Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Технологическая карта деятельности по проблемному обучению дошкольников


Скачать 22.11 Kb.
НазваниеТехнологическая карта деятельности по проблемному обучению дошкольников
Дата09.11.2019
Размер22.11 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаTekhnologicheskaya_karta_deyatelnosti_po_problemnomu_obucheniyu.
ТипДокументы
#64966
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

деятельности по проблемному обучению дошкольников

Тема ОД
Одевание куклы на прогулку осенью.
Образовательная область
Познавательное развитие.
Возрастная группа
1 младшая группа (2-3 года)
Цель педагогическая
Познакомить детей с приметами осени: листья пожелтели, идет дождь, люди надели куртки, пальто.
Задачи:


Учить последовательности одевания на прогулку.
Развивать наблюдательность, внимание и мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратное отношение к одежде.
«Детская цель»
Одеть куклу на прогулку, в осенний период.
Виды детской деятельности
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.
Оборудование и материалы
Кукла, коробка с кукольными вещами, картинки с одеждой.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Введение в игровую ситуацию (создание проблемной ситуации)

Цель: создание интересной мотивации к деятельности

Требования:

Ситуация, которая включает детей в игровую деятельность.

Обращение к личному опыту детей.

Создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.
- Ребята, пойдемте, посмотрим в окно, какие листья на деревьях? (Желтые.) На улице стало холодно? Небо серое, наверное, скоро пойдет дождь. Сейчас уже не лето, а осень.Кажется, к нам кто-то пришёл. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Правильно, к нам в гости пришла кукла Наташа. Она пришла к нам за помощью. Наташа собиралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем одеться Наташе?

Включается в игровую деятельность.

Участвует в формулировке проблемы.

Осознаёт детскую цель (одеть куклу на улицу в осенний период)
2.Актуализация знаний

знаний (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)
- Давайте вспомним, какую одежду вы знаете? (колготки, футболка, юбка и. т)
Отвечают на вопросы, систематизируют свои знания об одежде.
3. Затруднение в ситуации (выдвижение гипотез-предположений)

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения)
- Молодцы, много назвали видов одежды. Но как мы поможем Наташе? На улице холодно. Какие нужны вещи?

У кого можем узнать? (у того кто знает или у взрослого.)

Размышляют, как помочь кукле.
4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)
Мы с вами посмотрим на картинку (алгоритм одевания) где нарисовано, какую одежду нужно надевать осенью и в каком порядке надевать. Посмотрите, на картинке изображена осенняя одежда. Пользуясь этой картинкой мы с вами и поможем Наташе одеться.

Давай, Наташа, посмотрим, что у тебя есть. Рассматриваем одежду в коробке. Много у тебя, Наташа, платьев, юбок, футболок, но осенью на прогулку их не надевай, а то замерзнешь.

Дети, какая одежда нам понадобится? Смотрим на картинку (алгоритм одевания). Колготки и футболка, это Наташа надела. Штаны. Дети достают штаны. Что теперь нам понадобится?Кофта, достаем кофту. Обувь, какую? Ботинки. Потом что достаем? Шапку, куртку, шарф и перчатки.

Молодцы узнали, что нам понадобится, чтобы одеть Наташу на прогулку.

Давайте споем Наташе песенку про «Осень»

Дует, дует ветер, дует, задувает

Желтые листочки с дерева срывает

И летят листочки кружат по дорожке

Падают листочки прямо к нам под ножки.
Узнают, что можно надеть кукле осенью? Формулируют выводы.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях.
Дети, пользуясь алгоритмом одевания, одевают куклу, педагог помогает советом или похвалой. Вот теперь, Наташа, ты сможешь пойти погулять.

(Кукла «благодарит» детей, и прощается.)

Одевают самостоятельно или с помощью.
6. Осмысление

(итог, рефлексия)
- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что мы сделали?

- Вы справились с заданием?

- Было интересно?

- Чему вы сегодня научились?

- Было для вас что-то трудное?

- Где это нам может пригодиться?
Формулирует, какую достигли цель, и каким образом.

Оценивает самостоятельно свою деятельность.
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей