Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа нашего тренинга будет состоять из упражнений, которые помогут вам познать образ Я в мире других людей, разобраться в отношениях дети родители


Скачать 23.51 Kb.
НазваниеПрограмма нашего тренинга будет состоять из упражнений, которые помогут вам познать образ Я в мире других людей, разобраться в отношениях дети родители
Дата03.12.2019
Размер23.51 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла00001fd6-a578feb0.docx
ТипПрограмма
#65564
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Тренинг «Школа жизни»


Меняя себя - мы меняем мир вокруг нас!

- Добрый день всем! Сегодня мы пригласили вас поучаствовать в тренинге название которого звучит так – «Школа жизни». Я так думаю, что многие из вас задавались вопросом «а почему выбрали меня?!», «почему только 9-е классы?!». Ответ простой – на сегодняшний день, вы стоите на пороге взрослой жизни, именно в вашем возрасте многие задумываются над тем, а что делать дальше… идти в 10-й класс или покинуть стены школы, но куда?! Какая она взрослая жизнь? Что вообще такое «жизнь», из чего она состоит? Как прожить ее так, что бы с уверенностью сказать «Я счастлив»! Различные события приходят в нашу жизнь. Одни из них приносят нам счастье, другие страдание. Можем ли мы на это повлиять, иначе говоря, можем ли мы сознательно создавать свою судьбу, или все уже предопределено и каждому в этом мире отпущена «своя доля»? Сегодня мы попробуем найти ответы на эти. 

Программа нашего тренинга будет состоять из упражнений, которые помогут вам познать образ «Я» в мире других людей, разобраться в отношениях «дети - родители», в отношениях с противоположным полом, и поработаем над сценарием своего будущего.

- Сегодня мы с вами будем работать вот такой небольшой группой, и для того что бы не было обид, недоразумений давайте оговорим некоторые правила, придерживаясь которых мы создадим комфортную и дружелюбную атмосферу.

Правила группы:
Общение по принципу "здесь и теперь".
  • Говорить от своего имени.
  • Конфиденциальность всего происходящего в группе.
  • Активное участие.
  • Взаимоуважение.

  • Правила обсуждаются с детьми и по необходимости добавляются.

    - Ну и для более комфортной работы нам с вами нужно поближе познакомиться.

    Знакомство

    "Мое имя — мой характер"

    Судьба человека, города и даже государства предначертана его именем.

    Древняя мудрость

    - Каждый из нас при рождении получает имя, которое сопровождает нас всю жизнь. По имени нас называют близкие, знакомые и совсем незнакомые люди. Наше имя записано в паспорте и во всех других документах. Но что оно означает? Знаете ли вы значение вашего имени? А нравится ли вам ваше имя? Может быть вам хотелось, чтобы вас называли другим именем? Каким? Почему? Что оно выражает?

    Кроме изложения общепринятого смысла, например, Людмила – людям мила, вам нужно подумать над своим характером. Для этого вы на каждую букву, из которых состоит ваше имя назовете черту своего характера. Например, Людмила:

    Л — любознательная, ю — юморная, д – добрая, м – милая, и – искренняя, л – ласковая, а – артистичная.

    Подумайте 2 минуты, запишите свои размышления, а потом по очереди назовите признаки своего характера, связанные с вашим именем.

    Презентация своего имени.

    Упражнение «Колесо жизни»

    - Жизнь, судьба… что это, из чего состоит, от чего зависит как вы думаете? (Восприятия себя, как личности, отношение с другими людьми, учеба, карьера, семья, отношение к своему будущему).

    - Давайте сейчас попробуем построить колесо жизни из того что вы назвали. Поставьте точку в центре листочка – это начало вашей жизни, длина луча – это шкала от 0 до 5, оцените пожалуйста, как влияет на вашу жизнь сегодня:

    1. Ваша самооценка.

    2. Оценка вас и ваших поступков окружающими людьми.

    3. Семья, воспитание.

    4. Ваше отношение к учебе, будущей работе.

    5. Ваше отношение к своему здоровью.

    6. Ваше отношение к самосовершенствованию и самовоспитанию.

    - Соедините крайние точки лучей. Посмотрите внимательно на получившиеся колесо. Представьте себя на велосипеде с таким колесом. Комфортно ли на нем ехать? Можно ли выровнять это колесо? Как?

    - И как итог всего того что вы говорили – наша жизнь в наших руках, какой она будет зависит от нас.

    Самое лучшее лекарство от стресса, психического утомления и депрессии — это обстоятельный и неспешный разговор с самими собой.

    Коричер, английский врач

    - Когда человек пытается анализировать прожитый день, искать ответ на постоянный вопрос «почему это произошло или не произошло» происходит психологическое рождение личности.

    Упражнение «Мой жизненный принцип»

    - В повседневной жизни почти все люди пытаются придерживаться каких-то принципов, правил, которые помогают взаимодействовать с другими, а в тяжелой ситуации просто помогают выжить. Среди нескольких десятков этих жизненных принципов у вас, наверное, есть один, который можно назвать основным принципом жизни. Подумайте над ним и через 2 минуты мы хотели бы услышать от каждого из вас, каким же принципом (или несколькими принципами) вы руководствуетесь в жизни".

    Принципы пишут дети на листочках, зачитывают их вслух, и тому кому этот принцип понравился может взять его себе на память.

    Примеры: "Не бойся пятиться назад, если для разбега"; "Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть"; "Живи для себя, не забывая о других"; "Невозможное возможно при большом желании"; "Жизнь — игра, и надо выходить из нее победителем"; "Добиться своей цели, не обидев другого"; "Никогда не жалей о том, что сделано. Никогда не делай того, о чем будешь жалеть"; "Сколько дашь, столько и получишь"; "Люби людей, и они будут любить тебя"; "Живи всегда, живи везде, живи на суше и в воде"; "Верю, надеюсь, люблю"; "Я люблю тебя жизнь"; "Любовь та сила, которая движет миром"; "Бойся опоздать"; "А кто сказал, что будет легко"; "Поделись своим счастьем".

    Упражнение "Социально зрелая личность"

    - Вы, наверное, уже знаете, что есть два крайних полюса, между которых можно расположить всех людей с точки зрения их активности и сознательности. На одном полюсе можно написать — "Социальная зрелость", а на другом — "Инфантильность".

    О каком человеке мы можем с полной уверенностью сказать, что это социально зрелая личность? А кто же такой "инфантильный человек ". В чем она проявляется?

    (на экране)

    Признаки инфантильности:
    Эгоцентризм. Зацикленность на себе, неумение понять и ощутить состояние окружающих. Человек-эгоцентрик не может осознать, что другие могут думать и видеть окружающий мир иначе. Он уверен, что создано все лишь для него, а окружающие обязаны удовлетворять его потребности. Внутренний мир окружающих неинтересен ему.
  • Иждивенчество. Неспособность либо нежелание себя обслуживать. Это больше присуще мужчинам, например, в семье они отказываются выполнять домашнюю работу, аргументируя тем, что приносят деньги в дом. Получается, что такой мужчина играет две различные роли, на работе он ответственен, а дома – инфантильный мальчик.
  • Ориентировка на игру. Большая часть досуга и материальных средств уходит на игру. К наиболее популярным играм взрослого ребенка можно отнести постоянные посиделки в барах, дискотеки, шопинг, приобретение технических новинок.
  • Неспособность решать самостоятельно. Для принятия решений нужна воля, а инфантильный человек предпочитает жить, не напрягаясь, выбирая путь с меньшим сопротивлением.
  • Нежелание отвечать за свою жизнь и поступки. Самый легкий вариант ничего не решать самому, переложив эту миссию на других, и часто в окружении инфантильной личности находятся такие люди.
  • Отсутствие планов на дальнейшую жизнь. Жизнь инфантильной личности это бесконечное «сейчас», поэтому можно, не переживать о здоровье и финансах.
  • Неспособность к самопознанию и самооценке. Происходящее в жизни не осмысливается, поэтому не переходит в опыт, оставаясь обычным событием. Инфантильные люди не извлекают уроков из жизни.
    В психологии инфантильность считается приобретенным через воспитание качеством.

    На этапе социальной зрелости человек способен:
    Осознавать собственные права и обязанности.
  • Жить в соответствии установленным общественным нормам.
  • Нести ответственность за свои принятые решения и действия.
  • Заниматься саморазвитием и самосовершенствованием.
    (дети говорят свои варианты, дополняем список)

    - А вы? К какому полюсу вы ближе?

    - Попробуйте честно оценить, чего больше в ваших поступках: инфантильности или социальной зрелости. Проанализируйте уровень своей социальной зрелости и инфантильности, используя сводную таблицу (таб. на экране), которая получилась в результате обсуждения. Для этого оцените себя по 10-балльной шкале, поставив напротив каждого признака соответствующий балл наличия и интенсивности этого признака. Затем суммируйте баллы в каждом столбике.

    - В каком из них получилось больше баллов? Почему? А что вы можете сделать, чтобы в левой части было балов?

    - Следующий вопрос, который предстоит нам с вами оговорить это – как же взять под контроль свою жизнь. Как вы думаете с чего начать?

    - Как говорится в древнем изречении

    «Успешно прожить один день — с этого начинается искусство жить»

    Упражнение "Фотография дня"
    Самый главный экономический ресурс — время. Это единственное, что нам никогда и ни за какие деньги, ни при каких условиях не вернуть назад. Потерянный час (день, месяц) утрачен навсегда. А как у вас складываются отношения со временем? Умеете ли вы его ценить? Не бывает ли в вашей жизни периодов, когда вы просто не знаете, чем заняться, куда девать время? И помните ли вы о том, чем занимались вчера, позавчера? А несколько дней назад?
    Давайте сейчас проанализируем всего один день из вашей жизни. Вспомните с точностью до одного часа, что вы делали, например, вчера или позавчера. Для этого заполните бланк "Фотографии дня.
    ВРЕМЯ
    СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




    После заполнения этого бланка дети объединяются в пары и обсуждают результаты работы.

    - Кто готов поделится результатом работы, своими выводами?

    - Сейчас мы предлагаем вам просмотреть небольшой видеоролик, а потом поделимся впечатлениями.

    (Видеоролик «Время», обсуждение)

    Упражнение «Трудно, но разрешимо»

    - Мы переходим к завершающему этапу нашего тренинга и поговорим о сегодняшнем. С какими проблемами дети вашего возраста сталкиваются чаще всего? (ответы детей)

    - Можно ли сказать, что это неразрешимые трудности?

    - Сейчас мы с вами объединимся в команды, и попробуем найти некоторые решение этих трудностей (взаимоотношение с родителями, проблемы в учебе, планирование будущего). Делим лист на две части: 1 – какие существуют проблемы в этой области, 2 – как можно разрешить сложившеюся ситуацию.

    Обсуждение

    Подведение итогов

    - И на последок нам бы хотелось услышать от вас насколько важна было для вас услышанная информация. Сейчас, каждый из вас по кругу закончит предложение «Сегодня для меня было важно…»

    - И завершить мне бы хотелось словами «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других — вот залог счастья и успеха в любой области деятельности. Г. Селье

    - Удачи вам!
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей