Психолого-педагогическая характеристика детей с глубокой умственной отсталостью(F73) Глубокая УО - это самая выразительная степень умственной отсталости, которая возникает в результате глубинного повреждения коры головного мозга и частично подкорки, которая приводит к грубому нарушению физического и психического развития. Особенности психического развития
Уровень когнитивных способностей (IQ) до 20, соответствует возрасту до 3 лет. Не способны к пониманию и выполнению требований или инструкций. Часто недержание мочи и кала. Соответствует идиотии.
Не различая вкуса, они часто тянут в рот все, что попадает в руки (землю, , тряпки, продукты своей жизнедеятельности). Им характерно полевое поведение (зависит от внешних стимулов, не подлежит осознанию и не имеет конкретных целей).
Они не осознают своих потребностей, не могут поделиться своими переживаниями.
Одни идиоты способны приобретать простые зрительно-пространственные навыки, выполнять элементарные команды и просьбы и при адекватном присмотре участвовать в самообслуживании. Другие, наиболее тяжелые, - не плачут, не смеются, не узнают окружающих, реагируют лишь на боль, не отличают съестное от несъедобного. Речевое развитие
Речь часто отсутствует, они плохо понимают обращения к ним. Такие дети спонтанно издают только отдельные звуки. Они плохо понимают обращенную к ним речь и чаще реагируют на интонацию.
Лицо с глубокой УО Физическое развитие
Дети имеют нарушения моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.
Иногда у них возникают однообразные, навязчивые движения.
Эмоциональное развитие
Задержка в проявлении дифференцированной эмоциональной реакции, неадекватная реакция на окружение. У некоторых детей-идиотов возникают импульсивные вспышки гнева, злобы, что выражается в бурном двигательном возбуждении, крике, агрессивных действиях по отношению к себе или окружающим (царапаются, кусаются и пр.).
У страдающих идиотией преобладает пассивно-равнодушное настроение, иногда сменяющееся кратковременными вспышками ярости, безмотивного и хаотического возбуждения, обусловленными, как правило, чувством голода.
Их поведение зависит от состояния органических потребностей: они спокойны, когда сыты, находятся в тепле и сухости, и проявляют беспокойство, когда находятся в неблагоприятных условиях. Навыки самообслуживания У них крайне трудно и медленно формируются элементарные навыки самообслуживания, в том числе гигиенические навыки. Часто эти навыки не формируются вообще.
При глубокой умственной отсталости минимальное развитие сенсомоторики позволяет в некоторых случаях при систематической тренировке добиться резко ограниченных навыков самообслуживания лишь в подростковом возрасте, что делает необходимым постоянный уход за больными. В России лица этой категории в основном находятся в учреждениях Министерства социальной защиты, где за ними обеспечивается только уход. Используемая литература: Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) Шипицына Л.М. Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – Спб., 2002.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |