Древнерусский языкъ 2 курс 1.
Танный Текст на славянском шрифте ИЖИЦА
Если текст не читается, выделите все и поставьте свой любимый шрифт. СОДЕРЖАНИЕ: Азбука и значения буквиц.
Сейчас напишем таблицу, разделим её на 9 частей.
Колонки:
1 – нумерация;
2 – буквица (дрелесловенская) начертание;
3 – образное название;
4 – звук или звучание;
5 – средняя или большая будет идти образ;
6 – буквица (древнерусская) начертание;
7 – образное название;
8 – звук;
9 - число.
N\N
| Древлеславенская
буквица
| Образное
название
| Звук
| Образ
| Древнерусская
Буквица
| Образное
название
| Звук
| Число
| 1.
|
| азъ
| а
|
Ас зем. сотвор..
Бог живущий и созидающий на земле
|
| азъ
| а
| 1
| Руна «ас» – потомки Богов, Руна «земля», ер – сотворяющей – сочетание дают –
Бог живущий и сотворяющий на Земля.
Поэтому и говорили: «Азм есмь Царь» - всем знакомое выражение, любимое выражение Ивана Васильевича – царя Ивана IV Грозного Рюриковича. Он говорил «Азм есмь Царь», т.е. царь это сокращение – ЦеЗаря. Но есть «Це» - «бытие» я выделил другим цветом, «Заря» - «земля» буквицу тоже выделил, т.е. то, что «бытует, существует на земле». «Це» эта форма сохранилась у нас в украинском языке – «це подарные», «це швидко помога» - скорая помощь, «цементовоз» - це ментов возит. И заметьте, от нас это перешло к рассенам , от рассенов, которых латиняне называли этрусски перешло к римлянам.
Поэтому любой цезарь, или как бы мы сейчас говорили царь – император Рима, он себя называл кем? – потомком Богов, а то и самим Богом. Почему? «Аз» - Бог живущей на земле – как бы родословная от древних Богов. Ясно? Не так как сейчас говорят, а вот возгордились, себя объявили Богом. Почему объявили?
Мы все дети божьи. Так? Только одни это осознают, а другие не осознают, а третьи вообще отказались от титула «Чада божьего» или «Сына или дочь божьего» и объявили себя рабами чужого бога, но это их выбор.
ЦеЗаря - Азм есмь Царь – Бог живущий на земле и сотворяющий есть носитель Света – светлая личность.
Но изначально всегда во главе какого-то рода или народа становился самый мудрый, самый светлый человек. Ясно?
Поэтому образное значение будет «Бог живущий и созидающий на земле».
| 2.
|
| Боги
| б
| Множество Богов / Буква
| б
| Буки
| б
|
| Вторая буквица у нас, заметьте, истечение. Как я говорил, всё истекает и охватывает. Но здесь она течёт откуда – выше, т.е. отдельно для телесного, для духовного и для душевного и опять собирается в одно. И здесь буквица означает «Бог» или как иногда «БогИ» - Боги. Т.е. «И» в конце подразумевается не только множество, Бог и ещё кто-то. А «кто-то» может быть много форм: Бог и человек, Бог и другой Бог. Уяснили?
Поэтому «Боги» понятие множественное.
Звук «б».
Образное значение – «Множество Богов».
В древнерусском – «б» и уже не «Боги», а «Буки». Т.е. «букв», «буквочки» - вот что означает –символы, буквицы.
Числового значения нету.
И кроме того в древнеславенском звук ставим звонкий «бэ», а в древнерусском звук глухой.
Образное значение в древнеславенском «Множество богов», в древнерусском «Буква». А «буква» она в себе буквица что несла? – внимание, состредоточение. Т.е. не просто буква. Буквица как символ предполагает что? – Сосредоточение всего внимания на данном символе. Ясно, да? Поэтому выражение: «Ну что ты стоишь как бука», т.е. сосредоточенно, внимательно смотришь на кого-то, стоишь букой. Ну многие говорят – «Насупился». Вот она откуда буква.
| 3.
|
| Веди
| в
|
| В
| Веди
| в
| 2
| Третья. Тоже истечение, но при этом цельный круг мудрости.
Это у нас будет «веди».
В древнерусском тоже «Веди», но записывается «В» - два круга – мудрость, которая сверху и мудрость, которая снизу. Т.е. как многие говорят, то что внутри и то, что снаружи; то что человеческое и то, что божеское; эзотерия и экзотерия, т.е. внутреннее и внешнее.
Образное название здесь тоже «Веди».
Но у нас мудрости две – внутренняя и внешняя, божеская и человеческая. Числовое значение какое? Числовое значение два.
| 4.
|
| Глаголи
| г
|
|
| Глаголь
| г
| 3
| Четвертое. Истекает с выше, т.е. как бы с небес и для наставления, как бы для телесного основа проистечения, и ещё краткая для души и духа.
А это истечение называется «Глаголи».
В древнерусском буквица такая же, но только «Глаголь».
Заметьте, «Глаголь» - один кто-то, другому кому-то поведал мудрость. Т.е. что у нас вместе? Двое – один другому передал третье – мудрость. Глаголь – поведанное.
Поэтому иногда многие думают, как же всё умудрилось? Заметьте «I» палочку иногда говорят это божественное снисхождение с небес на землю, «Г» но с ним проистекает мудрость и мудрость эта воплощается в человека «Б», поэтому иногда понятие что проистекает – истекает жизнь – вот это и обозначает Бог. Т.е. «I» – «Г» – «о» соединили всё вмести и получились «Боги». Ясно?
«Глаголи» это у нас три.
Но сразу же, наши предки учили «Аз Бога Ведаю», «Бога Ведаю Глаголю Добро». Т.е. пятая будет «Добро».
| 5.
|
| Добро
| д
|
| Д
| Добро
| д
| 4
| Пятая – «Добро».
Мало поведать, надо ещё и создать, а это уже четыре элемента.
Вот наше - Аз Бога Ведаю Глаголю Добро, здесь – Аз Буки Веди Глаголь Добро, т.е. и так учатся и так, но наше поинтересней.
«Глаголи», т.е. образное значение – глаголят двум и более, т.е. трём.
«Добро» означает развитие. «Добро». Когда в семье добро? – когда есть два супруга – муж, жена, развитие их. Кто даёт им развитие? – Боги. Правильно? Бог, муж, жена и первородный ребёнок – четверо – вот это «Добро», т.е. продолжение Рода. И одновременно с божьей помощью двое создали ещё что-то – получилось четыре.
| 6.
|
| Есть
| е
|
|
| Есть
| е
| 5
| Шестая по счету – «Есть».
Т.е. как бы пять элементов жизни. А пять элементов жизни – это бытие, форма жизни и форма существования на Земле.
| 7.
|
| Есмь
| йе
|
| ---
|
|
|
| Седьмая буквица – «Есмь»
Тело, душа и дух должны развиться.
В древнерусском нет такой – сократили, а в написании оставили как «Е» и той и другой формы.
Числового значения тоже нет, потому что образное значение ...
Ведь «Есмь» используется как связка, как предлог, как определение: «Аз есмь Царь», т.е. Бог живущий на земле это связанно с чем – со светом, с чистотой.
А здесь «Есть» - это не связка, это бытие. Мы говорим: «Я есть – значит существую».
Но многие сейчас существование с трапезой смешивают. Куда пошёл? – Поесть. Т.е. не правильное совершенно определение. По есть значит по существовать, под кормиться.
| 8.
|
| Животъ
| ж
|
| Ж
|
| ж
|
| Восьмая буквица – «Животъ»
Здесь мы видим, заметьте, руну Ман – руна человека, и который познаёт окружающий мир, т.е. познаёт его в трёх формах – физической, душевной и духовной.
А «Ман» мы знаем – это человек. Получаем, что? - «Живот», т.е. «Жизнь».
«Но не щадя живота своего» - Понятно? Т.е. не щадя жизни.
«Положить живот за други своя», т.е за своих друзей.
В древнерусском образ «Ж». Есть божественная нить «I», слева линии – есть физическая, т.е. бытийные понятия и справа линии – есть душевное проистечение, и оно взаимосвязано. И мы получили что? – «Животе».
Ну, жизнь многогранна? – Многогранна. Она разнообразна? – Разнообразна. Можно ли всё многообразие выразить в числовой форме? – Нет.
Поэтому у «Живот» не числового значения.
| 9.
|
|
| дз
|
| S
| Sело
| з
| 6
| Девятое – .
Вот такой вот змейкой спускается.
«Дзело». Не «Зело», как многие неправильно читают, а «Дзело», т.е. звучание у них «дз» в старом варианте и «дз» твердое звучит.
В древнерусском как обычное английское «S», также «Sело». Но как «З» мягкое в древнерусском, потом сначала в старославянском, церковно-славянском. Она как «З», т.е. там «З» нету.
Вот это звучание означает - весьма, очень. Понимаете? – Сверх. Ну, даже в польском осталось – «Зело борзо».
Т.е. «дз»- добро земное.
Видите, я как взял - «Земля» (мы будем разбирать) и «Добро». А «Добро» мы уже знаем, что это как образ достатка всего земного, мы да ещё достаток земной это уже «сверх» как бы, «весьма», «очень».
Но со временем звучание «дз» очень часто трансформировалось к «Добру». И поэтому в белорусском языке «Добро» - «Д» во многих словах трансформировалось как раз в «дзе» - «людзи». Понятно, да? Или город, Польша – Лодзь. Видите, опять «дзь». Или на Украине говорят как? – Яко. – Спасибо. Белоруссия говорит как? – Дзяко. А поляки говорят – «Дзянькуя».
Или, допустим, мы прощаемся, говорим – «До свидания» - до следующего момента, когда свидимся. Т.е. если так говорить на образах, до момента, когда мы вновь увидим друг друга - «До виденья». Но «д» превращает в «дз», получается польское слово, т.е. западно-славянское «До видзеня» - видения.
Но здесь есть ещё и другая форма, т.е. когда мы видим божью черту. Т.е. Богами предначертано, чтобы мы вновь увидели друг друга. Правильно? Т.е. идем по божественной черте. И как будет, когда нас божьи тропы, черты сведут? Ну, сейчас бы говорили «До встречи». Но по-белорусски, по-украински будет «До побаченья». «Бачить», т.е. божьи черты соединить.
Поэтому греческое слово «Далеко» - «Теле», и когда мы видим, то происходит далеко, мы говорим «Телевидение». Но Украина, Белоруссия говорят – «Телебаченье». Т.е. мы видим то, что предначертано Богами, чтобы мы это увидели в данный момент времени.
Понимаете, там меньше вникали в суть слов. Т.е. поляки, когда там были, не хотели копаться, мадьяры, кто угодно им не до этого было. Вот глубины языка.
И вот эти древние слова, которые выжали с русского языка, там сохранились.
И, весьма очень точно, вот смотрите, то что существует в бытие – пять элементов, символ жизни разбирали. Ну, Огонь, Вода, Воздух, Земля, Металл пять элементов – это форма бытия. А «сверх» ещё один элемент? Это сколько будет? - Шесть.
Поэтому имеет числовое значение шесть.
Запомнили, «дз» твёрдое, и «з» мягкое.
Потому что есть «З» твёрдое – «Земля», но «Зело».
Вот уже, видите, прогресс пошёл. Быстренько так девять буквец разобрали, теперь осталось счастливое число ровно сорок.
| 10.
|
| Земля
| з
|
| З
| Земля
| з
| 7
| Десятая буквица– «Земля»
Чем-то напоминает латинскую «Z», но с хвостиком.
«Добро» - божественное сверху, это у нас шесть и конкретно наша земля планета. Получается семь элементов.
Числовое значение в ней семь.
| 11.
|
| Иже
| «и» долгая
|
|
| Иже
| «и»
легкая
| 8
| Одиннадцатая – «Иже
Вот как бы мы основу разобрали, т.е. от божественного до земного. Чувствуете? От божественного до земного, от «Аз» до «Земли».
А теперь мы должны соединить с чем? Со структурой. И это у на всё это объединяется «И» - это называется «иже», т.е. «И долгая».
Но иногда, где образ Земля ещё говорят семь земель - многие астрологи это используют и прочее.
«И долгая», но при этом в древнерусском пишут .
В дрелеславянском в «И» как бы маленькая черта, но было также противоположность .
Здесь «И» у нас как союзная форма, соединение единства, т.е. чего-то основного и внешнего, а её противоположность это чисто наш внутренний мир. Внутренний мир – мы говорим – «Наш мир». И - будет противоположный «Иже».
И мы всё это соединяем, внутренниё и внешний, как две половинки раз и соединили, наш и какоё-то другой.
В древлеславенском «И» долгая, а в дренерусском «И» легкая, тоже «Иже».
Т.е. земное с чем-то соединили получили восемь.
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |