Главная страница
qrcode

Методическое руководство к проведению предшкольных подготовительных курсов при школах Малышкина школа на летний период


Скачать 45.09 Kb.
НазваниеМетодическое руководство к проведению предшкольных подготовительных курсов при школах Малышкина школа на летний период
Дата09.08.2019
Размер45.09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаmalyshkina_shkola_0313072019163727_07.docx
ТипРуководство
#62525
Каталог

Методическое руководство

к проведению предшкольных подготовительных курсов при школах «Малышкина школа»на летний период
Целью подготовительных курсов является создание образовательнойсреды, способствующей интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевойготовности детей к обучению в начальной школе, обеспечивающей успешность адаптации первоклассника.

Задачи:

формирование эмоционально-положительного отношения ребенка к обучению в школе;

формирование личности будущего школьника;

соблюдение принципа преемственности «предшкольная подготовка -начальная школа»;

Специфика работы с детьми:

– привлечение к активной, творческой деятельности;

– учет возрастных и индивидуальных особенностей;

– создание условий для познавательной деятельности;

– создание положительной эмоциональной атмосферы;

Методы и приемы обучения:

Словесные: рассказ, беседа.

Приемы: одобрение, похвала поощрение.

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнение, игровой метод, совместное выполнение задания.


Критерии готовности ребенка к школьному обучению:

личностная готовность - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

интеллектуальная готовность – наличие кругозора, интерес к знаниям;

социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Ожидаемые результатыпо окончании курса:

- соблюдение правил поведения в школе;

- соблюдение гигиенических правил

- составление рассказа по картинке;

- выразительное чтение стихотворений;

- пересказ рассказа, сказки;

- звуковой анализ слов;

- гласные и согласные звуки;

- знание цифр и чисел до 10;

- счеть в пределах 20;

- ориентировка на странице тетради, книги, в пространстве, времени;

- решение простых задач;

- применение изобразительных средств.

Количество детей в группе подготовительного курса определяется в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года№ 615.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовительного курса при школах

«Малышкина школа»
Срок обучения–1-2 мес.

№ п/п
Образовательнаяобласть
Занятие
Недельная учебная нагрузка (час.)
Общий объем учебной нагрузки (час.)
1 мес.
2 мес.
1
Коммуникация
Развитие речи
2
8
16
Основы грамоты
4
16
32
Подготовка руки к письму
3
12
24
Драма
2
8
16
2
Познание
Основы математики
5
20
40
3
Творчество
Рисование
2
8
16
Лепка
1
4
8
Аппликация
1
4
8


Итого
20
80
160

Расписание занятий подготовительного курса при школах

«Малышкина школа»

Срок обучения – 1-2 месяца

Количество занятий в день – 4

Длительность занятия – 30 мин.

Время проведения (час.)
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
09.00-09.30
Основы математики
Развитиеречи
Основы математики
Основыграмоты
Основы

грамоты
по 1-2 мин.
Физминутка
Физминутка
Физминутка
Физминутка
Физминутка
09.40-10.10
Основы

грамоты
Основы математики
Основыграмоты
Основы математики
Подготовка руки к письму
по 1-2 мин.
Физминутка
Физминутка
Физминутка
Физминутка
Физминутка
10.20-10.50
Подготовка руки к письму
Драма
Подготовка руки к письму
Развитие речи
Основы математики
11.00-11.30
Аппликация
Рисование
Лепка
Рисование
Драма

Образовательная область «Коммуникация»
Цель: развитие связной, лексической, звуковой стороны речи,закрепление правильного произношения звуков, знакомство с гигиеническими правилами письма, развитие мелкой моторики рук.
1. Развитие речи
Задачи: развитие устной связной речи через знакомство с произведениями детской художественной литературы, формирование умений и навыков выразительногочтения и пересказывания, речевого этикета, обогащение словарного запаса.
Календарно-тематический план

№ п/п

1
Составление рассказов по картинкам
2
Чтение и пересказ сказки с опорой на иллюстрации
3
Составление сюжетного рассказа на заданную тему
4
Знакомство с нормами речевого поведения при общении с окружающими людьми
5
Правила дорожного движения
6
Составление описательного рассказа по серии картинок
7
Чтение стихотворения наизусть
8
Знакомство с правилами безоспасного поведения дома, в общественных местах, природе


Итого
8/16

2. Основы грамоты
Задачи:формирование представлений о звуке, слоге, слове, предложении, ударении; формирование умений проводить звуковой анализ слов, развитие правильной артикуляции звуков (правильное четкое произношение звуков, выделение звуков из слов, находить слова с определенным звуком, определение место звука в слове).
Календарно-тематический план

№ п/п
Содержание

1
Знакомство с понятиями «звук, слог»
2/4
2
Знакомство с понятиями «слово, предложение»
2/4
3
Знакомство с понятиями «текст, ударение»
2/4
4
Деление слов на слоги
2/4
5
Знакомство с гласными звуками
2/4
6
Знакомство ссогласными звуками
2/4
7
Звуковой анализ слов
2/4
8
Составление предложений с помощью моделирования
2/4


Итого
16/32


3. Подготовка руки к письму
Задачи:ознакомление с гигиеническими требованиями к посадке ребенка за столом, положению рук, формирование навыков ориентировки на странице бумаги, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера.
Календарно-тематический план

№ п/п
Содержание

1
Раскрашивание рисунков внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д.
2/4
2
Рисование декоративных узоров разных форм
2/4
3
Штрихование горизонтальными, вертикальными и перекрёстными линиями
2/4
4
Рисование элементарных узоров (ритмическое изображение отдельных элементов)
2/4
5
Обведение изображения предметов, букв
2/4
6
Рисование элементов прописных букв
2/4


Итого
12/24


4. Драма
Задачи:приобщение детей к театрализованным играм для развития коммуникативно-речевых, артикуляционных навыков, формирование культуры поведения взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развитие индивидуальных творческих способностей детей.

Календарно-тематический план

№ п/п
Содержание

1
Драматизация казахской народной сказки «Глупый волк»
1/2
2
1/2
3
Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
1/2
4
Драматизация казахской народной сказки «Четыре друга»
1/2
5
Игровое упражнение «Шкатулка сказок»
1/2
6
Театрально-игровая деятельность детей по русской народной сказке «Теремок»
7
Драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
1/2
8
Театрализованная игра «Мы -актеры»
1/2


Итого


Образовательная область «Познание»
Цель: формирование коммуникативно-познавательных способностей, математического и логического мышления.
1. Основы математики
Задачи: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения, вариативности мышления творческих способностей), обучение приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Календарно-тематический план
№ п/п


1
Свойства предметов

Левая, правая рука

Левая, правая сторона

Слева, справа
2
Знакомство с цифрами 1 и 2

Сравнениечисел 1 и 2

Устный счет в пределах 5

Соотношение счета с количеством предметов
3
Знакомство с цифрами 3 и 4

Знакомство с образованием чисел 3 и 4

Ориентирование на плоскости

Конструирование их из проволоки, тесьмы, палочек
4
Формирование пространственных представлений (под, над, между, на)
5
Знакомство с цифрами 5 и 6

Знакомство с образованием чисел 5 и 6

Установление соотношения между двумя множествами: «меньше», «больше», «равно»

Конструирование их из проволоки, тесьмы, палочек
6
Знакомство с цифрами 7 и 8

Знакомство с образованием чисел 7 и 8

Сравнение предметов по признакам: выше - ниже, длиннее - короче, уже - шире с помощью приемов наложения предметов друг на друга и с использованием одинаковой мерки
7
Знакомство с цифрами 9 и 10

Знакомство с образованием чисел 9 и 10

Закрепление умений устанавливать соотношения между множествамиуравнивать их

Самостоятельное установление соотношений между понятиями «меньше», «больше», «равно»
8
Знакомство с числовым рядом

Количественный счёт до 20 в прямом и обратном порядке.
9
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.
10
Сравнение прямоугольника с квадратом,круга с овалом (путем наложения)

Составление «числовой лесенки»

Порядковый счет до 10 в прямом и обратном порядке
11
Знакомство с понятием «арифметическая задача»

Обучение детей составлению задач на сложение

Закрепление знаний о геометрических фигурах Закрепление счёта
12
Выполнение заданий, связанных с рисованием геометрических фигур в определенном порядке

Умение называть числа, расположенные до и после названного числа в пределах 10-ти
13
Ориентировка во времени - утро, день, вечер, ночь

Обучение правильно называть дни недели, времена года

14

Ориентировка в весе

Обучение умению находить равные и неравные по весу предметы, взвешивая их на ладонях, сначала на контрастных показателях


Итого

Образовательная область «Творчество»
Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, формирование воображения, наблюдательности и образного восприятия окружающего мира, умения воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.
1. Рисование
Задачи: формирование навыков рисования с натуры и по представлению, знаний цветов и их оттенков, умений подбирать цвета по своему вкусу, обучение использовать краски, карандаши и др., воспитание художественного вкуса.
Календарно-тематический план

№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8




2. Лепка
Задачи: формирование умений лепитьс натуры и по картинке, упражнение в способах лепки, закрепление умений передавать пропорции, научить работать в команде, оценивать свою работу и работу других детей.
Календарно-тематический план

№ п/п


1
2
3
4



3. Аппликация
Задачи: формирование навыковсоставленияфигур из геометрических элементов, обучение навыкам расположения предметов на листе бумаги, учить использовать различные способы (вырезывание, обрывание, из сложенных вдвое, гармошкой).
Календарно-тематический план

№ п/п

1
2
3
4



перейти в каталог файлов


связь с админом