Главная страница
qrcode

Технологическая карта деятельности по проблемному обучению дошкольников


Скачать 22.11 Kb.
НазваниеТехнологическая карта деятельности по проблемному обучению дошкольников
Дата09.11.2019
Размер22.11 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаTekhnologicheskaya_karta_deyatelnosti_po_problemnomu_obucheniyu.
ТипДокументы
#64966
Каталог

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

деятельности по проблемному обучению дошкольников

Тема ОД
Одевание куклы на прогулку осенью.
Образовательная область
Познавательное развитие.
Возрастная группа
1 младшая группа (2-3 года)
Цель педагогическая
Познакомить детей с приметами осени: листья пожелтели, идет дождь, люди надели куртки, пальто.
Задачи:


Учить последовательности одевания на прогулку.
Развивать наблюдательность, внимание и мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратное отношение к одежде.
«Детская цель»
Одеть куклу на прогулку, в осенний период.
Виды детской деятельности
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.
Оборудование и материалы
Кукла, коробка с кукольными вещами, картинки с одеждой.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Введение в игровую ситуацию (создание проблемной ситуации)

Цель: создание интересной мотивации к деятельности

Требования:

Ситуация, которая включает детей в игровую деятельность.

Обращение к личному опыту детей.

Создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.
- Ребята, пойдемте, посмотрим в окно, какие листья на деревьях? (Желтые.) На улице стало холодно? Небо серое, наверное, скоро пойдет дождь. Сейчас уже не лето, а осень.Кажется, к нам кто-то пришёл. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Правильно, к нам в гости пришла кукла Наташа. Она пришла к нам за помощью. Наташа собиралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем одеться Наташе?

Включается в игровую деятельность.

Участвует в формулировке проблемы.

Осознаёт детскую цель (одеть куклу на улицу в осенний период)
2.Актуализация знаний

знаний (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)
- Давайте вспомним, какую одежду вы знаете? (колготки, футболка, юбка и. т)
Отвечают на вопросы, систематизируют свои знания об одежде.
3. Затруднение в ситуации (выдвижение гипотез-предположений)

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения)
- Молодцы, много назвали видов одежды. Но как мы поможем Наташе? На улице холодно. Какие нужны вещи?

У кого можем узнать? (у того кто знает или у взрослого.)

Размышляют, как помочь кукле.
4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)
Мы с вами посмотрим на картинку (алгоритм одевания) где нарисовано, какую одежду нужно надевать осенью и в каком порядке надевать. Посмотрите, на картинке изображена осенняя одежда. Пользуясь этой картинкой мы с вами и поможем Наташе одеться.

Давай, Наташа, посмотрим, что у тебя есть. Рассматриваем одежду в коробке. Много у тебя, Наташа, платьев, юбок, футболок, но осенью на прогулку их не надевай, а то замерзнешь.

Дети, какая одежда нам понадобится? Смотрим на картинку (алгоритм одевания). Колготки и футболка, это Наташа надела. Штаны. Дети достают штаны. Что теперь нам понадобится?Кофта, достаем кофту. Обувь, какую? Ботинки. Потом что достаем? Шапку, куртку, шарф и перчатки.

Молодцы узнали, что нам понадобится, чтобы одеть Наташу на прогулку.

Давайте споем Наташе песенку про «Осень»

Дует, дует ветер, дует, задувает

Желтые листочки с дерева срывает

И летят листочки кружат по дорожке

Падают листочки прямо к нам под ножки.
Узнают, что можно надеть кукле осенью? Формулируют выводы.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях.
Дети, пользуясь алгоритмом одевания, одевают куклу, педагог помогает советом или похвалой. Вот теперь, Наташа, ты сможешь пойти погулять.

(Кукла «благодарит» детей, и прощается.)

Одевают самостоятельно или с помощью.
6. Осмысление

(итог, рефлексия)
- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что мы сделали?

- Вы справились с заданием?

- Было интересно?

- Чему вы сегодня научились?

- Было для вас что-то трудное?

- Где это нам может пригодиться?
Формулирует, какую достигли цель, и каким образом.

Оценивает самостоятельно свою деятельность.

перейти в каталог файлов


связь с админом