Главная страница
qrcode

Разоренова Анна Владимировна. Программа профессиональной переподготовки Психологическое консультирование и психодиагностика (620) New


Скачать 22.94 Kb.
НазваниеПрограмма профессиональной переподготовки Психологическое консультирование и психодиагностика (620) New
Дата31.07.2020
Размер22.94 Kb.
Формат файлаodt
Имя файлаРазоренова Анна Владимировна.odt
ТипПрограмма
#70594
Каталог

Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы (МИСАО)

Программа профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование и психодиагностика (620) New


Основы общей психологии

Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию


слушатель Разоренова Анна Владимировна


Коломейцева Лидия Владимировна
г. Москва2020
Генезис предмета психологической теории
Этап развития психологии (века)
Психологи
Научное

направление
Предмет психологии
Методы исследования
Основные труды
Вклад в науку

(VII-VI вв до н.э.)
Гераклит,

Алкмеон

Материальная природа психических явлений и единство души и тела.

Душа-без раскрытия ее конкретного содержания.

Гераклит придавал важность чувствам — особенно зрению и слуху

«О природе», состоявшая из трёх частей

(«О природе»,

«О государстве»,


Общее представление об активной роли души. Выдвигают представление о мире как едином целом, и это единство мира выступает в форме единой мировой материи.
Античность,

(VII в. до н.э.–

V в. н.э.)

Пифогор,

Демокрит,

Сократ, Платон,

Аристотель

Эпикур,

Лукреций Кар

Противоположные точки зрения на психику – материалистическая и идеалистическая.

Душа – источник активности тела, обладающая функциями познания и регуляции поведения.

Нет
Платон «Федон», «Государство»;

Аристотель «О душе»,

Демокрит «Большой мирострой»,

Лукреций «О природе вещей»
Изучаются основные проблемы психологии, связанные с исследованием познания, активности тела, способов регуляции поведения и пределов свободы человека.

Психология в Средневековье до эпохи Возрождения

(V-XVI вв.)

Фома

Аквинский,

Ибн Сина

(Авиценна),

Ибн Рушд (Аверроэс)
Окрашенный мистицизмом идеализм, борьба между материализмом и идеализмом.
Душа, исследование видов активности тела, познание чувственного мира.
Интроспекция - как понятие самонаблюдения.
Ф. Аквинский «Сумма теологии» и «Сумма против язычников»,
Ибн Сина «Канон»,
Развитие психофизических исследований и первых работ по психологии .
Психология эпохи Возрождения (XVI-XVII вв.)

Людвиг Вивес,

Гоклениус,

Гасман
Гуманистическая концепция человека.
Душа – ее проявление и связи.
Наблюдение, самонаблюдение.
Людвиг Вивес «De anima et vita» (Души и жизни)
Исследовательский подход к явлениям действительности.
ВТОРОЙ ЭТАП:
Психология как наука о сознанииПсихология Нового времени

(XVII - первая половина XIX вв.)

Р.Декарт,

Ф.Бэкон,

Б.Спиноза,

Д. Локк,

Г. Т. Гоббс,

Д. Гартли,

Юм,

Гербарт
Рационализм, ассоцианистическая психология.
Сознание, его содержание и пути его формирования.
Интроспекция, логика - индукция и дедукция, анализ, методы естественных наук.
Р. Декарт «Мир»,
Б. Спиноза

Развитие рационалистического и эмпирического подходов, появление первых теорий эмоций, теории рефлекса.
Новое время (Вторая половина XIX века)
В. Вундт,

Ф. Бретано,

В .Прайер
Экспериментальная психология.
Сознание. Элементы психики, их связи и законы, психология народа.
Наблюдение человека за самим собой и описание фактов, эксперименты.
В. Прейера «Душа ребёнка»
Дали импульс в разработке понятия о психической функции как особой деятельности сознания.

Отношение психологии в самостоятельную науку. Открытие первой лаборатории экспериментальной психологии. Развитие генетический психологии, зоопсихологии.
ТРЕТИЙ ЭТАП: Психология как наука о поведении
Новейшее время

(начало XX века)















Экспериментальная психология,Психоанализ и проективные методы (глубинная психология), экспериментальное изучение процесса научения, формирование связи между стимулом и реакцией (бихевиоризм), экспериментальное исследование познавательных процессов и потребностей (гештальтпсихология), инструментальный метод (советская психология).




Оформление различных направлений и научных школ. Появление первых концепций личности, теории сознания, в том числе и измененного сознания, теорий научения и развивающего обучения, творческого мышления. Появление первых экспериментальных исследований личности, введение в ее исследование культуры и социального окружения как новых парадигм. Развитие отраслей психологии.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП:Современный этап развития психологии, изучение факторов, закономерностей и механизмов психикиНовейшее время (XX–XXI век)
Л.С. Выготский,

А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов,

А. Маслоу,

К. Роджерс,

Д. Майерс






























Основы общей психологии

Практическое задание 2, Модуль 1. Введение в общую психологию



перейти в каталог файлов


связь с админом