Главная страница
qrcode

Презентация Microsoft PowerPoint. Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации фгос до


НазваниеРазвитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации фгос до
Дата08.12.2019
Размер7.95 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаПрезентация Microsoft PowerPoint.pptx
ТипДокументы
#65671
Каталог

развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников В УСЛОВИЯХ реализации ФГОС до.

Мастер - класс


Профессиональная компетентность

Личностное развитие

Профессиональное развитие

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования

«В педагогическом плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве»

Компетенция– способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.


Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

воспитательно-образовательной;

учебно–методической;

социально–педагогической.

Воспитательно – образовательная деятельность

критерии компетентности:

Учебно – методическая деятельность

критерии компетентности:

Социально – педагогическая деятельность

критерии компетентности:

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: Воспитатель XXI века - это творческий человек. Воспитатель планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности, работает с детским экспериментированием.

Особой формой познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование, в котором проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал и используется в разных видах организованной образовательной и самостоятельной деятельности.

5 основных направлений:

Суть экспериментальной деятельности

«Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

В процессе познавательно-исследовательской деятельности, которая проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок расширяет свои представление об окружающем мире.

Источником познавательной активности является наличие проблемы, создание проблемной ситуации

«Почему идет дождь?»
Описание: Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите снег или несколько кубиков льда. Что происходит со льдом?

ВыводЛед (снег) будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя, происходит испарение. Вода имеет несколько состояний.

Проблемная ситуация - Маша сама не может вырастить огород

«Помоги Маше вырастить огород»
Описание.

Маша не смогла вырастить лук – просит ей помочь.

Дети рассматривают лук, выясняют, что для роста нужна вода или земля. Через 7-10 дней выявляют результаты: наблюдают за проращенной луковицей.

Вывод: все произрастающие на земле растения – живые; они способны расти, питаться, дышать.

«Снег и его свойства»


Цель: познакомить детей со свойствами и качествами снега (холодный, белый, превращается в воду).

Снег рассыпчатый, но из него можно слепить снежок или снеговика. Положите снег на ладонь:

- Смотри, вот снег. Он рассыпчатый, холодный и тает от тепла рук. Превращается в воду.

Вывод: снег холодный, белый, рассыпчатый, из него можно слепить снежок, превращается в воду.

Налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает.

«Одуванчики»


Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать растения по цвету, строению (цветок и стебель одуванчика); вызывать положительные эмоции от непосредственного общения с природой.

Был я солнышком лучистым.

Стал я облачком пушистым.

Цель«Цветы»

Структура экспериментальной деятельности:

В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер

Использование экспериментирования и поисковой познавательной деятельности в работе - одно из основных компонентов развития профессиональной компетентности педагога.

Опыт 1.

(определение свойства бумаги)

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему?
Вывод

Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт 2 

(определение свойства воды)

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». Почему так происходит?
Вывод

в воде имеется воздух

Опыт 3

(радуга)

Нужно в стаканы с водой насыпать столько ложек сахара какая цифра у вас на стакане и добавить сухой краситель для цвета и хорошенько размешать пока не раствориться сахар. Затем потихоньку перелить разноцветную жидкость которая получилась в один стакан начиная с самой большой цифры и посмотрим что получится .

Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет с стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей, а педагог, использующий экспериментирование в своей работе развивается и является творческой личностью, готовой к постоянному повышению своей квалификации и профессиональному развитию.
Творите, развивайтесь!

Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов.

Творческих Вам успехов!
перейти в каталог файлов


связь с админом