Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рабочая программа по информатике разработана на основе следующих нормативных документов Закона РФ Об образовании


Скачать 248.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике разработана на основе следующих нормативных документов Закона РФ Об образовании
Дата03.09.2019
Размер248.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаrabochaya_programma_7-9_klass.doc
ТипРабочая программа
#62923
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Пояснительная записка

Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.

Цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне основного общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

Данная рабочая программа по информатике разработана на основе следующих нормативных документов:
Закона РФ «Об образовании»;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС ООО);
  • основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;
  • требования государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; 
  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственных стандартов образования;
  • требования к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
  • примерной программы по информатике основного общего образования;
    федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
    учебного плана школы.
  • УМК Семакин И.Г., Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова Информатика 7, 8, 9 класс.
    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
    При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС ООО формируются следующие личностные результаты:

    Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
    Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств информационной деятельности, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебников:

    7 класс, § 2 «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.

    9 класс, § 22 «Предыстория информатики» раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.

    9 класс , § 23 «История ЭВМ», § 24 «История программного обеспечения и ИКТ», раздел 2.4 «История языков программирования» посвящены современному этапу развития информатики и ее перспективам.
    2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

    В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.

    В задачнике-практикуме, входящим в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего, связанных с освоением информационных технологий) содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками – исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.

      Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
      Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7 класса начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПИНами, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.
      При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

      Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
      В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике 9 класса, в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование». Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели). Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени. Этому вопросу в учебнике 9 класса посвящен § 2.2. «Сложность алгоритмов» в дополнительном разделе к главе 2.

        Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
        В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта. Специально этому вопросу посвящен в учебнике 9 класса, в § 29 раздел «Что такое отладка и тестирование программы».

          Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
          Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы раскрываются в дополнении к главе 2 учебника 8 класса, параграфы 2.1. «Системы, модели, графы», 2.2. «Объектно-информационные модели». В информатике логические умозаключения формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение в разделах, посвященных изучению баз данных (8 класс, глава 3), электронных таблиц (8 класс, глава 4), программирования (9 класс, глава 2)

            Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
            Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер»; глава 4 «Графическая информация и компьютер»; глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема: представление звука; 8 класс, глава 4, тема «Системы счисления».

            В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе – и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование», а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в электронных таблицах.

              Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
              Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4) и «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).
              Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС ООО

              Все компетенции, определяемые в данном разделе стандарта, обеспечены содержанием учебников для 7, 8, 9 классов, а также других компонентов, входящих в УМК. В следующей таблице отражено соответствие меду предметными результатами, определенными в стандарте, и содержанием учебников.

              Предметные результаты ФГОС ООО
              Соответствующее содержание учебников
              Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.




              1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры
              Формированию данной компетенции посвящено все содержание учебников и УМК
              1.2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации
              Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Компьютер», проходящей через весь курс.

              7 класс. Глава 2 «Компьютер: устройство и программное обеспечение»;

              глава 4 «Графическая информация и компьютер» § 19. «Технические средства компьютерной графики»,

              глава 5. «Мультимедиа и компьютерные презентации», § 25. «Технические средства мультимедиа»

              8 класс. Глава 1. «Передача информации в компьютерных сетях», § 3. «Аппаратное и программное обеспечение сети»

              9 класс. § 23. «История ЭВМ»: рассматривается эволюция архитектуры ЭВМ со меной поколений, развитие возможностей ЭВМ по обработке разных видов информации
              1.3. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств
              Данная компетенция реализуется в процессе компьютерного практикума. Для ее обеспечения используются следующие элементы УМК:

              Задачник-практикум, т. 1, раздел 4 «Алгоритмизация и программирование» Лабораторный практикум по программированию на компьютере.

              Задачник-практикум, т.2, раздел 5 «Информационные технологии». Лабораторный практикум по работе на компьютере с различными средствами ИКТ.

              Комплект ЦОР. Практические работы: «Работа с клавиатурным тренажером», «Подключение внешних устройств к персональному компьютеру», «Файловая система», «Работа со сканером». 25 практических работ на компьютере с различными средствами ИКТ
              Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства




              2.1. Формирование представления о понятии информации и ее свойствах
              Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Информация, и информационные процессы».

              7 класс. Глава 1. «Человек и информация», все параграфы. Дополнение к главе 1, 1.1. «Неопределенность знания и количество информации»

              2.2. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах
              Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и программирование».

              9 класс. Глава 1. «Управление и алгоритмы», § 3. «Определение и свойства алгоритма»
              2.3. Формирование представления о понятии модели и ее свойствах
              Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Формализация и моделирование».

              8 класс. Глава 2. «Информационное моделирование», все параграфы. Глава 4, § 23 «Электронные таблицы и математическое моделирование»,

              § 24 «Пример имитационной модели»

              Дополнение к главе 2,

              2.1. Системы, модели, графы

              2.2. Объектно-информационные модели
              Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической




              3.1. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя

              Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и программирование».

              9 класс. Глава 1. «Управление и алгоритмы», § 3 «Определение и свойства алгоритма», § 4 «Графический учебный исполнитель». Глава 2, § 9 «Алгоритмы работы с величинами»: для описания алгоритмов используется язык блок-схем и учебный Алгоритмический язык (с русской нотацией).

              Дополнение к главе 2, 2.2 «Сложность алгоритмов»

              3.2. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.
              Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и программирование».

              9 класс. Глава 1, § 5 «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы», § 6 «Циклические алгоритмы», § 7 «Ветвление и последовательная детализация алгоритма».

              Глава 2, § 10 «Линейные вычислительные алгоритмы», § 12 «Алгоритмы с ветвящейся структурой»


              3.3. Формирование знаний о логических значениях и операциях
              На формирование данной компетенции направлена логическая линия курса.

              8 класс. Глава 3 «Хранение и обработка информации в базах данных», § 10 «Основные понятия»:

              вводится понятие логической величины, логических значений, логического типа данных.

              § 13 «Условия поиска и простые логические выражения»: вводится понятие логического выражения;

              § 14. «Условия поиска и сложные логические выражения»: вводится понятие о логических операциях конъюнкция, дизъюнкция, отрицание; о таблице истинности, о приоритетах логических операций.

              Глава 4, § 21 «Деловая графика. Условная функция», § 22 «Логические функции и абсолютные адреса» : об использовании логических величин и функций в электронных таблицах

              9 класс, глава 2, § 13 «Программирование ветвлений на Паскале»: вводится понятие об использовании логических величин, логических операций, логических выражений в языке программирования Паскаль
              3.4. Знакомство с одним из языков программирования
              Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и программирование».

              9 класс. Глава 2 «Введение в программирование», §§ 11–21 (язык программирования Паскаль). Дополнение к главе 2
              Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.


              Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Формализация и моделирование».

              8 класс, Глава 2, § 7 «Графические информационные модели», § 8 «Табличные модели»; глава 4, § 21 «Деловая графика»;

              Дополнение к главе 2, 2.1. Системы, модели, графы, 2.2. Объектно-информационные модели

              9 класс, Глава 2. Введение в программирование, § 17 «Таблицы и массивы»
              Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


              Данная компетенция реализуется в исторической и социальной линии курса.

              7 класс, Введение, раздел «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК».

              9 класс, глава 3, § 27 «Информационная безопасность»: понятие об информационных преступлениях, правовая защита информации (законодательство), программно-технические способы защиты, компьютерные вирусы, антивирусные средства, опасности при работе в Интернете и средства защиты.


              Тематическое планирование

              7 класс

              общее число часов – 34 ч.

              Введение в предмет 1 ч.
              Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

                Человек и информация 5 ч (4+1)
                Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

                Измерение информации. Единицы измерения информации.

                  Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 ч (4+3)
                  Начальные сведения об архитектуре компьютера.

                  Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

                  Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

                  Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.


                    Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).
                    Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

                    Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)


                    При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
                      Графическая информация и компьютер 5 ч (2+3)
                      Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

                      Графические редакторы и методы работы с ними.


                      При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
                        Мультимедиа и компьютерные презентации 7 ч (3+4)
                        Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.


                        При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

                        8 класс

                        Общее число часов: 34 ч.
                        Передача информации в компьютерных сетях 8ч (4+4)
                        Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

                        Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.


                        Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

                        Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

                          Информационное моделирование 4 ч (3+1)
                          Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

                          Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.


                            Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч (5+5)
                            Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

                            Проектирование и создание однотабличной БД.

                            Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.


                            Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
                              Табличные вычисления на компьютере 12 ч (7+5)
                              Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

                              Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

                              Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

                              Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.


                              Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

                              9 класс

                              Общее число часов: 34 ч.

                              Управление и алгоритмы 10 ч
                              Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

                              Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

                              Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

                                Введение в программирование 20
                                Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

                                Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

                                Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.


                                  Информационные технологии и общество 4
                                  Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

                                  Тематическое планирование Тематическое планирование курса «Информатика» 7 класс
              №№
              Наименование раздела и тем
              Часы учебного времени
              Характеристика основных видов деятельности обучающихся


              Введение в предмет

              1



              Человек и информация
              5
              Пояснять смысл употребления слова «информация» в обыденной речи (подбирать синонимы);
            1. приводить примеры различных способов передачи сведений (произнесение при разговоре по телефону фразы «Меня зовут Женя», передача соседу по парте шпаргалки с текстом «Волга впадает в Каспийс­кое море», заполнение на компьютере заказа на по­купку в интернет-магазине книги «Робинзон Крузо») и пояснять, какие физические процессы при этом происходят;
            2. приводить примеры символов, которые встречаются в книгах, написанных на русском языке;
            3. приводить примеры общеупотребительных симво­лов, которые, как правило, не встречаются в книгах, написанных на естественных языках (дорожные зна­ки и т. п.).
              Решение задач вида:
              Сколько есть текстов данной длины в данном алфа­вите?
            4. Перечислить все тексты длины 4 в алфавите из двух букв.
              Найти наименьшее число к, для которого есть не менее 20 различных текстов длины к в 4-буквенном алфавите.


              Компьютер: устройство и программное обеспечение
              7
              Анализировать причины физических ограничений вычислительной мощности компьютера заданного размера;
            5. сравнивать производительность, стоимость приобре­тения и стоимость эксплуатации суперкомпьютера и персонального компьютера;
            6. анализировать различные гигиенические, эргономи­ческие и технические нормы эксплуатации средств ИКТ и ущерб от несоблюдения этих норм;
            7. исследование компонентов компьютера;
            8. сравнение характеристик различных однотипных устройств;
            9. сравнивать функции сходных по назначению прог­раммных систем и сервисов;
            10. выражать одни операции файловой системы через другие (если это возможно);
            11. выполнять различные команды файловой системы в различных файловых менеджерах;
            12. работать с файловой системой;
            13. сравнивать свойства различных методов упаковки;
            14. приводить примеры носителей информации (элект­ронных и неэлектронных);
            15. уметь объяснять сравнительные преимущества и не­достатки различных носителей информации;
            16. оценивать размер файлов, подготовленных с ис­пользованием различных устройств ввода информа­ции в заданный интервал времени: клавиатура, микрофон, фотокамера, видеокамера;
            17. измерять сте­пени сжатия данных (относительных размеров фай­лов), обеспечиваемого различными алгоритмами.



              Текстовая информация и компьютер
              9
              Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, которые встречаются в окру­жающей жизни;
            18. зашифровывать тексты с помощью своих кодов;
            19. кодировать и декодировать текст при заданной ко­довой таблице;
            20. определять количество символов, которые можно закодировать, используя двоичный код с фиксиро­ванной длиной кодового слова;
            21. выражать длину заданного двоичного текста в бай­тах, килобайтах и т. д. Оперировать с единицами измерения размеров двоичных текстов;
            22. переводить числа из двоичной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную;
              выполнять кодирование и декодирование текстов, написанных на смеси латиницы и кириллицы (66 русских букв и 52 латинские буквы, пробел, цифры и специальные знаки), используя таблицы: а) Unicode; б) КОИ-8; в) Windows 1251;
              называть несколько команд обработки текстов, об­щих для различных текстовых редакторов;
            23. создавать различные виды текстов в одном из редакторов;
            24. использование справочной литературы;
            25. создание текстов различных типов;
            26. владение разными формами изложения текста;
            27. выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;
            28. составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
            29. подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ.



              Графическая информация и компьютер
              5
              Знать области применения компьютерной графики;
            30. знать основные приемы работы с графическим редактором PAINT и его панелью инструментов;
            31. знать принципы кодирования графических изображений;
            32. уметь вычислять объем графического изображения.
            33. уметь самостоятельно выполнять упражнения;
            34. создавать информационные объекты для оформления учебной работы;
            35. действовать по инструкции, алгоритму;
            36. уметь создавать простейшие изображения в векторным графическом редакторе;
            37. уметь работать с техническими средствами для обработки фотографий;
            38. самостоятельно производить сканирование и сохранение изображения.



              Мультимедиа и компьютерные презентации
              7
              Анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
            39. выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;
            40. создавать презентации с использованием готовых шаблонов;
              записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

              Тематическое планирование курса «Информатика» 8 класс
            41. №№
              Наименование раздела и тем
              Часы учебного времени
              Характеристика основных видов деятельности обучающихся


              Передача информации в компьютерных сетях
              8
              Приводить примеры систем, созданных человеком для передачи вещества, энергии и информации в промышленности и в быту;
            42. уметь описывать основные свойства таких систем с помощью числовых характеристик (пропускная способность, задержки, стоимость передачи и др.);
            43. уметь использовать электронную почту, чат, форум;
              определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу свя­зи с известными свойствами;
              приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
            44. описывать возможные пути поиска информации с использованием и без использования компьютера, с использованием и без использования Интернета;
            45. указывать преимущества и недостатки различных способов поиска;
              проводить поиск информации в Интернете, в фай­ловой системе, в словаре.


              Информационное моделирование
              4
              Формировать представление о понятии модели и ее свойствах;
            46. приводить примеры носителей информации (элект­ронных и неэлектронных);
            47. уметь объяснять сравнительные преимущества и не­достатки различных носителей информации;
            48. оценивать размер файлов, подготовленных с ис­пользованием различных устройств ввода информа­ции в заданный интервал времени: клавиатура, микрофон, фотокамера, видеокамера;
              выполнять работу по измерению сте­пени сжатия данных (относительных размеров фай­лов), обеспечиваемого различными алгоритмами;
              анализировать данные с помощью динамических таблиц;
              строить графики и диаграммы;
              приводить примеры натурных и информационных моделей;
              Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.


              Хранение и обработка информации в базах данных
              10
              Знать что такое база данных и СУБД;
            49. уметь создавать реляционную базу данных;
            50. уметь пользоваться геоинформационными системами, находить нужную информацию;
            51. определять и изменять основные элементы базы данных;
              создавать простейшие, однотабличные базы данных;
              формировать знания о логических значениях и операциях;
            52. анализировать логическую структуру фраз естественного языка;
            53. вычислять истинное значение логической формулы;
            54. уметь выполнять сортировку данных в базе;
              организовывать поиск информации в базе и отбор с использованием запросов.

              Табличные вычисления на компьютере
              12
              Формировать знания о системах счисления;
            55. знать основные машинные системы счисления;
              уметь переводить числа из одной системы счисления в другую;
              уметь различать основные единицы электронной таблицы: ячейка, строка, столбец, блоки и т.д.;
            56. анализировать данные с помощью динамических таблиц;
            57. уметь использовать функции для выполнения вычислений;
            58. использовать логические функции для выполнения расчетов в таблице;
            59. понимать что такое «деловая графика»;
            60. строить графики и диаграммы;
            61. приводить примеры математических моделей, из­учаемых в школе (модель объекта «материальная точка на прямой»; модель процесса «равномерное движение материальной точки на прямой до столк­новения с препятствием» и др.);
            62. выделять математические модели среди представленных описаний явлений окружающего мира;
            63. подбор параметров модели с помощью натурных экспериментов или известных данных;
            64. поиск необходимых данных в Интернете и учебно-­научной литератур;
              проведение компьютерных экспериментов.

              Тематическое планирование курса «Информатика» 9 класс
            65. №№
              Наименование раздела и тем
              Часы учебного времени
              Характеристика основных видов деятельности обучающихся


              Управление и алгоритмы
              10

              анализировать системы команд и отказов учебных действия и команды-вопросы;
            66. процессы функционирования ис­полнителей, описывать обстановки этих исполните­лей, команды-действия и команды-вопросы;
            67. уметь составить и записать алгоритм решения для несложных задач, которые решаются исполнителем, управляемым с помощью пульта;
            68. анализировать работу алгоритмов в зависимости от исходных данных алгоритмов.


              решать задачи по управлению исполнителем для достижения требуемого результата, командуя учеб­ным исполнителем с помощью пульта;
            69. строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для Робота; для вы­числения значения конкретного арифметического вы­ражения (исполнителем арифметических действий);
            70. уметь записать (неформально) план управления учебным исполнителем при решении простейших задач, уметь записать (формально) план управления в какой-либо реальной системе программирования;
            71. исполнять алгоритм при заданных исходных данных;
              строить линейные программы на выбранном алго­ритмическом языке по словесному описанию алго­ритма, записывать и выполнять их в выбранной сре­де программирования


              Введение в программирование
              20
              Аналитическая деятельность:
              анализировать программы, написанные с примене­нием перечисленных управляющих конструкций;
            72. анализировать изменение значений величин путём пошагового выполнения программ.

            73. Практическая деятельность:
              создавать и выполнять программы управления ис­полнителями с применением перечисленных управ­ляющих конструкций;
            74. вносить добавления и исправления в представлен­ные учителем программы так, чтобы они решали поставленную задачу;
            75. создавать и выполнять несложные программы с ис­пользованием перечисленных типов величин;
              рисовать графики изменения значений числовых ве­личин с помощью графического исполнителя


              Информационные технологии и общество
              4
              Аналитическая деятельность:

              • оценивать охват территории России и всего мира мировыми информационными сетями;

              • приводить примеры стандартизации в области ИКТ, указывать примеры монополизации в области ИКТ и их воздействия на процессы информатизации

              • выявлять и анализировать возможные вредные результаты применения ИКТ в собственной деятельности;

              • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ.
              Практическая деятельность:

              • определять наличие вредоносной программы на персональном компьютере, приводить описание мер по недопущению распространения вредоносных программ с личных устройств ИКТ;

              • работать с антивирусными программами;

              • приводить примеры правовых актов (международных или российских), действующих в области ИКТ








            76. Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей