ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
по курсу «Педагогика» для студентов дневной формы обучения по специальности «Хореография»
гр. 320Н(2)
ст. преп. Гудзенко Л.Г. 2.11.12. пятница 14.30.
Семинар № 1. Развитие и формирование личности
Основные отрасли педагогики.
Место педагогики в системе наук о человеке. Связь педагогики с другими науками.
Основные категории педагогики, их характеристика.
Развитие личности как педагогическая проблема.
Факторы и условия формирования личности.
Л и т е р а т у р а
Основная 1. Лихачев, Б.Т. Педагогика: учеб. пособие для студентов педвузов / Б.Т.Лихачев. – М., 1998. – С. 13–168.
2. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С.3–64.
3. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов / И.П. Подласый. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – С. 10–128.
Дополнительная 1. Азаров, Ю.П. Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров. – М.: Тропикал, 1994. – 607 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш.А.Амонашвили. – М.: МПСИ, 1998. – 544 с.
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И.Божович. – 3-е изд. – М.: МПСИ, 2001. – 352 с.
4. Грыгаровіч, Я.Д. Эстэтычная накіраванасць асобы студэнта: педагагічны аспект / Я.Д.Грыгаровіч. – Мінск: Бел. дзярж. ун-т культуры, 2002. – 403 с.
5. Корчак, Я. Как любить детей: избр. пед. произв. / Я.Корчак. – М.: МПСИ, 1999. – 192 с.
6. Малахова, И.А. Развитие креативности личности в социокультурной сфере: педагогический аспект / И.А.Малахова. – Минск: Беларус. гос. ун-т культуры искусств, 2006. – 327 с.
7. Педагогическая антропология / авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 387 с.
8. Подласый, И.П. Педагогика / И.П.Подласый. – М., 2006. – С. 10–143.
9. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / И.Ф.Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2002. – С. 11–120. 9.11.12. пятница 14.30.
Семинар № 2. Народная педагогика как источник развития педагогической науки. Возникновение письменности на белорусских землях
Осуществление педагогического процесса в древние времена.
Педагогика в Древней Греции.
Педагогика в Средние века и в эпоху Возрождения.
Я.А. Коменский и его труд “Великая дидактика”.
К.Д. Ушинский – основоположник русской педагогики.
Теория развития коллектива А.С.Макаренко.
Педагогические идеи В.А. Сухомлинского.
Тенденции развития современного образования.
Система образования Республики Беларусь.
Л и т е р а т у р а
Основная
Антология педагогической мысли Белорусской ССР/ сост. Э.К. Дорошевич, М.С. Метельский, П.С.Солнцев. – М.: Педагогика, 1986. – 468 с.
Джуринский, А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Н.Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001. – 414 с.
История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 509 с.
Орлова, А.П. История педагогики: учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. по пед. специальностям / под общ. ред. А.П.Орловой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 380 с.
Дополнительная 1.Асвета і педагагічная думка ў Беларусі / под ред. М.А. Лазарука и др. – Мн., 1985. – 463 с.
2. Падокшин, С.А. Беларуская думка ў кантэксце гісторыі культуры / С.А.Подокшин. – Мн.: Беларуская думка, 2003. – 316 с.
3.Хрестоматия по истории педагогики: в 3т. / общ. ред.: А.И.Пискунов. – М.: Сфера, 2006. – Т.1. – 512 с.: Античность. Средневековье. – 2006; Т.2: Новое время. – 464 с.; Т. 3: Новейшее время. – 2007. – 560 с.
16.11.12. пятница 14.30.
Семинар № 3. Принципы и правила обучения и их использование в деятельности специалиста социокультурной сферы
Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика.
Закономерности и функции процесса обучения.
Принципы обучения. Характеристика принципа обучения (по выбору).
Содержание современного образования в Республике Беларусь.
Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся в культурологической сфере.
Л и т е р а т у р а
Основная
1.Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А.Амонашвили. – Мн., 1990.
2. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие / А.С.Белкин. – М., 2000.
3. Зайцев, В.Н. Практическая дидактика: учеб. пособие / В.Н.Зайцев. – М., 2000.
4. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие / В.И.Загвязинский. – М., 2001.
5. Подласый, И.П. Продуктивная педагогика/ И.П.Подласый. – М., 2003.
Дополнительная
1. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. – М., 2001.
2. Игнатьева, Г.А. Дидактика развивающего обучения / Г.А.Игнатьева. – Н.Новгород, 1998.
3. Крылова, Н.Б. Очерки понимающей педагогики / Н.Б.Крылова, Е.А.Александрова. – М., 2003.
4. Кукушин, В.С. Дидактика: учеб. пособие / В.С.Кукушин. – М.; Ростов н/Д, 2003.
5. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: учеб.-метод. пособие / В.Ю.Питюков. – М.: Изд. «Гном и Д», 2001. – 192 с.
6. Степаненков, Н.К. Педагогика: учеб. пособие / Н.К.Степаненков. – Мн., 1998.
7. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – М., 1998.
23.11.12 пятница, 14.30.
Семинар № 4.Общие методы и средства обучения
Понятие “метод обучения”. Различные подходы к классификации методов обучения.
История возникновения и развития форм обучения.
Формы организации обучения и их характеристика.
Классно-урочная система обучения и ее признаки.
Понятие “урок”. Типология и структура урока.
Контроль и оценка знаний учащихся.
Л и т е р а т у р а
Основная 1.Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А.Амонашвили. – Мн., 1990.
2. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие / А.С.Белкин. – М., 2000.
3. Зайцев, В.Н. Практическая дидактика: учеб. пособие / В.Н.Зайцев. – М., 2000.
4. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие / В.И.Загвязинский. – М., 2001.
Дополнительная 1. Анализ урока: типология, методики, диагностика / авт.-сост. Л.В.Голубева, Т.А.Чегодаева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 121 с.
2. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2001. – 368 с.
3. Кульневич, С.В. Совсем необычный урок: практич. пособие для учителей, студентов, слушателей ИПК / С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2001. – 160 с.
4. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: учеб.-метод. пособие / В.Ю.Питюков. – М.: Изд. «Гном и Д», 2001. – 192 с.
5. Кульневич, С.В. Анализ современного урока: практич. пособие для учителей, студентов, слушателей ИПК / С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2001. – 176 с.
5. Подласый, И.П. Продуктивная педагогика/ И.П.Подласый. – М., 2003.
6. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я.Лернер. – М.; 1981.
7. Пидкасистый, П.И. Технология игры в образовании / П.И.Пидкасистый, Ж.С.Хайдаров. – М., 1996.
8.Самоукина, Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании / Н.В.Самоукина. – М., 1996.
9.Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А. Онищук. – М., 1981.
10.Организационные формы обучения / под ред. Ю.И.Малевского. – Киев, 1991.
11.Ильин, Е. Рождение урока / Е.Ильин. – М., 1986.
12.Выбор методов обучения в средней школе / под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Педагогика, 1981.
13. Игнатьева, Г.А. Дидактика развивающего обучения / Г.А.Игнатьева. – Н.Новгород, 1998.
14. Крылова, Н.Б. Очерки понимающей педагогики / Н.Б.Крылова, Е.А.Александрова. – М., 2003.
15. Кукушин, В.С. Дидактика: учеб. пособие / В.С.Кукушин. – М.; Ростов н/Д, 2003.
16.Гузеев, В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии / В.В.Гузеев. – М., 2002.
17.Рудакова, И.А. Методы обучения в педагогической теории и практике / И.А.Рудакова. – Ростов н/Д, 2001.
18.Технология изучения учебного материала крупными блоками. – Омск, 1999.
30.11.12 пятница, 14.30. (???)
Семинар № 5.Общие методы, средства и формы воспитания
Характеристика воспитания как педагогического явления.
Цель воспитания и задачи воспитания. Реализация целей воспитания в деятельности культуролога.
Понятие и характеристика общих закономерностей воспитательного процесса.
Понятие “принцип воспитания”. Характеристика основных принципов воспитания.
Понятие о методах и приемах воспитания. Классификация методов воспитания.
Семейное воспитание. Формы, методы взаимодействия школы с семьей.
Л и т е р а т у р а Основная
1.Амонашвили, Ш.А. Основания педагогики сотрудничества / Ш.А.Амонашвили // Новое педагогическое мышление; под ред. А.В.Петровского. – М., 1989.
2.Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / под ред. Н.Л.Селивановой. – М., 1998.
3.Ермолин, А. Навигатор третьего тысячелетия, или как стать разведчиком: опыт создания демократической системы воспитания / А.Ермолин. – М., 2004.
Дополнительная 1. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества / В.И.Андреев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1998. – 236 с.
2. Морева, Н. Тренинг педагогического общения: учебное пособие / Н.Морева. – М., 2004.
3.Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии / Г.К.Селевко, А.Г.Селевко. – М., 2004.
4.Современные технологии обучения и воспитания в школе и в вузе. – Астрахань, 1996.
5.Орлов, А. Педагогика сотрудничества – истоки, принципы, перспективы / А.Орлов, Л.Радзиховский // Учительская газета. – 1988. – 16 февр.
6.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999.
7.Пегов, В.А. Вальдорфская педагогика как образец свободного воспитания / В.А.Пегов. – Смоленск,1992.
8.Щуркова, Н.Е. Педагогические технологии воспитания / Н.Е.Щуркова. – М., 1996.
9.Кейзеров, Н. Печать авторитарной педагогики / Н.Кейзеров // Учительская газета. – 1989. – Февр.
7.12.12 пятница, 14.30. (???)
Семинар № 6. Современные технологии организации воспитательного процесса
Методы стимулирования и коррекции поведения школьников.
Сущность понятия “форма воспитания”. Классификация и характеристика отдельных форм воспитания.
Формирование нравственной культуры личности.
Формирование эстетической культуры личности.
Самовоспитание личности школьника. Педагогическое руководство процессом самовоспитания.
Л и т е р а т у р а Основная 1. Гавриловец, К.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников: кн. для учителя / К.В.Гавриловец, И.И.Казимирская. – 2-е изд., доп. и перераб. – Минск: Нар. асвета, 1988. – 128 с.
2. Котикова, О.П. Развитие творческой активности младших школьников в процессе эстетического воспитания средствами искусства / О.П.Котикова, В.Г.Кухаронок. – Минск: НИО, 2003. – 123 с.
3. Соколов, В.Н. Педагогическая эвристика: учеб. пособие / В.Н.Соколов. – М.: Аспект пресс, 1995. – 254 с.
4. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания: учеб.-метод. пособие / В.В. Чечет. – Минск: Красико-Принт, 1998. – 254 с.
Дополнительная 1.Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К.Колеченко.– М., 2003.
2.Кочетов, А.И. Организация самовоспитания школьников / А.И.Кочетов. – М., 1990.
3.Литвин, Л.Н. “Наша” или не “наша” Мария Монтессори / Л.Н.Литвин // Советская педагогика. – 1991. – № 8.
4.Монтессори, М. Российская педагогическая энциклопедия / М.Монтессори. – М., – 1993. – Т. 1. – С. 591.
5.Симонов, В.П. Педагогический менеджмент / В.П. Симонов. – М., 1997.
6.Шамова, Т. И. Управление образовательными системами: учеб. пособие / Т.И. Шамова [и др.]. – М., 2004.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |