Главная страница
qrcode

Рабочая программа учителя-дефектолога группы для детей с нарушен. Программа учителя-дефектолога Лукояновой Марии Николаевны


НазваниеПрограмма учителя-дефектолога Лукояновой Марии Николаевны
Дата22.03.2019
Размер0.86 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаРабочая программа учителя-дефектолога группы для детей с нарушен
оригинальный pdf просмотр
ТипПрограмма
#44084
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

Рабочая программа
учителя-дефектолога Лукояновой Марии Николаевны
Группа для детей с нарушением слуха «Подсолнушки»
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Кудесница» Петроградского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2016-2017 год
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кудесница»
компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга
197022 , Санкт-Петербург, 1-я Березовая аллея, д. 5,
тел: (812) 234-54-06 , факс: (812) 234-54-06
E-mail: dskudesnica@mail.ru
ИНН /КПП 7813046318/781301001 ОГРН1027806884434 ОКПО 31083126
лицевой счет 0621003 КФ Санкт-Петербурга

2
Оглавление
1.Целевой раздел рабочей программы ...................................................................................................... 3 1.1. Пояснительная записка .................................................................................................................... 3 2.Содержательный раздел рабочей программы ....................................................................................... 5 2.1. Развитие детей раннего возраста .................................................................................................... 5 2.1.2 Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста ........................................... 5 2.1.3. Познавательное развитие (2 года) .......................................................................................... 5 2.1.4.Речевое развитие (2 года) .......................................................................................................... 6 2.1.5.Развитие слухового восприятия (2 года) .................................................................................. 6 2.1.6. Обучение произношению ......................................................................................................... 7 2.2 Развитие детей (3года) ...................................................................................................................... 7 2.2.1. Социально-коммуникативное развитие (3года) ..................................................................... 7 2.2.2. Познавательное развитие (3года)............................................................................................ 8 2.2.3. Речевое развитие (3 года) ......................................................................................................... 9 2.2.4. Развитие слухового восприятия(3 года) ............................................................................... 10 2.2.5. Обучение произношению ....................................................................................................... 11 2.3.Содержание коррекционной работы ............................................................................................. 11 2.4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования ............ 12 2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ....................................................................................................................................... 12 2.6 Система работы учителя-дефектолога .......................................................................................... 14 3.Организационный раздел рабочей программы. .................................................................................. 15 3.1 Распределение деятельности по коррекционно-развивающей работе ....................................... 15 3.2 Коррекционная работа .................................................................................................................... 16 3.3. Циклограмма образовательной деятельности учителя-дефектолога группы «Подсолнушки» на 2016/2017 уч.г. .................................................................................................................................. 17 3.4. Организационно - методическая работа ...................................................................................... 19 3.5 Особенности материально-технического обеспечения ............................................................... 19 3.6. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.) . 19

3
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Цель
- Реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования
(адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Задачи
-Осуществление необходимой коррекции развития детей с ОВЗ
-Развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей
- Обеспечение права выбора ребенком содержания , средств, форм выражения, партнеров по деятельности.
Принципы и подходы к
формированию
рабочей
программы
- Адекватность возрасту.
(эмоциональное общение- предметная деятельность- игра)
- Системный подход- все элементы программы взаимосвязаны, можно менять переставлять дополнять исходя из возможностей и интересов конкретного ребенка
Краткая
психолого-
педагогическая характеристика
особенностей
психофизиологического развития
детей (группы)
В группе 8 детей раннего возраста.
Основания разработки рабочей
программы
-Основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
( с нарушением слуха) ГБДОУ детского сада
«Кудесница» Петроградского района СПб
Срок
реализации
рабочей
программы
2016-2017 учебный год
(Сентябрь 2016 - июнь 2017 года)
Целевые
ориентиры
освоения
воспитанниками
группы
образовательной программы
В соответствии с ФГОС ДО требования к планируемым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, устанавливаются в виде целевых ориентиров «на выходе» из раннего и дошкольного возраста, которые должны быть конкретизированы в целевом разделе указанной программы с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
В общеобразовательной программе дошкольного образования
ГБДОУ детский сад «Кудесница» осуществлена конкретизация планируемых результатов освоения Программы с учётом возрастных возможностей детей, раскрыты особенности освоения.
Ранний
возраст.
Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится

4 проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими.
Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого.
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
Проявляет интерес к рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку.
У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.), использует в самостоятельной речи следующий минимум слов: полные — мама, папа, тетя, имя ребенка, дом, мяч, рыба, лопата, штаны, платье, стол, стул, вода, суп, хлеб, молоко, спит, упал, привет, пока, на, дай, вот, тут, там, да, нет: лепетные: ляля,бо-бо, а-а; звукоподражания (см. программу по развитию слухового восприятия). Слова могут произноситься детьми точно, приближенно, усеченно, в темпе, близком к естественному, слитно, с выраженным ударением;
Ребенок использует в самостоятельной речи фразы типа: Тетя, на
Ляля тут. Вот дом. Дай суп. Ав-ав нет; воспроизводит в составе слов и фраз не менее трех гласных и четырех согласных звуков. Усвоение звуков детьми не регламентировано. Первыми, предположительно, в их речи могут появиться звуки: а, у, э, м, п, н, т, ф; выполняет по подражанию разнообразные движения, точно воспроизводя их характер (темп, динамику, слитность).
Обязательный словарь понимаемой речи (на занятиях): аппарат, наушники, надень (те) наушники, сними(те) наушники, слушай(те), говори (те), покажи(те), барабан, бубен, гармоника, дудка, свисток, металлофон, шарманка. Вы слышите? Ты, слышишь?
Обязательный словарь самостоятельной речи (на занятиях): название игрушек и предметов, предусмотренных программой для различения и опознавания на слух (звукоподражания, лепетные и полные слова), да, нет.
Примерный речевой материал для различения и опознавания на
слух на фронтальных занятиях по всем разделам программы: встань (те), сядь (те), иди ко мне, имена детей группы (при выборе из 2 – 3).
3 года
Ребенок использует в самостоятельной речи следующий минимум слов: дядя, бабуля, няня, имена детей группы, педагога и воспитателей, машина, мишка, самолет, собака, кот, пальто, шапка, шуба, туфли, платок, шкаф, лампа, мыло, кофе, каша, болит, идет, пить, помоги, можно, нельзя, хорошо, плохо, голова, рука, нога, горшок, ложка, хочу, не хочу, а также все полные слова из программы преддошкольной группы. Слова могут произноситься детьми точно, с полным составом звуков, приближенно и усеченно;

5 использует в самостоятельной речи фразы типа: Тетя Оля, помоги. Мама дома. Вова спит. Петя упал. Что там? Можно?
Тетя..., привет! Я хочу пить. Саши нет; сопряженно проговаривает обращенный к детям речевой материал; воспроизводит в составе слов не менее четырех гласных и семи согласных звуков: а, о, у, э, м, п(б), н, т(д), с(з), л(р), в(ф)
[2].
Обязательный словарь понимаемой речи (на занятиях): микрофон, топай(те), хлопай(те), пляши(те), шагай(те), пой(те), играй(те) на барабане (дудке, шарманке и т. п.), сколько, столько, долго, кратко, громко, тихо, быстро, медленно. Что звучало? Как звучало? Вы слышите? Ты слышишь? Ты слушал(а) хорошо. Говорите в микрофон. Говорите громко
(тихо, быстро, медленно).
Обязательный словарь самостоятельной речи (на занятиях): барабан, бубен, дудка, свисток, гармоника, металлофон, шарманка, пианино, что?, что там?, да, нет, а также звукоподражания, лепетные и полные слова, словосочетания и фразы, которые дети учатся различать и опознавать на слух.
Примерный речевой материал (для различения и опознавания на слух на фронтальных занятиях по всем разделам программы): встань(те), сядь (те), имена детей группы (при выборе из 3 – 6),
Ира (...), встань (сядь), иди ко мне, прыгай, беги, сколько?, покажи(те), а также речевой материал, который дети учатся различать и опознавать на слух на индивидуальных занятиях.
2.Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Развитие детей раннего возраста
2.1.2 Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста
.
Обеспечение развития первичных представлений:
об образе собственного «я» на примерах положительного и отрицательного поведения; о своём внешнем облике, половой принадлежности, своих возможностях;
о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра);
о способах обращения к взрослому за помощью в процессе самообслуживания
(«помоги»); о способах поблагодарить за оказанную помощь («спасибо»);
Создание условий для приобретения опыта:
проявлений интереса к игре, желания поиграть со взрослым и сверстником;
выполнения нескольких взаимосвязанных игровых действий с использованием соответствующих игрушек и предметов;
выполнение с игрушками простых игровых действий по подражанию воспитателю, а затем самостоятельно;
2.1.3. Познавательное развитие (2 года)
Обеспечение развития первичных представлений:
об основных свойствах предметов с активным использованием осязания, зрения, слуха, обоняния;

6 о предметах контрастных и одинаковых групп; о количестве предметов: много и один.
Создание условий для приобретения опыта:
обследовательских действий по определению цвета, величины, формы предмета; выделения признаков сходства и различий между предметами, имеющими одинаковое название; определения предметов по величине (большие и маленькие); экспериментирования с песком, водой;
2.1.4.Речевое развитие (2 года)
Создание условий для приобретения опыта:
эмоционально-положительного реагирования на просьбы взрослого и сверстника
(смеётся, плачет), адекватного реагирования действием и словом; проявления культуры общения на занятии (здороваться при входе в кабинет с воспитателем и сверстниками, говорить, доступным ему способом «спасибо», прощаться); ясного произношения звуков и слов родной речи (внятно, неторопливо и достаточно громко); правильного произношения звуков (гласные звуки и простые согласные) в потоке речи; слушания и слышания речи окружающих, дифференцирования различных звуков, различения громкости и скорости их произношения; интонационной передачи цели высказывания (повествование, побуждение, вопрос и др.); отражения в играх образов персонажей (курочки, петушка, киски);
2.1.5.Развитие слухового восприятия (2 года)
В течение года дети должны научиться: надевать и снимать наушники, находиться в индивидуальных слуховых аппаратах в течение всего дня, строиться на занятия, подходить к сурдопедагогу и воспитателю в группе, во время прогулки по звуковому сигналу.
Источник звука: барабан, бубен, гармоника, дудка, голос.
1-е полугодие
Развитие навыков:
без звукоусиливающей аппаратуры реагировать на речевые и неречевые сигналы при постоянно увеличивающемся (индивидуально) расстоянии от источника звука: барабан, бубен, гармоника, дудка, свисток, металлофон, шарманка, голос (словосочетания типа па-па-па- па, пу-пу-пу, пи-пи-пи-пи) ; с индивидуальным слуховым аппаратом различать на слух резко противопоставленные по характеру звучания игрушки при выборе из двух типа: барабан — дудка, бубен — свисток, бубен — гармоника; источник звука: барабан, бубен, гармоника, дудка, свисток, металлофон, шарманка; способ воспроизведения детьми: соответствующие движения под звучание игрушки с произнесением слогосочетаний; с аппаратом коллективного пользования и с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух длительность звучания; источник звука: дудка, свисток, гармоника, пианино, голос (слоги типа: па _ и па, ту _. и т у ) ; способ воспроизведения детьми: соответствующие движения игрушкой с произнесением звука или слога, голосовая реакция, слогосочетания (произнесение слогосочетаний ля-ля без сопутствующих движений); со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать на слух при выборе из 2 — 3 звукоподражаний; речевой материал: ав-ав-ав или ам-ам-ам (собака), у — .
(пароход), в _ (самолет), прр (лошадка), пи-пи-пи (птичка), му _ . (корова), мяу (кот), би-би-би или би-би (машина), ту-ту-ту или ту-ту (поезд), ко-ко-ко (курица), ква-ква-ква (лягушка) и т. п.

7
2-е полугодие
Развитие навыков:
без звукоусиливающей аппаратуры реагировать на речевые и неречевые сигналы при постоянно увеличивающемся (индивидуально) расстоянии от источника звука (см. 1-е полугодие); с индивидуальным слуховым аппаратом различать на слух звучание игрушек при выборе из 2 — 3; источник звука и способ воспроизведения детьми — см. 1-е полугодие; с аппаратурой коллективного пользования и с индивидуальным слуховым аппаратом различать на слух длительность звучания (источник звука см. 1-е полугодие); способ воспроизведения детьми: соответствующие движения руки или игрушкой с произнесением звука или слога, голосовая реакция (произнесение звука или слога без сопутствующих движений), игра на пианино; с аппаратурой коллективного пользования и с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух темп звучания; источник звука: бубен, металлофон, пианино, гармоника, дудка, голос (слогосочетания типа: па-па-па и па_.па__,п а_.); способ воспроизведения детьми: соответствующие движения игрушкой и произнесение слогов; со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать на слух при выборе из 2 — 3 звукоподражания, лепетные и полные слова; речевой материал см. 1-е полугодие, а также слогосочетания и слова: ляля (кукла), утя (утка), дом, мяч, лопата, рыба, мама, папа, имя ребенка; со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее опознавать на слух звукоподражания* и лепетные слова (речевой материал см. выше).
2.1.6. Обучение произношению
Задачи работы данного года обучения следующие: побуждать детей к устному общению на уровне их произносительных возможностей (дети могут общаться голосовыми реакциями, воспроизводить элементы слова); воспроизводить звукоподражания, лепетные и полные слова, которые могут произноситься: точно (папа, ам-ам), приближенно, с использованием звуковых замен (в как ф, бо-бо как по-по , дом как том), усеченно (ту-ту как у-у , пока как паа); побуждать к воспроизведению фразы из двух слов (полных, усеченных, лепетных, звукоподражаний); обучать выполнению различных крупных и мелких движений руками одновременно с педагогом, включая движения фонетической ритмики.
2.2 Развитие детей (3года)
2.2.1. Социально-коммуникативное развитие (3года)
На третьем году жизни происходит интенсивное развитие ребёнка. В этом возрасте у ребёнка легче сформировать навыки правильного поведения, так как он уже может на короткое время сдержать свои действия, желания.
Главными линиями развития и воспитания детей на третьем году жизни являются: двигательная активность, речь, самостоятельность, эмоции, развитие сюжетно- ролевой игры.
Игры с детьми третьего года жизни предусматривают широкое использование наглядного материала и двигательной активности.
Содержание игровых действий, игр и других видов деятельности определяется программным материалом, включающим те представления, которые ребёнок не может освоить самостоятельно. Они начинают носить проблемный характер, что обеспечивает

8 интерес ребёнка к познанию и преобразованию окружающего мира
Обеспечение развития первичных представлений:
об образе собственного «я» на примерах положительного и отрицательного поведения; о своём внешнем облике, половой принадлежности, своих возможностях; об эмоциях и чувствах близких взрослых и сверстников; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра); о способах обращения к взрослому за помощью в процессе самообслуживания; о способах поблагодарить за оказанную помощь; о некоторых видах труда взрослых (приготовление пищи, мытьё посуды и т. д.); об основных источниках опасности в быту (огонь, острые предметы и т. д.).
Создание условий для приобретения опыта:
проявлений интереса к игре, желания поиграть со взрослым и сверстником; воспроизведения в играх несложного игрового сюжета в определённой последовательности; выполнения нескольких взаимосвязанных игровых действий с использованием соответствующих игрушек и предметов; переноса знакомых действий с игрушками в разнообразные игровые ситуации; самостоятельного отображения действий взрослого с объединением их в простейший сюжет; взятия на себя простейшей роли; отражения некоторых игровых действий персонажей в театрализованных играх; активного участия в подвижных играх; игры рядом и вместе друг с другом; проявлений внимания, сочувствия к сверстникам (делиться игрушками, уступать, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему); установления взаимоотношений (вербальных и невербальных) со взрослыми и сверстниками на основе усвоения простейших социальных правил и требований; выполнения элементарных правил культурного поведения на улице и в помещении
(не топтать зелёные насаждения, не разбрасывать мусор; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; после еды говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании); высказывания элементарных оценок по отношению к поступкам друг друга; понимания эмоциональных состояний близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев); проявлений желания поддерживать порядок в группе; бережного и осторожного отношения (с помощью взрослого) к игрушкам, книгам, личным вещам, растениям, животным; самообслуживания (при помощи взрослого одеваться и раздеваться в определённой последовательности); выполнения простейших трудовых поручений при участии взрослого (принести книгу, поднести стул и т. п.)
  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом