Главная страница
qrcode

Программа для младших школьников из неблагополучных семей Цели коррекционно-развивающей программы для младших школьников из неблагополучных семей


НазваниеПрограмма для младших школьников из неблагополучных семей Цели коррекционно-развивающей программы для младших школьников из неблагополучных семей
Анкорattachment mf95897.doc
Дата03.10.2017
Размер67 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаattachment_mf95897.doc
ТипПрограмма
#24539
Каталог


Коррекционно-развивающая программа для младших школьников из неблагополучных семей

Цели коррекционно-развивающей программы для младших школьников из неблагополучных семей:

снижение уровня общей и школьной тревожности;

• снижение агрессии, агрессивности;

• повышение уверенности в себе, самооценки;

• уменьшение эмоциональных реакций, сопровождающих агрессивное поведение;

• обучение навыкам конструктивного реагирования на отрицательные эмоции.

Программа рассчитана на 16 занятий. Проводятся они 1–2 раза в неделю, продолжительность ­– 45–60 мин. Количество человек в группе: 8–15.

В качестве основы программы используются элементы группового психологического тренинга, который служит методом преднамеренных изменений человека, направленных на его личностное и профессиональное развитие через приобретение, анализ и переоценку им собственного жизненного опыта в процессе группового взаимодействия.
Структура занятия:

1. Вводная часть. Ритуал приветствия – с обязательным рукопожатием.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть. Рефлексия. Ритуал прощания.
Содержание коррекционно-развивающей программы для младших школьников из неблагополучных семей

занятия

Цель

Содержание

(игры и упражнения)

1


Знакомство детей с правилами поведения на занятии. Введение ограничений, норм поведения, направленное на структурирование занятия, придание ему смысла, оптимизацию процесса ориентировки детей в ограничениях активности

1. Ритуал приветствия.

2. Обсуждение:

• для чего мы здесь собрались;

• что нужно делать, как себя вести, чтобы всем присутствующим было хорошо.

Итог обсуждения – формулировка правил поведения (в безличной императивной форме).

3. "Первая буква имени".

4. "Мяч в кругу".

5. "Связующая нить".

6. "Черные шнурки"

2


Снятие эмоциональной напряженности: создание атмосферы защищенности и взаимного доверия в группе.

Снижение вербальной агрессии

1. "Волшебное слово".

2. "Ругаемся овощами".

3. "Обзывалы".

4. "Тух-тиби-дух".

5. "Воздушный шарик".

6. "Паутинка"

3


Развитие уверенности в себе


1. "Мои недостатки и достоинства".

2. "Мои сильные стороны".

3. "Здравствуй, Я, мой любимый".

4. "Я в лучах солнца".

5. "Какой я в общении"

4


Формирование навыков адекватного реагирования в конфликтной ситуации, отреагирование гнева, снятие эмоционального напряжения, агрессии


1. Рисование ситуации, в которой ребенок причинял зло, вред другим.

2. "Куда уходит гнев".

3. "Добрый бегемотик".

4. "Рано-рано два барана...".

5. "Ласковые имена".

6. "Черепаха"

5


Снижение тревожности, связанной со школой

1. "Мои школьные трудности".

2. "Иностранец в школе".

3. "Что лежит в портфеле?"

4. "Школа для животных".

5. "Изобрази предмет"

6



Снижение агрессии, формирование навыков безопасного выражения негативных эмоций


1. "Куда уходит злость".

2. "Бумажка".

3. "Покажи, где в твоем теле прячется злость".

4. "Прогоним нашу злость".

5. "Руки".

6. "Путешествие на облаке"

7


Повышение уверенности в себе путем обучения навыкам конструктивного реагирования на эмоции

1. "Дракон".

2. "Доброе животное".

3. "Маленькое приведение".

4. "Глаза в глаза".

5. "Разозлились – одумались".

6. "Злые – добрые кошки"

8

Развитие способности контролировать негативные эмоции, формирование объективного отношения к критике, неудачам и обидам

1. "Обида".

2. "Копилка обид".

3. "Критика".

4. "Несказочные проблемы".

5. "Лабиринт злодеев"

9


Снижение агрессии, формирование навыков конструктивного поведения.

Обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции

1. "Ворвись в круг".

2. "Зайчики".

3. "Да и нет".

4. "Перетягивание каната".

5. "Камешек в ботинке"

10

Развитие способности контролировать негативные эмоции, формирование объективного отношения к критике, неудачам и обидам

1. "Обида".

2. "Копилка обид".

3. "Критика".

4. "Волшебный базар".

5. "Театр масок".

6. "Страшная маска"

11

Развитие самоконтроля, снятие мышечных зажимов, снижение агрессивности, снятие психоэмоционального напряжения


1. "Аукцион".

2. "Яблоко".

3. "Минута разговора".

4. "Передай другому".

5. "Избавься от тревог".

6. "Пирог с начинкой"

12

Формирование адекватной самооценки, развитие навыков уверенного поведения


1. "Город уверенности".

2. "Я – хозяин".

3. "Свободный микрофон".

4. "Какой я в общении".

5. "Я – это Я"

13

Снижение личностной тревожности


1. "Друг для друга".

2. "Город уверенности".

3. "Первая проба".

4. "Откуда приходит страх".

5. "Чувствую себя хорошо".

6. "Аукцион"

14

Снижение агрессивности, формирование навыков ауторелаксации и саморегуляции

1. "Серебряное копытце".

2. "Я больше всего злюсь, когда…".

3. "Колодец".

4. "Возьми себя в руки".

5. "Ива – тополь"

15

Снижение уровня школьной тревожности

1. "Мои школьные трудности".

2. "Иностранец в школе".

3. "Урок и перемена".

4. "Школа для людей".

5. "За что меня любит учитель"

16

Подведение итогов, обсуждение, обмен мнениями, опытом, отработка приобретенных навыков

1. Проигрывание различных ситуаций.

2. "Мой портрет в лучах солнца".

3. "Каким был тренинг".

4. "Благодарность без слов".

5. "Дом моей души".

6. "Чемодан в дорогу".



Примечание

Родители оповещаются о работе по программе. В идеале надо работать и с ними, но они, как правило, на контакт не идут – другие "цели" и "приоритеты" в жизни.

Результат программы носит временный характер, поскольку ребенок опять попадает в неблагополучную семью. Можно работать по симптоматическому типу – осуществлять коррекцию только внешних проявлений. В идеале нужны каузальная диагностики и коррекция (работа с причинами), но на это не всегда соглашаются даже относительно благополучные родители.



перейти в каталог файлов


связь с админом