Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Театрализованная деятельность в современном доу с учётом фгос до


НазваниеТеатрализованная деятельность в современном доу с учётом фгос до
Анкор6758.pdf
Дата03.11.2017
Размер0.68 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла6758.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипСценарий
#30570
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 412 г.Челябинска»
Сценарий педагогического
совета
на тему:
«Театрализованная деятельность в современном ДОУ
с учётом
ФГОС ДО»
Автор
:
старший воспитатель
высшей
квалификационной
категории
Горбунова Людмила Ивановна
Челябинск,2016

Горбунова Людмила Ивановна
Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад
№ 412 города Челябинска»
Адрес:
454014, г. Челябинск, Комсомольский проспект, 74а dou412kurch@mail.ru
Аннотация
:
В данном материале разработана деловая игра для педагогов в ДОУ.
Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
Задания разработаны с целью, чтобы педагоги обменивались друг с другом педагогическим опытом, развивали творческие способности.
Ключевые слова
: педагогический совет,
театрализованная деятельность, ФГОС
ДО
, педагогическое мастерство педагогов
Педагогический совет
на тему:
«Театрализованная деятельность в современном ДОУ
с учётом ФГОС ДО»
Лев Семенович Выготский писал:
«Необходимо расширять опыт ребенка,
если мы хотим создать достаточно прочные основы
его творческой деятельности»
Пояснительная записка
В потоке реформ оказалась и одна из самых устойчивых и консервативных систем общества –
образование. Инновации, современные модели воспитания и обучения, экспериментальная деятельность –
все эти термины хорошо знакомы педагогам любой ступени образования. Не стали исключением и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Одним из приоритетов дошкольного образования сегодня, обозначенным в ФГОС ДО, является задача целостного развития личности дошкольника, подготовка его к дальнейшему обучению в школе.
Время стремительно меняется, увлекая за собой не только тех, кто радуется его быстрому течению, но и консерваторов, пытающихся не изменять привычному образу жизни и мыслей.
Именно в детском саду закладываются и формируются качества успешной личности, способной справиться с требованиями образовательных стандартов.
Новые задачи требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку –
занятие сложное и неэффективное. В таких условиях важнейшим средством развития педагогического коллектива становиться педагогический совет.
В образовательном учреждении педагогический совет –
площадка, где проявляется новаторство, осуществляется поиск решения методических проблем и обобщается опыт коллег.
Современный педагогический совет –
парад идей, проходящий в атмосфере сотрудничества и сотворчества. Однако как любой парад, он требует кропотливой и серьёзной подготовки. Важно найти правильную и наиболее эффективную для каждой конкретной темы технологию подготовки и проведение педагогического совета.
Анализ работы в нашем дошкольном учреждении показывает, что традиционная форма проведение педагогических советов утратила свою актуальность, на смену пришли интерактивные формы работы.
Ценность
интерактивных форм в том, что они обеспечивают обратную связь, откровенный обмен мнениями, формируют положительные отношения между сотрудниками.

Данная форма
актуальна
, так как, прежде всего, способствует повышению профессиональной компетентности педагога, развитию его творческой инициативы.
Значение
интерактивных методов
- достижение таких важнейших
целей, как:
1
Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию.
2
Повышение уровня активности и самостоятельности.
3
Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.
4
Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
К числу наиболее эффективных форм работы с кадрами можно отнести групповую работу, в том числе и в малых группах, творческие мастерские, мастер
- классы, «круглые столы», дискуссии, проектные семинары, разбор деловой документации, ролевые и деловые игры, имитирующие профессиональные ситуации.
Представленный педагогический совет мы решили провести в форме игры
«Театральный ринг»
.
По нашему мнению проведение педагогического совета в форме игры успешно используется для выработки быстрой реакции на изменение педагогической ситуации, умения найти оптимальный вариант решения задачи.
Данная игр а
посвящена театрализованной деятельности в современном
ДОУ и может использоваться в работе старших воспитателей, методистов, заместителей заведующих по УВР всех дошкольных образовательных организаций.
Театрализованная деятельность –
сложный феномен человеческой активности.
Исполняя ту или иную роль, человек переносится на другой уровень бытия, иное пространство. Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна и успешно используется в работе с детьми разного возраста.
Педсовет
:
«Театрализованная деятельность в современном ДОУ
с учётом
ФГОС ДО»
Форма проведения
:
Игра
«Театральный ринг»
.
Цель:
систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности.
Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально
- игровой деятельности. Учить работать с рекомендуемыми методическими источниками, отбирая нужную информацию. Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.
Подготовка
1
Тематический контроль «Организация работы по театрализованной деятельности в ДОУ»
2
Семинар
- практикум «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»
3
Проведение открытых мероприятий по теме.
4
Смотр уголков театрализованной деятельности.
5
Организация и проведение в группах «Недели театра»
//составление
перспективных планов//
6
Конкурс «Что за прелесть эти сказки»
//на лучшую театрализованную
инсценировку//
7
Самостоятельное изучение литературы по теме «Театрализованная деятельность в работе с дошкольниками»
Оборудование:
элементы театральных костюмов для взрослых,
две игрушки
- сигналы, ручка, листы бумаги на каждую команду, кроссворд «Театральные термины» на две команды, чёрный ящик, яблоко, карточки с заданиями, текст сказки
«Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и журавль», музыкальные сигналы, оценочные листы для жюри
,
воздушные шары для оформления, музыкальное сопровождение мероприятия

Повестка дня:
1.
Вступительное слово заведующего детского сада.
2.
Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета
(
старший воспитатель
Л.И.
Горбунова
).
3.
Выступление старшего воспитателя Л.И. Горбуновой «Значение и специфика театрального искусства»
4.
Итоги тематической проверки
«Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду». (Старший воспитатель
)
5.
Выступление музыкального руководителя А.А. Морозовой
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
6.
Игра «Театральный ринг»
7.
Подведение итогов, решение педсовета.
Ход педагогического совета
1
часть
(теоретическая
).
Выступление старшего воспитателя
.
«Театральная деятельность в ДОУ»
.
Театр кукол –
дом чудес,
Где сказка оживает просто!
Из ситца купол голубых небес,
И пальмы и волшебный остров…
И будешь верить в сказку ты,
Ведь снова здесь вернешься в детство:
В театре в явь вплетаются мечты,
Быль, небыль проживают по соседству.
Вот куклу бережно берет
Актер умелыми руками,
И кукла сразу оживет,
И это чудо наблюдаем с вами!
Театр кукол –
дом чудес!
Какое мудрое искусство!
Оно доходит до сердец,
Чтобы зажечь живое чувство.
Что такое театр? Театр –
в переводе с греческого –
место для зрелищ, зрелище.
Театр это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств.
Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.
Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно
- ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном –
о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно
- эстетического воспитания.
Тяга ребенка к театральному действию бесспорна и несомненна. Само театрализованное действие своей динамикой больше всего соответствует динамики детского душевного организма.
Ребенок с ранних лет –
с года, с двух лет любит наблюдать, и сам быть участником «театрального события». Хорошо всем известная приговорка «Сорока белобока, кашу варила, деток кормила», «Идёт коза рогатая…»
Что это такое как не маленький театр, малыш мгновенно сам перевоплощается в эту сороку, и кашку варит, и деток кормит. И чем старше он становится, тем с большим интересом он тянется к театру: и тому, что ему показывают, и к тому действию, в котором сам он выступает как артист
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
А нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому –
театр!
2.
Результаты
тематического контроля
.
В нашем ДОУ был контроль по итогам тематической проверки
«Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»
(Зачитывается справка по результатам контроля)
Таким образом, мы видим, что для нашего детского сада эта проблема является актуальной
3. Выступление
музыкального руководителя
на тему:
«Развитие творческих
способностей
детей
старшего
дошкольного
возраста
средствами
театрализованной деятельности»
Формирование личности ребенка начинается в самом раннем детстве и, чтобы ребенок всесторонне развивался, необходимо начинать обучение с младшего возраста. В свою очередь, формированию творчества, исполнительства способствует театр. Он создает простор для детского творчества.
Задатки к музыкально
- театрализованной деятельности имеются у каждого ребенка, а именно они составляют основу развития музыкальных творческих способностей.

Развитие выразительности движений, мимики, жестов, интонации, воображения, накопление эмоционально чувственного опыта у детей происходит успешнее в театральной деятельности, которой дети занимаются на занятиях в театральном кружке.
На занятиях дети знакомятся с основами театральной культуры, ритмопластикой, средствами речевой выразительности, у них формируется интерес к сценическому искусству, появляется уверенность в своих силах, творческая самостоятельность.
В раннем детстве театр
- это праздник. Маленькие дети еще не могут сочинять, проявлять себя, но выразить радость, удивление восторг, восхищение, сопереживать с героями могут. Младшие дети хорошо различают плохие поступки героев и хорошие.
Благодаря театрализованной деятельности в младших группах, дети, становясь старше, приобретают уверенность в себе, речь у них становится богаче и разнообразнее.
В старшем возрасте у детей есть все условия для развития личности ребенка, его творческих музыкальных способностей.
И пусть наши дети не станут артистами, но если в детстве мы сумеем зажечь в них огонек творчества, то он будет светить им в любом деле, которым они будут заниматься. Обстановка прекрасного всегда создает, порождает у ребенка чувство новизны; воспитывает тонкий вкус; вызывает положительные эмоции. Театр
- это не только развлечение, он имеет огромное воспитательное воздействие, формирует характер, интересы к окружающему. Необычность зрелища захватывает детей и уводит в сказочный увлекательный мир. Ребенку важно не просто представлять сказку и следить за действиями, но и быть их активным участником, а потому для него значимо, что герои смелые и сильные, т.е. достойные подражания.
Чтобы малыш научился творчески мыслить, он должен уметь воспринимать окружающий его мир. Не всегда он способен понять, что перед ним находится именно тот предмет или сказочный персонаж, который участвует и в другой сказке.
Лучше всего прибегнуть к методу ассоциации, опираясь на предшествующий опыт знакомства ребенка с произведениями народного творчества.
Мы учим детей выражать свои чувства жестом, танцем, движениями. Дети с большим интересом любят показывать спектакли; драматизация сказок начинается уже с младшего возраста. Поддерживая желание детей активно участвовать в постановках, мы совершенствуем в детях способность к импровизации, а также учим маленьких артистов вживаться в создаваемый образ.
Ребенку интересно вообразить не только персонажей, но и местность, в которой разворачивается действие.
Постепенно усложняя репертуар, мы продолжаем знакомить детей с основами актерского мастерства, учим передавать настроение героя интонацией, развиваем дикцию и навыки диалогической и монологической речи.
В результате обучения дети могут участвовать в различных инсценировках, создавать разноплановые образы посредством музыки, речи, движения, все это позволяет повысить интерес к занятиям, пробудить мысль и фантазию ребенка.
Проявления творческой индивидуальности неразрывно связаны с восприятием.
Воспринимая мир цельной картинкой, ребенок сознательно «программирует» себя на создание своих произведений. Его воображение воссоздает не отдельный цветок, а запечатлевает образ летней лужайки, наполненной сочной зеленой травой, пением птиц. При этом сказка ассоциируется с теми образами и предметами, которые он видел, или читал о них раньше.
Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются
главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральный ринг» мы будем говорить об организации театральной деятельности в ДОУ.
2. Часть
(практическая).
I.
Деловая игра
«Театральный ринг»
Звучит веселая музыка, всех участников театрального ринга встречает
директор театра (заведующий ДОУ). Он объявляет об открытии театрального
сезона
и
предоставляет
слово
режиссеру
-
постановщику
(старший
воспитатель).
Режиссер
-
постановщик.
Добрый день, уважаемые артисты театра! Сегодня мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства. Как вы уже заметили, многие элементы театральных костюмов у вас схожи. По такому признаку и определились наши команды для участия в игре «Театральный ринг». Прошу команды занять свои места!
(педагоги разделились на команды по элементам костюмов: шляпки, воротнички,
маски).
-
Разрешите представить Вам, уважаемые коллеги, наших гостей, которые сегодня присутствуют у нас в гостях и расположились в ложе для гостей.
Представление жюри:
Главный судья: заведующий
ДОУ.
Жюри:
1.Учитель
- логопед
2.
Музыкальный руководитель
Секретарь: педагог
- психолог
Ответственный за музыку:
музыкальный руководитель
Критерии оценки работы команд
// 0-
5 баллов
-
Для того чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1 минуты посовещаться и придумать название команде и представить ее.
В игре
«Театральный ринг» будут соревноваться две команды.
II.
Представление команд
//название команд, девиз, приветствие команд//
1.
Время.
2
Активность группы.
3
Творчество и компетентность участников.
4
Полнота ответов.
Режиссер
-
постановщик
(старший воспитатель)
I раунд «Разминка»
.
1.
На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?
//
Все основные театрализованные игры можно разделить на две основные
группы
// по
Л.В. Артёмовой//:
режиссёрские
игры
и
игры
-
драматизации.
2..
Какие виды театров относятся к режиссёрским играм
?

К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:
-
плоскостной,
-
теневой,
-
настольный,
-
театр на фланелеграфе.
1.
На чём основаны игры –
драматизации?
Игры
-
драматизации основаны на собственных действиях исполнителя
роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые
на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам,
преимущественно
используя
свои
средства
выразительности

интонацию, мимику и пантомимику.//
2.
Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей
//приведите примеры из личного опыта
//
1.
Назовите формы организации театрализованной деятельности

Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей
кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и
развлечениях.

Самостоятельная
театрально
-
художественная
деятельность,
театрализованные игра в повседневной жизни.

Мини
-
игры на других занятиях, театрализованные игры
-
спектакли,
посещение детьми театров совместно с родителями, мини
-
сценки с
куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение
главной куклы
-
Петрушки в решение познавательных задач//
2.
Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру
//приведите примеры из личного опыта//
Назовите классификации игр в кукольный театр
//Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей
дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова
рассматривают:
-
настольный кукольный театр
(театр на плоской картинке, на кружках,
магнитный настольный, конусный,
театр игрушки (готовая, самодельная);
-
стендовый театр
(на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд
-
книжка);
-
театр на руке
(пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный,
теней);
-
верховые куклы
(на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);
-
напольные куклы
(марионетки, конусный театр);
-
театр живой куклы
(театр с " живой куклой", ростовые, люди
-
куклы, театр
масок,
платковый
//
Режиссер
-
постановщик II раунд «Размышлялки».
В ДОУ для каждой возрастной группы используются свои виды театров. И сейчас, я приглашаю Вас на экскурсию «Такой разный театр». Пожалуйста, ознакомьтесь с видами театров, представленных на выставке, а затем выберите те виды театра, которые можно использовать с детьми в разных возрастных группах.
(Поочередное выступление спикеров от команды)
Режиссер
-
постановщик
III
раунд «Антракт».
Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе) АНТРАКТ!
Встречайте! Клоунесса Кнопочка!
(музыкальный номер, физкультминутка или
элементы психогимнастики для взрослых).

Режиссер
-
постановщик
IV
раунд
«Рассуждалки»
Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:
Для 1 команды

А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»
1
Сказка–
ложь, да в ней –
намек!
Добрым молодцам урок.
2
Не всё то золото,
что блестит.
3
Как аукнется, так и
откликнется.
4
За добро плати добром.
Для 2 команды
Сергей Аксаков «Аленький цветочек»
1.
Лучше горькая
правда,
чем сладкая ложь.
2.
На ошибках учатся.
3.
Добро побеждает зло.
4. Жизнь дана на добрые дела
Режиссер
-
постановщик
V
раунд
разгадывание кроссворда «Театральные
термины»
.
На столах обеих команд лежит кроссворд
Кроссворд
«Театральные термины»
1.Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия
//декорация//
2.Место, где представляют пьесу
//сцена//
3.Список пьес, включенных в сезонную афишу
//репертуар//
4.Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются
//грим//
Режиссер
-
постановщик
VI
раунд
«Театр сказок».
Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить
отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень
исполнения, время размышлений.
Задание для первой команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Задание для второй команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок:
«Теремок», «Три медведя».
Режиссер
-
постановщик
VII
раунд
«Педагогические ситуации»
Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.
Ситуация 1 –
для первой команды.
3 2
4 1

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.
Вопросы:
1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?
2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.
Ситуация 2 –
для второй команды
Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.
Вопросы:
1.
Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
2.
Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.
Режиссер
-
постановщик
VIII
раунд
«Сказка
-
загадка»
Игроки каждой команды загадывают сказку
-
загадку друг другу, из которой
убежали все существительные // работа с готовым текстом –
сказка «Пузырь,
соломинка и лапоть», сказка «Лиса и журавль»//
Режиссер
-
постановщик
IX
раунд
«Черный ящик»
//задание для двух
команд//

Против знатоков играет родитель ДОУ.
Внимание! Вопрос!
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из
- за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//
Подсказка:
Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

Против знатоков играют старшие воспитатели ДОУ
Внимание! Вопрос!
Значение театрально
- игровой деятельности для развития личности ребенка?
Правильный ответ:
1.В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей
об окружающем мире;
2.Развиваются
психические
процессы:
внимание,
память,
восприятие,
воображение, стимулируются мыслительные операции;
3.Происходит развитие различных анализаторов;
4.Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй
речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико
-
интонационная сторона
речи, темп, выразительность речи.
5.Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость,
целенаправленность движений.
6.Развивается эмоционально
-
волевая сфера;
7.Происходит коррекция поведения;
8.Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга,
формируется опыт нравственного поведения;
9.
Стимулируется
развитие
творческой,
поисковой
активности,
самостоятельности;
10. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают
активный интерес, увлекают их.

Против знатоков играет заведующий ДОУ
Внимание! Вопрос!

Какие формы работы с родителями вы используете по театрализованной деятельности?
Правильный ответ:
//родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, проведение
досугов, тематических вечеров например: «Любимые
сказки», «Театральные
встречи» и т. д., праздники, совместное творчество, оформление
фотовыставки, беседы, домашние сочинение сказок и различных историй и их
разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов, наглядно
-
информационный//
Режиссер
-
постановщик
X
раунд
«Реши пример.
Герой + предмет = сказка».
Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно
получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда
получает по два задания.
Задание для первой команды:
1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =
? //
К.И. Чуковский
Мойдодыр//
2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =
? //
Шарль Перро «Кот в сапогах»//
Задание для второй команды:
1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =
?
//Ганс Христиан Андерсен «Снежная
королева»//
2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =
?
//А.С. Пушкин «Сказка о мертвой
царевне»//
Режиссер
-
постановщик
XI
Конкурс капитанов. Блиц
-
турнир
//капитан команды, который быстрее нажмёт на сигнал
-
игрушку, после заданного
вопроса, первый отвечает на вопрос//
1.Сколько встреч было у старика и рыбки?
//шесть//
2.Какой воспитатель может развить творчество у ребенка?
//Творческий//
3.Первый банкрот Поля чудес //Буратино//
4.Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет?
//Астрид Линдгрен//
5.Героиня русской сказки, девочка из снега
//Снегурочка//
6.Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта
//Корней Чуковский//
7. Пушкинское дубовое украшение
//цепь//
8. Совокупность высших нравственных принципов личности
//честь//
9. Разговор двух лиц
//диалог//
10.Личный транспорт Бабы Яги
//ступа//
11.Кто полгода сидит без обеда
//медведь//
12.Виды невербальной коммуникации
//мимика, жесты, телодвижения//
13.С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника?
//С собственными//
14.Назовите театры города Челябинска
//Театр юного зрителя, Челябинский
областной Театр Драмы
им. Н.Орлова
,
Камерный театр», Театр оперы и балета
им. М.Глинки, Театр кукол»//
15.Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек?
//Сергей Аксаков//
16.Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера//сказка//
17.Что идет, не двигаясь с места
?
//время//
18.Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах?
//А.С. Пушкин//
Подведение итогов
Режиссер
-
постановщик: «Слово предоставляется жюри»
.
Заключительное слово директора театра

Уважаемые педагоги! Разрешите закончить наш «Театральный ринг»
фразой
:
«Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга.
Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.
И закончить нашу игру хочется словами Л.С. Выготского:
«Необходимо расширять опыт ребенка,
если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».
Режиссер
-
постановщик
.
В Вашу «Копилку воспитателя» уходит консультация
«Театральная деятельность в ДОУ»
5.Решение педсовета:
1.Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности.
2.
Пополнить театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах.
//ответственные воспитатели, срок –
в течение года//
3.Оформить фотостенд для родителей «Мы играем в театр»
//ответственные –
старший воспитатель, воспитатели,
срок –
в течение года//.
4.Обогащение родительских уголков по теме
«Театрализовано
- игровая деятельность с учётом ФГОС ДО»
//ответственные воспитатели, срок –
в течение года
5.Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию театрально
- игровой деятельности детей дошкольного возраста
//
ответственный ст. воспитатель, анализ планов –
ежемесячно//
6.Оснащение методкабинета современной литературой по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ
с учётом ФГОС ДО»
//ответственные –
заведующий, старший воспитатель, воспитатели,
срок –
в течение года//
7.Ежегодно проводить неделю театра.
//ответственные –
старший воспитатель, воспитатели
8.В дошкольном учреждении созданы все условия: материально
- техническая база, наличие творческого потенциал педагогов, социальный заказ, наличие театрального кружка «Буратино» для использования темы «Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» как одну из годовых задач ДОУ в новом учебном году.
Ссылка на источники
:
1. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы
/
К. Ю. Белая. М., 2007.
2.
Денякина, Л.М. Технология управления образовательным учреждением / Л.М.
Денякина. М., 2004.
3.
Дик, Н. Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении
/ Н.
Ф. Дик. М.: Феникс, 2006.
4.
Нуждина, Н.И. Консультация как вид работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов // Управление ДОУ. 2006. № 6.
5.
Лебедева, С. С.,. Маневцева, Л. М. Управление инновационным образовательным учреждением в условиях социального партнёрства / С. С. Лебедева, Л. М.
Маневцева. СПб.: Детство
-
Пресс, 2005.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей