Главная страница
qrcode

Тематическое планирование по программе От рождения до школы


НазваниеТематическое планирование по программе От рождения до школы
АнкорPLAN SR GR OT ROZhDENIYa DO ShKOLY.doc
Дата24.09.2017
Размер0.59 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаPLAN_SR_GR_OT_ROZhDENIYa_DO_ShKOLY.doc
ТипТематическое планирование
#18277
страница1 из 6
Каталог
  1   2   3   4   5   6



Комплексно-тематическое планирование

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.:

в средней группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание»

(Формирование элементарных математических представлений) в средней группе.

ТЕМА НОД

Программное содержание

( задачи)

Развивающая среда

Планируемые результаты уровня интегративных качеств




Предметно – пространственная среда (Материалы и обору­дование; литератур­но-музыкальное сопровождение)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

СЕНТЯБРЬ – «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ»

1-2.Вводное занятие
3. Гео­метриче­ские фи­гуры (круг, квадрат, тре­уголь­ник

Стр.42

4. Гео­метриче­ские формы (прямо­уголь­ник).

Стр.49


Выявление у детей уровня знаний, умений, навыков по формированию элементарных математических представлений

Уметь находить предметы в форме круга, квадрата, тре­угольника; учить вырезать круг из квадрата.

Познакомить с пря­моугольником; учить различать квадрат и прямо­угольник; упраж­нять в ориентировке в пространстве на листе бумаги;


1.Набор геометрических фигур разной величины и цвета

2. Картинки с изображением частей суток


Счетные палочки; треугольники, квадраты из карто­на, рисунки с гео­метрическими фи­гурами

Три обруча, боль­шие фигуры: тре­угольник, квадрат, круг, бубен; боль­шие и маленькие круги, треугольни­ки, квадраты на ка­ждого ребенка.

1. Беседа ( счет)

2. Наблюдение (знание геометрических фигур)

3.Дидактическая игра

« Разложи правильно»
1. Познавательно-исследовательская:

• организационный момент: описание детьми геометрической фигуры «квадрат»;

• складывание квадрата из палочек; превра­щение квадрата в треугольник; составление квадрата из треугольников; превращение квад­рата в круг; упражнение «Расположи фигуры».

2. Продуктивная. Задание «Дорисуй фигуру». .

3. Игровая:

• раскрашивание фигур по заданию;

• игра «Чудесный мешочек»
1. Игровая:

• упражнение «Большие и маленькие фигу­ры»: дети называют геометрические фигуры, определяют, какие из них большие, какие маленькие;

• игра «Не ошибись»;

2. Познавательно-исследовательская:

• знакомство с прямоугольником;

•задание «Расположи фигуры»

Выявили знания, умения и навыки, как отдельных детей, так и всей группы в целом.


Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математиче­ских действий нужное усло­вие и сосредоточенно дейст­вует в течение 15-20 минут;


ОКТЯБРЬ – «Осень золотая»

5.Числа 1, 2 . Геометрические фигуры

Стр.56

6. Гео­метриче­ская фи­гура «овал». Счет

до 2.

Стр.63

7. Счет до 2. Порядковые

числительные

геометрические

фигуры

стр.71


8. Образо

вание

числа 3;

цифра 3;

порядко-

вый счет

до 2.

Стр.77



Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур , умению называть и узнавать их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

Познакомить с гео­метрической фигу­рой «овал»; учить считать до 2;

Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «пер-

вый», «второй»;

учить различать

геометрические фигуры.

Познакомить с об-

разованием числа 3

и цифрой 3; упраж-

нять в назывании

числительных

«первый», «вто-

рой», в прыжках

разного вида;

Карточки с цифрами 1,2 ; кубики разного цвета, обручи, предметы разной формы


Картинки с изобра­жением недорисо­ванных геометриче­ских фигур для штриховки, муляжи овощей, 2 малень­ких мячика; карточ­ки с цифрами и изо­бражением овощей: одного или двух

Изображения круга,

квадрата, треуголь-

ника, овала, круг-

лых и овальных

фруктов; муляжи фруктов


Кубики, карточки с

цифрами 1, 2, 3 для

каждого ребенка

1. Коммуникативная. Проговаривание счи-

талки:

Говорят, на заре собрались на горе

Голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!

2. Познавательно-исследовательская:

• знакомство с цифрами 1, 2;

• закрепление знания о геометрических фи-

гурах.

3. Игровая:

• игра «Не ошибись!»;

1. Продуктивная Задание «Дорисуй фигуры».

2. Игровая:

• игра «Что похоже на овал»;

• подвижная игра «Боулинг с овощами»;

• игра «Кто больше?»

3. Познавательно-исследовательская.

Счет до 2 с использованием карточек с цифра­ми и предметами в разном количестве

1. Познавательно-исследовательская:

• рассматривание изображений геометриче-

ских форм и фруктов разной формы, сравнива-

ние их по форме;

• счет до 2; знакомство с порядковыми чис-

лительными.

2. Игровая:

• игры «Кто больше?», «Сбор яблок»;

1. Познавательно-исследовательская:

• образование числа 3;

• ознакомление с порядковыми числитель-

ными «первый», «второй»;

• упражнение на ориентировку в простран-

стве.

2. Игровая:

• подвижно-речевые игры «Разминка»,

«Семья»;


Имеет элементарное пред-

ставление о порядковом счете

до 2, о геометрических фигу-

рах; удерживает в памяти при

выполнении математических

действий нужное условие

и сосредоточенно действует

в течение 15-20 минут;
Имеет элементарное пред­ставление о составе числа 2 и о геометрических фигурах; удерживает в памяти при вы­полнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;

Имеет элементарное пред-

ставление о составе числа 2,

о геометрических фигурах;

удерживает в памяти при вы-

полнении математических

действий нужное условие

и сосредоточенно действует

в течение 15-20 минут; с ин-

тересом участвует в подвиж-

ных играх
Имеет элементарное представление о составе числа 3

и порядковом счете до 2;удерживает в памяти при выполнении математических

действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижно-речевых играх


НОЯБРЬ – «Я И МОЙ ГОРОД»

9. Куб. Счет

в преде­лах 3.
Стр.83

10. Счет

в преде­лах 3.

Стр.91


11. Шар.

Порядко-

вый счет

ДоЗ.

Стр.98

12. Число

и цифра 4. Порядко-

вый счет

До З.

Геометрические

Стр.108

Познакомить с гео­метрическим телом «куб»; упражнять в счете в пределах 3;

Упражнять в назы­вании и нахожде­нии предметов раз­ной формы; упраж­нять в счете до 3;

Познакомить с гео-

метрической фигу-

рой «шар»; поряд-

ковым числитель-

ным «третий»; тре-

нировать в счете до

3;

Познакомить с циф-

рой 4, учить счи­тать до 4; упраж-

нять в порядковом

счете до 3, в нахо-

ждении и называ-

нии геометриче­ских фигур;

Кубики, карандаши, картинки с изобра­жением одного, двух, трех предме­тов; листочки с контурным изо­бражением кубов и квадратов, геомет­рические фигуры, платок

Картинки с изо­бражением геомет­рических фигур, карточки с цифрами от 1 до 3, мешочек, кубики

Геометрические фи-

гуры, сюжетная кар-

тинка, на которой

изображены пред-

меты прямоуголь-

ной формы; картин-

ка с изображением

предметов разной

формы: шар, куб;

Карточки с цифра-

ми 1, 2, 3; картинки с изображением

одного, двух, трех

предметов, картин-

ка с изображением

предметов разной формы;

1. Познавательно-исследовательская:

• повторение названий знакомых геометри­ческих фигур;

• ознакомление с геометрической фигурой «куб»;

• задание: на индивидуальной картинке дети закрашивают кубы красным карандашом,

а квадраты - зеленым;

• счет в пределах 3.

2. Игровая:

• игра «Кто быстрей?»;

• подвижно-речевые игры «В темном лесу есть избушка», «Хорошо гулять в лесу», «Листопад»;


1. Игровая:

• развивающие игры: «Какой фигуры не хва­тает?», «Чудесный мешочек», «Что бывает такой формы?», «Слушай внимательно»;

• подвижная игра «Не ошибись».

2. Познавательно-исследовательская.

Счет в пределах 3 с использованием карточек с цифрами


1. Познавательно-исследовательская:

• задания: назвать геометрические фигуры;

на сюжетной картинке найти предметы пря-

моугольной формы; сделать елочку из тре-

угольников;

• счет до 3, ознакомление с порядковым чис-

лительным «третий».

2. Чтение. Прочтение стихотворения «Шар».

3. Игровая:

• упражнения «Найди шар», «Пересчитай листья»;

• игра «Что катится?»;

• комплекс упражнений «Деревья»;

4. Продуктивная. Раскрашивание силуэтов деревьев


1. Познавательно-исследовательская:

• повторение названий геометрических фи­гур;

• счет до 3, упражнение в порядковом счете

ДоЗ;

• ознакомление с цифрой и числом;

• задание «Дорисуй» (дети дорисовывают столько предметов, чтобы их было 4).

2. Игровая:

• подвижные игры «Мы устали, засиделись»



Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах, о счете в пределах 3; удерживает в памяти при вы­полнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;


Имеет элементарное пред­ставление о составе числа 3; удерживает в памяти при вы­полнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;

Имеет элементарное представление о геометрических

фигурах и составе числа до трех; удерживает в памяти

при выполнении математических действий нужное усло-

вие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;

Имеет элементарное представление о геометрических фигу­рах, о порядковом счете до 4;

удерживает в памяти при выполнении математических дей-

ствий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;

ДЕКАБРЬ – «Новогодний праздник»

13. Счет в пределах 4. Поряд­ковый счет до 4. Геомет­рические фигуры.

Стр.117

14. Геомет­рические фигуры. Счет

до 4.

Стр.125

15. Геомет­рические фигуры. Ориенти­рование в про­странстве. Счет

до 4.

Стр.134


16. Геометрические фигуры. Цифра 5. Подвижные игры

Стр.142

Упражнять в счете до 4, учить поряд­ковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур;

Упражнять в нахо­ждении геометри­ческих форм, в счете до 4; учить порядковому счету до 4; .

Упражнять в счете до 4, в ориентиров­ке в пространстве, в нахождении гео­метрических фигур;

Упражнять в нахож­дении геометриче­ских фигур в фор­мах предметов; по­знакомить с числом и цифрой 5;

Картинки с изо­бражением предме­тов разной формы, с изображением разного количества предметов (от 1 до 4)

Геометрические фи­гуры, карточки с цифрами; картин­ки с изображением четырех одинаковых предметов, два ко­локольчика, кубики, цилиндры (пенечки)

Части геометриче­ских фигур, фишки круглые и квадрат­ные, карточки с циф­рами, картинки с изображением транспорта, моль­берт


Карточки с цифрами от 1 до 5, с изобра­жением предметов в количестве от одно­го до пяти;


1. Познавательно-исследовательская, игро-
вая:


• определение формы предметов: игра «Чу­десный мешочек»;

• счет в пределах 4, упражнение в порядко­вом счете до 4;

• комплексы упражнений «Тучи дождевые», «Дождь», «Под елочкой».

2. Игровая. Подвижные игры «Солнышко»

1. Познавательно-исследовательская:

• задания «Найди лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике», «Найди пару»;

• счет до 4, упражнение в порядковом счете до 4.

2. Игровая. Подвижные игры «Пожарные»

1. Познавательно-исследовательская:

• упражнение с геометрическими фигурами: дети складывают геометрические фигуры из частей, называют их;

• задания на развитие умения ориентировать­ся в пространстве;

• счет до 4 по картинкам.

2. Продуктивная. Раскрашивание рисунков
машин.

1. Познавательно-исследовательская:

• упражнение на закрепление геометриче­ских фигур: дети называют и показывают геометрические фигуры на рисунке;

• счет до 4 по карточкам с цифрами, порядковый счет

• ознакомление с цифрой 5;

• задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой».

2. Игровая. Подвижные игры «Самолетики и тучи», «Ракета», «Самолеты»


Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах, порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;

Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах и порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математиче­ских действий нужное усло­вие и сосредоточенно дейст­вует в течение 15-20 минут;

Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах, ориентируется в про­странстве (справа, слева), о со­ставе числа 4; при выполнении ма­тематических действий удерживает в памяти нужное и сосредоточенно дей­ствует в течение 15-20 минут;

Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах, о составе числа 5; при выполнении математиче­ских действий удерживает в памяти нужное и сосредоточенно работает в течение 15-20 минут;






ЯНВАРЬ – «Зимушка - Зима»




17. Геомет­рические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.

Стр.151

18. Счет до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий.

Стр.159


19. Счет до 5. Порядковый счет до 5.Сравне-ние предметов по ширине и длине.

Стр.167



Упражнять в нахо­ждении геометриче­ских фигур в пред­метах, в счете до 5;

.

Упражнять в нахо-

ждении и опреде-

лении геометриче-

ских фигур, в счете

до 5; учить сравни-

вать предметы по

высоте и длине


Упражнять в счете

до 5; познакомить

с порядковым сче-

том до 5;учить

сравнивать предме-

ты по длине и ши-

рине;

Картинки с предме­тами треугольной, круглой ,квадрат­ной формы, кар­точки с цифрами от 1 до 5


Изображения гео-

метрических фигур;

грибов; низких

и высоких, длинных

и коротких предме-

тов; индивидуаль-

ные рисунки с изо-

бражением длинных

и коротких фигур


Рисунок или ап-

пликация с изобра-

жением двух домов

и одинаковых доро-

жек к ним; силуэт-

ные рисунки с изо-

бражением шарфов

разной длины и ши-

рины; 7 кубиков;

картинки предме-

тов в количестве

от 1 до 6

1. Познавательно-исследовательская:

• упражнения на закрепление знания геомет­рических фигур;

• счет до 5 по карточкам с цифрами;

• задания «Посчитай ульи», «Соедини кар­тинки с нужными цифрами», «Дорисуй бу­синки».

2.Игровая. Подвижные игры «Будь внимателен»,


1. Познавательно-исследовательская:

• упражнения на закрепление знаний геомет-

рических фигур;

• задания по рисункам;

• счет до 5 по карточкам с цифрами.

2. Игровая. Подвижные игры «Два Мороза»,

«Ледяные палочки»

1. Познавательно-исследовательская:

• сравнение предметов по длине и ширине;

• счет до 5 по картинкам; порядковый счет

кубиков.

2. Игровая. Подвижные игры «Снег

летит», «Два Мороза»

Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при вы­полнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с ин­тересом участвует в подвиж­ных играх
Имеет элементарное представление о геометрических

фигурах, о составе числа 5;ориентируется в пространстве (низкий - высокий, длинный - короткий); удерживает

в памяти при выполнении

математических действий

нужное условие и сосредоточенно действует в течение

15-20 минут; с интересом

участвует в подвижных

играх

Имеет элементарное пред-

ставление о порядковом счете

до 5; умеет сравнивать пред-

меты по ширине и длине;

удерживает в памяти при вы-

полнении математических

действий нужное условие

и сосредоточенно действует

в течение 15-20 минут;




ФЕВРАЛЬ – «Интересное рядом»




20. Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше – толще.

Стр.175


21. Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длиннее.

Стр.182

22. Геометрические фигуры.

Стр.188

23. Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше –ниже.

24. Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5.

Стр206

Упражнять в нахо­ждении геометри­ческих фигур, в по­рядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по тол­щине;


Упражнять в счете до 5, нахождении геометрических фи­гур в изображении предметов, сравне­нии предметов по длине и размеру

Учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом
Упражнять в счете до 5; учить сравни­вать предметы по высоте, повторить названия геометри­ческих фигур;

Упражнять в нахо­ждении геометри­ческих фигур, в счете до 5; учить сравнивать предме­ты по длине;

Картинки с изобра­жением нескольких круглых и двух овальных предметов; рисунки, изобража­ющие толстые и тон­кие доски, бревна; полоски бумаги, раз­ные по ширине; кар­точки с цифрами от 1 до 5, с предметами в количестве от 1 до 5;

Картинки с изо­бражением предме­тов разной формы;

Картинка с изобра­жением предметов разной формы, дли­ны и высоты, пред­метов, имеющих форму полукруга
Части и образцы геометрических фи­гур; картинка с дву­мя разными домами,' карточки с цифрами от 1 до 5, с изобра­жением животных в количестве от 1 до 5

Картинки с геомет­рическими фигура­ми, предметами разной длины, кар­точки с цифрами от 1 до

1. Игровая:

• развивающая игра «Что лишнее?»;

• игры на закрепление счета до 5: «Построй­ся по порядку», «Сколько предметов»;

• подвижные игры «Снежки», «По следу», «Эстафета в валенках».

2. Познавательно-исследовательская:

• определение понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины;

  • счет до 5 по карточкам с цифрами


1. Познавательно-исследовательская:

• задание на сравнение предметов с геомет­рическими фигурами; нахождение и сравне­ние предметов по форме; сравнение предме­тов по величине и длине;

• порядковый счет вылепленных шариков.

2. Продуктивная. Лепка шариков разного цвета
и размера.


1. Познавательно-исследовательская:

• повторение названий геометрических фигур (дети называют форму предметов);

• знакомство с полукругом;

• сравнение предметов по длине и высоте;

• ориентирование в пространстве.

2. Игровая:

• игра «Найди и покажи»;

1.Познавательно-исследовательская:

• складывание геометрических фигур из час­тей;

• рассматривание и сравнение домов, изо­браженных на картинке;

• счет до 5 по картинкам с изображением цифр и животных.

1. Познавательно-исследовательская:

• определение геометрических фигур: рас­смотреть и назвать геометрические фигуры;

• задание «Найди недостающую фигуру»;

• сравнение предметов по длине;

• счет до 5 (с игрушками и картинками).

2. Игровая. Подвижные игры «Козлик, козлик,не косись!»

Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; умеет сравнивать пред­меты (тоньше - толще); удер­живает в памяти при выпол­нении математических дейст­вий нужное условие и сосре­доточенно действует в тече­ние 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх

Имеет элементарное пред­ставление о порядковом счете до 5, о геометрических фигу­рах; умеет сравнивать пред­меты (больше - меньше, ко­роче - длиннее); удерживает в памяти при математических действий нужное условие и сосредото­ченно действует в течение 15-20 минут;

Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математиче­ских действий нужное усло­вие и сосредоточенно дейст­вует в течение 15-20 минут;


Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах, счете чисел до 5; ориентируются в пространст­ве (выше - ниже); удерживает в памяти при выполнении ма­тематических действий нуж­ное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 ми­нут;




МАРТ – «Весна весне – дорогу !»




25. Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5.

Стр.212

26. Геометрические фигуры. Счет до 5.

Стр.220
27. Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5.

Стр.226

28. Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве.

Стр.232

Учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5;


Учить находить лишнее в группе предметов, одина­ковые фигуры, вы­полнять задания на счет до 5;
Упражнять в нахо­ждении геометри­ческих фигур, в счете до 5; учить ориентироваться в пространстве;


Упражнять в счете до 5, в пространст­венном ориентиро­вании;

Картинки с изо­бражением каран­дашей разной дли­ны, домашних птиц разной величины, предметов разной формы, карточки с изображением предметов в коли­честве от 1 до 5

Кар­тинки с цифрами, картинки с изобра­жением геометри­ческих фигур и предметов
Геометрические фигуры, изображе­ние фигур из точек, нескольких вариан­тов размещения круга и квадрата по отношению друг к другу; картинки с изображением предметов от 1 до 5

Цветные каранда­ши, изображение геометрических фигур в клетках: геометрические фи­гуры разного цвета; картинки с изобра­жением разного ко­личества предметов, карточки с цифрами от 1 до 5; полоски бумаги с изображен­ными в ряд предме­тами



1. Познавательно-исследовательская:

• рассматривание картинки с изображением геометрических форм;

• задание на сравнение предметов по длине и величине;

• счет до 5 по картинкам.

2. Игровая:

• игра «Найди столько же»;

1. Игровая:

• Игра «Что лишнее?»;

2. Познавательно-исследовательская:

• Задание «Найди одинаковые круги».

• Счет до 5 по картинкам и карточкам с ци­фрами
Познавательно-исследовательская:

• повторение названий геометрических фи­гур при выполнении заданий;

• счет до 5 по картинкам.


1. Познавательно-исследовательская: • упражнения на восприятие геометрических фигур: рассматривание окружающих предме­тов, сравнение их по форме; выкладывание геометрических фигур разного цвета в опре­деленном порядке; • счет до 5 по картинкам и карточкам с цифрами.


Имеет элементарное представ­ление о геометрических фигу­рах, о составе числа 5; умеет сравнивать предметы по шири­не и длине; умеет сравнивать предметы по ширине и длине; удерживает в памяти при вы­полнении математических дей­ствий нужное условие и сосре­доточенно действует в течение 15-20 минут;

Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах о счете до 5;


Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах, о составе числа 5; ориентируется в пространст­ве;

удержи­вает в памяти при выполне­нии математических действий нужное условие и сосредото­ченно действует в течение 15-20 минут;

Имеет элементарное представ­ление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; ориентируется в пространстве;

удержи­вает в памяти при выполне­нии математических действий нужное условие и сосредото­ченно действует в течение 15-20 минут;






АПРЕЛЬ – «Земля наш общий дом»




29. Геометрические фигуры. Счет до 5.

Стр.239

30. Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус.

Стр.244


31. Геометрические фигуры. Конус.
Стр.252

32. Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.

Стр.258


Упражнять в нахо­ждении геометри­ческих фигур; раз­вивать внимание; тренировать в счете до 5;

Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображе­нии предметов;

Учить узнавать ко­нус в предметах; упражнять в счете до 5;


Учить сравнивать предметы по шири­не, познакомить с геометрической фигурой «цилиндр», упражнять в счете до 5;

Цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображенными на них 5 предмета­ми, бумажные цве­ты, доска, мелки
Картинки с изо­бражением предме­тов разной формы, предметов в коли­честве от 1 до 5; конус, треугольник; карточки с цифра­ми; орехи, яблоки, сливы (муляжи или натуральные


Рисунки с изобра­жением геометри­ческих фигур;кар­тинки с изображе­нием насекомых, птиц, пчел; карточ­ки, в верхней части которых изображе­ны бабочки, а в ниж­ней - цветы;
Цилиндры из строи­тельного материала, цилиндры из бума­ги; две книги, два листочка из гербария разной ширины; 5 обручей, 5 любых предметов, карточки с цифрами от 1 до 5 и

. Познавательно-исследовательская:

• сравнение геометрических фигур и предме­тов: дети определяют, на какую фигуру по­хож тот или иной предмет;

• счет до 5 по картинкам и карточкам с циф­рами;

• задание: определить, из каких геометриче­ских фигур состоит рисунок.

Познавательно-исследовательская:

• соотнесение геометрических форм и пред­метов;

• ознакомление с конусом;

• счет предметов до 5.

Познавательно-исследовательская:

• задания на закрепление знаний о геометри­ческих фигурах: закрасить фигуры, у кото­рых три угла; закрасить только конусы;

• счет до 5 по картинкам.
Познавательно-исследовательская:

• знакомство с геометрической фигурой «ци­линдр»;

• игра «Найди предметы такой же формы»;

• сравнение предметов по ширине: книги, листочки, полоски разной ширины; широкий и узкий цилиндры;

• задания на закрепление счета до 5.



Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах и счете до 5; удержи­вает в памяти при выполне­нии математических действий нужное условие и сосредото­ченно действует в течение 15-20 минут;

Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах, о счете до 5; удер­живает в памяти при выпол­нении математических дейст­вий нужное условие и сосре­доточенно действует в тече­ние 15-20 минут;
Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах; умеет считать до 5;

Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах; умеет считать до 5, сравнивать предметы по ши­рине; удерживает в памяти при выполнении математиче­ских действий нужное усло­вие и сосредоточенно работа­ет в течение 15-20 минут;







33. Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте.

Стр.265


Учить сравнивать

предметы по шири-

не, познакомить

с геометрической

фигурой «цилиндр»,

упражнять в счете

до 5;


Картинки с предме-

тами разной формы,

широкие и узкие

ленты,линейки,

высокие и низкие

фигурки елочек,

пирамидки, рисун-

ки с изображением

цветов в количестве

от 1 до 5, карточки

с цифрами от 1 до 5

и точками от 1 до 5



Познавательно-исследовательская:

• соотнесение формы предметов и геометри-

ческих фигур;

• сравнение предметов по ширине и высоте:

широкие и узкие ленты, линейки, высокие

и низкие елочки, пирамидки;

• счет до 5 по картинкам.


Имеет элементарное пред-

ставление о геометрических

фигурах; удерживает в памяти

при выполнении математиче-

ских действий нужное усло-

вие и сосредоточенно работа-

ет в течение 15-20 минут;






МАЙ – «Познай - мир»

34. Пирамида. Время суток.

Стр.271

35. Гео­метриче­ские фи­гуры. Части суток.

Стр.278


36 – 37 Мониторинг

Упражнять в узна­вании геометриче­ских фигур среди изображенных предметов, в счете до 5; учить сравни­вать предметы по высоте и ширине

Упражнять в соот­ношении формы предметов и гео­метрических фигур, в счете до 5; рас­ширять представ­ления детей о час­тях суток;

1. Выявление навыков счета, знаний цифр, умение отсчитывать количество предметов.

2. Выявление умения соотносить количество пред-метов с цифрой

3. Выявление знаний поряд-кового и количественного счета.

4. Выявление знаний геометрических фигур

5. Выявление умения ориентироваться в пространстве, во времени.

6. Выявление знаний частей суток.


Предметы разной формы, макет пира­миды; рисунок с раз­личными геометри­ческими фигурами; предметы для срав­нения по длине, ве­личине, ширине; картинки с предме­тами и точками в количестве от 1 до 5; карточки с ци­фрами от 1 до 5; ил­люстрации, изобра­жающие части су­ток;


Рисунки с изобра­жением предметов разной формы, не­сколько мелких предметов; картинки с изображением действий, относя­щихся к разным час­тям суток;

Все пособия, которыми пользовались в течение года в образовательной деятельности и в свободной деятельности


Познавательно-исследовательская:

• соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур;

• ознакомление с пирамидой;

сравнение предметов;

• счет до 5 по картинкам;

• ознакомление с частями суток;


Познавательно-исследовательская:

• соотношение формы предметов и геомет­рических фигур;

• счет до 5 с предметом и карточками с цифрами;

• закрепление названий частей суток.


1.Беседа, наблюдение, опрос,

2. Дидактические игры

-Запомни и отсчитай.

-Отсчитай и обозначь цифрой

-Сколько?, какой по счету?

-Разложи по порядку(части суток)

-Где, что находится

( ориентировка в пространстве)

- Когда это бывало ( вчера, сегодня, завтра)


Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах; ориентируется в про­странстве (утро, день, вечер, ночь), сравнивают предметы по их длине, ширине, величи­не; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно работает в течение 15-20 минут;
Имеет элементарное пред­ставление о геометрических фигурах; может ориентиро­ваться в пространстве, опре­делять части суток; удержи­вает в памяти при выполне­нии математических действий нужное условие и сосредото­ченно работает в течение 15-20 минут;
Диагностика детей

  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом