Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

РПД. Тематическое планирование коррекционного занятия Развитие познавательной деятельности


Скачать 29.42 Kb.
НазваниеТематическое планирование коррекционного занятия Развитие познавательной деятельности
Дата13.10.2019
Размер29.42 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРПД.docx
ТипТематическое планирование
#64206
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения образования


школа-интернат»

«____» _____Н.А.Дировская

«____» ____________20___г.

Календарно - тематическое планирование

коррекционного занятия

« Развитие познавательной деятельности»

на 2019/2020 учебный год

месяц

дата

тема

задачи
сентябрь
02.09.13.09


Диагностика детей
17.09

18.09

19.09

20.09

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Учить наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе, за изменчивостью природы (дождь, ветер, солнышко, тучи) осенью.

Сформировать понятие о временах года: весна, лето, осень, зима.

24.09

25.09

26.09

27.09
Познакомить с названиями овощей, фруктов. Научить называть и различать знакомые овощи и фрукты.

Дифференцировать фрукты и овощи по основным признакам: вкус, цвет, форма, назначение.

Развивать сенсорные способности, мелкую моторику.

Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность.




месяц

дата

тема

задачи
октябрь
01.10

02.10

03.10

04.10

08.10
Одежда
Познакомить детей с предметами сезонной одежды, с назначением одежды. Обобщающие понятия одежды.

Учить классифицировать предметы одежды с опорой на сезонные признаки. Активизировать в речи детей понятия одежды и обуви.


09.10

10.10

11.10

15.10

16.10
Домашние животные
Дифференцировать домашних и диких животных. Побуждать интерес к разнообразию окружающего мира-мира животных. Познакомить с животными? Кошка, собака (части тела- голова, туловище, лапы, хвост, нос и т.д.)

Учить узнавать и называть домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь и др.). учить узнавать знакомых животных по голосам (звукоподражание). Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах. Вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с большим животным. Развивать познавательные процессы.
17.10

18.10

22.10

23.10

24.10
Дикие животные
Познакомить детей с обитателями леса- дикими животными( строение, образ жизни). Учить узнавать и называть диких животных (волк, медведь, заяц и др.).

- Дать сведения об образе жизни диких животных, внешнем виде, питании, место проживания.
25.10

29.10

30.10

31.10

«В гостях у сказки»
Развитие умения слушать, следить за развитием событий, сопереживать героям произведения. Обогащение эмоционально- волевой сферы, стимуляция речевой активности, памяти, внимания.

ноябрь

01.11

05.11

06.11

Домашние птицы
Называть домашних птиц: куры, гуси, утки.

- Рассказать о внешнем виде, уходе, пользе.

12.11

13.11

14.11

15.11

Дикие птицы
Познакомить с вороной, сорокой и др. местными птицами.
-Рассказать о внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.
19.11

20.11

21.11

22.11
Как звери к зиме готовятся
Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерстки, спячки, запасы на зиму.
26.11

27.11

28.11

29.11
Обобщение пройденного по теме «Осень»
Уточнить и расширить представления детей об осени, её признаках. Закрепить названия осенних месяцев, сформировать представление о жизни домашних и диких животных.

Наблюдать за изменениями в жизни растений и животных в осенние месяцы: различение листьев по цвету, листопад (различение листьев по цвету, форме, величине.
декабрь
03.12

04.12

05.12

06.12
Зима
Знать приметы времен года, зависимость изменений в жизни растений и животных от времен года.

Вести наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Наблюдать за изменениями в природе зимой: дни короче, ночи длиннее, мороз, снег, метели, деревья без листвы.

Учить вести наблюдение за зимующими птицами и подкармливать их.
10.12

11.12

12.12

13.12

17.12
Мир профессий
Формирование положительного отношения к труду взрослых. Рассказы о профессиях ( врач, продавец, шофер, строитель.)




18.12

19.12

20.12

Зимние забавы
Формировать знания о сезонных явлениях в природе. Знакомство детей с зимними играми.
24.12

26.12

27.12

Новый год
Обогащать детей новыми яркими впечатлениями, связанными с содержанием знаменательных дат. Приобщать к общему праздничному настроению. Знакомство со сказочными персонажами.

Научить проявлять активность в подготовке и праздновании новогодних мероприятий.
январь
02.01

03.01

08.01

09.01

10.01
«Январские коляды»
Познакомить детей с названием первого месяца в году. Рассказать об интересных моментах истории,приметах и традтциях января.
14.01

15.01

16.01

17.01

Природа зимой
Формировать представления детей о растительном и животным мире в зимний период.(деревья без листьев, на сосне и ели- зелёные иголки).

Обобщать и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям.
21.01

22.01

23.01

24.01
Природа зимой
Систематизировать представления о зиме, природе на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки.
28.01

29.01

30.01

31.01
Дом, в котором ты живёшь
Знать название города, поселка, улицы где живешь.

Уточнить название и назначение жилых комнат: столовая, спальня, кухня, ванна, туалет
Февраль

04.02

05.02

06.02

07.02

Семья
Уточнение знаний детей о членах семьи.

Называть свое имя и фамилию.
Соотносить родственные отношения: мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра.
  • Беседа о членах семьи: пользоваться местоимениями - я, ты, он, она, мы, вы, они- в устной речи.
    Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе




  • 11.02

    12.02

    13.02

    14.02



    Мир эмоций

    Познакомить детей с основными видами эмоций. Учить узнавать, определять и называть эмоции. Закрепить умение узнавать эмоции других людей по фото. Побуждать детей быть приветливыми, развивать коммуникативные способности.
    18.02

    19.02

    20.02

    21.02
    Игрушки
    Систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки». Совершенствовать умение описывать предмет и узнавать его по описанию. Называть игрушки: мяч, машины, кукла, мягкие игрушки, конструкторы, пирамиды и др..

    Показать их назначение, использовать в ролевых играх.

    Побуждать детей проводить классификацию игрушек по назначению, цвету, форме
    25.02

    26.02

    27.02

    28.02
    Зима-

    обобщение
    Развитие способности анализировать закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, развитие навыков сосредоточения и внимания.

    Запоминание с опорой на схемы, ассоциации
    март

    03.03

    04.03

    05.03

    06.03

    10.03

    11.03

    12.03

    13.03
    Весна
    Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

    Погода (тепло, холодно, мороз, солнце, ветер, дождь, снег).

    Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело- появилась травка и т.д.).

    Учить наблюдать за изменениями в природе весной: удлинение дня, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, появление проталин,



    17.03

    18.03

    19.03

    20.03
    Весенние

    праздники
    Обогащать детей новыми яркими впечатлениями, связанными с содержанием знаменательных дат.

    Приобщать к общему праздничному настроению
    24.03

    25.03

    26.03

    27.03

    31.03
    Транспорт.

    Азбука

    безопасности.
    Формировать знания о видах воздушного, водного и наземного транспорта: самолет, поезд, пароход.

    Упражнять детей в узнавании и называние отдельных частей транспорта.

    - Учить правильно пользоваться транспортными средствами.

    апрель
    01.04

    02.04

    03.04

    07.04

    08.04
    Труд людей весной
    Дать элементарные сведения о труде человека в разные времена года.

    09.04

    10.04

    14.04

    15.04

    16.04

    17.04
    Птицы — наши друзья. Перелётные птицы.
    Познакомить с вороной, сорокой и др. местными птицами.

    - Рассказать о внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.

    Уточнять и расширять знания о местных птицах: голубь, воробей, грач, скворец. Внешний вид, части тела, покров тела. Польза, приносимая людям.

    Подкормка птиц зимой, подготовка к встрече птиц весной.

    Дать сведения о перелетных и зимующих птицах.

    Наблюдение за птицами вблизи жилья, кормушки для птиц
    21.04

    22.04

    23.04

    Деревья
    Познакомить с местными деревьями: березой, кленом и др.. Знать деревья ,наиболее распространенные в данной местности.

    -Организовать экскурсии и групповые прогулки. Учить различать части деревьев: корень, ствол, ветки, крона.



    24.04

    29.04

    30.04
    Мир животных
    Продолжать формировать представления детей о животных.

    Учить узнавать знакомых животных по их голосам (звукоподражание).

    Развивать познавательные процессы.
    май
    05.05

    06.05

    07.05

    08.05
    Транспорт
    Формировать знания о видах воздушного, водного и наземного транспорта: самолет, поезд, пароход.

    Упражнять детей в узнавании и называние отдельных частей транспорта.

    - Дорога в школу и домой.
    Учить правильно пользоваться транспортными средствами.
  • - Знать правила перехода улицы по подземному переходу и на зеленый сигнал
    светофора.

    Систематизировать знания детей о профессии людей, работающих на транспорте
    12.05

    13.05

    14.05

    15.05

    19.05

    20.05

    21.05

    22.05


    26.05

    27.05

    28.05

    29.05

    Литература:

    1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Скрипторий, 2010.

    2. Кисляков Ю.Н. Ознакомление с окружающим миром детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.:

    Минск «Народная асвета» ,2007.

    3. Дубина Д.Н. Мир вокруг меня:. Минск Национальный институт образования ,2006.
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей