Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Руководство по подготовке к модели


НазваниеРуководство по подготовке к модели
АнкорРуководство по подготовке к модели ООН.pdf
Дата10.04.2017
Размер0.52 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRukovodstvo_po_podgotovke_k_modeli_OON.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРуководство
#14100
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Тюменская модель ООН
Руководство по подготовке к модели
У тех, для которых предстоящая модель ООН будет первой, зачастую возникают вопросы “Как выбрать роль?”, “Как подготовиться?”, “А не буду ли я выглядеть неподготовленным на фоне других участников?” и так далее. Это вполне естественно. Все когда-то начинали. Для простоты подготовку к модели ООН можно условно разделить на 2 этапа: ДО регистрации и ПОСЛЕ регистрации.
Этап 1:
1.1 Ознакомление с ООН
1.2 Выбор органа
1.3 Выбор страны
1.4 Подготовка тезисов
( Регистрация )
Этап 2:
2.1 Подготовка позиции страны
2.2 Подготовка вступительного слова
2.3 Ознакомление с правилами процедуры органов
2.4 Подготовка проекта резолюции

Тюменская модель ООН
ЭТАП 1
1.1. Ознакомление с ООН
Что такое Организация Объединенных Наций?
Ответить на этот вопрос вам поможет изучение следующих аспектов:
- Структура ООН: как различные органы работают и взаимодействуют друг с другом (www.un.org),
- Устав ООН (
https://www.un.org/ru/documents/charter
),
- Последние события, связанные с ООН: наиболее значимые темы повестки дня, резолюции, заявления (
https://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?NewsID=14370
).
1.2. Выбор органа
Какой орган выбрать?
Каждый участник выбирает орган и страну исходя, прежде всего, из собственных предпочтений, сил и интересов. Однако мы можем дать несколько рекомендаций.
Во-первых, одним из факторов при выборе органа является общая компетенция органа и повестка. Изучите каждый моделируемый орган и постарайтесь ответить для себя на следующий ряд вопросов:
Какова цель создания данного Органа или комитета?
Каковы его полномочия?
Каков круг обсуждаемых тем?
Первое вполне очевидно. Нет смысла пытаться попасть в работу, скажем, комитета по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры, если Вас интересует разрешение военных конфликтов и вопросов сдерживания.
Во-вторых, необходимо принимать во внимание рабочий язык моделируемого органа.
В-третьих, следует помнить, что для органов с небольшим количеством участников, таких как, к примеру, Совет Безопасности, каждое мнение может сыграть решающую роль. В Генеральной Ассамблее же, напротив, даже в случае, когда у того или иного государства нет прямых интересов в обсуждаемом вопросе, открыт широкий простор для политических союзов и кулуарной работы. Если Вы новичок в модельном движении, стоит попробовать свои силы в комитетах Генеральной Ассамблеи или в ЮНЕСКО.
1.3. Выбор страны
Как правильно выбрать государство?
Здесь есть лишь общая идея выбора: чем больше и значимее государство на политической арене, тем большая ответственность ложится на участника, его представляющего на модели. К тому же, у большинства мировых лидеров в концепциях внешней политики и других подобных документах достаточно четко прописана их позиция относительно практически всех известных мировых проблем, в то время как менее заметные своей активностью страны оставляют большую свободу для подготовки.
Следующие критерии
помогут вам при выборе страны:
- Релевантность к рассматриваемой повестке,
- Равное региональное представительство,

Тюменская модель ООН
- Развитые и развивающиеся страны,
- Демократии и диктатуры,
- Страны-медиаторы – Канада, Швейцария, Швеция, Норвегия, Финляндия и другие,
- Пять постоянных членов Совбеза,
- Председатели Евросоюза,
- Достаточное наличие материала на рабочем языке органа.
1.4. Подготовка тезисов
Что такое тезисы?
Тезис – это доказываемое положение или утверждение. Они представляют собой личный взгляд участника на проблему, стоящую на повестке дня в выбранном органе, а не отражают позицию какой-либо одной страны. Тезисы формулируются в виде кратких формулировок отдельных мыслей. Объем – от 0,5 до 2 страниц печатного текста.
Зачем нужно писать тезисы?
Это необходимое условие прохождения регистрации. Именно качество тезисов является определяющим фактором при распределении стран экспертом в органе.
Как написать хорошие тезисы?
Практика показывает: чем лучше Вы ориентируетесь в теме повестки дня выбранного органа, тем лучше будут Ваши тезисы.
Вот ряд рекомендаций по написанию тезисов:

Тезисы должны содержать не изложение информации, известной Вам по вопросу повестки дня, а анализ проблемы и конкретные предложения по ее решению;

Пишите как можно более беспристрастно. Излишняя эмоциональность в тезисах ни к чему;

В тезисах должна отражаться Ваша ЛИЧНАЯ точка зрения, относительно проблемы, а не чья-либо иная;

Аргументируйте свои утверждения;

Покажите свою способность самостоятельно смотреть на события, происходящие в мире;

НЕ переписывайте аналитические статьи чужого авторства и новостные сообщения;

НЕ пишите доклады, рефераты, теоретические записки;

НЕ прибегайте к официальным точкам зрения. Они, как правило, очень формальны и не раскрывают суть проблемы.

Тюменская модель ООН
Пример тезисов:
Комиссия по правам человека
Отказ от военной службы по соображениям совести и проблема альтернативной службы
В настоящее время в России остро встал вопрос об альтернативной службе. Вооруженные конфликты последних лет в Хорватии, Боснии-Герцеговине, в Чечне ярко показали недостатки или полное отсутствие правовых норм, на которые могли бы опираться отказывающиеся от службы в регулярной армии в странах, ранее входивших в Югославию, в России. В Чечне не существовало никакой альтернативы для тех, кто по причине глубоких убеждений против войн вообще или именно этого военного столкновения. Имеются данные о том, что дезертиры расстреливались на месте задержания по приказу командира. В новых республиках, возникших после распада Югославии, многие молодые люди определенного возраста уже отслужили в армии, но в новых государствах для них нет никакой защиты и теперь им вновь приходиться служить в армиях новых государств. Но в тоже время, на мой взгляд, Россия еще не готова к переходу на альтернативную службу. Этому мешает следующее.
Перестройка началась в то время, когда фактически российская армия потерпела крупное поражение в
Афганистане. Это дало толчок к «нелюбви» к службе в армии.
Закрытость военного ведомства. Сейчас военное ведомство в России - это государство в государстве, оно полностью отделено от гражданского общества.
Армия используется для решения народно-хозяйственных задач. Зачастую военнослужащие не защищают государство и не укрепляют его военную мощь, а копают поля и т.п.
Армия подвергалась жесточайшему прессингу со стороны СМИ, было сформировано негативное отношение к армии вообще. У моего поколения сложилось негативное мнение об армии, что обуславливает возникновение различных путей избегания этого «зла».
Введение альтернативной службы сейчас мало реально, т.к. в глазах обывателя армия превратилась во что-то опасное.
Во время 1 Чеченской компании СМИ показывали бравых чеченских боевиком и жалких солдат- новобранцев регулярной армии.
Эта дискредитация была хорошо продуманной кампанией, организованной не без участия западных стран. Не факт, что Международная Амнистия - не часть этого большого механизма, т.к. советская, а позже российская армия всегда представляла угрозу Западу, хотя не стоит преуменьшать негативную роль верховной власти России в 90-е годы, которая предприняла больше усилий для разрушения армии, чем для ее укрепления и создания положительного образа.
Но в то же время военное ведомство сейчас решает очень трудную задачу. С одной стороны, защита целого государства, народа, а с другой - права одной личности. По документации по правам человека каждый имеет право на свободу совести. А это значит, что военнообязанный имеет право на отказ от военной службы по соображениям совести тоже вполне законен. Но с другой стороны, при сложившемся в данной ситуации мнении об армии, я думаю, мало людей призывного возраста согласятся добровольно служить в армии, а это значит, что мощь армии заметно упадет.
На пути решения этой проблемы встают и еще две проблемы:
Милитаризованное сознание как российских государственных деятелей, так и большинства граждан
России.
Отсутствие гражданского общества в стране, где распространено убеждение, что не может быть иного патриотизма, чем военный, и рост державных настроений в России, по-прежнему опирающейся на военную мощь и противостояние с соседними государствами.
Эта проблема особо ярко выражена в России, где сейчас появляются первые попытки создать регулярную армию на альтернативной основе. Но для этого еще нет необходимой базы как правовой, так и материальной. Человек, идя на службу, должен быть уверен в том, куда он попадет, где он будет служить, на каких условиях. А сейчас, если верить СМИ, служба в армии не закаляет, а напротив, калечит людей. Таким образом, у нас нет главного - изначальной уверенности и определенного патриотического воспитания, которое обуславливает силу и мощь державы, опирающейся на альтернативную армию.

Тюменская модель ООН
Если же в вопросе об альтернативной службе будет достигнуто положительное решение, необходимо донести до возможно большего числа молодых людей старшего школьного и университетского возраста мысль о том, что право на отказ от воинской службы по убеждениям является международно-признанным правом человека. Но перед этим необходимо создать следующую базу.
Немедленно прекратить практику принудительного призыва в армию и заключения в тюрьму отказников от несения военной службы по соображениям совести.
Закрепить это правовой базой, как выражение свободы мысли, совести и религии.
Гарантировать альтернативную службу, которая носила бы гражданский характер и находилась бы под гражданским контролем
Создать специальную программу обучения военнослужащих, которая включала бы в себя основные положения Конституции, Всеобщей декларации прав человека и других национальных законов.

Тюменская модель ООН
РЕГИСТРАЦИЯ
После того, как Вы заполните регистрационную форму (включая заранее подготовленные и вложенные в регформу тезисы), Вы получите решение о Вашей роли в модели. ПОМНИТЕ, решение, в работе какого органа Вы будете участвовать и какую страну Вы будете представлять, принимается
Секретариатом с учетом Ваших предпочтений и уровня проработки тезисов.
ЭТАП 2
2.1. Подготовка позиции страны
После выбора органа и получения подтверждения своей роли начинается основная часть подготовки.
Что такое позиция страны?
Позиция страны представляет собой краткий доклад, содержащий отношение правительства страны к проблеме, обозначенной в повестке дня. Вы сможете опираться на этот доклад на всех стадиях работы в органах модели, будь то подготовка приветственного слова или составление проекта резолюции, внесение поправок или голосование за то или иное решение/ту или иную резолюцию.
Хорошая позиция обязательно должна включать в себя ответы на следующие вопросы:

Общий взгляд на проблему: актуальна ли эта повестка для вашей страны? считает ли правительство вашей страны, что по данному вопросу необходимо предпринимать действия в глобальном масштабе? Выясните причины, исторические факты, по которым ваша делегация придерживается именно таких позиций.

Вы должны ориентироваться в тех международных документах (особенно предыдущих резолюциях ООН по данной повестке), которые ваше государство поддержало, ратифицировало, или же наоборот, опровергнуло. Инициатором каких программ стало именно правительство выбранной вами страны?

Какие действия предлагает ваша страна по решению данной проблемы? Что уже сделано, и какие программы уже осуществляются при вашей поддержке? Какой вклад необходимо внести другим государствам?
Как составить хорошую позицию страны?
Первое, с чего стоит начать, это - разложить вопрос повестки на простые составляющие, то есть на проблемы, которые вытекают из вопроса, стоящего на повестке дня того или иного органа.
Пример: при обсуждении Ближневосточного кризиса делегаты должны будут урегулировать проблемы: судьбы израильских поселений, распределение водных ресурсов, статус Иерусалима и др.
Второе, вам необходимо получить максимальное количество информации о представляемой вами стране по следующим пунктам (эти сведения во время заседания представлять не нужно):

История и география страны;

Сведения о политической системе страны;

Экономическое положение представляемого государства;

Войны и трагические события, которые определяют особенности политики;

Культурные особенности;

Религиозный фактор (если есть).
В-третьих, приступить к изучению позиции страны по вопросам повестки дня. Советуем рассмотреть следующие позиции:

Основные приоритеты внешней политики (доктрины и реальные шаги);

Тюменская модель ООН

Договоры (многосторонние и двусторонние), в которых состоит страна;

Сведения, кто союзники, а кто противники представляемой страны;

Выступления главы государства или правительства по этому вопросу;

Выступления постоянного представителя страны в ООН.
В-четвертых, найдите следующие резолюции по повестки дня :

Резолюции, принятые ООН;

Решения на региональных саммитах (ЕС, АСЕАН, ОАГ и др.);

Решения НАТО, ОБСЕ и др.
И наконец, сформулируйте для себя ожидаемый результат:

Какие решения будут выгодны для страны?

Какое решение страна готова предложить для данной проблемы?

Какие решения категорически неприемлемы для данной страны?
Где искать информацию?
1) Для начала, советуем Вам прочесть доклад Эксперта, который поможет сформулировать общее представление о центральном вопросе и предложит несколько способов решения проблемы. Несомненно, последнее слово остается за Вами и Вашими коллегами;
2) Сноски и библиография, использованные в докладе эксперта могут служить отправной точкой в
Вашем исследовании;
3) Все резолюции Генеральной Ассамблеи и Комитета Безопасности доступны в режиме онлайн на сайте https://www.un.org
;
4) Более полную информацию Вы можете получить используя Библиографическую систему информации ООН (The United Nations Bibliographic Information System – UNBISNET) https://unbisnet.un.org
;
5) Статистическую информацию Вы можете найти, используя The Nation Master https://www.nationmaster.com
;
6) Сайт Министерства Иностранных Дел РФ содержит аналитические справки, описывающие большинство государств мира;
7) Зайдите на сайты МИДа, главы государства, правительства представляемой страны;
8) Смотрите новости :);
9) Направьте по электронной почте запрос в постоянное представительство страны при ООН или в ее МИД;
10) Можете посетить посольство, консульство или культурный центр представляемого Вами государства.
После подготовки позиции страны задайте себе контрольные вопросы:

Понимаю ли я суть проблемы, стоящей на повестке дня?

Знаю ли я позицию «своей» страны по данному вопросу?

Могу ли объяснить, почему у «моей» страны именно такая позиция?

Знаю ли я, какие государства мои «союзники», а какие – «противники»?
ПОМНИТЕ: а) Позиция страны НЕ должна отражать Ваш личный взгляд на проблему. б) В зависимости от того, как серьёзно вы подойдёте к подготовке позиции страны, будет зависеть успех вашего участия.
Настоятельно рекомендуем Вам до начала работы модели направлять свои позиции на электронную почту Секретариата, чтобы наши эксперты имели возможность их подкорректировать и дать
Вам ценные рекомендации.

Тюменская модель ООН
Примеры позиций стран:
Позиция Израиля по вопросу международной стратегии по уменьшению опасности стихийных
бедствий (Гуняшов Игорь)
Государство Израиль считает вопрос уменьшения опасности стихийных бедствий одним из наиболее важных для мирового сообщества в XXI веке.
Государство Израиль подчеркивает взаимную зависимость уменьшения опасности бедствий и задачи устойчивого развития и отдельно отмечает необходимость более тесного сотрудничества развитых и развивающихся стран в решении данной задачи, согласно Йоханнесбургской декларации по устойчивому развитию (2002 г.).
Государство Израиль, территория которого находится в сейсмически опасной зоне, поддерживает инициативу Генеральной Ассамблеи ООН по раннему предупреждению стихийных бедствий, которая была отмечена в Международной стратегии уменьшения опасности бедствий.
Государство Израиль проводит самостоятельную политику в области уменьшения опасности бедствий, реализуя с 2001 года правительственную программу по повышению готовности к землетрясениям, включающую подготовку населения страны к действиям во время землетрясений и различные научные разработки.
Государство Израиль поддерживает и реализует инициативу рационального использования природных ресурсов, ведя исследования и проводя программы в области сохранения водных ресурсов и применения солнечной энергии, и рекомендует мировому сообществу уделить дополнительное внимание данной инициативе.
Государство Израиль активно участвует в международном сотрудничестве по уменьшению опасности стихийных бедствий. Израиль направлял миссии в страны, пострадавшие от серьезных землетрясений, такие, как Мексика, Сальвадор, Турция, Греция, Индия и Армения.
Государство Израиль признает исключительность роли ООН в формировании стратегии по уменьшению опасности бедствий, и призывает к более активным действиям государств-членов ООН в реализации данной стратегии.
Позиция Ливана по вопросу повестки Генеральной Ассамблеи (Мылтыкбаев Мади, 1 МО МГИМО (У)
МИД РФ)
Международная стратегия уменьшения опасности бедствий является актуальной для такой страны, как
Ливан, так как она часто страдает от засухи, которая, в свою очередь, приводит к неурожаям. Этот факт оказывает негативное влияние на развитие экономики Ливана. Поэтому Ливан придерживается всех принципов построения международной стратегии уменьшения опасности бедствий, которая была в 1990-
1999 годы провозглашена Организацией Объединенных наций и которая состоит из трех основных понятий:
v Опасные природные явления
v Уязвимость перед лицом бедствий
v Риск возникновения бедствия, который, в свою очередь, реализуется через следующие условия:
1. Расширение осведомленности общественности о мерах по уменьшению влияния опасных природных

Тюменская модель ООН
явлений
2. Обеспечение готовности государственных органов заниматься этими вопросами.
3. Содействие созданию междисциплинарных и межотраслевых партнерских отношений.
4. Совершенствование научных знаний о причинах стихийных бедствий и последствиях воздействия
природных опасностей.
Более того, Ливан поддерживает Хиогскую декларацию и Хиогскую рамочную программу. Данный план действий по уменьшению опасности бедствий на 2005-2015 гг. был полностью одобрен Ливаном, во всех его основных аспектах. И Ливан готов полностью следовать всем этим положениям:
1. обеспечивать приоритетную роль уменьшения опасности стихийных бедствий в политике национального и локального масштаба, а также развернутую институциональную базу для проведения этой политики;
2. определять, оценивать и организовывать действия по уменьшению риска катастроф и повышать качество раннего оповещения;
3. использовать знания, инновации и образование для укрепления культуры безопасности и устойчивого развития на всех уровнях;
4. уменьшать лежащие в основе катастроф факторы риска;
5. в случае стихийных бедствий быть готовыми на всех уровнях для принятия эффективных мер.
Также Ливан участвовал в конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году и внес вклад в разработку программы устойчивого развития без причинения вреда окружающей среде.
(Позиции взяты с https://www.modelun.ru/index.php?q=ru/%3Dru/organs/ga/positions
)

Тюменская модель ООН
2.2. Подготовка вступительного слова
На основании хорошо проработанной позиции страны Вы уже можете подготовить свое публичное выступление. Максимальная продолжительность выступления устанавливается в начале заседания (как правило, она составляет от 2 до 5 минут, в Совете Безопасности от 5 до 10 минут). Для того, чтобы Ваше выступление произвело наилучшее впечатление,
постарайтесь сделать его максимально ярким,
информативным, кратким. НЕ нужно зачитывать всю информацию, которую вы подготовили или
высказывать личное мнение! Ваша задача доступно разъяснить позицию Вашей страны по
данному вопросу с вашими коллегами для дальнейшего сотрудничества.
Используйте такие стилистические обороты, которые бы выражали мнение страны, а не Ваше собственное
Поэтому употребление таких фраз как: «Её Величество желает…», «Народ Боливии хотел
бы видеть…», «Королевство Испания верит в то, что…», будет более подходящим, чем: «Я хотел(а)
бы…», «Мы считаем…».
2.3. Ознакомление с правилами процедуры органов
Изучите заранее правила процедуры органа, в работе которого Вы будете принимать участие. Эти правила предназначены для создания равных условий, которые позволят каждой стране добиться индивидуальных целей во время обсуждения политики данных стран, позволят максимизировать возможности группы в достижении соглашения или даже консенсуса по проблеме. Знание этих правил позволит Вам максимально эффективно спланировать свою деятельность в органе и добиться поставленных перед собой целей.
2.4. Подготовка проекта резолюции
Что такое резолюция?
Резолюция – это итоговый документ, в котором выражено мнение или воля органов ООН.
Каждая резолюция представляет собой одно целое предложение с частями, разделенными запятой и точкой с запятой.
Подлежащее в таком предложении — наименование органа или комитета, который принимает резолюцию.
А текст самой резолюции делится на три части:

шапка резолюции, которая содержит номер резолюции, присвоенный Секретариатом, и название резолюции;

преамбула, содержащая историю вопроса и нынешнее состояние проблемы; ее части начинаются с новой строки с деепричастия и содержат ссылки на действия, ранее предпринятые ООН в связи с данным вопросом, а также на документы ООН и ранее принятые резолюции;

фактическая часть, содержащая рекомендуемый план действий; каждая ее часть начинается с новой строки с прописной буквы, нумеруется, начинается с глагола, закрывается точкой с запятой, и описывает одно действие, последовательность действий должна быть логичной; после последнего слова оперативной части ставится точка, закрывающая текст резолюции.

Тюменская модель ООН
Форма резолюции
Каждая резолюция представляет собой
одно предложение с частями, разделенными запятой и точкой с запятой.
Подлежащее в таком предложении — наимено- вание органа или комитета, который принимает резолюцию.
Текст резолюции делится на три части:
1.
шапку резолюции, которая содержит номер резолюции, присвоенный Секретариатом, и название резолюции;
2.
преамбулу, содержащую историю вопроса и нынешнее состояние проблемы; ее части начинаются с деепричастия и содержат ссылки на действия, ранее предпринятые ООН в связи с данным вопросом, а также на документы ООН и ранее принятые резолюции;
3.
фактическую часть, содержащую рекомендуемый план действий; каждая ее часть начинается с глагола и описывает одно действие, последовательность действий должна быть логичной.
A/Res/3/1 21-23 февраля 2009 года
____________________________________________________
Генеральная Ассамблея, Комитет по правовым вопросам
Вопрос: Проблема приоритетных прав на разработку минеральных ресурсов Антарктиды
Спонсор: Комитет по правовым вопросам
Опираясь на свои резолюции 53/70 от 4 декабря 1998 года,
54/49 от 1 декабря 1999 года, 55/28 от 20 декабря 2000 года,
55/136А от 2000 года "Информация на службе человечества";
Признавая важность происходящих процессов глобализации и информатизации,
Напоминая, что деятельность каждого государства должна способствовать общему социальному и экономическому развитию и осуществляться таким образом, чтобы быть совместимой с задачами поддержания мировой безопасности, суверенными правами других государств, принципами мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и свобод человека;
1. Рекомендует шестому Комитету Генеральной Ассамблеи
ООН выработать систему определений основных понятий в области информации и телекоммуникаций,
2. Рекомендует государствам-членам ООН …
Тюменская Международная Студенческая
Модель Организации Объединенных
Наций

Тюменская модель ООН
Вводные обороты на английском языке (
https://www.unausa.org/global-classrooms-model-un/how-to- participate/model-un-preparation/resolutions/preambulatory-and-operative-clauses
).
Вводные обороты на русском:
Будучи глубоко взволнованными;
Принимая в расчет;
Принимая во внимание;
Провозглашая;
Расследовав;
Рассматривая;
Рассмотрев;
Руководствуясь;
С одобрением отмечая;
С сожалением отмечая;
С удовлетворением отмечая;
Ссылаясь;
Стремясь;
Уделив внимание;
Узнав о том, что;
Утвердив (закон);
Утверждая;
Будучи глубоко встревоженными;
Будучи глубоко обеспокоенными;
Будучи глубоко убежденным;
Будучи убежденными;
Будучи уверенными;
В полной уверенности;
Вновь отмечая;
Вновь утверждая;
Вспоминая;
Выражая свое удовлетворение;
Выражая свою признательность;
Глубоко осознавая;
Глубоко сожалея;
Желая;
Зная о;
Изучив;
Имея в виду;
Исполняя;
Наблюдая;
Не забывая о том, что;
Обеспокоенные;
Одобряя;
Ожидая;
Осознавая;
Отмечая;
Отмечая с глубокой обеспокоенностью;
Повторно рассмотрев;
Подчеркивая;
Полагая;
Полностью осознавая;

Тюменская модель ООН
Получив (известие);
По-прежнему сожалея;
Приветствуя;
Признавая;
Вводные обороты, используемые в фактической части резолюции:
Апеллирует
Верит
Вновь напоминает
Вновь приглашает
Вновь провозглашая
Вновь просит
Вновь утверждает
Выражает надежду
Выражает признательность
Напоминает
Настоятельно рекомендует
Обращает внимание (чье-либо)
Одобряет
Одобряет
Осуждает
Отмечает
Передает
Повторно рекомендует
Поддерживает
Подтверждает
Подчеркивает
Поздравляет
Поощряет
Призывает
Принимает
Принимает во внимание
Принимает повторную резолюцию
Приняли решение
Провозглашает
Просит
Рассматривает
Резко осуждает
Рекомендует
Сожалеет
Соответственно заявляет
Торжественно утверждает
Указывает
Уполномочивает

Тюменская модель ООН
Как же «приготовить» итоговую резолюцию?
Резолюция - это то, ради чего комитет или орган работает в течение всей модели. Но прежде, чем резолюция примет тот вариант, за который большинство участников будет готово проголосовать, документ должен пройти несколько этапов.
Все начинается с проекта резолюции (draft paper).
Проект резолюции - это тот документ, который каждый участник может самостоятельно подготовить в домашних условиях. В нем изложены основные положения, которые, на ваш взгляд, необходимы при решении проблемы. Во время первого неформального обсуждения вы можете предложить свои идеи своим коллегам по комитету. Наилучшей стратегией будет оформление таких предложений в виде уже готовых пунктов для проекта резолюции или собственно полностью написанного проекта. Если к документу присоединяется еще несколько спонсоров и ко-спонсоров, то проект резолюции отдается в президиум, где он проверяется и выносится на дальнейшее обсуждение. Спонсоры – государства, которые представляют на рассмотрение органа проекты резолюций. Они обязаны высказываться и голосовать в пользу выдвигаемого ими проекта. Ко-спонсоры – государства, подписавшиеся под проектом резолюции. От спонсоров они отличаются тем, что не обязаны голосовать за этот документ. Подписание проекта означает лишь, что делегат хочет, чтобы этот документ обсуждался на заседаниях и не более того.
Рабочий проект резолюции (working paper) – это проект резолюции, но уже официально представленный
Секретариатом на рассмотрение данного органа или комитета после голосования. Ему присваивается номер, и только после этого на данный документ можно ссылаться в официальных выступлениях.
После поправок и изменений рабочий проект резолюции выносится на итоговое голосования, чтобы стать
резолюцией.
Советы по написанию резолюций:
1. Включайте в фактическую часть пути решения проблемы, а не пустые утверждения.
2. Не предлагайте учредить новые комитеты, комиссии и рабочие группы, если не можете предложить источники для их финансирования.
3. Если все же предложено учредить какой-либо новый комитет, проверьте, не будет ли он дублировать уже существующие.
4. Всегда учитывайте резолюции, ранее принятые ООН по обсуждаемому вопросу, но никогда не копируйте их.
5. Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей, имеют рекомендательный характер. Резолюции
Совета Безопасности, наоборот, ссылаются на обязательность принятых решений.
6. Фактическая часть резолюций может заканчиваться пунктом: «Постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом».

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей