Главная страница
qrcode

ПМ экспедиция на реку. Спасательная экспедиция на реку Кубань


Скачать 38.62 Kb.
НазваниеСпасательная экспедиция на реку Кубань
Дата11.12.2019
Размер38.62 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПМ экспедиция на реку.docx
ТипДокументы
#65734
Каталог

Педагогическое мероприятие с детьми (возраст)

«Спасательная экспедиция на реку «Кубань»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Спасательная экспедиция на реку Кубань»

Цель: Задачи:

образовательные: дать понятие о растениях, о мире флоры Кубани, Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о мерах, направленных на сохранение водоёмов; Обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Водоёмы». Развивать умение детей подбирать слова-антонимы; Развивать умение строить предложения (суждения, высказывания, предположения);Развивать умение отвечать на вопросы. Активизировать словарь детей (слова: водоёмы, загрязнения, река журчит, вода плещется); Развивать умение проводить эксперименты.

Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, научить понимать чувства окружающих, оказывать поддержку и сопереживать. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками;Развивать навыки сотрудничества. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического и мышечного напряжения, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой посредством проведения физминутки и подвижной паузы; Совершенствовать умение аккуратно выполнять аппликацию, работать с акварельными мелками.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости и бережливости по отношению к реке Кубань, вызывать радость открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе и малых группах, воспитывать интерес к познаванию окружающего мира.

Методы и приёмы:
практические: проведение эксперимента, аппликация;
  • наглядные: иллюстрации, дидактические материалы;
  • словесные: вопросы, беседа, формулирование выводов и умозаключений, установление причинно-следственных связей.
    Материалы и оборудование:

    демонстрационные: ноутбук, совмещенный с экраном, электронная презентация «Экологическая экспедиция к реке», музыкальный центр, картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, схема опыта «Очистка воды с помощью фильтра», магнитная доска с магнитами;

    раздаточные (по количеству детей): стаканчики с грязной водой (вода с песком), пустые стаканчики-непроливайки, воронки (пластмассовые или из картона), диски фильтровальной бумаги, палочки для размешивания песка; Пластиковые стаканчики с почвой, защитные перчатки, семена растений, полиэтиленовые пакетики (крышки), лейка с водой.

    для аппликации и рисования: (по количеству детей): 

    Формы организации совместной деятельности
    Детская деятельность
    Формы и методы организации совместной деятельности
    Двигательная
    Физминутка, подвижная пауза (игра «Собери мусор»)
    Игровая
    Игры «Четвёртый-лишний», игровая ситуация «Собери мусор»
    Познавательно-исследовательская
    Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование
    Коммуникативная
    Беседы, ситуативные разговоры, словесная игра «Скажи наоборот, вопросы
    Изобразительная
    Аппликация, рисование акварельными мелками.
    Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), самообслуживание
    Практико-ориентированные индивидуальные и коллективные действия, задания, поручения (наведение порядка на «рабочем» месте)

    Приветствие
    (звучит легкая музыка)

    Гостей мы встречаем в зале нарядном

    Как рады вас видеть сегодня, друзья!

    Пусть будет в саду вам легко и приятно

    Грустить в наших стенах строжайше нельзя!
    Ребята, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Пусть сегодняшним нашим девизом будут такие слова: «С голубого ручейка начинается река, ну а встреча начинается с улыбки».
    Упражнение «Добрый слон» В: «Встаньте, пожалуйста, в круг. Теперь возьмёмся за руки. Закройте глаза и представьте – мы с вами одно большое и очень доброе животное. Например, слон. Слышите, как он дышит? А теперь подышим с ним вместе. Откройте глаза. Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад. А теперь на вдох – поднимаем руки, выдох – опускаем руки. Снова закройте глаза. Слышите, как бьется его большое и доброе сердце? Ровно, четко. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Стук – поднимаем руки, стук – опускаем руки. Пусть у каждого из нас будет такое большое и доброе сердце!

      Вводная часть
      Ребята, конечно же, вы все знаете, что на улице сейчас…

      Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься весной? (ответы детей) Да, я вижу, что вы любите природу. Природа вокруг – это наш лучший друг!

      Я считаю, что нужно помогаю беречь природу, охранять водоемы, леса. Следить за тем, чтобы вокруг было чисто и красиво. А вы как думаете? (ответы)

      (Тревожный звонок) Кажется, пришло новое сообщение (на экране): «На одном из участков реки Кубань краснодарские ученые обнаружили проблему: растения и животные стали погибать. Вода стала грязной и непригодной для отдыха. Нужна помощь специалистов». Что же делать? Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь? (предположения детей)
        Проблемно-поисковая ситуация
        Итак, необходимо отправиться в экспедицию. А что же это такое – экспедиция? Кто знает? (ответы) Это специальное путешествие. А цель нашего путешествия - научно- исследовательская работа. Чем наша научно-исследовательская экспедиция будет заниматься? (ответы детей).

        - Что мы будем изучать? В каждой научно-исследовательской экспедиции есть научные сотрудники: они изучает жизнь животных, мир растений, мир птиц. А что еще изучают ученые? микрофлору почвы, воды, воздуха, изучает химические составы и реакции, структуру почвы, изучает народные традиции, изучает культуру и прошлое народов, ведут раскопки) и т. д., и т. п. Прежде чем отправиться, вам нужно хорошо подготовиться, ведь путешествие может быть опасным.

        Д. Игра: «Что возьмем с собой в экспедицию?»

        Но что же нам с собою взять? (предположения) Давайте посмотрим, что у нас есть. (дети рассматривают предметы на столе)

        - Ну что же, мои дорогие ученые, возьмите с собой в дорогу все необходимое для вашей исследовательской работы. Что для чего может понадобиться? (Детям предлагаются атрибуты: резиновые сапоги, аптечка, вата, бинт, сачок, бинокль, компас, посуда, фотоаппарат, микроскоп, колбы, пробирки, блокнот, карандаш, лопаты, магнитофон, очки, цветные карандаши, планшеты, бумага, нитки, ножницы, микрофон, салфетки, перчатки).

        Каждый ребенок берет предмет, называет его, рассказывает, для чего он может понадобиться.

        Основная часть:

        Физминутка: Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

        Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза (светлые волосы).

        Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

        Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

        Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

        Пусть попрыгают на одной ноге те, кто не обзывает других.

        Игра «Встань на свое место» (педагог по-очереди вызывает детей и показывает, где им надо встать: «Сережа, подойди ко мне. Коля, встань так, чтобы Сережа находился позади тебя. Лена, встань перед Варей. А Маша между Варей и Сашей» Затем детям предлагается самим сказать и запомнить, где они стоят.

        Игра «Узкая тропинка» (на слайде ).

        Воспитатель: вот мы и очутились на тропинке. Сможем мы по ней пройти дальше? А как нам нужно идти? Почему? Как мы это сделаем? (Ответы детей). Вы правы, вы пойдете друг за другом по узкой тропинке. Только нужно быть внимательными и держать равновесие, иначе что может случиться? Помните, что вы идете по очень узкой тропинке. (дети идут гуськом по тропинке) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы преодолели этот отрезок пути. Вы обратили внимание, как много цветов растет на обочинах тропинок, дорог, в лесу, на полях? Это первоцветы. Почему их так называют? Есть первоцветы, которые занесены в Красную книгу. (подснежник, цикламен). Вы знаете, какие цветы цветут на берегах рек?

        Игра: «Назови цветы правильно» (слайд)

        Вот мы и пришли на берег нашей реки. Ребята, посмотрите, какая она? (подбор прилагательных) Ребята, вам здесь нравится? Почему? (здесь много мусора). Что случилось с растениями? С водой? Как можно исправить эту ситуацию? Давайте поможем реке, спасем ее от мусора.

        Интерактивная игра «Убери лишнее».

        Отлично справились! А теперь предлагаю развернуть здесь небольшую лабораторию для наших исследований.
          Экспериментирование по теме:
          1.Ученые в лаборатории уже взяли образцы воды. Они установили, что она непригодна для купания и отдыха. А почему? Что можно сделать в этой ситуации? (очистить воду). С помощью чего можно очищать воду? А чем мы можем помочь ученым? Из чего мы можем сделать фильтр? (нашли, сделали, профильтровали)
    -
    Дети с воспитателем подходят к столу, вспоминают правила поведения в лаборатории, рассматривают материалы и оборудование, рассматривают схему опыта, проводят эксперимент. Воспитатель вводит слова «фильтр», «фильтровать». В.: Ребята, а ведь на заводе в каждой трубе можно установить фильтр. Давайте вернёмся к реке на завод и «установим фильтры»

    В.: Ну что, я думаю, мы и здесь справились, и совсем скоро из труб потечет не грязная, а чистая вода. Игра «Скажи наоборот» мутная – прозрачная

    узкая – широкая

    грязная -

    Опасная –

    Мелкая –

    Физминутка про воду (речь с движением)

    Как приятно в речке плавать!

    Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
    Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
    Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
    Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
    Чтобы плыть ещё скорей,
    Надо нам грести быстрей.
    Мы работаем руками.
    Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
    А теперь пора нам, братцы,
    На песочке поваляться.
    Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
    И на травке отдыхаем.

    К речке быстрой

    К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
    Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
    Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
    Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
    Делать так руками нужно:
    Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
    Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
    Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
    Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

    Обсуждение пословиц о воде: (для подготовит.)
    Капля в море – очень малое, ничтожное количество.
  • Вывести на чистую воду – разоблачить темные дела, махинации; уличить кого-либо в неправде.
  • Вилами по воде писано – маловероятное, сомнительное, вряд ли возможное событие.
  • Как в воду глядеть – верно,  предсказанные грядущие  события.
    Как же наша река помогает людям выращивать зерно, овощи, фрукты? (она дает нам воду для полива). Что же растет на полях нашего края?

    Игра «Вершки – корешки» (для старш.) Педагог называет овощ, фрукт, злак, а дети находят его съедобную часть и показывают ладонями – вершки, ногами – корешки.

    Как вы думаете, что поможет реке быть полной, не пересыхать, течь в нужном направлении? (растения и деревья на берегу). Что мы знаем о растениях? Как можно сделать так, чтобы их стало больше? (сажать, сеять).

    (интерактивная игра «Что посадим на берегу»).

    Предлагаю вам по возвращении домой обязательно посадить самим свое растение, как вы считаете, хорошая идея?

    А что еще дает нам река? (рыбу) Вы умеете ловить рыбу? Чем ее ловят?

    У меня есть необычная удочка, я буду рыбаком, а вы – рыбками.

    Игра «Удочка»

    В центре педагог, держит веревку с небольшой тяжестью на конце, дети стоят по кругу. Педагог вращает веревку над самой землей, дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек их не задел. Все, кого заденет мешочек, «попались на удочку».

    Ну вот, ребята, пора возвращаться. Мы все постарались, сделали все, что в наших силах.
      Выход из игровой ситуации. Возвращаемся домой под музыку, маршируем, идем гуськом, прыгаем и т.д.
      Я предлагаю вам сделать еще одно большое полезное дело. Не смотрите, что это семя такое маленькое, ведь из него появится целое, взрослое растение. Ему, как и вам, для полноценного развития нужно что? (вода, свет, чистота, тепло, забота). Посадите это семечко и понаблюдайте за ним. Если вы будете ухаживать за своим растением, поливать его, оно непременно станет большим, сильным и красивым! (ставим на столик)

      Игра «Художники» (ИЗО) Мы очистили воду, и теперь в реку нужно запустить ее обитателей. Каких обитателей реки вы знаете? (рыбы, черви, змеи, раки, улитки, лягушки, водоросли). Дети создают общую картину, каждый ребенок получает в конверте какое-нибудь существо, раскрашивает его, затем все приклеивают своих обитателей на общий фон, используя слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, около, на, под, между, рядом и т.д..
        Итоги, рефлексия. Ребята, что бы вы пожелали делать всем людям для защиты природы нашего края? (пожелания детей). Мы сделали сегодня очень многое и много узнали. Спасибо вам за ваши старания.


          Прощание. Спасибо, до новых встреч! Берегите себя и свой дом!

  • перейти в каталог файлов


    связь с админом