Главная страница
qrcode

конспект Посуда. Тема Посуда . Задачи Коррекционно образовательная


Скачать 18.16 Kb.
НазваниеТема Посуда . Задачи Коррекционно образовательная
Дата10.10.2019
Размер18.16 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаконспект Посуда.docx
ТипДокументы
#64105
Каталог


Тема: «Посуда».

Задачи:

Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах), навыков слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука [ж].

Коррекционно- развивающие: развитие связной речи; зрительного восприятия и внимания; конструктивного праксиса; общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, наборное полотно, коробочка с маленькой кукольной посудой, плоскостные изображения посуды, конверты с частями плоскостного изображения чашек, предметные картинки с изображениями чашек, мяч.

Ход занятия
    Организационный этап
    Игра «Волшебный мешочек». Учитель встречает детей, организует приветствие, предлагает занять места рядом со стульчиками, стоящими вокруг стола.

    Учитель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните мои задания. Опустите руку в коробочку, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.

    Дети по очереди опускают руку в коробочку, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают из мешочка и кладут на стол.

    Учитель: Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали, как это сделали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы, одним словом.

    Дети: Посуда.

    Учитель: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?

    Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

    Учитель: о посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают, о частях, из которых она состоит, мы и будем говорить сегодня.
      Актуализации
      Упражнение «В магазине». (Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда»).

      Учитель помещает на наборное полотно плоскостные изображения витрин. На верхней полки витрины с помощью магнитов закреплены плоскостные изображения чайной посуды, на средней – столовой, на нижней – кухонной.

      Учитель: Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в магазин, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

      Дети перечисляют.

      Учитель: Верно, эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

      Дети: Чайная посуда.

      Учитель: Теперь перечислите название посуды, которая стоит на второй полке.

      Дети перечисляют.

      Учитель: Правильно. Этой посудой пользуются во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите как она называется?

      Дети: столовая посуда.

      Учитель: И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

      Дети перечисляют.

      Учитель: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.

      Дети: кухонная посуда.

      Учитель: А теперь повторите еще раз, как называется посуда по каждой полке.

      Дети говорят название посуды.

      Учитель: Давайте обратим внимание, на материал, из которых сделана посуда. Чайная и столовая посуда сделаны из фарфора. Как ее называют?

      Дети: фарфоровая.

      Учитель: А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?

      Дети: Металлическая.

      Учитель: Правильно. А теперь давайте поиграем.
        Этап формирования
        Игра «Что изменилось?». Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах). Учитель готовит второй комплект плоскостных изображений посуды.

        Учитель: Посмотрите еще раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.

        Дети закрывают глаза. Учитель убирает чайник.

        Учитель: Чего не стало?

        Дети: Не стало чайника.

        Учитель: Правильно. Я поставлю чайника на место. Еще раз закройте глаза.

        Дети закрывают глаза. Учитель заменяет красные чашки на синие.

        Учитель: Что теперь изменилось?

        Дети: В место красных чашек вы поставили синие.

        Упражнение повторяется 3-4 раза. Учитель меняет местами, убирает и добавляет посуду, а дети отвечают на его вопросы.
          Физкультминутка
          Упражнение «Чайник». Развитие общих речевых навыков. Творческого воображения. Координации речи с движением.

          Учитель приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать упражнение

          Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд

          (дети стоят, изогнув одну руку как носик чайника, другую держат на поясе. Животик надут)

          Я вам напоказ выставляют живот

          Я чай кипячу, клокочу и кричу:

          (топают обеими ногами)

          - Эй, люди, я с вами попить чай хочу

          (Делают призывные движения правой рукой).

          Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики.

          Формирование правильного артикуляционного уклада звука [ж] и автоматизация звука [ж] в открытых слогах и цепочках слогов. Учитель приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить некоторые упражнения для шипящих звуков. Каждое упражнение выполняется по 4-5 раз. После каждого упражнения, детям необходимо дать время для отдыха, напомнить, чтобы они проглотили слюну. Далее учитель предлагает детям сделать «чашечку», убрать ее за верхние зубы, прижать края к зубам и подуть в нее, произнося звук [з]. можно получить звук [ж] и от звука [ш], объяснив детям что следует подключить голос, «сделать в горлычшке шумно». Если у детей получился звук [ж], то можно заняться автоматизацией произношения этого звука, в которых слогах и цепочках слогов. Можно использовать цепочки слогов со сменой ударения: жа –жа –жа, жа-жа-жа и т.п
            Этап практикования
            Игра «Разбитые чашки». Развитие зрительного гнозиса. И конструктивного праксиса. Профилактика нарушения письменной речи. Учитель достают конверты с частями плоскостных изображений чашек и ставит на маленькое наборное полотно. Предметные картинки с изображениями чашек.

            Учитель: На завтрак Наташе сварили две каши. На выбор две каши для нашей Наташи. Не стала есть кашу каприза Наташа. Разбила все чашки вертушка Наташка. Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташка. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.

            Дети выполняют задания. Учитель оказывают им помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части плоскостных изображений чашек в конверты.

            Игра с мячом «Раздели на слоги». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие ловкости. Учитель предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч.

            Учитель: А теперь уже знакомая вам игра. Я бросаю мяч и называю посуду. Вы ловите мяч, произносите название по слогам, определяете количество слогов и возвращаете мне мяч.

            Дети отвечают.

            Игра «Помоги Пете». Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Учитель помещает на наборное полотно картинку.

            Учитель: В очередной раз давайте поможем нашему знакомому Пете. Помогите ему найти и показать посуду. Только ее нужно не только показать, но и разделить названия на слоги.

            Дети выходят к наборному полотну и показывают найденную посуду.
              Этап контроля и оценки
              Учитель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли, а затем оценивает работу каждого ребенка.
              перейти в каталог файлов


связь с админом