Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Семинар Развитие и формирование личности Основные отрасли педагогики


НазваниеСеминар Развитие и формирование личности Основные отрасли педагогики
АнкорPedagogika_Seminary_dlya_320n_2.doc
Дата15.01.2017
Размер60 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаPedagogika_Seminary_dlya_320n_2.doc
ТипСеминар
#6692
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

по курсу «Педагогика» для студентов дневной формы обучения по специальности «Хореография»

гр. 320Н(2)

ст. преп. Гудзенко Л.Г.
2.11.12. пятница 14.30.

Семинар1. Развитие и формирование личности

  1. Основные отрасли педагогики.

  2. Место педагогики в системе наук о человеке. Связь педагогики с другими науками.

  3. Основные категории педагогики, их характеристика.

  4. Развитие личности как педагогическая проблема.

  5. Факторы и условия формирования личности.


Л и т е р а т у р а

Основная


1. Лихачев, Б.Т. Педагогика: учеб. пособие для студентов педвузов / Б.Т.Лихачев. – М., 1998. – С. 13–168.

2. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крив­шенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С.3–64.

3. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов / И.П. Подласый. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – С. 10–128.

Дополнительная


1. Азаров, Ю.П. Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров. – М.: Тропикал, 1994. – 607 с.

2. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш.А.Амонашвили. – М.: МПСИ, 1998. – 544 с.

3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И.Божо­вич. – 3-е изд. – М.: МПСИ, 2001. – 352 с.

4. Грыгаровіч, Я.Д. Эстэтычная накіраванасць асобы студэнта: педагагічны аспект / Я.Д.Грыгаровіч. – Мінск: Бел. дзярж. ун-т культуры, 2002. – 403 с.

5. Корчак, Я. Как любить детей: избр. пед. произв. / Я.Корчак. – М.: МПСИ, 1999. – 192 с.

6. Малахова, И.А. Развитие креативности личности в социокуль­турной сфере: педагогический аспект / И.А.Малахова. – Минск: Беларус. гос. ун-т культуры искусств, 2006. – 327 с.

7. Педагогическая антропология / авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 387 с.

8. Подласый, И.П. Педагогика / И.П.Подласый. – М., 2006. – С. 10–143.

9. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / И.Ф.Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2002. – С. 11–120.
9.11.12. пятница 14.30.

Семинар2. Народная педагогика как источник развития педагогической науки. Возникновение письменности на белорусских землях

  1. Осуществление педагогического процесса в древние времена.

  2. Педагогика в Древней Греции.

  3. Педагогика в Средние века и в эпоху Возрождения.

  4. Я.А. Коменский и его труд “Великая дидактика”.

  5. К.Д. Ушинский – основоположник русской педагогики.

  6. Теория развития коллектива А.С.Макаренко.

  7. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского.

  8. Тенденции развития современного образования.

  9. Система образования Республики Беларусь.


Л и т е р а т у р а

Основная

  1. Антология педагогической мысли Белорусской ССР/ сост. Э.К. Дорошевич, М.С. Метельский, П.С.Солн­цев. – М.: Педагогика, 1986. – 468 с.

  2. Джуринский, А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Н.Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.

  3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001. – 414 с.

  4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 509 с.

  5. Орлова, А.П. История педагогики: учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. по пед. специальностям / под общ. ред. А.П.Орловой. – Минск: ИВЦ Мин­фина, 2009. – 380 с.

Дополнительная


1.Асвета і педагагічная думка ў Беларусі / под ред. М.А. Лазарука и др. – Мн., 1985. – 463 с.

2. Падокшин, С.А. Беларуская думка ў кантэксце гісторыі культуры / С.А.Подокшин. – Мн.: Беларуская думка, 2003. – 316 с.

3.Хрестоматия по истории педагогики: в 3т. / общ. ред.: А.И.Пис­кунов. – М.: Сфера, 2006. – Т.1. – 512 с.: Античность. Средневековье. – 2006; Т.2: Новое время. – 464 с.; Т. 3: Новейшее время. – 2007. – 560 с.

16.11.12. пятница 14.30.

Семинар3. Принципы и правила обучения и их использование в деятельности специалиста социокультурной сферы

  1. Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика.

  2. Закономерности и функции процесса обучения.

  3. Принципы обучения. Характеристика принципа обучения (по выбору).

  4. Содержание современного образования в Республике Беларусь.

  5. Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся в культурологической сфере.

Л и т е р а т у р а

Основная

1.Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А.Амонашвили. – Мн., 1990.

2. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие / А.С.Белкин. – М., 2000.

3. Зайцев, В.Н. Практическая дидактика: учеб. пособие / В.Н.Зайцев. – М., 2000.

4. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие / В.И.Загвязинский. – М., 2001.

5. Подласый, И.П. Продуктивная педагогика/ И.П.Подласый. – М., 2003.

Дополнительная

1. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. – М., 2001.

2. Игнатьева, Г.А. Дидактика развивающего обучения / Г.А.Игнатьева. – Н.Новгород, 1998.

3. Крылова, Н.Б. Очерки понимающей педагогики / Н.Б.Крылова, Е.А.Александрова. – М., 2003.

4. Кукушин, В.С. Дидактика: учеб. пособие / В.С.Кукушин. – М.; Ростов н/Д, 2003.

5. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: учеб.-метод. пособие / В.Ю.Питюков. – М.: Изд. «Гном и Д», 2001. – 192 с.

6. Степаненков, Н.К. Педагогика: учеб. пособие / Н.К.Степаненков. – Мн., 1998.

7. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – М., 1998.

23.11.12 пятница, 14.30.

Семинар4.Общие методы и средства обучения

  1. Понятие “метод обучения”. Различные подходы к классификации методов обучения.

  2. История возникновения и развития форм обучения.

  3. Формы организации обучения и их характеристика.

  4. Классно-урочная система обучения и ее признаки.

  5. Понятие “урок”. Типология и структура урока.

  6. Контроль и оценка знаний учащихся.

Л и т е р а т у р а

Основная


1.Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А.Амонашвили. – Мн., 1990.

2. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие / А.С.Белкин. – М., 2000.

3. Зайцев, В.Н. Практическая дидактика: учеб. пособие / В.Н.Зайцев. – М., 2000.

4. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие / В.И.Загвязинский. – М., 2001.

Дополнительная


1. Анализ урока: типология, методики, диагностика / авт.-сост. Л.В.Голубева, Т.А.Чегодаева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 121 с.

2. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: посо­бие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2001. – 368 с.

3. Кульневич, С.В. Совсем необычный урок: практич. пособие для учителей, студентов, слушателей ИПК / С.В.Кульневич, Т.П.Лакоце­нина. – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2001. – 160 с.

4. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: учеб.-метод. пособие / В.Ю.Питюков. – М.: Изд. «Гном и Д», 2001. – 192 с.

5. Кульневич, С.В. Анализ современного урока: практич. пособие для учителей, студентов, слушателей ИПК / С.В.Кульневич, Т.П.Лако­ценина. – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2001. – 176 с.

5. Подласый, И.П. Продуктивная педагогика/ И.П.Подласый. – М., 2003.

6. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я.Лернер. – М.; 1981.

7. Пид­касистый, П.И. Технология игры в образовании / П.И.Пид­касистый, Ж.С.Хайдаров. – М., 1996.

8.Самоукина, Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании / Н.В.Самоукина. – М., 1996.

9.Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А. Онищук. – М., 1981.

10.Организационные формы обучения / под ред. Ю.И.Малевского. – Киев, 1991.

11.Ильин, Е. Рождение урока / Е.Ильин. – М., 1986.

12.Выбор методов обучения в средней школе / под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Педагогика, 1981.

13. Игнатьева, Г.А. Дидактика развивающего обучения / Г.А.Игнатьева. – Н.Новгород, 1998.

14. Крылова, Н.Б. Очерки понимающей педагогики / Н.Б.Крылова, Е.А.Александрова. – М., 2003.

15. Кукушин, В.С. Дидактика: учеб. пособие / В.С.Кукушин. – М.; Ростов н/Д, 2003.

16.Гузеев, В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии / В.В.Гузеев. – М., 2002.

17.Рудакова, И.А. Методы обучения в педагогической теории и практике / И.А.Рудакова. – Ростов н/Д, 2001.

18.Технология изучения учебного материала крупными блоками. – Омск, 1999.


30.11.12 пятница, 14.30. (???)

Семинар5.Общие методы, средства и формы воспитания


  1. Характеристика воспитания как педагогического явления.

  2. Цель воспитания и задачи воспитания. Реализация целей воспитания в деятельности культуролога.

  3. Понятие и характеристика общих закономерностей воспитательного процесса.

  4. Понятие “принцип воспитания”. Характеристика основных принципов воспитания.

  5. Понятие о методах и приемах воспитания. Классификация методов воспитания.

  6. Семейное воспитание. Формы, методы взаимодействия школы с семьей.

Л и т е р а т у р а


Основная

1.Амонашвили, Ш.А. Основания педагогики сотрудничества / Ш.А.Амонашвили // Новое педагогическое мышление; под ред. А.В.Петровского. – М., 1989.

2.Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / под ред. Н.Л.Селивановой. – М., 1998.

3.Ермолин, А. Навигатор третьего тысячелетия, или как стать разведчиком: опыт создания демократической системы воспитания / А.Ермолин. – М., 2004.

Дополнительная


1. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания твор­ческой личности: основы педагогики творчества / В.И.Андреев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1998. – 236 с.

2. Морева, Н. Тренинг педагогического общения: учебное пособие / Н.Морева. – М., 2004.

3.Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии / Г.К.Селевко, А.Г.Селевко. – М., 2004.

4.Современные технологии обучения и воспитания в школе и в вузе. – Астрахань, 1996.

5.Орлов, А. Педагогика сотрудничества – истоки, принципы, перспективы / А.Орлов, Л.Радзиховский // Учительская газета. – 1988. – 16 февр.

6.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999.

7.Пегов, В.А. Вальдорфская педагогика как образец свободного воспитания / В.А.Пегов. – Смоленск,1992.

8.Щуркова, Н.Е. Педагогические технологии воспитания / Н.Е.Щуркова. – М., 1996.

9.Кейзеров, Н. Печать авторитарной педагогики / Н.Кейзеров // Учительская газета. – 1989. – Февр.

7.12.12 пятница, 14.30. (???)

Семинар6. Современные технологии организации воспитательного процесса

  1. Методы стимулирования и коррекции поведения школьников.

  2. Сущность понятия “форма воспитания”. Классификация и характеристика отдельных форм воспитания.

  3. Формирование нравственной культуры личности.

  4. Формирование эстетической культуры личности.

  5. Самовоспитание личности школьника. Педагогическое руководство процессом самовоспитания.

Л и т е р а т у р а

Основная


1. Гавриловец, К.В. Нравственно-эстетическое воспитание школь­ников: кн. для учителя / К.В.Гавриловец, И.И.Казимирская. – 2-е изд., доп. и перераб. – Минск: Нар. асвета, 1988. – 128 с.

2. Котикова, О.П. Развитие творческой активности младших школь­ников в процессе эстетического воспитания средствами искусства / О.П.Котикова, В.Г.Кухаронок. – Минск: НИО, 2003. – 123 с.

3. Соколов, В.Н. Педагогическая эвристика: учеб. пособие / В.Н.Со­колов. – М.: Аспект пресс, 1995. – 254 с.

4. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания: учеб.-метод. по­собие / В.В. Чечет. – Минск: Красико-Принт, 1998. – 254 с.

Дополнительная


1.Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К.Колеченко.– М., 2003.

2.Кочетов, А.И. Организация самовоспитания школьников / А.И.Кочетов. – М., 1990.

3.Литвин, Л.Н. “Наша” или не “наша” Мария Монтессори / Л.Н.Литвин // Советская педагогика. – 1991. – № 8.

4.Монтессори, М. Российская педагогическая энциклопедия / М.Монтессори. – М., – 1993. – Т. 1. – С. 591.

5.Симонов, В.П. Педагогический менеджмент / В.П. Симонов. – М., 1997.

6.Шамова, Т. И. Управление образовательными системами: учеб. пособие / Т.И. Шамова [и др.]. – М., 2004.






перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей