15-17 МАРТА 2016 Best Western Plus Vega Hotel & Convention Center 4, ГК «Измайлово», Москва. ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФС РФ СЕМИНАР–КОНФЕРЕНЦИЯ «ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И РЕШЕНИЯ» ВСЕРОССИЙСКИЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР–КОНФЕРЕНЦИЯ «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ» СЕМИНАР–КОНФЕРЕНЦИЯ «КАДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ» 15 МАРТА 16 МАРТА 17 МАРТА
2 ОБРАЗОВАНИЕ 2016 ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР–КОНФЕРЕНЦИЯ «ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И РЕШЕНИЯ»ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР–КОНФЕРЕНЦИЯ «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ»ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР–КОНФЕРЕНЦИЯ «КАДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ»15 МАРТА16 МАРТА17 МАРТА С 15 по 17 марта 2016 года в г. Москва пройдет Всероссийский практический форум «Образование 2016». Работа форума посвящена актуальным вопросам общего и профессионального образования, системе электронного образования России, а также практическим вопросам развития кадетского образования и создания кадетских классов в субъектах Российской Федерации. В течение трех дней на площадке форума пройдут три тематических всероссийских семинара–конференции. Участники форума ‑ руководители образовательных учреждений регионов России, представители федеральных ведомств, руководители профильных ведомств субъектов Российской Федерации, эксперты компаний, занятых в реализации государственных контрактов в сфере образования. В рамках форума состоится выставка наиболее интересных проектов информационных систем и решений в образовании. Основой программной повестки форума стали вопросы, связанные с практикой реализации в субъектах РФ Федерального закона 29.12.2012 N 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также большой спектр практических тематик, представленных руководителями образовательных учреждений регионов. Мероприятие проходит при поддержке Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. По итогам работы Всероссийского форума будет создана резолюция с рекомендациями в адрес федеральных ведомств и руководства субъектов Российской Федерации. Одним из направлений итогового документа станет мониторинг выполнения поручений Президента Российской Федерации в части мер по реализации государственной политики в области образования и науки. ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ФОРУМ 3 ОБРАЗОВАНИЕ 2016 1БЫТЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙУчастие в Форуме и его практических конференциях позволит даже в обзорном режиме представить современному руководителю образовательного учреждения (ОУ) текущие тренды развития образования к 2016 году. 2ВЕДУЩИЕ СПИКЕРЫ–ПРАКТИКИДокладчики мероприятия не «говорящие головы», приглашенные по должности. Спикеры Форума – эксперты–практики высокого уровня с большим опытом реализации проектов, отобранные Программным комитетом Форума. 3УДОБНАЯ ПОДАЧА МАТЕРИАЛАОтсутствие тематических секций: программа практических семинаров–конференций Форума построена последовательным освещением каждого тематического блока в одном большом зале. Организаторам важно погрузить делегатов в весь спектр актуальных вопросов повестки Форума. 4ПРАКТИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ И РЕШЕНИЯОргкомитет специально отбирает лучшие доклады. Нам важны докладчики–практики, имеющие опыт внедрения, доказавших свою успешность, проектов на местах. Также важны реальные проблемы и предложения по их решению.Широкий спектр практических вопросов составлен самими руководителями образовательных учреждений и экспертами компаний из разных регионов России. Политика, лозунги, как и «потемкинские деревни», должны оставаться за пределами Форума. Практические конференции Форума «Образование 2016» – конференции людей дела ! 5ШИРОКИЙ ОХВАТ ТЕМПрактические конференции Форума охватывают действительно широкий спектр тем, касающихся работы государственных и негосударственных образовательных учреждений общего и профессионального образования, кадетских корпусов и создания кадетских классов, а также поднимает самые актуальные вопросы прикладного развития информационных технологий в образовании. 12 ПРИЧИН ПОСЕТИТЬ ФОРУМ Зарегистрированные участники конференции получат доступ к личному электронному кабинету, в котором им будут доступны доклады и презентации 4 ОБРАЗОВАНИЕ 2016 6БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВУчастниками конференций Форума в каждый день станут до 350 делегатов со всей России. 7СТАТУСНАЯ ПЛОЩАДКАФорум будет открыт в конгресс–центре «Вега» гостиничного комплекса «Измайлово». В этом зале в проходят мероприятия самого высокого уровня 8НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИДелегатам Форума представится возможность неформально пооб‑ щаться в ходе изысканных кофе–брейков семинара–конференции как с докладчиками, так и с коллегами из других регионов. Нередко такие контакты становятся очень важными в дальнейшем. 9ПОЛНЫЙ ДОСТУП К ДОКЛАДАМ И ЗАПИСЯМ ВЫСТУПЛЕНИЙВсе зарегистрированные участники семинара–конференции получат доступ к личному электронному кабинету, в котором им будут доступ‑ ны обработанные со стенограммой доклады и презентации Форума, дополнительные методические материалы докладчиков, профессио‑ нальные фото и видеозапись дискуссии. Это солидный рабочий мате‑ риал, который пригодится любому руководителю. Доступ к материалу персонифицирован и защищен личным паролем участника. 10ХОРОШИЙ КОНФЕРЕНЦ–ПАКЕТВ организационный пакет делегата Форума входят: организация участия в оплаченном семинаре–конференции в течение одного дня или участие во всех конференциях Форума по выбору участника; 3 кофе–брейка в каждый день участия; именной бейдж участника с кодом доступа к электронному личному кабинету и мобильному приложению; конференц–сумка участника Форума с информационно– раздаточным материалом; диплом делегата Форума; доклады и презентации спикеров семинара–конференции, оформленные по итогам; скидка на размещение в отеле 4* Best Western Union Vega, конгресс– центра «Вега»; профессиональные фото и видеоматериалы Форума. 11ДИСКУССИЯ НА ОСТРЫЕ ТЕМЫМодераторы конференций Форума планируют организовывать в конце каждого блока дискуссию по острым вопросам тематики. Участники получат возможность задать свой вопрос любому из спике‑ ров конференции Форума, в то время как регламент Форума требует от спикера дать прямой ответ на вопрос сразу же. 12КОМФОРТНАЯ ОБСТАНОВКАОрганизаторы и опытный персонал ГК «Измайлово» сделают все для того, чтобы делегаты и докладчики чувствовали себя комфортно во время участия в семинаре–конференции. Вечером первого дня де‑ легатов, оформивших дополнительные приглашения в Оргкомитете, ждет закрытый праздничный фуршет с почетными гостями Оргкоми‑ тета и докладчиками. 5 ОБРАЗОВАНИЕ 2016 Конгресс–центр «Вега» ГК «Измайлово», 105187, г.Москва, Измайловское шоссе, д.71, корп.3В КОНГРЕСС–ЦЕНТР «ВЕГА» СХЕМА ЗАЛОВ: КАК ДОБРАТЬСЯ:Конгресс–центр «Вега» ГК «Измайлово», 105187, г.Москва, Измайловское шоссе, д.71, корп.3В Конгресс–Центр расположен в историческом районе Москвы – Измайлово, недалеко от Измайловского парка и Измайловского Кремля, всего в 15 минутах езды на метро от Красной площади и Храмa Христа Спасителя. 6 ОБРАЗОВАНИЕ 2016 ФГОС (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ): Комбинирование видов образования в школе. Управление образовательным комплексом. Международные стандарты образования. Образование мигрантов и беженцев. Метапредметность. Организация внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в школе. Устаревание учебников. Проблема преемственности по ФГОС начальной и средней школы. Организация профориентации в школах. Организация уроков в рамках требований ФГОС. ЕГЭ: Освещение ЕГЭ в СМИ. Запаздывание информации о внесенных в процесс проведения ЕГЭ изменениях на местах. Портфолио школьника. ЕГЭ: базовый и профильный уровень. Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. ФГОС в части для детей с ограничением по здоровью. Закупка учебников и сроки оформления заявки и объявления перечня. КОРРЕКЦИОННОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Ресурсы инклюзивной образовательной среды. Адаптация и социализация детей VIII вида обучения. Реализация программы «Доступная среда». Спецклассы в обычных школах. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Электронные учебники. Переход на электронные документы. Дистанционное (онлайн) обучение. Информационные системы в образовании. Бэк и фронт–офисы управления ОУ. Системы управления контролем доступа. Построение обратной связи с использованием ИС. Сетевое взаимодействие образовательных организаций. Информационно–образовательная среда. Современный интернет – враг или помощник школы. Перспективы создания национальной платформы открытого образования для школ. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОУ: Финансирование школ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КАДРЫ ОУ: Программы поддержки молодых специалистов. Региональные программы повышения квалификации руководителей ОУ по современному менеджменту в сфере образования. Привлекательность педагогических вузов. Уровень зп педагогического состава в профобразовании. Отсутствие педагогов мужчин. Увеличение нагрузки на методическую службу. Совмещение нескольких должностей. Жесткий дефицит педагогических кадров по предметам физика, математика и химия. Процентное соотношение педагогического и административного аппарата. Подъем престижа профессии педагога, отсутствие госзаказа в этой сфере. Роль учителя в информационном обществе. Штатно–окладная система оплаты труда. НСОТ и стимулирующий фонд оплаты труда педагогов. МАЛОКОМПЛЕКТНЫЕ И СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ: Проблема транспортной доступности. Финансирование малокомплектных школ. Организация деятельности классов– компонентов (смешанная группа детей разных классов) . Нормативная база финансирования СМКШ. Оптимизация образовательных учреждений путем слияния школ в небольших населенных пунктах – проблемы и перспективы. ОПТИМИЗАЦИЯ ОУ: Переход в односменный режим. Оптимизация образовательных учреждений путем слияния. Образовательные комплексы. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ: Управляющие советом и их полномочия в сфере управления современной школой. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ (добавляются)
7 ОБРАЗОВАНИЕ 2016 Развитие ученического самоуправления. Управление образовательными комплексами. Территориальный принцип набора. КАДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ: Как поднять престиж кадетского образования? Кадетский корпус – кузница кадров или камера хранения социальных детей? Повышение качества обучаемости социального контингента. Практика и результаты. Низкая вовлеченность родителей в жизнь кадетских школ. Отсутствие проработанных НПА, регламентирующих организацию кадетского образовательного учреждения. Отсутствие типовых учредительных и нормативных документов для кадетских школ. Программа патриотического воспитания кадет в разрезе настоящее – будущее. Введение обязательного законодательного прикрепления зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством кадетских образовательных учреждений и кадетских классов к профильным федеральным ведомствам и их региональным представительствам. Упрощенный порядок лицензирования медицинских кабинетов в кадетских ОУ. Переход к новым профессиональным стандартам. Государственное задание на основе подушевого финансирования. Создание кадетских классов в образовательном учреждении. От кадетской школы–интерната к корпусу. Единообразие в кадетском компоненте. Закупка обмундирования для педагогического состава и воспитателей. Законодательно закрепленные льготы при поступлении в профильный вуз для выпускников кадетских школ. Гарантии социальной защищенности педагогических кадров и офицеров кадетского образовательного учреждения. Избыточные проверки проверяющих органов на местах. Гарантии защищенности от произвола для руководителей кадетских образовательных учреждений. Отсутствие специальных санитарных норм для кадетских учреждений. Закупка обмундирования для учащихся. Финансирование профильной практики кадет и организация летних лагерей. Материально–техническое оснащение учебного процесса. Материально–техническое оснащение кадетского обучения. Отсутствие профильной учебно– методической литературы по кадетскому образованию. Обучение детей с ограниченными возможностями в кадетских корпусах. Подготовка специализированных педагогических и управленческих кадров для кадетских образовательных учреждений. Практика оказания платных услуг в кадетском учреждении. Оплата проживания. Оплата групп продленного дня. Платное дополнительное образование. Особый порядок лицензирования учебных тиров пневматического оружия, спортивных снарядов для профильного обучения, тренажеров–симуляторов для кадетских образовательных учреждений. Введение законодательного запрета на участие кадет в учебное время и время самостоятельной подготовки в общественно значимых мероприятиях по заявкам общественных движений и организаций.
WWW.EDUFORUMRUSSIA.RU
перейти в каталог файлов
|