Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Про веточку_для семинара. Рассказу Льва Абрамовича Кассиля Зелёная веточка


Скачать 45.14 Kb.
НазваниеРассказу Льва Абрамовича Кассиля Зелёная веточка
АнкорПро веточку для семинара.docx
Дата24.09.2017
Размер45.14 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПро веточку_для семинара.docx
ТипРассказ
#18519
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


По рассказу Льва Абрамовича Кассиля «Зелёная веточка»

(1)На Западном фронте мне пришлось некоторое время жить в землянке техника-интенданта Тарасникова. (2)Он работал в оперативной части штаба гвардейской бригады. (3)Тут же, в землянке, помещалась его канцелярия.

(4)Целые дни он надписывал и заклеивал пакеты, припечатывал их сургучом, согретым над лампой, рассылал какие-то донесения, принимал бумага, перечерчивал карты, стучал одним пальцем на заржавленной машинка, тщательно выбивая каждую букву.

(5)Однажды вечером, когда я вернулся в нашу халупку, основательно промокнув под дождём, и сел на корточки перед  печкой, чтобы растопить её, Тарасников встал из-за стола и подошел ко мне.

— (6)Я, видите ли, — сказал он несколько виновато, — решил временно не топить печки. (7)А то, знаете, печка угар даёт, и это, видимо, отражается на её росте. (8)Она совсем расти перестала.


— (9)Да кто расти перестал?

— (10)А вы что же, до сих пор не обратили внимания? — уставившись на меня с негодованием, закричал Тарасников. — (11)А это что? (12)Не видите?
(12)И он с внезапной нежностью поглядел на низкий бревенчатый потолок нашей землянки.

(14)Я привстал, поднял лампу и увидел, что толстый кругляш вяза в потолке пустил зелёный росток. (15)Бледненький и нежный, с зыбкими листочками, он протянулся под потолок. (16)В двух местах его поддерживали белые тесёмочка, приколотые кнопками к потолочине.

— (17)Понимаете? — заговорил Тарасников. — (18)Всё время росла. (19)Такая славная веточка вымахнула. (20)А тут стали мы с вами топить часто, а ей, видно, не нравится. (21)Я вот тут зарубочки делал на бревне, и даты у меня проставлены. (22)Видите, как сперва быстро росла. (23)Иной день по два сантиметра вытягивала. (24)Даю вам честное благородное слово! (25)А как стали мы с вами чадить тут, вот уже три дня не наблюдаю роста. (26)Так ей и захиреть недолго. (27)Давайте уж воздержимся. (28)А меня, знаете, интересует: доберётся он до выхода? (29)Ведь так и тянется поближе к воздуху, где солнце, чует из-под земли.

(30)И мы легли спать в нетопленой, сырой землянке. (31)На другой день я сам уже заговорил с ним о его веточке.

— (32)Представьте себе, почти на полтора сантиметра вытянулась. (33)Я же говорил, топить не надо. (34)Просто удивительное это явление природы!..

(35)Ночью немцы обрушили на наше расположение массированный артиллерийский огонь. (36)Я проснулся от грохота близких разрывов, выплёвывая землю, которая от сотрясения обильно посыпалась на нас сквозь бревенчатый потолок. (37)Тарасников тоже проснулся и зажёг лампочку. (38)Всё ухало, дрожало и тряслось вокруг нас. (39)Тарасников поставил лампочку на середину стола, откинулся на койке, заложил руки за голову:

— (40)Я так думаю, что большой опасности нет. (41)Не повредит её? (42)Конечно, сотрясение, но тут над нами три наката. (43)Разве уж только прямое попадание. (44)А я её, видите, подвязал. (45)Словно предчувствовал... (46)Я с интересом поглядел на него.

(47)Он лежал, запрокинув голову на подложенные за затылок руки, и с нежной заботой смотрел на зелёный слабенький росточек, вившийся под потолков. (48)Он просто забыл, видимо, о том, что снаряд может обрушиться на вас самих, разорваться в землянке, похоронить нас заживо под землёй. (49)Нет, он думах только о бледной зелёной веточке, протянувшейся под потолком нашей халупы. (50)Только за неё беспокоился он.

(51)И часто теперь, когда я встречаю на фронте и в тылу взыскательных, очень занятых, сухих и чёрствых на первый взгляд, малоприветливых как будто людей, я вспоминаю техника-интенданта Тарасникова и его зелёную веточку. (52)Пусть грохочет огонь над головой, пусть промозглая сырость земли проникает в самые кости, всё равно — лишь бы уцелел, лишь бы дотянулся до солнца, до желанного выхода робкий, застенчивый зелёный росток.

(53)И кажется мне, что есть у каждого из нас своя заветная зелёная веточка. (54)Ради неё готовы мы перенести все мытарства и невзгоды военной поры, потому что твёрдо знаем: там, за выходом, завешенным сегодня отсыревшей плащ-палаткой, солнце непременно встретит, согреет и даст новые силы дотянувшейся, нами выращенной и сбережённой ветке нашей.
Сочинение на проверку

Лев Абрамович Кассиль – знаменитый русский прозаик и один из первых детских и юношеских литераторов. В своем произведении он рассуждает о проблеме преодоления трудностей.

Автор задается вопросом: что помогает человеку преодолеть страх и чувство одиночества. Он пишет про техника-интенданта Тарасникова, который отказывался топить землянку ради ростка, ростка который стремился к солнечному свету. Он с заботой смотрел на маленький зеленый стебелек, вившийся под потолком.

Л. А. Кассиль считает, что человек может преодолевать внутренние слабости, чувство страха и одиночества чувствуя жизненную силу природы, наблюдая за веточкой, которая растет с срубленного дерева, в непригодных для жизни обстоятельствах.

Я не могу не согласиться с автором, ведь действительно, природа, а также множество других вещей играет важную роль в жизни человека во время трудностей.

Обратимся к произведению В. А. Закруткина «Матерь человеческая». Несмотря на все трудности, которые были на плечах главной героини, она смогла справиться со своим горем, благодаря другим детям, которым смогла помочь.

В реальности тоже и природа, и дети играют огромную роль в преодолении трудностей. Порой, когда увидишь росток пробирающийся сквозь асфальт к солнцу, начинаешь задумываться. Начинаешь понимать, что твои проблемы практически ничего не требуют, для их решения, по сравнению с тем ростком.

В заключение хочу сказать, что человек способен на многое, ему лишь нужна поддержка, либо понимание того, что он кому-то нужен. Человек должен понимать, что у него важная роль в отношении кого-либо. (217 слов)

К1 (формулировка проблемы) (1)

К2 (комментарий) (3)

К3 (авт. позиция) (1)

К4 (аргументы) (3)

К5 (логика) (2)

К6 (реч. выразительность) (2)

К7 (орфография) (3)

К8 (пунктуация) (3)

К9 (языковые нормы) (2)

К10 (речевые нормы) (2)

К11 (этика) (1)

К12 (факты) (1)

ИТОГО: (24)


Семинар «Сочинение на максимум с Анной Солдаевой» Март 2017 г.

https://vk.com/ege_soch

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей