный материал, обсуждается.
Обсуждать уже наработанные идеи можно с помощью метода творческих совещаний. Каждой выдвинутой идее следует посвящать специальное ми- ни-совещание, обсудить все преимущества и недостат- ки. После чего, все идеи проходят через так назы- ваемых экспертов, в роли которых могут выступать руководители ОССУ, которые дают заключение о целесообразности дальнейшей проработки вариантов.
Мозговой штурм всем известный, но при этом не менее эффективный метод поиска идей. Однако стоит соблюдать несколько правил, что бы этот метод
«работал»:
Количество важнее качества
Соберите максимальное количество идепусть даже самых абсурдных. Запишите каждую, чтобы ничего не потерять.
• Это не шутка
Создайте непринужденную обстановку во время мозгового штурма, тут нет места «шиканью» руководителей вашего подразделения, зато всегда есть место шуткам, которые великолепно побуждают к новым идеям.
7
5.
Лучше меньше, да лучше
Как уже было сказано в начале существует огромное количество похожих мероприятий, которые организуют разные факультеты. Откажитесь от этого однообразия. Проведите конкурс, устройте так называемый тендер, на лучшую идею и подачу того, или иного события. Объедините ваши силы с другим факультетом или оргкомитетом, ведь глупо создавать искусственную конкуренцию в реалиях студенческого самоуправления, когда все мы ратуем за одно дело.
6.
Черпайте вдохновение
Собирайтесь своим оргкомитетом не только для того, чтобы подготовить мероприятие. Смотрите вместе фильмы, посещайте выставки, спектакли и разного рода события – все это мощнейший источник вдохновения, который может послужить отличным толчком к созданию новой идеи. Проявляйте неподдельный интерес ко всем новым течениям в музыке и литературе.
Также, не стоит забывать про «курсы повышения квалификации» - не пропускайте тренинги и мастер- классы, в наше время глупо отказываться от всего этого изобилия. Но при этом, смотрите не переусердствуйте!
7.
Методы творческого мышления
Существует очень много таких методов, вы можете ознакомиться с каждым подробнее на просторах сети
Интернет. Здесь же, хотелось бы упомянуть о самых, на наш взгляд, эффективных.
Метод коллективного блокнота. Каждый
6

Глава 2
Командная работа в студенческом
самоуправлении (ССУ)
«Вместе на уровень выше!»
Яна Вершинина
Руководитель направления «Арт-Лидер»,
«Лидер XXI века», 2016 г.
Для того, чтобы работа ССУ была эффективной и слаженной, необходимо создать команду. Не каждая группа людей может стать командой единомышленников. Что же такое «команда»? Это люди, которые любят свое дело, дополняющие друг друга своими навыками, знаниями и квалификацией, объединены одной целью и стремятся решить общие задачи. От того, как слаженно и эффективно люди будут работать в команде, будет зависеть их результат.
При работе в команде, личные намерения ее участников должны уходить на второй план. В команде нет слова
«я», есть только «мы».
В каждом ССУ есть свои проблемы работы в команде, мы постарались выделить наиболее часто встречающиеся и дать рекомендации для их решения.
Рекомендации для решения проблем работы в
команде:
1.
Выявления качеств каждого члена
команды, распределение ролей

«Что умею?»
9
• Не обсуждайте
Подавайте идеи, но не критикуйте и не обсуждайте способы их осуществления, иначе эффективность метода заметно ухудшится.
8.
На ошибках учатся
Обязательно посещайте мероприятия, которые организовывают ОССУ, в которых вы не состоите, принимайте приглашения от других вузов и приходите туда, прямо с блокнотом и ручкой: помечайте себе как положительные, так и отрицательные моменты.
Не бойтесь спрашивать у организаторов о каких-то нюансах. Делитесь своим опытом и перенимайте чужой.
И, конечно же, анализируйте свои мероприятия!
Создайте непредвзятую и, главное, разношерстную фокус-группу, состоящую как из администрации, так и студентов.
Собирайте обратную связь от участников мероприятия. Возможно, это будет онлайн анкетирование или личный опрос, пробуйте разные формы получения обратки, пока не определите для себя самую эффективную. Не забывайте, что позитивная и негативная ОС одинаково важны!
И помните, что любую хорошую идею
можно сделать актуальной!
8
ее анализ. После каждого мероприятия требуется его анализировать. Исходя из этих данных можно будет увидеть, кто справляется с тем или иным видом деятельности, а кто нет. Это поможет расставить всех членов команды на свои места для более продуктивной работы в дальнейшем.

Выявление лидера направления
Любой команде необходим лидер – человек, который будет направлять людей и распределять между ними обязанности. Нельзя забывать о том, что есть шанс все упустить, ведь порой бывает тяжело уследить и проконтролировать все. Для того, чтобы избежать подобных проблем, лидеру требуются помощники – руководители направлений. Так как
ССУ делится на разные направления, для них тоже нужен направляющий человек.
3.
Командообразование, или тимбилдинг

Корпоративная культура (КК)
КК необходима для поднятия командного духа.
Как бы банально это не звучало, но это действует.
Когда в коллективе есть свои законы, традиции, ценности, «фишки» и отличительный знак – это вдохновляет. Вы чувствуете, что вас объединяет нечто большее, чем общая работа. И тем более, это подчеркивает вашу принадлежность к команде. Зная все это, вы становитесь ее частью.

Обратная связь. Поощрения
В команде необходимо давать обратную связь.
11
Провести анкетирование, а лучше поговорить с каждым членом команды, о том, что ему нравится, что он может и умеет. Узнать, чем человек раньше занимался, чем он «горит». Исходя из этих данных, мы можем понять, какая работа будет ему интересна, а какая нет.

Тест Р.М. Белбина «Командные роли»
Следующий тест – «Командные роли» Р.М.
Белбина, позволит определить естественные для че- ловека роли в коллективе, а также те роли, от выпол- нения которых он предпочел бы отказаться. Данный тест свободно можно найти в сети Интернет
1

Тренинги на командные роли
Проведение разных тренингов на выявление личных качеств. Выполнение различных кейсов. Это поможет как руководителю, так и любому участнику команды решить, что именно человек способен сделать качественно, а к чему не стоит и прикасаться.
2.
Повышение компетентности

Мастер-классы
Каждый человек стремится развиваться. Если не давать ему возможность для развития, в скором времени он «угаснет». Для того, чтобы этого не произошло необходимо проводить мастер-классы по повышению квалификации или личностного роста. Это будет мотивировать и «подпитывать» членов команды.

Анализ работы
Чтобы видеть качество работы, нужно проводить
1 https://psycabi.net/testy/674 10
вашей деятельности. Необходимо не просто брать новеньких, но и помогать им, направлять. Не бойтесь нагружать их разной работой, но при этом не забывайте контролировать. Новичок будет набираться опыта и уже совсем скоро сможет самостоятельно принимать важные для коллектива решения и продолжить ваше общее дело.
6.
Вести учет
Бывает так, что в ССУ числятся очень много людей, но работают постоянно одни и те же. Это примерно 25% от всей суммы числящихся. Чтобы не было лишних, проще говоря не нужных людей, нужно вести учет: посещение собраний, мероприятий, различных акций. Из этих записей будет видно, кто работает, а кто просто прохлаждается. Должна быть команда, которая будет работать, организовывать и придумывать все. Можно создать актив студентов, которые готовы помогать на массовых мероприятиях, где вы не в силах справится одни. Эта система будет более эффективной для вашего ССУ.
Заключение
Данные рекомендации помогут создать крепкую и слаженную команду. Здесь описываются часто встречаемые проблемы. Возможно, у вас в ССУ есть какая-либо другая проблема. Главное – не бояться признаться в том, что она есть. Нужно трезво оценить и понять то, что проблема не разрешится сама. Ее нужно коллективно решить в кратчайшие сроки. Ваша команда – ваша опора.
13
Нужно проводить собрания, где каждый участник должен высказаться по поводу работы на мероприятии и в целом. Также надо поощрять членов команды. Это могут быть как материальные, так и нематериальные поощрения. Для чего это нужно? Для того, чтобы мотивировать участников, чтобы они понимали, что проделанная ими работа востребована и ценится.

Совместное посещение мероприятий
других вузов
Это поможет не только провести расслабиться, пообщаться и провести время вместе, но и найти новые идеи, проанализировать свои и чужие ошибки.
Поможет развиваться, как самому, так и команде.
4.
Неформальное общение
Как бы старо это не звучало, но это – самый действующий способ сблизиться и узнать друг друга лучше. Неформальная обстановка дает возможность показать себя, с другой стороны. Многие люди в жизни и на работе ведут себя по-разному. Чтобы команда была крепкой, надо знать какой человек с любой стороны.
Это объединяет и сближает команду, делает ее сплоченной. Хорошо, когда вы не просто делаете вместе мероприятия, а вы настоящие друзья и вне вашей команды.
5.
Открытость для внешней среды
Нужно постоянно искать новые кадры, так называемую «свежую кровь». Нельзя замыкаться, общаться тесным кружком и никого не брать к себе в коллектив. Если так будет происходить, рано или поздно у вас просто не останется кадров для продолжения
12
докажите, что действительно горите этим делом. Будьте уверены, если вы сможете убедить, что мероприятие полезно как для студентов, так и для престижа вуза, администрация даст вам зеленый свет.

Общественные организации/
объединения.
Ни для кого не секрет, что любой студент может прийти в свою профсоюзную организацию и написать заявление на получение материальной помощи. Если такое заявление напишет добрая половина вашего организационного комитета, а затем выделит из полученного n-ную сумму денег, то вполне возможно, что вам точно хватит на качественные декорации и красивый баннер для фотозоны. Проверено!
2.
Внешние источники – средства/ресурсы, которые мы можем «собрать» уже за территорией вуза.

Потенциальные работодатели
Допустим, факультет журналистики хочет провести фестиваль для молодых корреспондентов, при этом не имея никаких средств в кармане.
Выход – прийти/позвонить/написать в любую телерадиокомпанию, рассказать о своем мероприятии и намекнуть, что там будут будущие яркие кадры для приема на работу. Наверняка работодатель заинтересуется и заявится к вам. Не жалейте сил и времени, сажайте его в эксперты или в жюри, ему будет приятно, а для вас это большой плюс. Обычно представители компаний приходят на подобные мероприятия не с пустыми руками, так что любая
«раздатка» или канцелярия и прочее в качестве
15
Глава 3
Недостаток ресурсов на проведение
мероприятия
«Как сделать за минимум
и показать максимум?»
Знакомая всем картина: идеальное мероприятие, прописанное в голове у всех организаторов, ожидание фейерверков, выступлений отличных артистов, розыгрыша призов… И вот, ты приходишь к руководству с готовой программой мероприятия, расписывая, как все у тебя будет красиво, но в ответ слышишь: «Денег нет». Что же делать? Как провести свое мероприятие на высшем уровне и где взять на это деньги/средства/ресурсы? Скорее лови лайфхаки от ребят, уже «съевших собаку» в организации качественных мероприятий.
Решения проблемы:
Как правило, источники привлечения ресурсов можно разделить на два вида: внутренние и внешние.
Теперь подробнее остановимся на каждом из них.
1.
Внутренние источники – те средства/
ресурсы, которые мы можем привлечь, не выходя из своего вуза:

Администрация вуза
Начинайте действовать от корня самой проблемы
– попробуйте прийти к своему руководству, заранее имея в кармане качественно прописанное мероприятие.
Не стесняйтесь, поделитесь своими эмоциями,
14

2. Составление базы – сбор всех данных и назначение ответственного человека. Обычно, чтобы было проще, составляют подобную базу в виде таблицы:
№ п/п
Название организации
Сайт
VK
Instagram e-mail Контактное лицо
3. Составление и рассылка коммерческого предложения – пожалуй, самый сложный и ответственный этап. На электронную почту или в ВКонтакте вы должны красиво подать себя и свое мероприятие. Вот примерная форма грамотного предложения любой компании:
• Заголовок. Должен подчеркнуть уникальность мероприятия (добавить слово «впервые»);
• Лид. Представляет собой вводную часть, куда можно написать риторические вопросы, которые
«заманят» представителя компании;
• Оффер-предложение. В данной части письма вы указываете краткую информацию о мероприятии, дату, количество людей. Не скупитесь на красивые фразы а-ля «Мы предлагаем вам стать частью это- го грандиозного события…»;
• Что мы предлагаем. Здесь уже на что ваша фантазия горазда – начиная от логотипа, нанесенного на афишу/баннер и заканчивая рекламными роликами и размещением ролл-апа на самом мероприятии. Хитрость: в конце всех предложений можете оставить пометку «*возможны условия, предложенные Вами» - это наверняка заинтересует
17
подарков вам только на пользу. Как бонус: где хорошая компания или фирма – там обязательно будет городское или областное медиа-освещение.

Фандрайзинг
Сложное и таинственное слово, которое мы решили вам оставить на сладкое.
Само по себе определение гласит: «фандрайзинг
– поиск сторонних ресурсов для проведения мероприятия». На самом деле, все не так страшно и загадочно, главное уметь этим пользоваться. Вы должны уметь грамотно «продать» свое мероприятие, чтобы другим компаниям/фирмам захотелось к вам прийти и засветиться. А у нас, в свою очередь, есть несколько премудростей для тебя по этому поводу.
Прежде всего, вашей команде нужен человек
(файндрайзер), который будет обладать следующими качествами:
Существует определенная стратегия поиска спонсора:
1. Определение направления – те компании/
фирмы, куда ты направишься со своим предложением;
16

Надеемся, данные лайфхаки помогут вам в дальнейшем организовать свое мероприятие на высшем уровне и избежать ошибок. Дерзайте!
Литература: Денис Капунов «Эффективное коммерческое предложение».
19
и поспособствует контакту и соглашению;
• Что нам нужно. Тут вы указываете, в чем нуждаетесь. Будьте осторожны – доносите вежливо и грамотно, требуя то, что вам действительно нужно;
• Контакты – телефон контактного лица (а лучше двоих), всевозможные ссылки на мероприятие в социальных сетях;
• Приложение. В качестве усилителя могут вам сослужить отличную службу электронные подписи, информация об уже работающих спонсорах, фотография, статистика и прочая информация.
! Важно: рассылку коммерческих предложений
лучше всего делать в начале недели и где-то около
9:00-10:00, 13:00-14:00.
3.
Работа с ответившими – здесь уже лучше всего выбрать личные встречи, чтобы обсудить все нюансы и тонкости проведения мероприятия.
4.
Работа на мероприятии – очень важно соблюдать все условия коммерческого предложения, чтобы оставить хорошее впечатление у фирмы/
компании. Чем качественнее все выполните, тем больше вероятность того, что спонсор захочет с вами работать снова.
5.
Пост-сопровождение – не поленитесь, похвалите работу спонсоров в социальных сетях, принесите им лично благодарственные письма.
Поверьте, это сыграет вам на руку в дальнейшей работе с ними.
18

• Изначально плохое отношение к деятельности
СС, и как факт отрицательное восприятие рекламы.
II. Проблемы, связанные с производителями
рекламы:

Наполнение источников рекламы: неактуальная, неинтересная, сложная для понимания информация; наличие грамматических и орфографических ошибок и т.д;

Низкокачественный дизайн;

Отсутствие эффективных кадров: безответственное отношение, низкая мотивация, недостаток опыта и т.д;

Отсутствие грамотного планирования.
Методы решения предлагаемых проблем
I.
Смена или сужение целевой аудитории
В первую очередь нужно ответить на вопрос
«кого мы информируем?». Объектами информации могут быть:

Студенты (в том числе студенты-активисты и обучающиеся других вузов/сузов);

Администрация;

Абитуриенты и учащиеся школ;

Спонсоры;

Сторонние СМИ;

Заинтересованные лица (например блогеры, интересующиеся тематикой вашего проекта; городские
21
Глава 4
Эффективное информирование в вузе
«Что информировать, если не о чем
информировать?»
Арт-смена, «Лидер XXI века», 2016 г.
Обоснование проблемы
Проблема неэффективного информирования актуальна для большинства моделей студенческих систем самоуправления (далее – СС). Современные реалии таковы, что успешная реализация любого проекта, предполагающего взаимодействие с аудиторией, во многом зависит от грамотных донесения, сбора и анализа информации. Однако, часто проблема информирования связана и/
или возникает из-за проблем в других отраслях жизни СС (например, в организационно-массовой: качество мероприятий, частота, актуальность и т.д.; или кадровой: безответственность организаторов, отсутствие заинтересованных организаторов вообще).
Рассмотрим основные проблемы
информирования в вузе.
Условно классифицируем проблемы по целевым группам: потребители и производители рекламы.
I.
Проблемы, связанные с потребителями
рекламы:
• Низкая заинтересованность предметами рекламы;
20
прочую: принты, листовки, наклейки, визитки);

Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах,реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др.);

Наружная реклама (которая размещается вне помещений, например билборды и стенды);

Внутренняя (которая размещается внутри помещений);

BTL
(от
англ. below-the-line —
под чертой) — комплекс маркетинговых коммуникаций, который отличается от прямой рекламы ATL (от англ. above-the-line) способом воздей- ствия на целевую аудиторию. Как правило инструменты
BTL позволяют контактировать с участниками промо- акций лично, непосредственно в точках продаж.
Но помимо промо-акций, перформансов, организа- ции эвентов и выставочной деятельности BTL также включает в себя инструменты стимулирования сбыта, которые не всегда связаны с непосредственно личной коммуникацией, например, мерчандайзинг и дайрект мейл (от англ. direct mail — прямые почтовые рассылки).
BTL реклама:

При справочном обслуживании;

Прямая почтовая рассылка (она же
23
организации, направленные на работу с молодежью; друзья и родные и т.д.).
II. Изменение способов информирования
Возможно, проблемы информирования связаны с неправильным выбором метода донесения информации.
Если классифицировать рекламу по месту и способу размещения, то можно выделить две группы:

ATL (от англ. above-the-line) — ком- плекс маркетинговых коммуникаций, вклю-чающий традиционные (классические) виды рекламы.
В ATL включается реклама в традицион- ных СМИ — пресса, радио, телевидение, наруж- ная и внутренняя, а также полиграфическая реклама.
Целевыми аудиториями (ЦА) ATL-рекламы являются самые широкие (массовые) социальные группы населения. Широкий охват ATL-рекламы и высокий уровень ее воздействия на ЦА обуславливают высокую абсолютную стоимость этого вида рекламы.
ATL реклама:

Телевизионная (видеоролик в рекламно м блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление (напр., в Телетексте),виртуальная реклама, спонсорство);

Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»);

Печатная (различают рекламу в прессе и
22

(платных агентств, информ-органов других вузов).
Примечания
Авторы данного методического руководства рекомендуют заниматься проблемами информирования только после того, как будут устранены проблемы, которые напрямую влияют на эффективность информирования.
25
— прямая адресная реклама или direct mail);

Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений;

Веерная реклама;

Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку;

Cross-promotion — перекр
ёстная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде;

Плат
ёжные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и второй монитор).
III. Работа с кадрами.

Более тщательный отбор на должности, конкурсная основа.

Повышение квалификации и качества работы команды (курсы, форумы и т.д.).

Создание собственных медиа-активов
(медийные лица (ведущие), блоги и т.д.).

При невозможности набора достаточной рабочей силы – привлечение сторонней помощи
24
данных мы разработали рекомендации к решению данной проблемы. Для удобства, информация будет излагаться блоками: под проблема – пути решения.
2.
Решения проблемы

Плохое освещение
*
Плохое освещение об ОССУ
Зачастую корень проблемы кроется в самом начале – в момент прихода первокурсников в учебное заведение. Информация о студенческом самоуправлении не рассказывается, не освещается деятельность самоуправления. В итоге студенты имеют стереотипное представление о Студ. Совете,
Профсоюзе и т.д. Основную информацию студенты получают через «сарафанное радио».
Решение:
Усиление тьюторских/кураторских часов – на этапе формирования коллектива в группе, тьюторы должны рассказывать об ОССУ, их деятельности, целях, задачах.
* Плохое освещение мероприятий
Очень масштабная под проблема, решение которой можно описать двумя буквами – «PR».
Грамотный, качественный, своевременный, оригинальный, интересный и огромное количество других характерных черт хорошего пиара сделают для вас нужный эффект. Тема пиара очень обширная, мы лишь приведем некоторые базовые рекомендации.
Решения:
1.
Своевременная публикация постов о мероприятиях;
27
Глава 5
Проблема заинтересованности
студентов в участии в мероприятиях
«Хватит делать мероприятия
для активистов, с активистами
от активистов»
69 Art-смена Школы студенческого
самоуправления «Лидер XXI века»
1.
Обоснование проблемы
Зачастую в учебных заведениях складывается следующая картина: мероприятия, организованные студенческими обществами, посещают, либо исключительно одни и те же студенты, активисты, либо в целом посещаемость мероприятий крайне низка. В следствии этого падает как сам авторитет студенческого самоуправления, так и ухудшается отношение администрации к деятельности студенческих организаций. Не происходит «выхлоп» - выделяемые ресурсы с каждым разом все меньше, взгляд декана все скептичнее. Так получается, что активисты ходят на мероприятия друг к другу: Профсоюз ходит к Сту- денческому совету и наоборот. Не выполняется одна из самых главных задач организационно и культур- но массовых комитетов и ССУ в принципе – вовле- чение студентов в деятельность органов самоуправле- ния. Опрос, который мы провели среди участников
ART направления 69 смены ВШСУ «Лидер XXI века» показал, что данная проблема присутствует в более чем
70% присутствующих на школе учебных заведениях.
Нами был произведен анализ проблемы, и мы смогли выявить целый ряд под проблем. На основе полученных
26
само по себе довольно спорный метод, отказываться от него не стоит. В совокупности с другими методами, предложенными ниже оно позволит получить наиболее полную картину. Да, зачастую студенты будут участвовать в анкетировании не желательно, проставляя ответы наобум, но данный метод и не является рядовым;
2.
Опросы ВКонтакте – один из самых простых способов. Сложность данного метода заключается в том, что ответы не всегда передают суть.
Если опрос сформулирован неправильно студенты могут теряться в ответах и в результате полученные сведения будут не достоверными. Используйте в опросах больше конкретики, проводите голосование между двумя-тремя уже продуманными мероприятиями, суть которых будет понятна студентам. Если оформить такой опрос красиво с промо-постером к каждому из мероприятий и аннотациями, то это уже будет не просто опрос, а диалог между студ. организациями и непосредственно студентами.
3.
У студентов должна быть мотивация
участия в ваших мероприятиях – лучшим объяснением этого метода будет фактический пример: вы проводите конкурс «минута славы». Пригласите в жюри различных продюсеров и других лиц, которые могут заинтересоваться талантливыми студентами, дать им площадку и возможности для дальнейшей реализации.
4.
Изучайте социальные сети – проводите постоянный мониторинг самых популярных пабликов, отслеживайте репосты, лайки, количество просмотров на ютубе, внедряйте свежие тренды, еще не избитые мейнстримом. Изучайте паблики и сайты органов
29 2.
Вирусные видео;
3.
Трейлеры и тизеры грядущего мероприятия;
4.
Регулярное, но не назойливое информирование о мероприятиях;
5.
«Пред мероприятия» - флэш-мобы, акции и т.д. что могло бы привлечь интерес общественности к грядущему мероприятию;
6.
Плакаты;
7.
«Раздатка» – браслеты, кружки и прочий мерч с символикой мероприятия (пример: огромное количество вещей с символикой различных футбольных чемпионатов);
8.
Привлечение медийных лиц: блоггеры, журналисты и прочие популярные лица горо- да, пользующиеся авторитетом у студентов. Они могут как сами анонсировать свое присутствие на мероприятии, та к и просто сделать «репост»;
9.
Любые другие интересные и оригинальные способы привлечения внимания к вашему мероприятию.

Отсутствие информации о
заинтересованности студентов.
Данную проблему можно охарактеризовать двумя словами – неиспользование трендов. Тренды — это то, что как минимум привлечет внимание студентов к вашему мероприятию. На этапе составления сетки мероприятий на ближайший год/семестр необходимо выявлять что интересно студентам.
Решения:
1.
Анкетирование – хоть анкетирование
28
проводимых мероприятий, как правило, являются студенты первых и вторых курсов, но это отнюдь не значит, что нужно забыть про старшие курсы.
Работа со старшекурсниками наиболее тяжела, ибо им уже не интересны обычные молодежные тренды и у них сформировано свое отношение к проводимым мероприятиям. Значит ли это, что нужно отказываться от такой большой потенциальной аудитории как студенты 3-5 курсов? Нет, и вот пример решения данной проблемы.
Решение:
Проводить специализированные мероприятия, такие как «Ярмарка Вакансий», «Гик Пикник», встречи с интересными людьми и т.д.

Другие методы
Помимо представленных выше методов осталось еще несколько советов, которые не вошли ни в какую группу.
1.
Адаптационные мероприятия - Проводить адаптационные мероприятия в начале года. Проявить интерес у первокурсников можно запустив в начале учебного года такие мероприятия, как «Веревочные курс».
2.
Фотографии - делайте большей фотографий на ваших мероприятиях. Снимайте не только сцену, но и зрителей. Чем больше крутых и качественных фотографий с участниками вы выложите в паблик, тем выше посещаемость у вас будет.
3.
Волонтерство - введите «волонтерство» при подготовке мероприятия. Позволяйте всем желающим помогать при организации концерта,
31
ССУ из других вузов, проводите их популярные мероприятия у себя.

Отсутствие авторитета у студ. организации
Данная проблема очень глобальна, в данной главе мы лишь предложим общие рекомендации по ее решению. Если у студ. организации нет авторитета среди студентов, то саму организацию будет окружать волна невнимания: низкая посещаемость пабликов, от- сутствие интереса к мероприятиям и т.д.
Решения:
1.
Брендирование – очень сложный и емкий процесс. Вам необходимо создать (восстановить, изменить) лицо вашей организации, придать ей персональный и корпоративный стиль. Создание логотипа, шрифтов, определение цветовой гаммы
– это и многое, многое другое. Если вы решите воспользоваться данным методов вам необходимо изучить данную тему много глубже.
2.
PR – мы уже рассматривали критерии и способы качественного пиара в этой главе. К
PR’у организации требования и способы абсолютно идентичные.
3.
Качество мероприятий - не проводить простые и «дешевые» мероприятия. Все ваши конкурсы, акции, ивенты должны быть сделаны качественно, без «провисающих» моментов. Все, начиная от информационного освещения заканчивая такими мелочами, как одежда организаторов на мероприятии должны быть на уровне.

Вовлечение старшекурсников.
Ни для кого не секрет, что целевой аудиторией
30

Бонус для тех, кто дочитал наше
творение до конца.
Кратко об организации творческих мероприятий:
Мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах.
1. Первый этап (подготовительный):
• определение темы, постановка целей, уточнение аудитории;
• составление плана работы;
• определение хода и содержания мероприятия;
• согласование с администрацией;
• анализ и подбор литературы;
• определение методов и приемов;
• разработка сценария;
• подготовка атрибутов, реквизита;
• изготовление наглядного материала;
• определение участников (актеров, ведущих, жюри и т.д.);
• составление и оформление сценария;
• подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или распределение ролей;
• составление сметы проведения мероприятия;
• приобретение призов, грамот;
• определение места, времени, даты проведения;
33
фестиваля и т.д. Чем больше людей будет вовлечено в организацию, тем больше друзей придет посмотреть на то, что получилось.
4.
Диалог - проводите диалог со студентами во время подготовки мероприятия. Спрашивайте у них различные мелочи. Предлагайте им выбор.
Какой логотип мероприятия им больше нравится, устройте конкурс логотипов, какое время им больше удобнее, чем больше обратную связь со студентами вы поддерживаете, тем обсуждаемей будет ваше мероприятие.
5.
Разношерстные мероприятия - проводите
«разношерстные» мероприятия. Не стоит зацикливаться только лишь на веселых концертах. Делайте хоррор квесты, тематические игры, «мафию» и т.д. Удивляй- те!
3.
Выводы
В данной главе мы попытались рассмотреть методы для повышения заинтересованности студентов.
Многое, что здесь представлено вы, как работники
ОССУ, знаете, но наверняка найдется что-то новое.
Используя советы из данной главы по отдельности, или в совокупности вы поднимете посещение ваших мероприятий, заставите студентов обсуждать вашу работу, ваши мероприятия станут знаком качества.
Невозможно добиться 100% посещения, всегда останутся те, кто интересуется только учебой, но используя данные способы вы не только количественно поднимете посещаемость своих мероприятий, но и качественно – ваши мероприятия будут обсуждать, выкладывать фотографии, использовать хеш теги, приходить снова. Вы добьетесь максимального
«выхлопа».
32
тания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формиро- вание определенных установок.
2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности .
Идеальный вариант, когда все присутствующие могут принять участие.
3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».
4. Когда что-то слишком просто – это неинте- ресно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Из- лишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, прове- денная работа будет бесцельной.
5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активно- сти участников. Чем красочнее и ярче подава- емый материал, тем сильнее будет его влияние на эмоциональную атмосферу.
6. При подготовке массовых мероприятий не- обходимо учитывать возрастные и психологические особенности участников.
Так же необходимо:
• Выбрать оптимальный материал с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия.
• Продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия.
35
• решение организационных вопросов;
• разработка медиа-плана и его реализация.
2. Второй этап:
• подготовка оформления;
• подготовка и проверка оборудования и технических средств;
• репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция;
• приглашение зрителей, гостей;
• приглашение СМИ.
3. Третий этап
• оформление зала;
• установка оборудования, технических средств;
• проведение мероприятия;
• анализ проведенного мероприятия
(самоанализ);
• возможное обсуждение с коллегами, гостями;
• описание опыта или разработка методических рекомендаций;
• распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара);
• обобщение опыта работы в СМИ.
При подготовке и проведении мероприятий,
нужно помнить, что существуют определенные
требования, которые необходимо соблюдать, чтобы
достичь поставленных целей:
1. Мероприятие не самоцель, а средство воспи-
34

Мы надеемся, что наше методическое пособие
поможет тебе в работе. Мы, организаторы
творческих мероприятий, все занимаемся одним
общим делом, делая мир прекраснее и формируя
художественный вкус у людей!
Приглашаем тебя стать участником
Всероссийской школы студенческого самоуправления
«Лидер XXI века» (
https://vk.com/lider21vek
)
• Выбрать оптимальные ритм и темп проведения в соответствии с настроением.
• Предусмотреть элементы неожиданности,
«изюминки».
• Обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников.
• Выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущими и последующими
(если таковые предусмотрены).
36

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей