Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Детское экспериментирование в домашних условиях. Семинар-практикум. Семинар практикум Детское экспериментирование в домашних условиях. Цель проявление интереса родителей экспериментированием в домашних условиях.


НазваниеСеминар практикум Детское экспериментирование в домашних условиях. Цель проявление интереса родителей экспериментированием в домашних условиях.
АнкорДетское экспериментирование в домашних условиях. Семинар-практикум.pdf
Дата05.06.2019
Размер0.66 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаDetskoe_experimentirovanie_v_domashnikh_usloviakh_Seminar-prakti
оригинальный pdf просмотр
ТипСеминар
#52511
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Семинар – практикум Детское экспериментирование в домашних условиях. Цель проявление интереса родителей экспериментированием в домашних условиях. Задачи Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми. Предварительная работа Оформить каждому родителю приглашение выполненное детьми в виде аппликации Оформить буклеты для каждого родителя Занимательные опыты на кухне Провести анкетирование родителей Детское экспериментирование в семье Подготовить опыты и оборудование к экспериментам. Оборудование игрушки (Лунтик, Капелька, Воздушный Шарик, Магнит, Колокольчик, стаканы прозрачные и бумажные, сахар, вода, ложка, красители, шприц, апельсины(целый и очищенный, тарелка, волшебная рукавичка, металические, деревянные, пластмассовые предметы, веревка, осенние листочки с вопросами, буклеты. План работы Игра Клубочек мыслей Консультация Исследовательская деятельность как одно из условий познавательного развития ребёнка» Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей входе использования естественных ситуаций дома. Создание мультфильма «Лунтик и его друзья Буклет Занимательные опыты в домашних условиях Релаксация Ход семинара
Уважаемые родители Мы очень рады видеть вас на нашем семинаре – практикуме Детское экспериментирование в домашних условиях. И сейчас мы узнаем о том, с каким мыслями пришли родители. Итак, вы передаете клубочек друг другу и рассказываете о мыслях, с которыми шли на наш семинар. Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в домашних условиях. Почему звучит так тема Потому что мыс детьми проводим углубленную работу по экспериментированию. И по итогам проведения анкетирования на вопрос нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать положительным ответом высказались 84% родителей, но как это сделать, большая часть родителей не знают. Прежде, чем окунуться в мир детства, мы предлагаем немного пробежаться по теории экспериментирования. Представляет воспитатель Ширикова Вера Валерьевна. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться много будет знать, скоро состариться. К сожалению, « мамины промахи дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
Познавательно-исследовательская деятельность, как один из видов детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования в нашей группе проводится в совместной деятельности взрослого и детей- это в организованно - образовательной деятельности (1 разв месяц, в образовательной деятельности входе режимных моментов ив индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей. Исследовательская деятельность, по мнению АИ. Савенкова, следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения. По мнению В.И. Панова, исследовательская деятельность предстает как высшая форма развития исследовательской активности, когда индивид из субъекта (носителя) спонтанной активности превращается в субъекта деятельности, целенаправленно реализующего свою исследовательскую активность в форме тех или иных исследовательских действий. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Сопровождают работу детей персонажи, наделенные определенными чертами, от имени которых моделируется проблемная ситуация. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования бумага разных видов, ткань, специальные приборы весы, часы и др, неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т.п. А теперь я вам расскажу о вариантах совместной исследовательской деятельности детей и родителей входе использования естественных ситуаций дома. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед
проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил. В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, таки сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым почему, отчего, как. Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – потому что — потому или вырастишь – узнаешь, не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности. Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч почему, да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают западающими вводу предметами (тонет — не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе ив воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности. Но опасность такой самодеятельности заключается в том, что дошкольник еще незнаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Давайте вместе вспомним, где же можно поэкспериментировать в доме Ответы родителей Обобщим ваши ответы Итак, назовем варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей входе использования естественных ситуаций дома В ванной комнате Уборка комнаты Поливка цветов
Ремонт в комнате Кухня.
Например, ванная комната. Вовремя мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например Что быстрее растворится
- морская соль
- пена для ванны
- хвойный экстракт
- кусочки мыла и т.п. Также в ванной комнате можно разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. И задать ребенку следующие вопросы Куда больше воды поместилось Куда вода легче набирается Откуда воду легче вылить Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
Также поэкспериментировать с предметами тонут или плавают вводе Как думаешь, утонет бутылка или нет Что будет, если в нее набрать воды Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.
При уборке комнаты ребенку можно задать следующие вопросы Как ты считаешь, с чего нужно начать Что для этого нужно Что ты сделаешь сам В чем тебе понадобиться помощь Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
При поливке цветов задаются следующие вопросы Всели растения надо одинаково поливать Почему Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
Когда выделаете ремонт в комнате, обязательно нужно посоветоваться с ребенком и задать вопросы Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате На чтобы тебе приятно было смотреть Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения. Ну и любимое место – конечно, это кухня. Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду.
Но и там можно с детьми поэкспериментировать Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Мы сейчас с вами и попробуем поэкспериментировать. Я вам предлагаю окунуться в мир детства. Все мы в детстве любили мультфильмы. И я предлагаю создать нам с вами свой мультфильм. Итак, мы начинаем. Звучит заставка мультфильма «Лунтик и его друзья) К нам в гости пришел Лунтик. Он очень любопытный. Мы ему будем показывать различные опыты. Отправимся в гости к Воздушному Шарику, который расскажет нам про воздух. Воздушный Шарик Лунтик, посмотри, у меня на столе лежат два апельсина. Хочешь, я покажу тебе фокус Как ты думаешь, есть ли в апельсине воздух Если да, то где Родители, помагайте Лунтику. Как выдумаете Ответы родителей Давайте проверим. Все знают, что воздух легкий и легче воды. Один из апельсинов мы очистим. Я положу апельсин вводу. Что происходит с ним Он не тонет. А теперь давайте опустим вводу очищенный апельсин. Что происходит Апельсин утонул).

Как выдумаете, где находится воздух в апельсине Воздух находится в кожуре апельсина) Воспитатель Спасибо, Воздушный Шарик. Этим опытом ты показал, что воздух находится не только вокруг нас, но и внутри предметов. Уважаемые родители Сейчас мы предлагаем выполнить вам самим опыты, а
какой герой будет с вами, вы вытянете по жеребьевке. Первый стол делает опыт с водой. Второй стол – со звуком. Третий – с магнитом.
Лунтик отправился гулять. Он пришел в гости к Капельке. Иона ему рассказала, что может показать радугу в стакане. Опыт 1. Радуга Добавьте в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый —
4. Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан пост. ложки воды. Перемешайте. Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый. Снова перемешайте. В первых х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью. Теперь возьмите шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара вводе, то есть из-за разной плотности воды.
Лунтик. В чем же секрет Капелька Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот
слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью.
Лунтик шел по дороге и пришел в гости к Магниту. Он рассказал ему про "волшебную" рукавичку. Опыт 2. Волшебная рукавичка Демонстрируется фокус металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Предлагаем взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) - рукавичка перестаёт быть волшебной. Объясните почему Магнит. Внутри рукавички есть магнит. Магнит не давал упасть металлическим предметам.
Лунтик отправился дальше и пришел в гости к Колокольчику. Опыт 3. Самодельный телефон»

Колокольчик. А знаете, как можно самим сделать самый простой телефон для двоих человек Конечно, с настоящим телефоном его сравнить нельзя, нона небольшом расстоянии он будет все же отлично передавать звуки. Возьмите два картонных стаканчика. Проткните их донышки в центре, проденьте сквозь них тонкий крепкий шнур или веревку. Концы шнура закрепите внутри стаканов, привязав к каждому короткую палочку. Чем длиннее шнур, тем лучше – если удастся найти,
можно взять веревку длиной даже более 20 метров. Участники разговора берут стаканы и расходятся, насколько позволяет шнур. Только учтите – нужно разойтись так, чтобы веревка как следует натянулась. Звук хорошо проводится шнуром только тогда, когда шнур натянут. Теперь, если один из участников будет говорить в стакана другой приставит свой стаканчик к уху, то даже тихо произносимые слова будут отлично слышны. Можно сделать и еще проще – вместо стаканчиков использовать спичечные коробки, а вместо шнура – обычную нитку (закрепляем ее внутри коробков, привязав к концам спички. Не забудьте – нитка тоже должна быть туго натянута и не должна касаться каких-то предметов, в том числе пальцев, которыми мы держим коробки. Если прижать нитку пальцем, разговор прекратится.
Лунтик. Ухты, спасибо. Теперь у меня есть телефон. Пойду расскажу Бабе Капе, что я сегодня узнал. Воспитатель. Вот и закончился наш мультфильм и подошел к концу наш семинар. Я хочу каждому родителю на память подарить буклет с подсказкой Какие опыты можно провести дома с ребенком Это жене так ужи сложно, так что ни вашим детям, ни их гостям, забежавшим на огонек по случаю непогоды, скучать не придется. ПОМНИТЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ
— БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
3. Рефлексия. Я предлагаю родителям поделится своими впечатлениями от проведенного семинара-практикума.
1. Что я сегодня узнала Что для меня было интересно Что для меня было трудно
4. Я поняла, что. Теперь я могу. Я приобрела. У меня получилось …
8. Я попробую.
9. Что меня удивило

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей