УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «__» ______2016 г. №__ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Логопед Регистрационный номер Содержание I. Общие сведения .......................................................................................... Ошибка! Закладка не определена. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) ................................................................. Ошибка! Закладка не определена. III. Характеристика обобщенных трудовых функций ................................. Ошибка! Закладка не определена. 3.1. Обобщенная трудовая функция «Оказание медико-логопедической помощи населению: диагностика, абилитация или реабилитация и профилактика нарушений речи, голоса и глотания в медицинских учреждениях» .............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена. IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта ........... Ошибка! Закладка не определена.5 I. Общие сведения Педагогическая деятельность в области логопедии в организациях, осуществляющих лечение (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Диагностика, абилитация или реабилитация и профилактика нарушений речи, голоса, и глотания Группа занятий: 2212 Специалисты 226 Другие специалисты в области здравоохранения 2269 Специалисты в области здравоохранения, не входящие в другие группы (код ОКЗ 1 ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки (специальное обучение) 86.10 Деятельность больничных организаций 86.90 Деятельность в области медицины прочая (деятельность других специалистов в области логопедии)
2 (код ОКВЭД 2 ) (наименование вида экономической деятельности)
3 II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A Оказание медикологопедической помощи населению: диагностика, абилитация или реабилитация и профилактика расстройств речи, голоса и глотания в медицинских учреждениях 8 Проведение медико-логопедического исследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания A/01.8 8 8 Проведение абилитационных или реабилитационных мероприятий с лицами с нарушениями речи, голоса и глотанияA/02.8 8 8 Результативность и контроль эффективности абилитационных или реабилитационных программ для лиц с нарушениями речи, голоса и глотания A/3.8 8 8 Проведение профилактических мероприятий и консультативно-просветительная работа с лицами с нарушениями речи, голоса и глотания, их родителями (законными представителями), родственниками (лицами их замещающими) или членами семей и персоналом медицинских учреждений A/04.8 8 8 Проведение анализа медико-статистической информации и ведение медицинской документации A/05.8 8 4 III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция Наименование Оказание медико-логопедической помощи населению при нарушениях речи, голоса и глотания Код А Уровень квалификации 7 (8) Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Возможные наименования должностей, профессий 34 Логопед Учитель-логопед (с профессиональной переподготовкой по профилю, соответствующему профессиональной деятельности в системе здравоохранения) Требования к образованию и обучению Высшее педагогическое образование. Специалитет или магистратура по специальностям: «Логопедия», «Дефектология» (квалификация «Учительлогопед») Требования к опыту практической работы - Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации Другие характеристики С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий – дополнительное профессиональное образование: - программы повышения квалификации - формирование профессиональных навыков через наставничество - стажировка - использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары) - участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях Прохождение курсов повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности Соблюдение врачебной тайны, принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами. Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2212 Прочие специалисты ЕКС 6 - Логопед (учитель-логопед) ОКПДТР 7 27250 Логопед (учитель-логопед) ОКСО 8 060101 Дефектология 060103 Логопедия
5 3.1.1. Трудовая функция Наименование Проведение медико-логопедического исследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Код А/01.8 Уровень (подуровень) квалификации 8 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Получение информации о заболевании лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания из медицинской документации Сбор анамнестических данных на основе опроса лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания, их родителей (законных представителей), родственников (лиц их замещающих) или членов семей о заболевании Установление контакта с лицами с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания, их родителями (законными представителями), родственниками (лицами их замещающими) или членами семей Проведение первичного медико-логопедического исследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Проведение углублѐнной клинической оценки функции глотания у лиц с дисфагией Описание состояния речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания у лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Анализ результатов медико-логопедического исследования с целью определения вида и степени выраженности имеющихся расстройств у лиц с нарушений речи, голоса и глотания Выведение квалифицированного логопедического заключения на основе анамнеза и данных медико-логопедического исследования, топической диагностики, обследования врачей-специалистов и методов инструментальной диагностики Обоснование рекомендаций к проведению дополнительных инструментальных исследований с целью верификации логопедического диагноза у лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Рекомендации к назначению проведения дополнительных консультаций со специалистами смежных дисциплин для лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
6 Междисциплинарное взаимодействие с лечащим врачом, средним медицинским персоналом и другими специалистами Отбор лиц с нарушением речи, голоса и глотания для проведения абилитационных или реабилитационных мероприятий по медицинским показаниям Составление индивидуальной программы абилитации или реабилитации лиц с нарушением речи, голоса и глотания Консультирование родителей (их законных представителей), родственников (лиц их замещающих) или членов семей и лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания по результатам медикологопедического исследования Повторное медико-логопедическое исследование лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания по результатам проведенных абилитационных или реабилитационных мероприятий Выявление факторов риска возникновения нарушений речи, голоса, глотания Сохранение врачебной тайны, которая распространяется на сведения, полученные в процессе исследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Необходимые умения Анализировать и интерпретировать полученную информацию от лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания и их законных представителей Анализировать и интерпретировать сведения о заболевании из сопроводительной медицинской и другой документации (истории болезни, выписные эпикризы, проведенные исследования) Ориентироваться в релевантных медицинских показателях Устанавливать контакт с лицами с лицами с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Проводить опрос, вести беседу и наблюдение за лицами с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Оценивать общее состояние лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
7 Владеть методами оценки состояния речи и лор-органов у лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей: - исследование анатомического строения и функционирования отделов артикуляции, голосообразования, глотания и дыхания - исследование состояния мимической мускулатуры - исследование звукопроизносительной стороны речи - определение латерализации мозговой организации (ведущего глаза, уха, руки) - исследование импрессивной ситуативной речи - исследование импрессивной внеситуативной речи - исследованиепонимания простых и сложных инструкций - исследование способности к показу отдельных предметов, серий предметов и/или их изображений - исследование фонематического слуха - исследование объема слухо-речевой памяти - исследование понимания логико-грамматических конструкций - исследование экспрессивной речи: автоматизированной, дезавтоматизированной, спонтанной, повторной, номинативной - исследование лексики - исследование грамматического строя экспрессивной речи - исследование фразовой речи - исследование связанной речи - исследование чтения - исследование способности к пересказу прочитанного и услышанного текста - исследование способности к звуко-буквенному анализу - исследование письма: автоматизированного, аналитического, под диктовку, на заданную тему; списывание - анализ изменения почерка - исследование мануального, орального, артикуляционного, соматопространственного праксиса - исследование предметного зрительного, симультанного, слухового гнозиса - исследование модально-специфической и модально-неспецифической памяти - исследование зрительно-пространственной и конструктивной деятельности - исследование мышления (наглядно-действенного, нагляднообразного, словесно-логического) - обследование нейродинамических процессов (внимание, активность, спонтанность, переключаемость) - исследование состояния общей моторики - оценка функции глотания в орально-подготовительной и оральнотрансферной фазах - оценка функции глотания в фарингиальной и эзофагальной стадиях - исследование голосовой функции - исследование темпо-ритмической организации речи - исследование коммуникативных навыков
8 Интерпретировать и анализировать результаты первичного медикологопедического исследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания с учетом возрастных особенностей Принимать диагностическое решение Документировать результаты исследований и рекомендаций Обосновывать необходимость инструментального обследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Обосновывать необходимость направления к специалистам лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Интерпретировать и анализировать результаты осмотра врачами- специалистами лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Определять готовность лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания и членов их семей к активному участию в реабилитационном процессе Составлять индивидуальные программы восстановительного обучения лицам с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Интерпретировать и анализировать результаты повторного медикологопедического исследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики Необходимые знания Конституция РФ; указы Президента РФ; нормативные акты Правительства РФ и других региональных органов власти Законодательство об охране здоровья граждан и нормативно-правовых актов, определяющих деятельность медицинских организаций Законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; региональные и локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу логопеда (учителя-логопеда) Законодательство о правах ребенка и о правах инвалидов Трудовое законодательство Международная классификация болезней (МКБ) Международная классификация функционирования (МКФ) Стандарты оказания специализированной медико-санитарной помощи, в том числе высокотехнологичной Федеральные клинические рекомендации по вопросам оказания логопедической помощи лицам с нарушениями речи, голоса и глотания Должностные инструкции логопеда в медицинских организациях Методология современной логопедии, принципы логопедической работы и обучения лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
9 Современные классификации, клиническая симптоматика нарушений речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Современные педагогические технологии реализации компетентностного и индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Новейшие достижения логопедии, дефектологии, общей и специальной педагогики и психологии и медицины Методика исследования речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания у лиц с нарушениями речи, голоса, глотания и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств) Клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Анатомо-функциональное состояние органов речевого аппарата у лиц разной возрастной категории в норме, при заболеваниях и/или патологических состояниях Топическая диагностика клиническая симптоматика при очаговых поражениях головного мозга Этиология и патогенез заболеваний органов речи и лор органов Закономерности и этапы речевого онтогенеза и языковые нормы Междисциплинарные знания в смежных дисциплинах, касающихся нарушений речи, голоса и глотания Показания и противопоказания к использованию современных методов инструментальной диагностики у лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания Требования к оснащению и оборудованию логопедических кабинетов Правила по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты Основы личной безопасности и конфликтологии Специальные условия, необходимые для абилитации или реабилитации лиц с нарушениями речи, голоса и глотания с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных и социальнокоммуникативных потребностей Технологии планирования программ абилитации или реабилитации лиц с нарушениями речи, голоса и глотания с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных и социальнокоммуникативных потребностей Положение о медицинской этике и деонтологии в системе здравоохранения Нормы современного русского литературного языка 3.1.2. Трудовая функция 10 Наименование Проведение абилитационных или реабилитационных мероприятий с лицами с нарушениями речи, голоса и глотания Код А/02.8 Уровень (подуровень) квалификации 8 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Отбор лиц с нарушением речи, голоса и глотания для проведения медико-логопедических процедур (занятий) по медицинским показаниям Проведение комплекса медико-логопедических процедур (занятий) с лицами с нарушениями речи, голоса и глотания Проведение консультативной работы с врачами и другими специалистами смежных дисциплин Проведение консультативной работы медицинским персоналом, участвующих в абилитационном или реабилитационном процессе Проведение консультативной работы с родственниками больных Подготовка методических материалов и дидактических пособий, обеспечивающих реализацию абилитационных или реабилитационных программ для лиц с нарушениями речи, голоса и глотания Ведение медицинской и логопедической документации Соблюдение норм и требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима на рабочем месте Сохранение врачебной тайны, которые распространяются на сведения, полученные в процессе абилитации или реабилитации у лиц с нарушениями речи, голоса и глотания Повышение уровня квалификации по логопедии не реже одного раза в 5 лет Необходимые умения Выявлять лиц с нарушением речи, голоса и глотания для проведения медико-логопедических процедур (занятий) с учѐтом наличия благоприятного прогноза обучения или восстановления Проводить индивидуальные или групповые медико-логопедические процедуры (занятия) с лицами с нарушением речи, голоса и глотания Владеть основными методами и приемами обучения или восстановления нарушений речи и голоса с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей пациентов Владеть основными методами и приемами восстановления нарушений функции глотания Распределять время проведения медико-логопедических процедур (занятий) и степень нагрузки на пациента, с учетом тяжести его состояния Своевременно корректировать программу абилитации или реабилитации по результатам проведенной логопедической работы и проблемам, возникшим в ходе проведения обучающих или восстановительных мероприятий Своевременно заполнять логопедическую и медицинскую документацию 11 Создавать предпосылки и специальные условия для предупреждения, преодоления эмоционально-личностных и поведенческих расстройств у лиц с нарушениями речи, голоса и глотания Внедрять в практику современных инновационных методов и технологий медико-логопедического воздействия Использовать современные телекоммуникационные технологии для дистанционного оказания медико-логопедической помощи и своевременного консультирования лиц с нарушениями речи, голоса и глотания Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики Необходимые знания Конституция РФ; указы Президента РФ; нормативные акты Правительства РФ и других региональных органов власти Законодательство об охране здоровья граждан и нормативно-правовых актов, определяющих деятельность медицинских организаций Законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; региональные и локальные нормативноправовые акты, регламентирующие работу логопеда (учителя-логопеда) Законодательство о правах ребенка и о правах инвалидов Трудовое законодательство Международная классификация болезней (МКБ) Международная классификация функционирования (МКФ) Стандарты оказания специализированной медико-санитарной помощи, в том числе высокотехнологичной Федеральные клинические рекомендации по вопросам оказания логопедической помощи лицам с нарушениями речи, голоса и глотания Методология современной логопедии, принципы логопедической работы и обучения лиц с нарушениями речи, голоса и глотания Современные классификации, клиническая симптоматика нарушений речи, голоса и глотания Современные педагогические технологии реализации компетентностного и индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи, голоса и глотания Новейшие достижения логопедии, дефектологии, общей и специальной педагогики и психологии и медицины Методика развития или восстановления речи, голоса и глотания у лиц с нарушениями речи, голоса, глотания и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств) Клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с нарушениями речи и, голоса и глотания Анатомо-функциональное состояние органов речевого аппарата у лиц разной возрастной категории в норме, при заболеваниях и/или патологических состояниях Этиология и патогенез заболеваний органов речи и лор-органов Закономерности и этапы речевого онтогенеза и языковые нормы Междисциплинарные знания в смежных дисциплинах, касающихся нарушений речи, голоса и глотания Показания и противопоказания к использованию инновационных методов и технологий абилитации или реабилитации лиц с нарушениями речи, голоса и глотания
12 Требования к оснащению и оборудованию логопедических кабинетов Правила по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты Основы личной безопасности и конфликтологии Специальные условия, необходимые для абилитации или реабилитации лиц с нарушениями речи, голоса и глотания с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных и социальнокоммуникативных потребностей Технологии планирования программ абилитации или реабилитации лиц с нарушениями речи, голоса и глотания с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных и социально-коммуникативных потребностей Положение о медицинской этике и деонтологии в системе здравоохранения Нормы современного русского литературного языка 3.1.3. Трудовая функция Наименование Результативность и контроль эффективности абилитационных или реабилитационных программ для лиц с нарушениями речи, голоса и глотания Код А/03.8 Уровень (подуровень) квалификации 8 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Оценка динамики состояния нарушенных функций посредством заполнения бланков протоколов медико-логопедического исследования речи, голоса и глотания Применение шкал при оценке эффективности выполнения индивидуальных развивающих или восстановительных программ для лиц с нарушениями речи и глотания Анализ адекватности выбранных приемов и методов развивающего или восстановительного обучения с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей лиц с нарушениями речи, голоса и глотания Корректирование содержания индивидуальных развивающих или восстановительных программ по результатам анализа их реализации Необходимые умения Определять целесообразность и своевременность проведения абилитационных или реабилитационных мероприятий у лиц нарушениями речи, голоса и глотания Правильно организовывать абилитационные или реабилитационные мероприятия для лиц с нарушениями речи, голоса и глотания Заполнять бланки протоколов медико-логопедического исследования речи, голоса и глотания
13 Применять шкалы при оценке эффективности выполнения индивидуальных развивающих или восстановительных программ для лиц с нарушениями речи и глотания Оперативно вносить изменения в программы развивающего или восстановительного обучения, в случаен возникновения проблем в ходе проведения абилитационных или реабилитационных мероприятий Внедрять комплексы мер по профилактике нарушений речи, голоса и глотания Необходимые знания Осуществлять консультирование родственников/родителей, членов семей лиц группы риска, а также заинтересованных участников реабилитационного процесса по вопросам профилактики нарушений речи, голоса и глотания Основные программы социальной, профессиональной и психологической реабилитации детей и взрослых с нарушениями речи, глотания и когнитивных функций Основные реабилитационные мероприятия (социальные, профессиональные, психологические) у детей и взрослых с нарушениями речи, глотания и когнитивных функций Разработка системы контроля и оценки достижения планируемых результатов 3.1.4. Трудовая функция Наименование Проведение профилактических мероприятий и консультативнопросветительная работа с лицами с нарушениями речи, голоса и глотания, их родителями (законными представителями), родственниками (лицами их замещающими) или членами семей и персоналом медицинских учреждений Код А/04.8 Уровень (подуровень) квалификации 8 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Пропаганда здорового образа жизни; Профилактика нарушений речи и голоса; осложнений, связанных с нарушением функции глотания Проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению нарушений речи, голоса и глотания Ведение профилактической работы с родителями (их законными представителями), родственниками (лицами их замещающими) или членов семей лиц с нарушениями речи, голоса и глотания; разъяснение их роли в реабилитации и реадаптации пациентов Необходимые умения Проводить просветительную работу по формированию здорового образа жизни
14 Разрабатывать и проводить профилактические и оздоровительные мероприятия (профилактические осмотры, публичные выступления, лекции и беседы и др.) среди населения различных возрастных групп и состояния здоровья Определять первичные и вторичные нарушения для решения профилактических задач Проводить ранние восстановительные мероприятия с целью предупреждения образования устойчивых патологических систем и состояний у лиц с нарушениями речи и голоса; предупреждение осложнений, связанных с нарушением функции глотания Проводить ранние восстановительные мероприятия с целью препятствия развития социальной и психической дезадаптации, астенодепрессивных и невротических состояний Консультировать население по вопросам необходимости своевременного обращения за логопедической помощью Применять методики выявления факторов риска возникновения нарушений речи, голоса и глотания Необходимые знания Основные характеристики здорового образа жизни, методы его формирования Принципы и особенности профилактики возникновения или прогрессирования нарушений речи, голоса и глотания Основные принципы организации профилактических осмотров и других мероприятий среди населения различных возрастных групп Формы и методы просветительной работы среди лиц с нарушением речи, голоса и глотания родителей (их законных представителей), родственников (лиц их замещающих) или членов семей и медицинского персонала 3.1.5. Трудовая функция Наименование Проведение анализа медикостатистической информации и ведение медицинской документации Код А/05.8 Уровень (подуровень) квалификации 8 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Составление перспективного плана логопедической работы Ведение учетно-отчетной логопедической и медицинской документации, в том числе в электронном виде Проведение анализа показателей проведенной логопедической работы Составление отчета о проделанной работе Необходимые умения Разрабатывать перспективный плана логопедической работы Заполнять учетно-отчетные логопедические и медицинские документы в медицинских организациях, в том числе в электронном виде Владеть статистическими методами учета данных по нарушениям речи, голоса и глотания
15 Анализировать статистические показатели выявленных нарушений и результатов проведенной абилитационной или реабилитационной работы с лицами с нарушением речи, голоса и глотания Предоставлять медико-статистических показателей для отчета о деятельности медицинской организации в отделения статистики Работать в информационно-аналитических системах Необходимые знания Законодательство об охране здоровья и нормативно-правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций Порядок оказания медицинской помощи лицам с нарушениями речи, голоса и глотания Должностные инструкции логопеда в медицинских организациях Правила оформления логопедической и медицинской документации в медицинских организациях Критерии оценки качества оказания специализированной логопедической помощи населению Правила по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты; основы личной безопасности и конфликтологии IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта 4.1. Ответственная организация - разработчик Общероссийская общественная организация содействия развитию медицинской реабилитологии «Союз реабилитологов России» принята в Европейское общество Физической и Реабилитационной медицины (ESPRM) Председатель: Иванова Г.Е. Комитет по логопедии Общероссийской общественной организации содействия развитию медицинской реабилитологии «Союз реабилитологов России» Руководитель: Норвилс С.Н. Члены комитета: Балашова И.Н., Серебровская О.В., Царева И.В. 4.2. Наименования организаций - разработчиков 1. Министерство здравоохранения Российской Федерации, г. Москва 2. Общероссийская общественная организация содействия развитию медицинской реабилитологии «Союз реабилитологов России» принята в Европейское общество Физической и Реабилитационной медицины (ESPRM) 3. ГБОУ ВПО ПСПб МГУ им. И.П. Павлова, г. Санкт-Петербург 4. ГБУЗ «ГКБ имени С.С. Юдина ДЗМ», г. Москва 5. ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ», г. Москва 6. ГБУЗ «Научно-практический психоневрологический центр имени З.П. Соловьева» ДЗМ 7. ФГБУ «Научно-консультативный центр оториноларингологии» ФМБА России 8. НП «Национальная Медицинская Палата», г. Москва 9. ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, г. Москва 16 1 Общероссийский классификатор занятий 2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. 3 Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный № 27723) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 августа 2014 г. № 420н (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный № 33591) 4 Приказ Минздрава России от 08.10.2015 № 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (зарегистрирован Минюстом России 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438); приказ Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247) 5 Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2015, № 1, ст. 42). 6 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». 7 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
перейти в каталог файлов
|