Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Профстандарт-логопеда. Профессиональный стандарт


Скачать 360.16 Kb.
НазваниеПрофессиональный стандарт
Дата03.12.2019
Размер360.16 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаПрофстандарт-логопеда.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#65572
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от «__» ______2016 г. №__
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Логопед
Регистрационный номер
Содержание
I. Общие сведения .......................................................................................... Ошибка! Закладка не определена.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) ................................................................. Ошибка! Закладка не определена.
III. Характеристика обобщенных трудовых функций ................................. Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Обобщенная трудовая функция «Оказание медико-логопедической помощи населению: диагностика, абилитация или реабилитация и профилактика нарушений речи, голоса и глотания в медицинских учреждениях» .............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта ........... Ошибка! Закладка не
определена.5
I.
Общие сведения
Педагогическая деятельность в области логопедии в организациях, осуществляющих лечение
(наименование вида профессиональной деятельности)
Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Диагностика, абилитация или реабилитация и профилактика нарушений речи, голоса, и глотания
Группа занятий:
2212
Специалисты
226
Другие специалисты в области здравоохранения
2269
Специалисты в области здравоохранения, не входящие в другие группы
(код ОКЗ
1
)
(наименование)
(код ОКЗ)
(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.41.9
Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки (специальное обучение)
86.10
Деятельность больничных организаций
86.90
Деятельность в области медицины прочая (деятельность других специалистов в области логопедии)
2
(код ОКВЭД
2
)
(наименование вида экономической деятельности)
3
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень
(подуровень) квалификации
A
Оказание медикологопедической помощи населению: диагностика, абилитация или реабилитация и профилактика расстройств речи, голоса и глотания в медицинских учреждениях
8
Проведение медико-логопедического исследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
A/01.8 8
8
Проведение абилитационных или реабилитационных мероприятий с лицами с нарушениями речи, голоса и глотания
A/02.8 8
8
Результативность и контроль эффективности абилитационных или реабилитационных программ для лиц с нарушениями речи, голоса и глотания
A/3.8 8
8
Проведение профилактических мероприятий и консультативно-просветительная работа с лицами с нарушениями речи, голоса и глотания, их родителями
(законными представителями), родственниками (лицами их замещающими) или членами семей и персоналом медицинских учреждений
A/04.8 8
8
Проведение анализа медико-статистической информации и ведение медицинской документации
A/05.8 8
4
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
Оказание медико-логопедической помощи населению при нарушениях речи, голоса и глотания
Код
А
Уровень квалификации
7 (8)
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
34
Логопед
Учитель-логопед (с профессиональной переподготовкой по профилю, соответствующему профессиональной деятельности в системе здравоохранения)
Требования к образованию и обучению
Высшее педагогическое образование. Специалитет или магистратура по специальностям: «Логопедия», «Дефектология» (квалификация «Учительлогопед»)
Требования к опыту практической работы
-
Особые условия допуска к работе
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации
Другие характеристики
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий – дополнительное профессиональное образование:
- программы повышения квалификации
- формирование профессиональных навыков через наставничество
- стажировка
- использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары)
- участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях
Прохождение курсов повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности
Соблюдение врачебной тайны, принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами.
Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности
(профессии) или специальности
ОКЗ
2212
Прочие специалисты
ЕКС
6
-
Логопед (учитель-логопед)
ОКПДТР
7 27250
Логопед (учитель-логопед)
ОКСО
8 060101
Дефектология
060103
Логопедия
5
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
Проведение медико-логопедического исследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Код
А/01.8
Уровень
(подуровень) квалификации
8
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Получение информации о заболевании лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания из медицинской документации
Сбор анамнестических данных на основе опроса лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания, их родителей (законных представителей), родственников (лиц их замещающих) или членов семей о заболевании
Установление контакта с лицами с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания, их родителями (законными представителями), родственниками (лицами их замещающими) или членами семей
Проведение первичного медико-логопедического исследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Проведение углублѐнной клинической оценки функции глотания у лиц с дисфагией
Описание состояния речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания у лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Анализ результатов медико-логопедического исследования с
целью определения вида и степени выраженности имеющихся расстройств у лиц с нарушений речи, голоса и глотания
Выведение квалифицированного логопедического заключения на основе анамнеза и данных медико-логопедического исследования, топической диагностики, обследования врачей-специалистов и методов инструментальной диагностики
Обоснование рекомендаций к проведению дополнительных инструментальных исследований с целью верификации логопедического диагноза у лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Рекомендации к назначению проведения дополнительных консультаций со специалистами смежных дисциплин для лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
6
Междисциплинарное взаимодействие с лечащим врачом, средним медицинским персоналом и другими специалистами
Отбор лиц с нарушением речи, голоса и глотания для проведения абилитационных или реабилитационных мероприятий по медицинским показаниям
Составление индивидуальной программы абилитации или реабилитации лиц с нарушением речи, голоса и глотания
Консультирование родителей (их законных представителей), родственников
(лиц их замещающих) или членов семей и лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания по результатам медикологопедического исследования
Повторное медико-логопедическое исследование лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания по результатам проведенных абилитационных или реабилитационных мероприятий
Выявление факторов риска возникновения нарушений речи, голоса, глотания
Сохранение врачебной тайны, которая распространяется на сведения, полученные в процессе исследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Необходимые умения
Анализировать и интерпретировать полученную информацию от лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания и их законных представителей
Анализировать и интерпретировать сведения о заболевании из сопроводительной медицинской и другой документации (истории болезни, выписные эпикризы, проведенные исследования)
Ориентироваться в релевантных медицинских показателях
Устанавливать контакт с лицами с лицами с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Проводить опрос, вести беседу и наблюдение за лицами с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Оценивать общее состояние лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
7
Владеть методами оценки состояния речи и лор-органов у лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей:
- исследование анатомического строения и функционирования отделов артикуляции, голосообразования, глотания и дыхания
- исследование состояния мимической мускулатуры
- исследование звукопроизносительной стороны речи
- определение латерализации мозговой организации (ведущего глаза, уха, руки)
- исследование импрессивной ситуативной речи
- исследование импрессивной внеситуативной речи
- исследованиепонимания простых и сложных инструкций
- исследование способности к показу отдельных предметов, серий предметов и/или их изображений
- исследование фонематического слуха
- исследование объема слухо-речевой памяти
- исследование понимания логико-грамматических конструкций
- исследование экспрессивной речи: автоматизированной, дезавтоматизированной, спонтанной, повторной, номинативной
- исследование лексики
- исследование грамматического строя экспрессивной речи
- исследование фразовой речи
- исследование связанной речи
- исследование чтения
- исследование способности к пересказу прочитанного и услышанного текста
- исследование способности к звуко-буквенному анализу
- исследование письма: автоматизированного, аналитического, под диктовку, на заданную тему; списывание
- анализ изменения почерка
- исследование мануального, орального, артикуляционного, соматопространственного праксиса
- исследование предметного зрительного, симультанного, слухового гнозиса
- исследование модально-специфической и модально-неспецифической памяти
- исследование зрительно-пространственной и конструктивной деятельности
- исследование мышления (наглядно-действенного, нагляднообразного, словесно-логического)
- обследование нейродинамических процессов (внимание, активность, спонтанность, переключаемость)
- исследование состояния общей моторики
- оценка функции глотания в орально-подготовительной и оральнотрансферной фазах
- оценка функции глотания в фарингиальной и эзофагальной стадиях
- исследование голосовой функции
- исследование темпо-ритмической организации речи
- исследование коммуникативных навыков
8
Интерпретировать и анализировать результаты первичного медикологопедического исследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания с учетом возрастных особенностей
Принимать диагностическое решение
Документировать результаты исследований и рекомендаций
Обосновывать необходимость инструментального обследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций
(в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Обосновывать необходимость направления к специалистам лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра врачами- специалистами лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций
(в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Определять готовность лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания и членов их семей к активному участию в реабилитационном процессе
Составлять индивидуальные программы восстановительного обучения лицам с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Интерпретировать и анализировать результаты повторного медикологопедического исследования лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики
Необходимые знания Конституция РФ; указы Президента РФ; нормативные акты
Правительства РФ и других региональных органов власти
Законодательство об охране здоровья граждан и нормативно-правовых актов, определяющих деятельность медицинских организаций
Законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; региональные и локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу логопеда
(учителя-логопеда)
Законодательство о правах ребенка и о правах инвалидов
Трудовое законодательство
Международная классификация болезней (МКБ)
Международная классификация функционирования (МКФ)
Стандарты оказания специализированной медико-санитарной помощи, в том числе высокотехнологичной
Федеральные клинические рекомендации по вопросам оказания логопедической помощи лицам с нарушениями речи, голоса и глотания
Должностные инструкции логопеда в медицинских организациях
Методология современной логопедии, принципы логопедической работы и обучения лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
9
Современные классификации, клиническая симптоматика нарушений речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Современные педагогические технологии реализации компетентностного и индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Новейшие достижения логопедии, дефектологии, общей и специальной педагогики и психологии и медицины
Методика исследования речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания у лиц с нарушениями речи, голоса, глотания и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств)
Клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Анатомо-функциональное состояние органов речевого аппарата у лиц разной возрастной категории в норме, при заболеваниях и/или патологических состояниях
Топическая диагностика клиническая симптоматика при очаговых поражениях головного мозга
Этиология и патогенез заболеваний органов речи и лор органов
Закономерности и этапы речевого онтогенеза и языковые нормы
Междисциплинарные знания в смежных дисциплинах, касающихся нарушений речи, голоса и глотания
Показания и противопоказания к использованию современных методов инструментальной диагностики у лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств), голоса и глотания
Требования к оснащению и оборудованию логопедических кабинетов
Правила по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты
Основы личной безопасности и конфликтологии
Специальные условия, необходимые для абилитации или реабилитации лиц с нарушениями речи, голоса и глотания с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных и социальнокоммуникативных потребностей
Технологии планирования программ абилитации или реабилитации лиц с нарушениями речи, голоса и глотания с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных и социальнокоммуникативных потребностей
Положение о медицинской этике и деонтологии в системе здравоохранения
Нормы современного русского литературного языка
3.1.2. Трудовая функция
10
Наименование
Проведение абилитационных или реабилитационных мероприятий с лицами с нарушениями речи, голоса и глотания
Код
А/02.8
Уровень
(подуровень) квалификации
8
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Отбор лиц с нарушением речи, голоса и глотания для проведения медико-логопедических процедур (занятий) по медицинским показаниям
Проведение комплекса медико-логопедических процедур (занятий) с лицами с нарушениями речи, голоса и глотания
Проведение консультативной работы с врачами и другими специалистами смежных дисциплин
Проведение консультативной работы медицинским персоналом, участвующих в абилитационном или реабилитационном процессе
Проведение консультативной работы с родственниками больных
Подготовка методических материалов и дидактических пособий,
обеспечивающих реализацию абилитационных или реабилитационных программ для лиц с нарушениями речи, голоса и глотания
Ведение медицинской и логопедической документации
Соблюдение норм и требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима на рабочем месте
Сохранение врачебной тайны, которые распространяются на сведения, полученные в процессе абилитации или реабилитации у лиц с нарушениями речи, голоса и глотания
Повышение уровня квалификации по логопедии не реже одного раза в 5 лет
Необходимые умения
Выявлять лиц с нарушением речи, голоса и глотания для проведения медико-логопедических процедур (занятий) с учѐтом наличия благоприятного прогноза обучения или восстановления
Проводить индивидуальные или групповые медико-логопедические процедуры (занятия) с лицами с нарушением речи, голоса и глотания
Владеть основными методами и приемами обучения или восстановления нарушений речи и голоса с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей пациентов
Владеть основными методами и приемами восстановления нарушений функции глотания
Распределять время проведения медико-логопедических процедур
(занятий) и степень нагрузки на пациента, с учетом тяжести его состояния
Своевременно корректировать программу абилитации или реабилитации по результатам проведенной логопедической работы и проблемам, возникшим в ходе проведения обучающих или восстановительных мероприятий
Своевременно заполнять логопедическую и медицинскую документацию
11
Создавать предпосылки и специальные условия для предупреждения, преодоления эмоционально-личностных и поведенческих расстройств у лиц с нарушениями речи, голоса и глотания
Внедрять в практику современных инновационных методов и технологий медико-логопедического воздействия
Использовать современные телекоммуникационные технологии для дистанционного оказания медико-логопедической помощи и своевременного консультирования лиц с нарушениями речи, голоса и глотания
Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики
Необходимые знания
Конституция РФ; указы Президента РФ; нормативные акты
Правительства РФ и других региональных органов власти
Законодательство об охране здоровья граждан и нормативно-правовых актов, определяющих деятельность медицинских организаций
Законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; региональные и локальные нормативноправовые акты, регламентирующие работу логопеда (учителя-логопеда)
Законодательство о правах ребенка и о правах инвалидов
Трудовое законодательство
Международная классификация болезней (МКБ)
Международная классификация функционирования (МКФ)
Стандарты оказания специализированной медико-санитарной помощи, в том числе высокотехнологичной
Федеральные клинические рекомендации по вопросам оказания логопедической помощи лицам с нарушениями речи, голоса и глотания
Методология современной логопедии, принципы логопедической работы и обучения лиц с нарушениями речи, голоса и глотания
Современные классификации, клиническая симптоматика нарушений речи, голоса и глотания
Современные педагогические технологии реализации компетентностного и индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи, голоса и глотания
Новейшие достижения логопедии, дефектологии, общей и специальной педагогики и психологии и медицины
Методика развития или восстановления речи, голоса и глотания у лиц с нарушениями речи, голоса, глотания и иных когнитивных функций (в синдроме речевых расстройств)
Клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с нарушениями речи и, голоса и глотания
Анатомо-функциональное состояние органов речевого аппарата у лиц разной возрастной категории в норме, при заболеваниях и/или патологических состояниях
Этиология и патогенез заболеваний органов речи и лор-органов
Закономерности и этапы речевого онтогенеза и языковые нормы
Междисциплинарные знания в смежных дисциплинах, касающихся нарушений речи, голоса и глотания
Показания и противопоказания к использованию инновационных методов и технологий абилитации или реабилитации лиц с нарушениями речи, голоса и глотания
12
Требования к оснащению и оборудованию логопедических кабинетов
Правила по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты
Основы личной безопасности и конфликтологии
Специальные условия, необходимые для абилитации или реабилитации лиц с нарушениями речи, голоса и глотания с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных и социальнокоммуникативных потребностей
Технологии планирования программ абилитации или реабилитации лиц с нарушениями речи, голоса и глотания с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных и социально-коммуникативных потребностей
Положение о медицинской этике и деонтологии в системе здравоохранения
Нормы современного русского литературного языка
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
Результативность и контроль эффективности абилитационных или реабилитационных программ для лиц с нарушениями речи, голоса и глотания
Код
А/03.8
Уровень
(подуровень) квалификации
8
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Оценка динамики состояния нарушенных функций посредством заполнения бланков протоколов медико-логопедического исследования речи, голоса и глотания
Применение шкал при оценке эффективности выполнения индивидуальных развивающих или восстановительных программ для лиц с нарушениями речи и глотания
Анализ адекватности выбранных приемов и методов развивающего или восстановительного обучения с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей лиц с нарушениями речи, голоса и глотания
Корректирование содержания индивидуальных развивающих или восстановительных программ по результатам анализа их реализации
Необходимые умения
Определять целесообразность и своевременность проведения абилитационных или реабилитационных мероприятий у лиц нарушениями речи, голоса и глотания
Правильно организовывать абилитационные или реабилитационные мероприятия для лиц с нарушениями речи, голоса и глотания
Заполнять бланки протоколов медико-логопедического исследования речи, голоса и глотания
13
Применять шкалы при оценке эффективности выполнения индивидуальных развивающих или восстановительных программ для лиц с нарушениями речи и глотания
Оперативно вносить изменения в программы развивающего или восстановительного обучения, в случаен возникновения проблем в ходе проведения абилитационных или реабилитационных мероприятий
Внедрять комплексы мер по профилактике нарушений речи, голоса и глотания
Необходимые знания
Осуществлять консультирование родственников/родителей, членов семей лиц группы риска, а также заинтересованных участников реабилитационного процесса по вопросам профилактики нарушений речи, голоса и глотания
Основные программы социальной, профессиональной и психологической реабилитации детей и взрослых с нарушениями речи, глотания и когнитивных функций
Основные реабилитационные мероприятия (социальные, профессиональные, психологические) у детей и взрослых с нарушениями речи, глотания и когнитивных функций
Разработка системы контроля и оценки достижения планируемых результатов
3.1.4. Трудовая функция
Наименование
Проведение профилактических мероприятий и консультативнопросветительная работа с лицами с нарушениями речи, голоса и глотания, их родителями
(законными представителями), родственниками (лицами их замещающими) или членами семей и персоналом медицинских учреждений
Код
А/04.8
Уровень
(подуровень) квалификации
8
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Пропаганда здорового образа жизни;
Профилактика нарушений речи и голоса; осложнений, связанных с нарушением функции глотания
Проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению нарушений речи, голоса и глотания
Ведение профилактической работы с родителями (их законными представителями), родственниками (лицами их замещающими) или членов семей лиц с нарушениями речи, голоса и глотания; разъяснение их роли в реабилитации и реадаптации пациентов
Необходимые умения
Проводить просветительную работу по формированию здорового образа жизни
14
Разрабатывать и проводить профилактические и оздоровительные мероприятия (профилактические осмотры, публичные выступления, лекции и беседы и др.) среди населения различных возрастных групп и состояния здоровья
Определять первичные и вторичные нарушения для решения профилактических задач
Проводить ранние восстановительные мероприятия с целью предупреждения образования устойчивых патологических систем и состояний у лиц с нарушениями речи и голоса; предупреждение осложнений, связанных с нарушением функции глотания
Проводить ранние восстановительные мероприятия с целью препятствия развития социальной и психической дезадаптации, астенодепрессивных и невротических состояний
Консультировать население по вопросам необходимости своевременного обращения за логопедической помощью
Применять методики выявления факторов риска возникновения нарушений речи, голоса и глотания
Необходимые знания Основные характеристики здорового образа жизни, методы его формирования
Принципы и особенности профилактики возникновения или прогрессирования нарушений речи, голоса и глотания
Основные принципы организации профилактических осмотров и других мероприятий среди населения различных возрастных групп
Формы и методы просветительной работы среди лиц с нарушением речи, голоса и глотания родителей (их законных представителей), родственников (лиц их замещающих) или членов семей и медицинского персонала
3.1.5. Трудовая функция
Наименование
Проведение анализа медикостатистической информации и ведение медицинской документации
Код
А/05.8
Уровень
(подуровень) квалификации
8
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Составление перспективного плана логопедической работы
Ведение учетно-отчетной логопедической и медицинской документации, в том числе в электронном виде
Проведение анализа показателей проведенной логопедической работы
Составление отчета о проделанной работе
Необходимые умения
Разрабатывать перспективный плана логопедической работы
Заполнять учетно-отчетные логопедические и медицинские документы в медицинских организациях, в том числе в электронном виде
Владеть статистическими методами учета данных по нарушениям речи, голоса и глотания
15
Анализировать статистические показатели выявленных нарушений и результатов проведенной абилитационной или реабилитационной работы с лицами с нарушением речи, голоса и глотания
Предоставлять медико-статистических показателей для отчета о деятельности медицинской организации в отделения статистики
Работать в информационно-аналитических системах
Необходимые знания Законодательство об охране здоровья и нормативно-правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций
Порядок оказания медицинской помощи лицам с нарушениями речи, голоса и глотания
Должностные инструкции логопеда в медицинских организациях
Правила оформления логопедической и медицинской документации в медицинских организациях
Критерии оценки качества оказания специализированной логопедической помощи населению
Правила по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты; основы личной безопасности и конфликтологии
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация - разработчик
Общероссийская общественная организация содействия развитию медицинской реабилитологии «Союз реабилитологов России» принята в Европейское общество Физической и
Реабилитационной медицины (ESPRM)
Председатель: Иванова Г.Е.
Комитет по логопедии Общероссийской общественной организации содействия развитию медицинской реабилитологии «Союз реабилитологов России»
Руководитель: Норвилс С.Н.
Члены комитета:
Балашова И.Н., Серебровская О.В., Царева И.В.
4.2. Наименования организаций - разработчиков
1.
Министерство здравоохранения Российской Федерации, г. Москва
2.
Общероссийская общественная организация содействия развитию медицинской реабилитологии «Союз реабилитологов России» принята в Европейское общество
Физической и Реабилитационной медицины (ESPRM)
3.
ГБОУ ВПО ПСПб МГУ им. И.П. Павлова, г. Санкт-Петербург
4.
ГБУЗ «ГКБ имени С.С. Юдина ДЗМ», г. Москва
5.
ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ», г. Москва
6.
ГБУЗ «Научно-практический психоневрологический центр имени З.П. Соловьева» ДЗМ
7.
ФГБУ «Научно-консультативный центр оториноларингологии» ФМБА России
8.
НП «Национальная Медицинская Палата», г. Москва
9.
ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, г. Москва
16 1
Общероссийский классификатор занятий
2
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3
Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный
№ 27723) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 августа 2014 г. № 420н (зарегистрирован
Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный № 33591)
4
Приказ Минздрава России от 08.10.2015 № 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (зарегистрирован Минюстом России 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438); приказ
Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247)
5
Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2015, № 1, ст. 42).
6
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
7
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей