№ занятия
| Цель
| Содержание
(игры и упражнения)
|
1
| Знакомство детей с правилами поведения на занятии. Введение ограничений, норм поведения, направленное на структурирование занятия, придание ему смысла, оптимизацию процесса ориентировки детей в ограничениях активности
| 1. Ритуал приветствия.
2. Обсуждение:
• для чего мы здесь собрались;
• что нужно делать, как себя вести, чтобы всем присутствующим было хорошо.
Итог обсуждения – формулировка правил поведения (в безличной императивной форме).
3. "Первая буква имени".
4. "Мяч в кругу".
5. "Связующая нить".
6. "Черные шнурки"
|
2
| Снятие эмоциональной напряженности: создание атмосферы защищенности и взаимного доверия в группе.
Снижение вербальной агрессии
| 1. "Волшебное слово".
2. "Ругаемся овощами".
3. "Обзывалы".
4. "Тух-тиби-дух".
5. "Воздушный шарик".
6. "Паутинка"
|
3
| Развитие уверенности в себе
| 1. "Мои недостатки и достоинства".
2. "Мои сильные стороны".
3. "Здравствуй, Я, мой любимый".
4. "Я в лучах солнца".
5. "Какой я в общении"
|
4
| Формирование навыков адекватного реагирования в конфликтной ситуации, отреагирование гнева, снятие эмоционального напряжения, агрессии
| 1. Рисование ситуации, в которой ребенок причинял зло, вред другим.
2. "Куда уходит гнев".
3. "Добрый бегемотик".
4. "Рано-рано два барана...".
5. "Ласковые имена".
6. "Черепаха"
|
5
| Снижение тревожности, связанной со школой
| 1. "Мои школьные трудности".
2. "Иностранец в школе".
3. "Что лежит в портфеле?"
4. "Школа для животных".
5. "Изобрази предмет"
|
6
| Снижение агрессии, формирование навыков безопасного выражения негативных эмоций
| 1. "Куда уходит злость".
2. "Бумажка".
3. "Покажи, где в твоем теле прячется злость".
4. "Прогоним нашу злость".
5. "Руки".
6. "Путешествие на облаке"
|
7
| Повышение уверенности в себе путем обучения навыкам конструктивного реагирования на эмоции
| 1. "Дракон".
2. "Доброе животное".
3. "Маленькое приведение".
4. "Глаза в глаза".
5. "Разозлились – одумались".
6. "Злые – добрые кошки"
|
8
| Развитие способности контролировать негативные эмоции, формирование объективного отношения к критике, неудачам и обидам
| 1. "Обида".
2. "Копилка обид".
3. "Критика".
4. "Несказочные проблемы".
5. "Лабиринт злодеев"
|
9
| Снижение агрессии, формирование навыков конструктивного поведения.
Обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции
| 1. "Ворвись в круг".
2. "Зайчики".
3. "Да и нет".
4. "Перетягивание каната".
5. "Камешек в ботинке"
|
10
| Развитие способности контролировать негативные эмоции, формирование объективного отношения к критике, неудачам и обидам
| 1. "Обида".
2. "Копилка обид".
3. "Критика".
4. "Волшебный базар".
5. "Театр масок".
6. "Страшная маска"
|
11
| Развитие самоконтроля, снятие мышечных зажимов, снижение агрессивности, снятие психоэмоционального напряжения
| 1. "Аукцион".
2. "Яблоко".
3. "Минута разговора".
4. "Передай другому".
5. "Избавься от тревог".
6. "Пирог с начинкой"
|
12
| Формирование адекватной самооценки, развитие навыков уверенного поведения
| 1. "Город уверенности".
2. "Я – хозяин".
3. "Свободный микрофон".
4. "Какой я в общении".
5. "Я – это Я"
|
13
| Снижение личностной тревожности
| 1. "Друг для друга".
2. "Город уверенности".
3. "Первая проба".
4. "Откуда приходит страх".
5. "Чувствую себя хорошо".
6. "Аукцион"
|
14
| Снижение агрессивности, формирование навыков ауторелаксации и саморегуляции
| 1. "Серебряное копытце".
2. "Я больше всего злюсь, когда…".
3. "Колодец".
4. "Возьми себя в руки".
5. "Ива – тополь"
|
15
| Снижение уровня школьной тревожности
| 1. "Мои школьные трудности".
2. "Иностранец в школе".
3. "Урок и перемена".
4. "Школа для людей".
5. "За что меня любит учитель"
|
16
| Подведение итогов, обсуждение, обмен мнениями, опытом, отработка приобретенных навыков
| 1. Проигрывание различных ситуаций.
2. "Мой портрет в лучах солнца".
3. "Каким был тренинг".
4. "Благодарность без слов".
5. "Дом моей души".
6. "Чемодан в дорогу".
|