Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Глубокая УО. Психолого-педагогическая характеристика детей с глубокой умственной отсталостью(F73)


Скачать 18.76 Kb.
НазваниеПсихолого-педагогическая характеристика детей с глубокой умственной отсталостью(F73)
Дата09.09.2019
Размер18.76 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаГлубокая УО.docx
ТипДокументы
#63135
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Психолого-педагогическая характеристика детей с глубокой умственной отсталостью(F73)
Глубокая УО - это самая выразительная степень умственной отсталости, которая возникает в результате глубинного повреждения коры головного мозга и частично подкорки, которая приводит к грубому нарушению физического и психического развития.
Особенности психического развития

Уровень когнитивных способностей (IQ) до 20, соответствует возрасту до 3 лет. Не способны к пониманию и выполнению требований или инструкций. Часто недержание мочи и кала. Соответствует идиотии.


Не различая вкуса, они часто тянут в рот все, что попадает в руки (землю, , тряпки, продукты своей жизнедеятельности).
Им характерно полевое поведение (зависит от внешних стимулов, не подлежит осознанию и не имеет конкретных целей).

Они не осознают своих потребностей, не могут поделиться своими переживаниями.

Одни идиоты способны приобретать простые зрительно-пространственные навыки, выполнять элементарные команды и просьбы и при адекватном присмотре участвовать в самообслуживании. Другие, наиболее тяжелые, - не плачут, не смеются, не узнают окружающих, реагируют лишь на боль, не отличают съестное от несъедобного.
Речевое развитие

Речь часто отсутствует, они плохо понимают обращения к ним. Такие дети спон­танно издают только отдельные звуки. Они плохо понимают об­ращенную к ним речь и чаще реагируют на интонацию.

Лицо с глубокой УО
Физическое развитие

Дети имеют нарушения моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.


Иногда у них возникают однообразные, навязчивые движения.

Эмоциональное развитие

Задержка в проявлении дифференцированной эмоциональной реакции, неадекватная реакция на окружение.
У некоторых детей-идиотов возникают импульсивные вспышки гнева, злобы, что выражается в бурном двигательном возбуждении, крике, агрессивных действиях по отношению к себе или окружающим (царапаются, кусаются и пр.).

У страдающих идиотией преобладает пассивно-равнодушное настроение, иногда сменяющееся кратковременными вспышками ярости, безмотивного и хаотического возбуждения, обусловленными, как правило, чувством голода.

Их поведение зависит от состояния органических потребностей: они спокойны, когда сыты, находятся в тепле и сухости, и про­являют беспокойство, когда находятся в неблагоприятных усло­виях.
Навыки самообслуживания
У них крайне трудно и медленно формируются элементарные навыки самообслуживания, в том числе гигиенические навыки. Часто эти навыки не формируются вообще.

При глубокой умственной отсталости минималь­ное развитие сенсомоторики позволяет в некоторых случаях при систематической тренировке добиться резко ограниченных навы­ков самообслуживания лишь в подростковом возрасте, что делает необходимым постоянный уход за больными.
В России лица этой категории в основном находятся в учреждениях Министерства социальной защиты, где за ними обеспечивается только уход.
Используемая литература:
  • Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10)
  • Шипицына Л.М. Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – Спб., 2002.

    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей