Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тренинг для родителей - Адаптация к ДОУ. Тренинг Адаптация ребенка раннего возраста к условиям доу . Цель


НазваниеТренинг Адаптация ребенка раннего возраста к условиям доу . Цель
АнкорТренинг для родителей - Адаптация к ДОУ.docx
Дата27.06.2019
Размер25.1 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТренинг для родителей - Адаптация к ДОУ.docx
ТипИнструкция
#56407
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Тренинг «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ».

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:
Познакомить родителей друг с другом
Дать знания о проблеме и адаптации к условиям детского сада
Выявить ожидания родителей и педагогов, связанные с приходом ребенка в ДОУ
Материал и оборудование: листы бумаги, авторучки, мольберт, маркер, журналы, клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры, музыкальный центр.

Ход тренинга
Знакомство.
Инструкция. Родителям предлагается представиться и рассказать немного о себе и своих детях.
    Упражнение «Мое настроение».
    Инструкция. « В детский сад все приходят с разным настроением. На наших занятиях с детьми существует ритуал отражения своего настроения, которое дети показывают и проговаривают в кругу: сжатые ладошки – напряженное, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу этой встречи перед началом работы. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на встречу».
      Упражнение «Мои привычки и интересы»
      Инструкция. Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу, - это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:

      * Выходят в круг и жмут друг другу те родители, кто:

      а) любит спать

      б) любит сладкое

      * Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, кто:

      а) любит работать на даче

      б) любит рукоделие

      * Выходят в круг и делают приседания те родители, кто:

      а) любит тратить деньги

      б) любит путешествовать

      4. Упражнение «Ассоциации»

      Инструкция. Родителям предлагается подобрать ассоциации к записанному на доске слову «адаптация». Варианты ведущий записывает рядом.

      « Адаптация - это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится устойчивым. При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются».

      Вопросы для обсуждения:

      - что меняется? (Режим, питание, помещение, приемы воспитания, круг общения и т.д.)

      - какие еще ситуации требуют у ребенка перестройки поведения и приспособления к сменившимся обстоятельствам? (Поступление в ДОУ, переход из одной группы в другую, длительная болезнь, отпуск, смена педагога, появление нового ребенка и т.д.)

      5. Упражнение «Адаптация – это хорошо, адаптация – это плохо»

      Инструкция. Перекидывая мяч друг другу, родители продолжают фразу: «Адаптация это хорошо, потому что…». Тот, кому бросили мячик, продолжает фразу: «Адаптация – это плохо, потому, что…». И так до тех пор, пока в упражнении не примут участие все присутствующие.

      Вопросы для обсуждения:
      Какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?
      В чем проявляется стресс?
      Примечание. В конце обсуждения вывешивается плакат.
      Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации
      Беспокойство
      Страх
      Капризность
      Раздражительность
      Упрямство
      Заторможенность или возбудимость


      6. Мини-лекция «Адаптация ребенка к условиям ДОУ. Как облегчить адаптацию в домашних условиях».

      «один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аксарина, говоря о данной проблеме, часто приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.

      А теперь обратимся к детям. Проверить, как ребенок адаптируется к детскому саду, можно по показателям, представленным в таблице.

      Примечание. Каждому родителю разлается распечатанная таблица.
      Степень адаптации/показатели
      Легкая
      Средняя
      Тяжелая
      1. К 20-му дню пребывания в д.саду у ребенка нормализуется сон, аппетит.

      1. нарушения в общем состоянии выражены ярко и длительны. Аппетит и сон восстанавливаются через 20-40 дней, качество сна страдает.

      1. ребенок плохо засыпает, сон короткий, прерывистый, малыш вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами, аппетит снижается.
      2. настроение бодрое,, заинтересованное в сочетании с утренним плачем.

      2. настроение неустойчивое в течении месяца, плаксивость может наблюдаться в течении всего дня
      2. настроение сниженное, малыш много плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в дет.саду.

      3. отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок выполняет ритуалы прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые.

      3.Отношеник к близким взрослым- эмоционально-возбужденное (плач, крик как при расставании, так и при встрече). Отношение к взрослым избирательное.
      3. отношения к близким взрослым- эмоционально-возбужденное.
      4. отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным
      4. Отношение к детям избирательное.
      4. Отношение к детям избегает, сторонится их или проявляет агрессию.
      5.интерес к окружающему восстанавливается в течении двух недель.

      5. интерес к окружающему восстанавливается долго.
      5. отказ от участия в деятельности.
      6. заболеваемость не более 1 раза, длительность не более 10 дней.

      6. заболеваемость до 2 раз, длительность не более 10 дней, без осложнений.
      6. респираторные заболевания более 3 раз, длительность более 10 дней.
      Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:
      Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
      Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет вообще противопоказано.
      При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии ( объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а так же игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие.
      Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
      Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе
      Пораньше забирать их детского сада.
      Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребенку легче будет заняться себя, отвлечься.
      Рассказывать о детском саде, воспитателях , детях – обязательно в радостных и положительных тонах.
      Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация происходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.

      Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

      7. оставление коллажа «Мой ребенок ходит в детский сад»

      Инструкция. Участники делятся на две команды, каждый из которых с помощью подручных средств(журналов, открыток, цветной бумаги, фломастеров, клея и пр.) предлагается сделать коллаж на тему «Мой ребенок ходит в детский сад». Время выполнения задания 15-20 мин. После чего команды презентуют свои работы. Во время создания коллажа можно включить музыку.
        Упражнение «Мое настроение» (рефлексия, обратная связь)
        Инструкция. С помощью упражнения, использованного в начале заседания, участникам предлагается определить, изменилось ли настроение в процессе встречи.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей