2.Урок есть часть жизни ребёнка и учителя, проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3.Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
1. Изучение нового материала.
1. Изучение нового материала. 2. Закрепление пройденного. 3. Контроль и оценка знаний. 4. Домашнее задание. 5. Обобщение и систематизация знаний. (учебник Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого)
1. Организационный блок
1. Организационный блок 2. Мотивационный блок 3. Информационный блок 4. Аналитический блок 5. Оценочный блок 6. Рефлексивный блок
В качестве основного выступает этап, отвечающий главной обучающей цели данного урока Этап оценочной деятельности, позволяющий диагностировать достижение целей урока Взаимосвязь этапов урока Деятельностный подход в организации работы учащихся на уроке Инструкции и пояснения Вводное слово учителя Распределение по группам Выработка правил работы (определение норм, процедур работы) Конструирование пространства
- обобщенный образ максимально желаемого достижения (результата); - абстрактный характер и ценностное наполнение; - может относиться к теме и к курсу в целом (спор в педагогике о наличии цели у отдельного урока); - обычно формулируется в виде отглагольного существительного (развитие, становление, создание, формирование, воспитание, понимание и т.п.); - могут иметь разную ценностную направленность: к знаниям, умениям, отношениям и т.д.
Цель – сущест.
Цель – сущест. Образовательная Развивающая воспитательная - задачи могут быть дидактическими или обучающими, деятельностными, ценностными; - относятся к организации занятия, к содержанию темы, к деятельности учащихся и учителя на занятии, к подведению итогов, к оцениванию и обсуждению (рефлексии); - задачи отражают деятельность на каждом этапе занятия. использовать таксономию Блума
Нельзя сводить постижение личностного смысла учебного материала только к практическому применению идеи, формулы, знания, это профанация анализируемого требования к уроку, т.к. серьезная идея поиска личностного смысла сводится к утилитарным потребительским факторам , в то время как нравственные , этические и другие духовные факторы упускаются. - могут разделяться на предметные, метапредметные и личностные; - соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения и ценностных ориентиров; - включают индикаторы и показатели (количественные и качественные характеристики результата); - имеют конкретный и проверяемый характер; - формулируются от учащихся («В результате занятия учащиеся смогут…»); - могут быть сформулированы и обсуждены вместе с учащимися; - возвращение к ним в конце занятия может быть проведено в ходе рефлексии.
Рекомендуется формулировать цели и задачи от учащихся в следующей форме: «В результате проведения занятия учащиеся смогут: -узнать (рассмотреть, познакомиться, расширить представления, характеризовать, закрепить, называть основные причины, выделять главное, обобщить, изучить, составить представление о, сопоставлять, отличать); -анализировать (участвовать в дискуссии, уметь отстаивать собственное мнение, высказывать свою точку зрения, аргументировать, приобрести умения и навыки, формулировать, демонстрировать, определять круг проблем, обсуждать, принимать участие); -понять (уважать, устанавливать коммуникацию, обсуждать, сформировать, выработать, задуматься, осознать, увидеть, занять позицию, признавать право).
Уровни целей по Б.Блуму:
Уровни целей по Б.Блуму: Знание – это запоминание специфической информации - Учащийся должен знать, показывать, давать определение, решать, вычислять и т.д. Понимание – это воспроизведение специфической информации в сходной ситуации - Учащийся должен понимать, объяснять, интерпретировать, обнаруживать взаимосвязи и т.д. Применение – это воспроизведение специфической информации в новой ситуации – Учащийся должен применять, приводить примеры, сравнивать, преобразовывать, определять и т.д. Анализ – это расчленение информации на составляющие элементы - Учащийся должен классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, различать и т.д. Синтез – это составление целого из отдельных частей - Учащийся должен доказывать, аргументировать, обобщать, систематизировать, строить и т.д. Оценка – это определение ценности изучаемого материала - Учащийся должен оценивать, делать выводы, , диагностировать, прогнозировать и т.д.
Кравченко 5 кл. Обществознание
Кравченко 5 кл. Обществознание Планируемые результаты
Цель и результат связаны, но не тождественны друг другу
Эффективность урока определяется степенью адекватности результатов и цели. Конечный результат урока складывается из качества работы учителя и показателей знаний учащихся в ходе проведения урока.
Интерес
Интерес Проблема (ситуация-проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие), ситуация – иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация-тренинг) Побуждение к совершенствованию определенных действий
Беседа (развернутые ответы на вопросы, рассуждения, пресс-конференции и т.п.). Работа с документом (индивидуальное чтение, анализ или групповое обсуждение, постановка вопросов и поиск ответов, выделение главного, формулирование выводов и т.п.). Обмен опытом (социальным и другим, в том числе и через проведение исследования). Интернет коммуникация (электронная почта, поисковые сайты, скайп).
Обобщение
Обобщение Обсуждение Сравнение Синтез Выбор (отбор) Творчество (деятельность по созданию нового продукта)
Учебная задача
Учебная задача На познавательные УУД - спроектируй стратегию поиска сравни, оцени, классифицируй исследуй… На коммуникативные УУД на учет позиции партнера (выслушай, пойми…) на сотрудничество (договоритесь о…) Самооценка Взаимооценивание Экспертиза
Отношение к произошедшему
Отношение к произошедшему Выделение трудностей Присвоение опыта
формирование УУД; осуществление оценивания и контроля.
Лабораторная работа:
Лабораторная работа: построить любой треугольник измерить транспортиром его углы и сложить их. ответы 18, 185, 169… Провокация ваши ответы неправильны, я знаю ответ, ничего не измеряя. Включите программу и выполните задание. 180. Двумя способами доказала теорему….
Ценностная основа: Неизбежность исторической справедливости и достойного воздаяния за злодеяния»
- Что еще слепить тебе? – спросил Бог. - Слепи мне счастье, - попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины…
Я считаю, что …
Я считаю, что … Особенно удачным было … В то же время, я посоветую … Исходя из … хотелось бы … А мне бы хотелось … Мне мешало …, потому, что … Я понял(а), что … Увиденное поможет мне в …
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |