ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня, в век новых современных информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. У ребенка, который раньше начинает взаимодействовать с компьютером, уровень интеллектуального развития выше и больше проявляется интерес к математике, технике и английскому языку, чем у тех детей, которые не знакомы с компьютером. Информационно-коммуникативные технологии также значительно повышают познавательный интерес ребенка. При изучении психолого-педагогической литературы мною было выявлено противоречие между необходимостью развития познавательного интереса у школьников и малым количеством разработок по использованию современных информационных компьютерных технологий в учебном процессе как средства развития познавательного интереса младших школьников. Исходя из того, что познавательный интерес активизирует все психологические процессы детей, я считаю, что продвижение решения проблемы формирования познавательного интереса во внеурочной деятельности является актуальным.
Таким образом, противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение возможностей современных информационных компьютерных технологий во внеурочной деятельности как средства развития познавательного интереса младших школьников.
Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности.
Предмет исследования: педагогические условия формирования познавательного интереса младших школьников.
Цель исследования: выявить условия формирования познавательного интереса у младшего школьного возраста с применением ИКТ.
Гипотеза: формирование познавательного интереса младшего школьника с использованием ИКТ будет проходить более успешно, если:
1. Учитель будет ознакомлен с особенностями познавательного интереса
2. Учитель будет владеть ИКТ
3. Учитель овладеет диагностиками для выявления познавательного интереса
Цель и гипотеза помогли сформулировать следующие задачи: Изучить анализ понятия по проблеме в контексте ФГОС НОО. Раскрыть проблему формирования познавательного интереса в современной педагогике. Описать опыт педагогов - практиков. Были использованы следующие методы: Изучение и анализ научной литературы Изучение и обобщение опыта педагогов - практиков Метод наблюдения, мониторинг, тестирование, диагностика. Работа состоит из:
Введения, 2 глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |