Дата, Тема Линии развития Познавательная 30 .0 6 – 4 .0 7 1- н ед ел я Ц ве ты и т р ав ы Наблюдение за солнцем .Цель : сравнительный анализ лучей в утренние часы и в полдень. Наблюдение за ромашкой . Цель : развивать познавательный интерес ;воспитывать заботу о природе. Наблюдение за птицами. Цель:обратить внимание на их разнообразие . Наблюдение за пересадкой комнатных растений . Цель : дать знания о влажности , тепла и света для успешного роста и цветения растений в помещении , развивать наблюдательность. Наблюдение-беседа за работой дворника , который высаживает цветы на клумбе .Цель : осмотреть инструменты и орудие труда. Беседа «Красная книга » . Цель : уточнить знания о красной книге ; воспитывать бережное отношения к растениям. Показ картинок из серии «Цветы и травы». Цель : уточнить знания о Празднике Ивана Купала. Целевая прогулка к цветочному рынку Цель:закрепить названия цветов. Целевая прогулка на поляну .Цель : уточнить знание детей о влиянии солнечных лучей на растения. «Зеленая аптека » Цель : познакомить детей с лекарственными травами , уточнить представление о взаимосвязи растительного мира и человека. Рассматривание фотоальбома «Крым - заповедный». Цель : продолжать воспитывать любовь к растениям родного края. Рассказ «Лекарственные травы – помощники доктора». Цель : формировать у детей основы экологического поведения . Беседа «Зачем людям цветы»- формировать заботливое отношение к природному окружению. Опытно- экспериментальная деятельность: Опыт №1. «Подушка из пены»Цель:развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести). Опыт №2 « Цветной песок»Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка(перемешав с цветным мелом);научить пользоваться теркой. Опыт №3 «Растения»(цветок в тени и цветок на солнце , цвет листьев , размеры). Цель : развивать мышление и сравнения условий необходимых для роста .
Дата Линия развития Речевая 30 .0 6 – 4. 07 Заучивание М. Познанской «Ромашка». Цель: развивать ЗКР, память, интонационную выразительность. Чтение Я . Таиц «По ягоды» . Цель : отвечать на вопросы полным предложением , внимательно слушать. Пересказ М. Пришвин «Золотой луг» Цель: развивать связную речь. Рассказ В.Сухомлинский «Лепесток и цветок ». Цель:закрепления названий цветов , которые растут в летний период. Составление загадок о цветах . Цель : развивать связную речь. Слушание легенды о папоротнике . Цель : отвечать на вопросы распространенными предложениями. Заучивание скороговорок : «После росы , рослы розы»; «Ехал Грека через реку». Цель : развиваем ЗКР. Чтение сказки « Дерево правды». Цель : воспитывать потребность быть честным , правдивым . Р/и «Найди слова». Цель : закреплять названия цветов , употребляв речи глаголы повелительного наклонения , прилагательное . Р/и « Волшебная палочка». Цель :продолжать учить называть и описывать цветы (цвет , форма , величина). Д/у «Знакомые цветы». Цель : составлять описательный рассказ. ЗКР «Из одного слова — несколько» Цель: учить подбирать слова соответствующие одному звуку.
Дата Линия развития Художественно – эстетическая 30 . 06 – 4 .0 7 Рисование «Цветы на клумбе» - учить рисовать цветы на круге, выбирая способы изображения: примакивание (ромашки, ноготки), из тонких линий (астры, георгины), из точек (одуванчики, клевер); учить составлять композицию; развивать положительные эмоции от выполнения работы. Аппликация«Цветы в корзине» - развивать чувство цвета, приучать создавать красивую картину дружно, всем вместе; учить изготовлять и наклеивать объемные цветы из кусочков мятой бумаги. Лепка «Пчелка на цветке» - закреплять навыки лепки мелких деталей; закрепление различных способов лепки (оттягивание, примазывание, отщипывание, прищипывание, сглаживание). Воспитывать бережное отношение к природе. Конструирование из проволоки «Цветы»- развивать мелкую моторику рук. Рассматривание картины И. Кульской «Цветы»- знакомим детей с репродукциями произведений живописи. Рассказ В.Сухомлинского «Почему плачет синичка»- воспитывать любовь к природе. Рассматривание картинок «Лекарственные растения» - народная медицина. Муз/игра «За цветами» И. Кишка ; «Цветы» Н. Бакутова – улавливать ритм. Музыкальная деятельность : Концерт по желанию детей- развивать творческие навыки. Развлечение на тему : «Чай из трав - лечебный чай»- вызвать положительный отзыв и умение передавать в играх свои впечатления. Этюд «Волшебные цветы»- учить детей видеть красоту природы. Театрализованная игра «Три поросенка» - формировать четкую, грамотную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.
Дата Линия развития Физическая30.06- 4.07Физкомплекс № 9. Физкультура +Валеология №59- 60. Утренняя гимнастика №3. Подвижные игры по циклограмме (Июнь). Гимнастика пробуждения №3. Пеший переход №2 . Ручной труд- продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику. Труд в природе – сбор лекарственных трав (мята , мелиса). Хоз.быт.труд– собирать выносные игрушки (ведерки, лопатки, совки, грабельки, для игр с песком и т.д.).- помогать воспитателю помыть игрушки. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Побуждать оказывать помощь взрослым. Труд в уголке природы- рыхлим землю , вытираем листья от пыли. КГН Цель:совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам ОБЖ «Ядовитые растения» .Цель – учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. Валеология «Лекарственные растения». Речевая зарядка : Ад-ад-ад- побежали быстро в ряд Ты- ты-ты- посадили мы цветы Лю -лю-лю – все цветочки я люблю. Пальчиковая гимнастика «Цветок».Физминутка «Цветы танцуют».Психогимнастика« Минутка непослушания»Цель: способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную ёмкость легких. Дата Линия развития Игровая деятельность 30 .0 6. - 4. 07 С.р.и «Скорая помощь». Цель :вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. С.р.и «Дачники ». Цель : закреплять знания детей о работе на даче , о растениях произрастающих на даче, о том как надо за ними ухаживать , где они и как растут, играть дружно. С.р.и « Цветочный магазин». Цель : познакомить детей со способами приобретения покупки в цветочном магазине , вызвать уважение к труду работников торговли , закрепить знания о цветах и растениях ,играть не нарушая правил ведения и сюжета. С.р. и «Мама готовит обед дочке». Цель :развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель :формировать у детей представления о хороших и плохих поступках. Учить оценивать собственное поведение и поведение других. Дидактическая игра «Какие цветы и насекомые похожи по цвету?» (подбор пар картинок). Цель :развитие цветового восприятия. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель :развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Имитация звона Цветов-колокольчиков при помощи музыкальных инструментов колокольчиков. Игра «третий лишний»: – ромашка, гриб, одуванчик; – тюльпан, берёза, пион; – медведь, роза, колокольчик; – бархатцы, василёк, кукла; – бабочка, гвоздика, анютины глазки. Настольно-развивающими играми Воскобовича «Чудо- крестики». Цель:развивать творческую активность; закрепить знание основных геометрических фигур. Игры в воде «Цветы лотоса». Цель : развивать воображение. Л.м.и «Назови соседей». Цель : развивать логическое мышление. Л.м.и «Жизнь растений ». Цель : развивать логическое мышление и память. Слов.и «Растет не растет». Цель :развивать мышление. Народная игра «Мак». Цель : выполнять движения по тексту. К –игра «Красивые цветы» Цель:закреплять умение составлять цветы из кругов.
ДатаЛиния развития Работа с родителями30.06 – 4.07Папка – передвижка «Цветы –земной красы начало». Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» Анкета «Экологическое воспитание». Фотовыставка «Цветы на подоконнике». Консультация «Растения аллергены ». Консультация «Кое- что о витаминах» - привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. перейти в каталог файлов
|