развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников В УСЛОВИЯХ реализации ФГОС до. Мастер - класс Профессиональная компетентность
Личностное развитие
Профессиональное развитие
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования
«В педагогическом плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве» Компетенция– способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности. Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:
воспитательно-образовательной;
учебно–методической;
социально–педагогической.
Воспитательно – образовательная деятельность критерии компетентности: Учебно – методическая деятельность критерии компетентности: Социально – педагогическая деятельность критерии компетентности: Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: Воспитатель XXI века - это творческий человек. Воспитатель планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности, работает с детским экспериментированием. Особой формой познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование, в котором проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал и используется в разных видах организованной образовательной и самостоятельной деятельности. 5 основных направлений: Суть экспериментальной деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». В процессе познавательно-исследовательской деятельности, которая проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок расширяет свои представление об окружающем мире. Источником познавательной активности является наличие проблемы, создание проблемной ситуации «Почему идет дождь?»Описание: Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите снег или несколько кубиков льда. Что происходит со льдом?
ВыводЛед (снег) будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя, происходит испарение. Вода имеет несколько состояний.
Проблемная ситуация - Маша сама не может вырастить огород «Помоги Маше вырастить огород» Описание.
Маша не смогла вырастить лук – просит ей помочь.
Дети рассматривают лук, выясняют, что для роста нужна вода или земля. Через 7-10 дней выявляют результаты: наблюдают за проращенной луковицей.
Вывод: все произрастающие на земле растения – живые; они способны расти, питаться, дышать.
«Снег и его свойства» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами снега (холодный, белый, превращается в воду).
Снег рассыпчатый, но из него можно слепить снежок или снеговика. Положите снег на ладонь:
- Смотри, вот снег. Он рассыпчатый, холодный и тает от тепла рук. Превращается в воду.
Вывод: снег холодный, белый, рассыпчатый, из него можно слепить снежок, превращается в воду.
Налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает.
«Одуванчики» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать растения по цвету, строению (цветок и стебель одуванчика); вызывать положительные эмоции от непосредственного общения с природой.
Был я солнышком лучистым.
Стал я облачком пушистым.
Цель«Цветы»
Структура экспериментальной деятельности: В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер Использование экспериментирования и поисковой познавательной деятельности в работе - одно из основных компонентов развития профессиональной компетентности педагога. Опыт 1. (определение свойства бумаги) Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему? Вывод
Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт 2 (определение свойства воды) Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». Почему так происходит? Вывод
в воде имеется воздух
Опыт 3 (радуга) Нужно в стаканы с водой насыпать столько ложек сахара какая цифра у вас на стакане и добавить сухой краситель для цвета и хорошенько размешать пока не раствориться сахар. Затем потихоньку перелить разноцветную жидкость которая получилась в один стакан начиная с самой большой цифры и посмотрим что получится .
Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет с стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей, а педагог, использующий экспериментирование в своей работе развивается и является творческой личностью, готовой к постоянному повышению своей квалификации и профессиональному развитию. Творите, развивайтесь!
Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов.
Творческих Вам успехов! перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |