21.10.2019г.-25.10.2019г. Тема недели: Кладовая природы. Фрукты-овощи Задачи: Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Закрепить знания названий овощей и фруктов. Расширение представлений детей о некоторых овощах, развитие умения отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша, слива, абрикос). Содействовать трудовому воспитанию. Оздоровительные мероприятия: Смотри «Рабочая программа воспитателя» стр.376-377
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания: Закрепление умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его;
Закрепление навыков гигиены для носа
Учить доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы. Бодрящая гимнастика после сна: Потянулись-потянулись,
А теперь мы повернулись.
Вот подняли ножки, "Побежали" по дорожке.
Тут конец дорожке, опустили ножки.
Руки все подняли, ими поиграли.
Потянулись к небу выше и достали все до крыши.
***
Лежа на спине — руки вверх, оттянуть носки ног.
Повернуться на живот. Согнуть ноги в коленях.
Поочередное движение согнуты¬ми ногами вверх-вниз. Утренняя гимнастика: ОРУ с погремушками Смотри О.М. Литвинова стр.6
Пальчиковая гимнастика: «Салат»
Мы морковку Энергично проводят кулачком
чистим-чистим, правой руки по ладони левой.
Мы морковку трём-трём, прижимают кулачки к груди и
делают ими резкие движения
вперёд-назад.
Сахарком её посыплем «Посыпают сахарком», мелко
перебирая пальчиками.
И сметанкою польём. Кулачком делают движения сверху
вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот. Артикуляционная гимнастика: Лопата
Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Зрительная гимнастика Наша грядка Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке ?
Огурцы, горошек сладкий,
Там редиска, там салат.
Наша грядка просто клад.
Посмотреть вниз .
Влево - вправо . Поморгать глазами Психогимнастика:
Ножками мы топаем
Ручками мы хлопаем
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся
Логоритмические упражнения: «Овощи»
На огород мы побежим, Бегут по кругу.
Что растет там, поглядим.
Под листочками на грядке Наклоняют туловище вправо-
Огурцы играют в прятки. влево.
Дождик мой водить
начнет — Всех заметит, всех польет.
Заучивание наизусть: Русская народная потешка
Ладушки-лады, Хватаются обеими руками за
Не поливаны сады. голову и качают ею.
Недосуг поливать, Отмахиваются обеими руками.
Надо в ладушки играть. Ритмично хлопают. Русская народная песня «Ладушки»
Позовем на помощь дождик. Дождик, дождик, посильней, Огород ты наш полей!
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Веселый огород»
Выставка «Дары Осени»
Кружковая работа: «Логоритмика для карапузов» - вторник
День недели ПОО Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Инд. непосред. образов. деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями и социальными партнерами ПОНЕДЕЛЬНИК Х-Э/Р ; Ф/Р
(9-00/9-10)
«Поливаем огород» Н.С. Голицына стр.23
Задачи: Закрепить навыки работы карандашом, учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист. Уточнить представление об овощах, учить узнавать и называть овощи.
(16-00/16-10)
Занятие №3 Сентябрь «Пойдем в гости к кукле, лошадке, собачке»О.М. Литвинова стр.10
Задачи: Научить детей ходить между предметами и прокатывать мяч одной рукой. Развивать двигательную активность детей. «Что вырастили люди»
УТРО: Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи».
Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Физминутка «Урожай»
Путешествие яблока по волшебной дорожке «Органы чувств».
Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
С/И «Мамины помощники» — приготовление салата.
Прогулка: Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей.
Беседа «Как зовут твоих родителей».
П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П.и. «Раз, два, три — беги».
Перед обедом:
Чтение Я.Бжехва «Помидор» Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу» с Лизой, Даней Упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»
(называть слова с нужными звуками)
Варя, Диана Иллюстрации для рассматривания ,альбомы, энциклопедии, художественные книги, сюжетные и предметные картинки, фотографии ,открытки, м/м презентации, мультфильмы, видеоклипы по данной тематике.
Корзина, овощи Предложить поехать с ребенком на поля (в деревню) и посмотреть, как люди собирают урожай. ВТОРНИК С-К/ Р; П/Р; Х-Э/Р
(9-00/9-10)
«Большие и маленькие овощи и фрукты» О.Э .Литвинова стр.103
Задачи: Закрепить название некоторых фруктов и овощей. Учить выделять характерные свойства (цвет, форму) путем зрительного и осязательного обследования. «Дары королевы Осени»
УТРО:Сюрпризный момент: Появление королевы Осени
Решение проблемного вопроса: «Что в корзине?»
Обследование и сравнение объектов (овощей и фруктов).
Поисково-исследовательская деятельность «Определи на вкус».
Упражнение «Много, один, ни одного» (на морковках).
Прогулка:
Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» (вырабатываем длительный выдох).
Денис О., Лера Ф. Лото «Овощи». Рассматривание картины «Собираем урожай овощей»
Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей и фруктов» Анкетирование родителей на тему «Чем питаются ваши дети?»;
Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»; ВТОРНИК
(16-00/16-10) (по плану муз. руководителя)
П.и. «Хоровод», «Скачут зайки на лужайке». Перед обедом:
Настольные пазлы или разрезные картинки «Овощи»
Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Подвижная игра «Попади в корзину» -
упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.
СРЕДА Р/Р; С-К/ Р; Ф/Р
(9-00/9-10)
«Кушай овощи и фрукты, Маша» Н.С. Голицына стр.22,27 М.Г. Борисенко стр.65
Задачи: Уточнить и закрепить слова по теме.
Закрепить навыки словообразования и словоизменения. Помогать детям отвечать на вопросы ●
(16-00/16-10)
Занятие №3 Сентябрь «Пойдем в гости к кукле, лошадке, собачке»О.М. Литвинова стр.10
Задачи: Научить детей ходить между предметами и прокатывать мяч одной рукой. Развивать двигательную активность детей. «Путешествие сеньора Помидора»
УТРО:Сюрпризный момент: почтальон приносит сундучок (в грамзаписи голос сеньора Помидора с просьбой о помощи).
Игра-забава с Помидором «Хвастунишка».
Опыт «Соковыжималка».
Игра «Ищу друзей»
Прогулка: Наблюдение за дождиком. Беседа: природа после дождя.Худож. слово: «Дождик, дождик, капелька, Нарисуем палочкой дождик на песке-рисовать прямые линии разной длины. Вынос оборудования: муляж морковки, мячи, ведёрки, совочки.
Перед обедом:
Подвижная игра: «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Рассказывание сказки «Репка» Цель: способствовать восприятию художественных произведений, слушать и запоминать содержание сказки.
Диана, Варя, Лиза, Олеся Гендерная принадлежность «Как вести себя в детском саду». Развитие движений: «Попади в корзину»
развивать ловкость. глазомер. Рассматривание картинок овощи-фрукты Рассматривание натуральных овощей.
Самостоятельная деятельность детей с конструктором.
СРИ «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки.
Папка-раскладушка «Магия овощей», «Стихи про витамины, овощи и фрукты». ЧЕТВЕРГ С-К/ Р; П/Р; Х-Э/Р Р/Р
(9-00/9-10)
«Рассматривание овощей и фруктов» Н.С. Голицына стр.30
Задачи: Учить детей слушать
рассказ воспитателя,
добавлять слова,
заканчивать предложения,
уточнять представления
об овощах и фруктах ( морковь, огурец, яблоко, груша ).
(16-00/16-10) (по плану муз. руководителя)
«Чудесные овощи и фрукты»
УТРО:Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду».
Беседа об овощах. Цель: познакомить детей с некоторыми овощами, развивать познавательный интерес.
Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Игра «Бегите ко мне».
Раскраски «Овощи».
Прогулка:
Игровая ситуация «Мы играем с песком».
Игра «Паровозик».
Подвижные игры с осенними листочками.
Перед обедом:
Хороводная игра «Зайка шёл».
Игра «Соберём овощи в корзинку». Дид. игра «Назови, что видим».
Цель – слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»;
употреблять местоимения «я – мы» Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что в лукошке лежит?» Игра «Угостим гостей фруктами» Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги .
Игры с водой «Вымоем овощи для салата». ПЯТНИЦА Р/Р;Х-Э/Р
(9-00/9-10)
«Яблочки» Н.С. Голицына стр.29
Задачи: Учить лепить круглые предметы, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Упражнять в различении и назывании цветов: красный, жёлтый, зелёный.
УТРО:Обсуждение стихотворения Александровой «Катя в яслях».
Игра «Волшебный мешочек».
Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.
Прогулка:
Знакомство с игрой «Огуречик-огуречик». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
Поручение «Убери мусор в корзину». Цель: рассказать детям, что для мусора есть специальное место, воспитывать трудолюбие. Перед обедом:
Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ».
Подвижная игра: «Попрыгунчики» - прыжки на большом мяче Самостоятельное рисование. Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, доставить радость. С Варюшей, Лизой, Викой Дидактическая игра «Где, что растет?»
Сюжетно-ролевая игра « Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм.
Труд: окажем посильную помощь няне
( выполнение поручений ) Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп», «Мойте овощи и фрукты перед едой», «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы!».
|