Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Разоренова Анна Владимировна. Программа профессиональной переподготовки Психологическое консультирование и психодиагностика (620) New


Скачать 22.94 Kb.
НазваниеПрограмма профессиональной переподготовки Психологическое консультирование и психодиагностика (620) New
Дата31.07.2020
Размер22.94 Kb.
Формат файлаodt
Имя файлаРазоренова Анна Владимировна.odt
ТипПрограмма
#70594
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы (МИСАО)

Программа профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование и психодиагностика (620) New


Основы общей психологии

Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию


слушатель Разоренова Анна Владимировна


Коломейцева Лидия Владимировна
г. Москва2020
Генезис предмета психологической теории
Этап развития психологии (века)
Психологи
Научное

направление
Предмет психологии
Методы исследования
Основные труды
Вклад в науку

(VII-VI вв до н.э.)
Гераклит,

Алкмеон

Материальная природа психических явлений и единство души и тела.

Душа-без раскрытия ее конкретного содержания.

Гераклит придавал важность чувствам — особенно зрению и слуху

«О природе», состоявшая из трёх частей

(«О природе»,

«О государстве»,


Общее представление об активной роли души. Выдвигают представление о мире как едином целом, и это единство мира выступает в форме единой мировой материи.
Античность,

(VII в. до н.э.–

V в. н.э.)

Пифогор,

Демокрит,

Сократ, Платон,

Аристотель

Эпикур,

Лукреций Кар

Противоположные точки зрения на психику – материалистическая и идеалистическая.

Душа – источник активности тела, обладающая функциями познания и регуляции поведения.

Нет
Платон «Федон», «Государство»;

Аристотель «О душе»,

Демокрит «Большой мирострой»,

Лукреций «О природе вещей»
Изучаются основные проблемы психологии, связанные с исследованием познания, активности тела, способов регуляции поведения и пределов свободы человека.

Психология в Средневековье до эпохи Возрождения

(V-XVI вв.)

Фома

Аквинский,

Ибн Сина

(Авиценна),

Ибн Рушд (Аверроэс)
Окрашенный мистицизмом идеализм, борьба между материализмом и идеализмом.
Душа, исследование видов активности тела, познание чувственного мира.
Интроспекция - как понятие самонаблюдения.
Ф. Аквинский «Сумма теологии» и «Сумма против язычников»,
Ибн Сина «Канон»,
Развитие психофизических исследований и первых работ по психологии .
Психология эпохи Возрождения (XVI-XVII вв.)

Людвиг Вивес,

Гоклениус,

Гасман
Гуманистическая концепция человека.
Душа – ее проявление и связи.
Наблюдение, самонаблюдение.
Людвиг Вивес «De anima et vita» (Души и жизни)
Исследовательский подход к явлениям действительности.
ВТОРОЙ ЭТАП:
Психология как наука о сознанииПсихология Нового времени

(XVII - первая половина XIX вв.)

Р.Декарт,

Ф.Бэкон,

Б.Спиноза,

Д. Локк,

Г. Т. Гоббс,

Д. Гартли,

Юм,

Гербарт
Рационализм, ассоцианистическая психология.
Сознание, его содержание и пути его формирования.
Интроспекция, логика - индукция и дедукция, анализ, методы естественных наук.
Р. Декарт «Мир»,
Б. Спиноза

Развитие рационалистического и эмпирического подходов, появление первых теорий эмоций, теории рефлекса.
Новое время (Вторая половина XIX века)
В. Вундт,

Ф. Бретано,

В .Прайер
Экспериментальная психология.
Сознание. Элементы психики, их связи и законы, психология народа.
Наблюдение человека за самим собой и описание фактов, эксперименты.
В. Прейера «Душа ребёнка»
Дали импульс в разработке понятия о психической функции как особой деятельности сознания.

Отношение психологии в самостоятельную науку. Открытие первой лаборатории экспериментальной психологии. Развитие генетический психологии, зоопсихологии.
ТРЕТИЙ ЭТАП: Психология как наука о поведении
Новейшее время

(начало XX века)















Экспериментальная психология,Психоанализ и проективные методы (глубинная психология), экспериментальное изучение процесса научения, формирование связи между стимулом и реакцией (бихевиоризм), экспериментальное исследование познавательных процессов и потребностей (гештальтпсихология), инструментальный метод (советская психология).




Оформление различных направлений и научных школ. Появление первых концепций личности, теории сознания, в том числе и измененного сознания, теорий научения и развивающего обучения, творческого мышления. Появление первых экспериментальных исследований личности, введение в ее исследование культуры и социального окружения как новых парадигм. Развитие отраслей психологии.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП:Современный этап развития психологии, изучение факторов, закономерностей и механизмов психикиНовейшее время (XX–XXI век)
Л.С. Выготский,

А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов,

А. Маслоу,

К. Роджерс,

Д. Майерс






























Основы общей психологии

Практическое задание 2, Модуль 1. Введение в общую психологию



перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей