Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

3. ФОС по МДК 04.02.. Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования фонд оценочных средств по междисциплинарному курсу


НазваниеПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования фонд оценочных средств по междисциплинарному курсу
Дата17.12.2019
Размер1.26 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла3. ФОС по МДК 04.02..docx
ТипПрограмма
#65883
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Калиновский техникум механизации сельского хозяйства»























ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
МДК 04.02 Реконструкция зданий
ПМ .04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Фонд оценочных средств
08.00.00 Техника и технология строительства


Протокол №


Фонд оценочных средств разработан на основе рабочей программы МДК 04.02, Реконструкция зданий в составе профессионального модуля ПМ 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Министерства образования и науки Российской Федерации,

10 января 2018г № 2

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

УМР ГБПОУ «КТМСХ

__________З.С-У. Муртазова

«____» _____________ 20___ г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
04.02, Реконструкция зданий в составе профессионального модуля ПМ 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Разработчик: Бугаева Т.Д. преподаватель, ГБПОУ «КТМСХ».

Внешние эксперты: Бугаева Р.Д. преподаватель смежных дисциплин, МДК, ГБПОУ «КТМСХ».

Джонхотов Л.В. преподаватель смежных дисциплин, МДК, ГБПОУ «КТМСХ».

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ


Область применения


Планируемые результаты освоения междисциплинарного курса


Формы, периодичность и порядок проведения оценки уровня освоения междисциплинарного курса


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ


2.1. Спецификация практических работ





2.2. Спецификация лабораторных работ


2.3. Спецификация контрольных работ


2.4. Спецификация самостоятельных работ


2.5. Спецификация курсовой работы (проекта)


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


3.1. Спецификация экзамена


3.2. Спецификация дифференцированного зачёта


ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


ПРИЛОЖЕНИЯ

А Содержание и этапы проведения практических работ

Б Содержание и этапы выполнения самостоятельных работ

В Вопросы для дифференцированного зачёта

Г. Тематика курсовой работы (проекта)




1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

1.1. Область применения.

Фонд оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК 04.02, Реконструкция зданийв составе профессионального модуля ПМ 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и предназначен для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы.

Фонд оценочных средств позволяет оценить достижение запланированных результатов (освоенные знания, сформированные умения) по междисциплинарному курсу МДК 04.02, Реконструкция зданий

Фонд оценочных средств включает материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в форме

1.2. Планируемые результаты освоения междисциплинарного курса.

Освоение содержания междисциплинарного курса МДК 04.02, Реконструкция зданий

обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:



















Вышеперечисленные умения и знания направлены на формирование у обучающихся следующих профессиональных и общих компетенций:



ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9. Использовать ин формационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфереРоссийской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий

1.3. Формы, периодичность и порядок проведения оценки уровня освоения междисциплинарного курса.

1.3.1. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости.

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения междисциплинарного курса.

Текущий контроль успеваемости представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала.

Текущий контроль результатов освоения междисциплинарного курса в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:





Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный и письменный опросы, выполнение заданий, тестирование, подготовка рефератов.

Выполнение и защита практических работ.

Практические работы выполняются с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний. В ходе выполнения практических работ, обучающиеся приобретают умения, предусмотренные рабочей программой междисциплинарного курса, учатся самостоятельно обобщать, систематизировать, углублять и конкретизировать теоретические знания, вырабатывают способность и готовность использовать теоретические знания при решении задач, анализировать полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания.

Список практических работ:

Практическое занятие №1. Выполнение перепланировки жилых зданий с изменением объемно-планировочного решения.

Практическое занятие №2. Выбор конструктивного решения системы утепления наружных стен при реконструкции.

Практическое занятие №3. Выполнение теплотехнического расчета наружных стен с применением фасадных утеплителей.

Практическое занятие №4. Выполнение чертежей конструкций утеплённых фасадов.

Практическое занятие № 5. Расчет усиления фундамента.

Практическое занятие № 6. Выполнение чертежа усиливаемого элемента.

Практическое занятие № 7. Расчет усиления пустотных плит.

Практическое занятие № 8. Выполнение чертежа усиливаемого элемента.

Практическое занятие № 9. Расчет усиления простенков кирпичных стен здания.

Практическое занятие № 10. Выполнение чертежа усиливаемого элемента.

Практическое занятие №11. Расчёт усиление оконных и дверных проемов в кирпичной стене.

Практическое занятие №12. Расчёт усиление оконных и дверных проемов в кирпичной стене.

Практическое занятие №13. Выполнение чертежа усиленных проёмов

Практическое занятие № 14. Разработка рекомендаций по уменьшению риска
Спецификация практических работ представлена в разделе 2.

Спецификация контрольной работы приведена в разделе 2.

Выполнение и контроль самостоятельной работы.

Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление обучающимися практических умений и знаний. Выполнение данных работ осуществляется во внеаудиторное время по инициативе обучающихся или по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная подготовка обучающихся по междисциплинарному курсу предполагает следующие виды и формы работы:
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
  • самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе;
  • написание и защита доклада, реферата;
  • подготовка презентации по заданной теме;
  • выполнение расчетных заданий;
  • работа со справочной литературой и нормативными документами;
  • подготовка к контрольной работе, дифференцированному зачёту, экзамену;
  • оформление отчетов по лабораторным и практическим работам, подготовка к их защите.
    Вопросы для устного и письменного опросов, примеры задач/заданий, тематика рефератов, тесты по темам отдельных занятий представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы обучающихся.

    1.Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

    2. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

    3. Работа с дополнительными источниками и составление плана-конспекта по темам:

    4. Направления модернизации планировочных решений общественных зданий
      Социальная необходимость реконструкции
    1. Особенности устройства фундаментов вблизи существующих зданий.
      Написание рефератов по темам:
      Перспективные направления в реконструкции зданий и сооружений.
    2. Вопросы градостроительной экологии, решаемые при реконструкции городской застройки.
      Спецификация самостоятельных работ представлена в разделе 2.

      Выполнение и защита курсовой работы (проекта).

      Выполнение курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения междисциплинарного курса, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

      Выполнение курсовой работы (проекта) по междисциплинарному курсу проводится с целью:
      систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических
      умений по междисциплинарному курсу;
      углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
    3. формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
    4. формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
    5. развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
    6. подготовки к государственной итоговой аттестации.
      Тематика курсовой работы (проекта).

      Тематика курсовой работы (проекта) разрабатывается преподавателями, рассматривается

      и принимается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями, согласовывается с заместителем директора по учебной работе, утверждается приказом руководителя образовательной организации.

      Тематика курсовой работы (проекта) представлена в приложении Ж.

      Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
  • Результаты обучения

    (умения, знания)
    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


    Выполнение и защита практических работ: Практическое занятие №1. Выполнение перепланировки жилых зданий с изменением объемно-планировочного решения.

    Практическое занятие №2. Выбор конструктивного решения системы утепления наружных стен при реконструкции.

    Контроль выполнения самостоятельной работы



    Выполнение и защита практических работ: №2. Оформление документации по результатам общего осмотра здания Выполнение и защита практических работ

    № 3 . Определение износа конструктивных элементов здания (окон, дверей пола и отделочные работы)

    Контроль выполнения самостоятельной работы

    Выполнение и защита практических работ: Практическое занятие №4. Определение среднего срока службы элементов здания



    Выполнение и защита практических работ:

    Практическое занятие № 6. Выполнение чертежа усиливаемого элемента.

    Практическое занятие № 7. Расчет усиления пустотных плит.

    Практическое занятие № 8. Выполнение чертежа усиливаемого элемента.



    Выполнение и защита практических работ:

    Расчет усиления простенков кирпичных стен здания.

    Практическое занятие № 10. Выполнение чертежа усиливаемого элемента.

    Практическое занятие №11. Расчёт усиление оконных и дверных проемов в кирпичной стене.

    Практическое занятие №12. Расчёт усиление оконных и дверных проемов в кирпичной стене.

    Практическое занятие №13. Выполнение чертежа усиленных проёмов

    Практическое занятие № 14. Разработка рекомендаций по уменьшению рискаВыполнение тестового задания, индивидуальное задание по карточкам ,
    Выполнение тестового задания
    Выполнения тестовых заданий по темам МДК.

    Устный опрос, опрос по индивидуальным карточкам

    1.3.2. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации.

    Промежуточная аттестация по междисциплинарному курсу проводится в соответствии с учебным планом специальности.

    По междисциплинарному курсу 04.02 Реконструкция зданий учебным планом предусмотрен дифференцированный зачёт в 8 семестре .

    Спецификации дифференцированного зачёта 3.

    Вопросы для дифференцированного зачёта представлены в приложении Д.


      ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ.
      2.1. Спецификация практических работ.

      Спецификация практической работы №13. Выполнение чертежа усиленных проёмов

      Раздел 2. Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений

      Тема 2.1. Основные виды работ при реконструкции зданий и сооружений

      Цель:
      Задачи: рассчитать и выполнить схему плана к ведомости перемычек согласно заданным вариантам, заполнить ведомость перемычек по форме 1 и спецификацию сборных железобетонных элементов (приложение А).

      Правила безопасности: правила поведения в кабинете во время выполнения практического занятия.

      Время выполнения: 6 ак.ч.

      Достижение планируемых результатов:


      Обеспеченность работы:


      - методические указания по выполнению практического занятия;

      - тетрадь для лабораторно-практических работ, карандаш, линейка, …, ….

      Порядок проведения.

      Для выполнения практической работы учебная группа выполняет один вариант.

      Пример оформления. Образец вывода.

      По окончании практической работы обучающийся представляет работу, выполненную в тетради для лабораторно-практических работ в соответствии с вышеуказанными требованиями.

      Список литературы:

      Основные источники: 1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. « Черчение: учеб.для общеобразоват. учреждений»- 4- е изд., - М.:Астель, 2012.-221,[3]с.: ил. 2. А.М.Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А.Халдинов «Практикум по инженерной графике:учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования»)»- 7 изд.,стер.- М.:Издательский центр «Академия»,2012.-192 сНациональный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации. – М.: Стандартинформ, 2013. – 56 с. 6. ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах. Инженерный портал «В Масштабе.ру» [Электронный ресурс] URL: https://www.vmasshtabe.ru/gost/gost-2-306-68-eskd-oboznacheniyagraficheskie-materialov-i- pravila-ih-naneseniya-na-chertezhah.html (дата обращения: 22.09.2015). 7. ГОСТ 2.104-68. Основные надписи. 8. ГОСТ 2.701-84. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению. 9. ГОСТ 2.747-68. Обозначения условные графические в схемах. 10.ГОСТ 2.704-68. Правила выполнения гидравлических и пневматических схем. 2.Интернет-ресурсы 1. www.mdk-arbat.ru «Основы инженерной графики: электронный учебник; 2. bpressa.ruproducts «Основы инженерной графики» Электронный учебник Рывпина 3. https://www.iprbookshop.ru/ (Электронно-библиотечная система IPRbooks).

      2.5. Спецификация курсовой работы (проекта).

      Требования к структуре курсовой работы (проекта)




      По содержанию курсовой проект может носить конструкторский или технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части.

      Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера

      включает в себя:

      - введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель;

      - расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;

      - описательную часть, в которой приводятся описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;

      - организационно-экономическую часть;

      - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

      - список используемой литературы;

      - приложения.

      Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:

      - введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель;

      - описание узла или детали, на которую разрабатывается технологический процесс;

      - описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;

      - организационно-экономическую часть;

      - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;

      - список используемой литературы;

      - приложения.

      Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.


      Обучающийся разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.

      Организация выполнения курсовой работы (проекта).

      Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель междисциплинарного курса.

      Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:

      - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);

      - оказание помощи обучающимся в подборе необходимой литературы;

      - контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);

      - подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).

      По завершении обучающимся курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает для ознакомления.

      Письменный отзыв должен включать:

      - заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;

      - оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);

      - оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);

      - оценку курсовой работы (проекта).

      Защита курсовой работы (проекта).

      Защита курсовой работы (проекта) является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение междисциплинарного курса.

      Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе.



      · качество содержания работы (достижение сформулированной цели и решение задач исследования, полнота раскрытия темы, системность подхода, отражение знаний литературы и различных точек зрения по теме, нормативно-правовых актов, аргументированное обоснование выводов и предложений);

      · соблюдение графика выполнения курсового проект;

      · обоснование актуальности выбранной темы;

      · соответствие содержания выбранной теме;

      · соответствие содержания глав и параграфов их названию;

      · логика, грамотность и стиль изложения;

      · наличие практических рекомендаций;

      · внешний вид работы и ее оформление, аккуратность;

      · соблюдение заданного объема работы;

      · наличие хорошо структурированного плана, раскрывающего содержание темы курсовой работы;

      · наличие сносок и правильность цитирования;

      · качество оформления рисунков, схем, таблиц;

      · правильность оформления списка использованной литературы;

      · достаточность и новизна изученной литературы;

      · ответы на вопросы при публичной защите работы.

      Оценка «отлично» выставляется при выполнении курсового проекта (работы) в полном объеме; используется основная литература по проблеме, работа отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент свободно владеет теоретическим материалом, безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании; на все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения.

      Оценка «хорошо» выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; работа отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент твердо владеет теоретическим материалом, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя; на большинство вопросов даны правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно обосновано.

      Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении курсовой работы в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов; студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет его практически; на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения.

      Оценка «неудовлетворительно» выставляется, когда студент не может защитить свои решения, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе не отвечает на них

      Положительная оценка выставляется в ведомость и зачетную книжку. Студент, получивший неудовлетворительную оценку, должен доработать курсовую работу. В этом случае смена темы не допускается.

      Оценка уровня сформированности профессиональных и общих компетенций во время подготовки и защиты курсового проекта (работы) по профессиональному модулю определяется руководителем по универсальной шкале оценки образовательных достижений, которые включают в себя основные показатели оценки результатов

      Список литературы:

      Оценка технического состояния зданий : учебник / В.М. Калинин, С.Д. Сокова. —М. : ИНФРА-М, 2018. — 268 с.
    1. Реконструкция и реставрация зданий: Учебник / Федоров В.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М,2018. - 208 с.
    2. Технология реконструкции и модернизации зданий : учеб. пособие / Г.В.Девятаева. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 250 с.
      3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

      Алексеев, С.И. Конструктивное усиление оснований при реконструкции зданий : методическое пособие / С.И. Алексеев [Электронный ресурс] :М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013. — 500c.-[Электронный ресурс]- Режим доступа:
    3. Волков, А.А. Основы проектирования, строительства, эксплуатации зданий и сооружений [Электронный ресурс]: учебное пособие.— М.: Московский государственный строительный университет, 2015 . — 492c. Режим доступа:
    4. Кочерженко, В.В. Технология производства работ при реконструкции [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2015. — 311c. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/70258.html.
    5. Лебедев, В.М. Технология ремонтных работ зданий и их инженерных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2014. — 183c. Режим доступа:
    6. .Надршина, Л.Н. Архитектурно-ландшафтная организация территории жилого микрорайона [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. — 41c. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/30795.html
    7. Техническая эксплуатация зданий и сооружений : учебник / В.А. Комков, В.Б.Акимов, Н.С. Тимахова. — 2-е изд., перераб. и доп. —[Электронный ресурс] :М. : ИНФРА-М, 2018. — 338с. — (Cреднее профессиональное образование). — Режим доступа :www.dx.doi.org/10.12737/22806
    8. Хлистун, Ю.В. Эксплуатация и мониторинг систем и сооружений (зданий, инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций) [Электронный ресурс].— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 472c. Режим доступа:
        ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.
        Спецификация экзамена.
        ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
        В ходе текущего контроля успеваемости осуществляется индивидуальное общение преподавателя с обучающимся. При наличии трудностей и (или) ошибок у обучающегося преподаватель в ходе текущего контроля успеваемости дублирует объяснение нового материала с учетом особенностей восприятия и усвоения обучающимся содержания материала междисциплинарного курса.

        При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований:
        для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (далее - индивидуальные особенности);
      1. проведение мероприятий по текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, допускается, если это не создает трудностей для обучающихся;
      2. присутствие в аудитории ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, понять и оформить задание, общаться с преподавателем);
      3. предоставление обучающимся при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика (при наличии в штате образовательной организации такого специалиста или на основании договора с организациями системы социальной защиты по предоставлению таких услуг в случае необходимости);
      4. предоставление обучающимся права выбора последовательности выполнения задания и увеличение времени выполнения задания (по согласованию с преподавателем);
      5. по желанию обучающегося устный ответ при контроле знаний может проводиться в письменной форме или наоборот, письменный ответ заменен устным.

        Приложение А

        Содержание и этапы проведения практических работ
        МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

        по выполнению практических заданий

        по МДК 04.02. Реконструкция зданий
        Для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

        Практическое занятие №13. Выполнение чертежа усиленных проёмов

        Цель занятия:
        Содержание занятия: на миллиметровой бумаге формата A4 в масштабе 1:100 выполнить схему плана к ведомости перемычек согласно заданным вариантам, заполнить ведомость перемычек по форме 1 и спецификацию сборных железобетонных элементов (приложение А).

        Исходные данные:
        Порядок проведения занятия:

        Для этого схематично вычерчиваем план этажа дома с обозначением проемов, соблюдая масштаб. Пример схемы дан на рисунке 6.2.

        2) Присвоить каждому проему позицию (марку), которую назначают в соответствии с шириной проема и статической функцией стены – несущей, самонесущей или ненесущей. Пример дан на рисунке 6.3.

        3) Определить величину проема: (ширину и толщину).

        4) Выполнить подбор сечений перемычек, комбинируя их из нескольких брусковых или сочетания брусковых и балочных. В несущих стенах «несущие» перемычки ставить в местах опирания плиты (балки) , остальную ширину стен добирать «ненесущими» перемычками. Пример дан на рисунке 6.4.

        Схемы сечений вычерчиваются в таблице форма 2.1 ГОСТ 21.501—93.


        Рисунок 6.1 План 1-го этажа


        Рисунок 6.2 Схема плана 1 этажа


        Рисунок 6.3. Маркировка проемов

        Рисунок 6.4 Схема установки перемычек над проемами в наружных несущих кирпичных стенах
        Для удобства работы вести для себя подсчет необходимой длины перемычек рядом с ведомостью. Для этого к ширине проема прибавляем значение минимального опирания перемычек на стену: «ненесущая» перемычка + 240 мм (по 120 мм с каждой стороны), «несущая» перемычка + 500 мм (по 250 мм с каждой стороны). Марки перемычек указываются на схеме сечения позициями. «Ненесущая» перемычка воспринимает только вес кладки и «несущая» перемычка воспринимает вес кладки и опирающегося на нее перекрытия.

        5) Подобрать «несущие» и «ненесущие» перемычки по приложению Б.

        6) В несущих, самонесущих стенах и перегородках применять только «ненесущие» перемычки.

        7) Если необходима четверть, наружную ж/б перемычку опустить на величину четверти, равную 65 мм.

        8) Выбранные марки перемычек указываются в спецификации сборных элементов перемычек (Приложение А).

        Пример подбора перемычек в здании с кирпичными стенами

        Методические указания:
        I этап По плану рисунок 6.5 определить несущие и ненесущие стены

        По оси 1- оконный проем – 910 мм (несущая стена толщиной 510 мм).

        По оси 2 - дверной проем – 910 мм (несущая стена толщиной 380 мм).

        По оси А - дверной проем – 1010 мм (ненесущая стена толщиной 510 мм).

        По оси Б -2 оконных проема–1510 мм (ненесущая стена толщиной 510 мм).

        На плане здания имеется два оконных проема одинаковой величины, поэтому у них будет одинаковая маркировка перемычки.

        Все проемы имеют разную ширину, значит, на маркировочной схеме должно быть четыре разновидности перемычек: ПР-1; ПР-2; ПР-3 и ПР-4.

        Рисунок 6.5 План 1 этажа
        II этап Вычертить схему плана 1 этажа (рисунок 6.6), с обозначением позиций проемов. В задании это будет выглядеть так:


        Рисунок 6.6 Схема плана 1 этажа с маркировкой проемов
        III этап Подобрать «несущие» и «ненесущие» перемычки и зарисовать их схемы:


        1) Чтобы перекрыть проем в стене толщиной 510 мм понадобится четыре брусковых перемычки шириной 120 мм: 120 мм х 4 = 480 мм,

        плюс три шва по 10 мм (10 мм х 3=30 мм). Таким образом, мы получаем: 480 мм + 30 мм = 510 мм – размер равный толщине стены.

        Мы определили, что стена является несущей, поэтому крайняя перемычка, на которую опирается стена, должна быть «несущей».

        Получаем: три перемычки – «ненесущие» и одна–«несущая»(рисунок 6.7)


        Рисунок 6.7 Схема перемычек в несущей стене толщиной 510мм
        2) Для определения длины перемычки к ширине проема прибавляем значение минимального опирания перемычки на стену (рисунок 6.8 и рисунок 6.9): «ненесущие» перемычки: 910 мм + 240 мм (по 120 мм с каждой стороны) = 1150 мм.


        Рисунок 6.8 Схема опирания ненесущей перемычки над проемом
        По таблице приложения В подбираем нужный размер перемычки, величина которой будет соответствовать высчитанной длине (в нашем примере 1150 мм). Такой оказалась перемычка с наименованием 2ПБ13-1, длина которой – 1290 мм, высота – 140 мм;

        «несущая» перемычка:910 мм + 500 мм(по 250 мм с каждой стороны)= 1460 мм.

        Рисунок 6.9 Схема опирания несущей перемычки над проемом
        Находим в таблице нужную перемычку и не забываем о расчётной нагрузке (Приложения В), так как на «несущую» перемычку опирается плита перекрытия. Получаем перемычку 3ПБ16-37, длина которой – 1550 мм, высота – 220 мм;

        Перемычки ПР-2, ПР-3, ПР-4 подбираются вышеизложенным способом. При подборе перемычки ПР-4 необходимо учитывать толщину стены – 380мм. В этом случае над проёмом укладываются 3 перемычки шириной по 120 мм:

        120х 3 = 360 мм; 360 мм + 20 мм (два шва по 10 мм) = 380 мм.

        3) Заполняем ведомость перемычек по форме 6.1 – рисунок 6.10, проставляя позиции в схеме сечения, затем заполняем таблицу спецификаций сборных элементов перемычек (Приложение А). Примеры заполнения даны в таблицах 6.1 и 6.2.

        Форма 6.1 ГОСТ 21.501—93


        Рисунок 6.10 Ведомость перемычек

        Таблица 6.1 Пример заполнения ведомости перемычек



    Марка

    Схема сечения


    ПР-1



    ПР-2




    ПР-3




    ПР-4




    Таблица 6.2 Пример заполнения спецификация элементов перемычек


    Поз.

    Обозначение

    Наименование
    Количество
    Масса

    ед. кг
    Приме- чание
    1 этаж
    2 этаж
    Всего
    1
    ГОСТ 948-84

    2ПБ 13-1
    7
    -
    7
    54


    2
    ГОСТ 948-84

    3ПБ 16-37
    4
    -
    4
    102


    3
    ГОСТ 948-84

    2ПБ 19-3
    8
    -
    8
    81



    Контрольные вопросы


  • Приложение Б

    Содержание и этапы выполнения самостоятельных работ

    Перечень тем рефератов.
    Перспективные направления в реконструкции зданий и сооружений.
    Вопросы градостроительной экологии, решаемые при реконструкции городской застройки.

    Методика работы над рефератом включает в себя следующие этапы.
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
    Написание реферата является одной из важных форм самостоятельной учебной деятельности студентов (обучающихся). В «Толковом словаре русского языка» дается сле­дующее определение: «Реферат - краткое изложение содержания книги, ста­тьи, исследования, а также доклад с таким изложением».

    При написании реферата студент (обучающийся) приобретает навыки научного изложения материала и умения обобщать факты, делать на их основе теоретические и практические выводы. В последующем эти навыки и умения пригодятся студенту (обучающемуся) при написании курсовых и дипломных работ.
    Реферат для студента (обучающегося)Данные мето­дические рекомендации затрагивают следующие вопросы: выбор темы,
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
      1   2   3   4

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей