Главная страница
qrcode

Руководство для моряков международная федерация транСпортников с учетом новых Манильских поправок 2010 года


НазваниеРуководство для моряков международная федерация транСпортников с учетом новых Манильских поправок 2010 года
АнкорSTCW guide russian.pdf
Дата03.01.2018
Размер3.29 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSTCW_guide_russian.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРуководство
#33957
страница8 из 9
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9
69
Международная федерация транспортников
инструкции, касающиеся только несущего вахты персонала
Следующие инструкции относятся к офицерам и рядовым морякам, входящим в состав штурманской вахты, вахты в машинном отделении или радиовахты, а также тех, обязанности которых включают обеспечение безопасности, действия в чрезвычайных ситуациях и предупреждение загрязнения окружающей среды. в дополненную конвенцию пднв 2010 г.
внесены существенные изменения, направленные на решение проблемы усталости тех, кто несет вахту, и согласования ее с положениями конвенции Мот о труде в морском судоходстве 2006 г.
1. Минимальная продолжительность отдыха для несущего вахту персонала
Минимальная продолжительность отдыха для рядовых и офицеров, выполняющих указанные выше обязанности, составляет 10 часов для каждого 24-часового периода. исключения из этого правила не допускаются. Это не означает, что остальные 14 часов должны быть посвящены выполнению служебных обязанностей. другой персонал, на который не возложены обязанности по несению вахты, обеспечению безопасности или предупреждению загрязнения окружающей среды, не подпадает под это положение, но он подпадает под действие конвенции MLC, хотя это и относится к очень немногим экипажам, причем только больших судов.
период в 24 часа отсчитывается от времени начала выполнения вахтенных обязанностей, а не с
00:00 часов. время отдыха в 10 часов может быть разделено не более чем на два периода, один из которых должен иметь продолжительность не менее 6 часов, и не должно быть ни одного периода продолжительностью менее одного часа. время отдыха в любой 7-дневный период не должно быть меньше 77 часов. Минимальное время отдыха не является обязательным в случае чрезвычайных ситуаций, тренировок или сложных условий работы.
Это важно:
Существовавшее ранее положение, разрешающее сокращение 10-часового отдыха до не более чем 6 последовательных часов при условии, что такое сокращение не продолжается более двух суток и обеспечивается не менее 70 часов отдыха в каждый из 7-дневных периодов, теперь отсутствует в Конвенции ПДНВ 2011 г.
в конвенции пднв 2010 г. имеется одно разрешенное исключение. администрация может разрешить одно исключение для времени отдыха при условии, что период отдыха будет не менее
70 часов в любой 7-дневный период и будет иметь продолжительность не более двух недель,
однако 10-часовой минимум на 24-часовой период все еще остается в силе. кроме того, время отдыха в пределах этих двух недель действия исключения может делиться на три периода.
интервал между двумя периодами исключения на борту не должен быть меньше, чем удвоенная продолжительность периода исключения. на практике это означает, что, если у вас сокращено время отдыха до 70 часов в неделю в течение двух недель, следующие четыре недели должны соответствовать общему правилу о 77 часах отдыха в неделю и только о двух периодах отдыха в каждый 24-часовой период.
пднв руководСтво дЛя Моряков
70
Международная федерация транспортников
администрация всегда должна учитывать рекомендации, относящиеся к предупреждению усталости.
администрация должна требовать, чтобы расписания вахт были вывешены и были доступны на рабочем языке или на языке судна и на английском языке.
Моряки, которые были разбужены вызовом на работу во время законного периода отдыха,
должны получать адекватную компенсацию в виде дополнительного отдыха.
администрации требуют ведения ежедневных записей о времени отдыха, и вы должны убедиться в том, что эти записи ведутся правильно. вы должны получать копию касающихся вас записей, подтвержденных капитаном, и после того, как убедитесь в том, что ваши записи точны,
вы также должны их подписать.
2. принципы и мероприятия, касающиеся несения вахты конвенция пднв содержит инструкции для несущего вахту персонала о том, как безопасно нести вахту в любое время, как в море, так и в порту. полный набор инструкций можно найти в разделе
A-VIII/2 конвенции. от капитана, старшего механика и всего несущего вахту персонала
(штурманскую, в машинном отделении и радиовахту) требуется исполнять свои обязанности в соответствии с этими принципами и инструкциями. Хранящиеся на борту справочники о процедурах также, вероятно, содержат некоторую информацию по этим вопросам, и в ваших интересах прочитать их.
вы должны также быть знакомы с находящимся на борту кодексом ISM, в котором сделан определенный упор на внутреннем управлении безопасностью и на разработке специфических для данной компании и для данного судна процедур обеспечения безопасности. Здесь должна содержаться документация по несению ходовой вахты и вахты в машинном отделении для судна,
находящегося в море и в порту. от судоходных компаний требуется предложить ясные процедуры, которые должен выполнять несущий вахту персонал. от вас требуется не просто следовать таким процедурам, а будет полезно напоминать о них морякам, также знающим, но имеющим тенденцию забывать об этих процедурах.
капитан несет непосредственную ответственность за обеспечение того, чтобы принципы и правила несения вахты выполнялись всегда и при любых обстоятельствах. однако он или она сможет добиться успеха только благодаря приверженности и сотрудничеству всей команды как на борту, так и на берегу.
пднв руководСтво дЛя Моряков
71
Международная федерация транспортников
пднв руководСтво дЛя Моряков
72
Международная федерация транспортников
раздел 4:
влияние п оправок 2 010 г. к конвенц ии пднв н а владельц ев сертиф икатов
обновление и переаттестация
Манильские поправки 2010 г. вступают в силу 1 января 2012 г., однако, хотя некоторые администрации и могут ввести новые стандарты, они могут продолжать использовать существующие стандарты сертификации и профессиональной подготовки. правительства могут обновлять и переаттестовывать сертификаты по существующей конвенции до 1 января 2017 г., за исключением новых участников, начинающих свою деятельность после 1 июля 2013 г. и обязанных соответствовать новым обязательным стандартам.
Существуют два исключения из упомянутого выше правила, состоящие в том, что новое время отдыха для моряков вступает в силу 1 января 2012 г., а обязательная подготовка по безопасности вводится с 1 января 2014 г. вы должны выяснить этот вопрос у своей администрации, поскольку национальные требования могут быть введены раньше.
у вас есть множество возможностей переаттестовать или обновить ваш сертификат в соответствии с конвенцией пднв. вы должны помнить, что нынешний упор на сертификацию заключается в том, чтобы моряк мог продемонстрировать свою компетентность в обязанностях,
которые ему предположительно придется исполнять. кроме того, в соответствии с поправками судовладелец несет дополнительную ответственность в отношении служащих на его судах моряков, а также за выполнение ими установленных требований;
«моряки, назначенные на любое из судов, проходят переподготовку или новую подготовку в соответствии с требованием конвенции». Следовательно, вы можете обновить свой сертификат компетентности различными способами:
1. оценка текущего опыта работы и знаний, полученных на соответствующем судне по существующей конвенции пднв, например, подтверждение службы на танкере;
2. курсы профессиональной подготовки компании, например, ознакомление с мерами безопасности в соответствии с новыми стандартами конвенции пднв;
3. обучение в процессе службы, например, тренировки по тушению пожаров;
4. прослушивание курса в аккредитованной учебной организации, например, по Электронно- картографической навигационной информационной системе (ECDIS) или для рядовых с объединенными обязанностями;
5. устный экзамен в администрации, например, по управлению ресурсами мостика или машинного отделения. все это соответствует требованиям кодекса ISM и зависит от требований администрации.
если вы моряк дальнего плавания, обладающий сертификатом, то маловероятно, что администрация потребует от вас повторной проверки, однако вы должны выяснить это в своей национальной администрации, а также проверить на соответствие флаг, под которым вы плаваете. помните, что, если вы не хотите посещать расположенные на берегу курсы повышения квалификации, то должны иметь подтвержденные записи о прохождении на борту подготовки по мерам безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.
пднв руководСтво дЛя Моряков
74
Международная федерация транспортников

Помните:
В соответствии с новым положением A I/6 любое лицо, осуществляющее профессиональную подготовку моряков на борту или на берегу, которую предполагается использовать для сертификации, должно само иметь соответствующую подготовку и квалификацию преподавателя и эксперта. Это не может мешать другим контролерам фиксировать выполненные задачи.
Вы должны также помнить, что с 1 января 2017 г. все обладатели сертификатов ПДНВ
должны отвечать требованиям к компетентности.
пднв руководСтво дЛя Моряков
75
Международная федерация транспортников
дополнительные требования к компетентности в соответствии с дополненной конвенцией пднв 2010 г.
в остальной части этого раздела представлены те дополнительные требования, которые включены в дополненную конвенцию пднв 2010 г. для того чтобы обновить сертификат конвенции пднв, вам необходимо доказать свою компетентность в перечисленных ниже задачах. таблицы организованы по должностям в каждом подразделении на судне.
капитан и палубная команда вахтенные офицеры штурманской вахты на судах валовой вместимостью 500
регистровых тонн или более :
1. используют Электронно-картографическую навигационную информационную систему (ECDIS)
для обеспечения безопасного судовождения.
2. Знают о ресурсах управления мостиком.
3. используют свои лидерские способности и умение работать в команде.
4. вносят свой вклад в безопасность персонала и судна.
Существует также множество важных поправок для других компетентностей.
капитаны и старшие помощники капитана на судах валовой вместимостью 500 регистровых тонн или более
1. используют Электронно-картографическую навигационную информационную систему (ECDIS)
для обеспечения безопасного судовождения.
2. Знают о ресурсах управления мостиком.
3. используют свои лидерские и руководящие способности.
4. вносят свой вклад в безопасность персонала и судна.
5. поддерживают безопасное судовождение путем использования информации, получаемой от навигационного оборудования и систем, облегчающих принятие командных решений.
Существует также ряд важных поправок для других компетентностей.
пднв руководСтво дЛя Моряков
76
Международная федерация транспортников
вахтенные офицеры штурманской вахты и капитаны на судах валовой вместимостью менее 500 регистровых тонн
1. вносят свой вклад в безопасность персонала и судна.
Существует также ряд важных поправок для других компетентностей.
такие рядовые члены экипажа, как палубный матрос 1-го класса новые требования конвенции пднв к минимальным стандартам компетентности для таких рядовых членов экипажа, как палубный матрос 1-го класса. администрация как правило будет принимать сертификаты, выданные в соответствии с конвенцией Мот, но она может потребовать и некоторых новых навыков.
Машинное отделение вахтенные офицеры вахты в электромеханической части укомплектованного машинного отделения или назначенные вахтенные механики в периодически неукомплектованных машинных отделениях
1. используют внутренние системы связи.
2. Знают о ресурсах управления машинным отделением.
3. используют свои лидерские способности и умение работать в команде.
4. вносят свой вклад в безопасность персонала и судна.
5. осуществляют техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования.
6. правильно используют ручной инструмент, станки и измерительные приборы для изготовления и ремонта различных устройств на борту.
Существует также ряд важных поправок для других компетентностей.
Примечание:
Хотя минимальный срок подготовки вахтенного офицера вахты в электро- механическом отделении и был сокращен до 12 месяцев, этот срок следует рассматривать как абсолютно минимальный и он должен быть существенно более продолжительным для достижения требуемых компетентностей.
Старший и второй механики на судах с тяговой мощностью 3000 квт или более
1. управляют работой главной энергетической установки судна.
2. Знают о ресурсах управления машинным отделением.
пднв руководСтво дЛя Моряков
77
Международная федерация транспортников

3. используют свои лидерские и руководящие способности.
4. вносят свой вклад в безопасность персонала и судна.
Существует также множество важных поправок для других компетентностей.
Старший и второй механики на судах с тяговой мощностью 750 - 3000 квт
1. повышены требования к каботажным плаваниям.
Матросы в составе вахты в электромеханической части
1. новые компетентности для несения вахты в котельном отделении.
такие рядовые члены экипажа, как матрос 1-го класса машинного отделения имеются новые требования конвенции пднв к минимальным стандартам компетентности для таких рядовых членов экипажа, как палубный матрос 1-го класса машинного отделения.
администрация, как правило, будет принимать сертификаты, выданные в соответствии с национальным законодательством или конвенцией Мот, но она может потребовать и некоторых новых умений.
Судовой офицер-электромеханик имеются новые требования конвенции пднв к минимальным стандартам компетентности для судового офицера-электромеханика. администрация, как правило, будет принимать любые выданные текущие сертификаты и оценивать, какие новые умения могут потребоваться для полной компетентности в соответствии с конвенцией пднв.
Специалист-электромеханик рядового состава имеются новые требования конвенции пднв к минимальным стандартам компетентности для судового специалиста-электромеханика рядового состава. администрация, как правило, будет принимать любые сертификаты, выданные в соответствии с национальным законодательством,
но она может потребовать и некоторых новых умений.
рядовые матросы с объединенными обязанностями (общего назначения) имеются новые требования конвенции пднв к минимальным стандартам компетентности для рядовых матросов с объединенными обязанностями. администрация, как правило, будет принимать сертификаты, выданные в соответствии с национальным законодательством или конвенцией Мот, но она может потребовать и некоторых новых умений.
пднв руководСтво дЛя Моряков
78
Международная федерация транспортников
раздел 5:
Где получи ть информ ацию по конвенц ии пднв

Где получить информацию по конвенции пднв
Мы надеемся, что этот справочник позволит вам лучше понимать требования конвенции пднв.
однако помните, что любые требования являются предметом конкретных мер, которые отдельные страны-участницы могут предпринимать при проведении конвенции в жизнь.
поэтому ваш первый порт захода должен быть администрацией, выдавшей вам сертификат. они могут более детально проинформировать вас о специфических требованиях и сроках,
удовлетворяющих стандартам конвенции, а также о сертификации пднв. Многие администрации по всему миру публикуют эту информацию на регулярной основе.
другим полезным источником информации являются учебные организации (при условии, что они осуществляют свою работу в соответствии с требованиями конвенции пднв). они обычно знают, какие требования предъявляются к сертификации и могут указать вам правильное направление, если вам еще понадобится информация.
ваш работодатель также может дать вам рекомендации (а, возможно, и оказать финансовую помощь) относительно того, как выполнять требования конвенции пднв. если вы являетесь членом национального профсоюза, то он также может дать вам полезные рекомендации.
так же, как и веб-сайт www.itf.org.uk, следующие сайты содержат информацию о пднв и другую информацию, связанную с морской тематикой: www.imo.org www.dft.gov.uk/mca/ www.uscg.mil www.nautinst.org www.careersatsea.org www.safety4sea.com пднв руководСтво дЛя Моряков
80
Международная федерация транспортников
приложение A
Страны-участницы Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (пднв) 1978 года в соответствии с поправками 31 июля 2011 г. утверждены комитетом иМо по безопасности на море к получению передаваемой информации, которая демонстрирует, что получено полное и окончательное выполнение соответствующих положений конвенции.
пднв руководСтво дЛя Моряков
81
Международная федерация транспортников албания алжир антигуа и Барбуда аргентина австралия австрия азербайджан
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бельгия
Белиз
Бенин
Бразилия
Бруней
Болгария камбоджа камерун канада кабо-верде
Чили китай колумбия коморские острова коморские острова конго острова кука кот-д’ивуар
Хорватия куба кипр
Чешская республика корейская народно- демократическая республика дания*
доминика
Эквадор египет
Экваториальная Гвинея
Эритрея
Эстония
Эфиопия фиджи финляндия франция
Габон
Гамбия
Грузия
Германия
Гана
Греция
Гренада
Гватемала республика Гвинея
Гаити
Гондурас венгрия исландия индия индонезия ирландия исламская республика иран италия израиль ямайка япония иордания кения кирибати кувейт
Латвия
Ливан
Либерия
Ливия
Литва
Люксембург
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Мальдивские острова
Мальта
Маршалловы острова
Мавритания
Маврикий
Мексика федеративные Штаты
Микронезии
Монголия
Черногория
Монако
Марокко
Мозамбик
Мьянма намибия науру непал нидерланды**
новая Зеландия нигер нигерия ниуэ норвегия оман пакистан палау панама папуа - новая Гвинея парагвай перу филиппины польша португалия катар республика корея республика Молдова румыния российская федерация
Сент-китс и невис
Сент-Люсия
Сент-винсент и Гренадины
Самоа
Сан-томе и принсипи
Саудовская аравия
Сенегал
Сербия
Сейшельские острова
Сьерра-Леоне
Сингапур
Словакия
Словения
Соломоновы острова
Юар испания
Шри-Ланка
Судан
Швеция
Швейцария
Сирийская арабская республика таиланд того тонга тринидад и тобаго тунис турция туркменистан тувалу украина объединенные арабские
Эмираты великобритания***
объединённая республика танзания
СШа уругвай вануату венесуэла вьетнам
Йемен
Гонконг, китай *
Макао, китай *
фарерские острова *
остров Мэн ***
Бермудские острова ***
каймановы острова ***
Гибралтар ***
*
Ассоциативный член
приложение B
Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, 1978 г., с поправками рекомендации офицерам-контролерам государства порта о мерах переходного характера,
ведущих к полной реализации на практике требований Манильских поправок к конвенции пднв и кодексу к 1 января 2017 г.
1. комитет по безопасности на море на своей 89-й сессии (с 11 по 20 мая 2011 г.) отметил необходимость в некоторых разъяснениях по поводу реализации Манильских поправок 2010
г. к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты
(пднв) 1978 г. в связи с их предстоящим введением в действие 1 января 2012 г.
2. комитет отметил, что измененные требования Главы VIII вступают в силу 1 января 2012 г.
однако некоторые аспекты профессиональной подготовки моряков, например, управление ресурсами машинного отделения или управление ресурсами мостика не требуют своего исполнения до 1 января 2017 г.
3. комитет особо озабочен тем, что непосредственно перед датой вступления в силу, 1 января
2012 г., могут возникнуть практические трудности у всех моряков, к которым предъявляются требования по обеспечению безопасности, в связи с получением необходимой сертификации и/или необходимых подтверждений, которые требуются в соответствии с положением VI/6
Манильских поправок 2010 г. в связи с этим комитет отметил, что переходные положения раздела A-VI/6 предусматривают до 1 января 2014 г. признание моряков, начавших свою подтвержденную морскую службу до 1 января 2012 г.
4. комитет настаивает на том, чтобы страны-участницы и компании как можно скорее обеспечили начало необходимой подготовки и сертификации моряков в полном соответствии с Манильскими поправками 2010 г.
5. комитет рекомендует администрациям проинформировать свои власти государственного портового контроля о том, что до 1 января 2014 г., даже если документация моряков в отношении подготовки по мерам безопасности не будет соответствовать положению VI/6 с
Манильскими поправками 2010 г., будет достаточно признать ее соответствие разделу 13
Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ISPS).
6. комитет согласен с тем, чтобы:
.1. для моряков, имеющих сертификаты, выданные в соответствии с положениями конвенции, которые вступят в силу сразу после 1 января 2012 г. и которые не отвечают требованиям Манильских поправок 2010 г., сроки действия любых переутвержденных сертификатов не выходили за 1 января 2017 г.;
.2. для моряков, имеющих сертификаты, выданные в соответствии с положениями конвенции, которые вступят в силу сразу после 1 января 2012 г. и которые отвечают пднв руководСтво дЛя Моряков
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов


связь с админом