C# и .Net Framework – Часть 1 –
Основы программирования и проектированияШкола Программирования, Ляпин Дмитрий, 2011 г.
Страница 1
Урок 1. Типы данных
О чем урок В уроке вы научитесь пользоваться переменными, константами и узнаете о типах данных .Net
Framework. Вы узнаете все стандартные типы, а также научитесь пользоваться массивами и перечислениями. Наконец, вы узнаете, как создавать собственные типы данных.
Во время урока вы научитесь пользоваться отладчиком, инициализировать переменные различными способами, приводить типы данных друг к другу, измерять их размер в байтах. Вы узнаете о
внутренней структуре некоторых типов, немного о концепции ООП, о том, что такое синонимы типов данных. Также придется научиться работать с консолью, определять текущее время и вычислять временные отрезки. На десерт вы узнаете немного об архитектуре ЭВМ, а в частности об адресном пространстве приложения, о том, что
такое стек и куча, и как это связано со структурными и ссылочными типами .Net Framework.
Самоконтроль переменные объявление переменных инициализация переменных запуск программы запуск отладчика breakpoint шаг отладки с заходом в методы шаг отладки без захода в методы альтернативный метод инициализации значения по умолчанию операция присваивания объявление констант неявное объявление переменных интегральные типы byte и sbyte символ (char) short и ushort int и uint long и ulong числа с плавающей точкой double и float ошибка машинного округления decimal определение размера типа bool операция отрицания строки
C# и .Net Framework – Часть 1 – Основы программирования и проектирования
Школа Программирования, Ляпин Дмитрий, 2011 г.
Страница 3 массив индекс массива двумерные массивы (матрицы) многомерные массивы доступ к элементам массива пример: подсчет суммы массива нулевой индекс пример: массив и строка
System.Array работа с базовым классом массива пример: массив и перечисление адресное пространство приложения управляемая куча стек структурные типы ссылочные типы диаграмма типов .Net создание собственной структуры пример: две точки (struct) создание собственного класса пример: две точки (class) ссылки
Домашнее задание 1. Определить размер в байтах типа decimal.
2. Прочитать про плавающую точку
(
https://ru.wikipedia.org/wiki/Числа_с_плавающей_запятой
), записать число «0.01» через мантису, знак мантисы, порядок и знак порядка.
3. Доработать калькулятор (пример ex_01_05) следующим образом: сделать возможным работу с действительными числами, добавить к сложению еще 6 любых операций.
4. Написать программу, которая при каждом запуске выводит, сколько дней осталось до
Нового Года. При этом программа должна адекватно работать не только в 2011, а и в любой другой год.
5. Написать программу, которая
определяет заработок пользователя за год, неделю, сутки, час, минуту. В качестве входного параметра пользователь должен ввести, сколько он зарабатывает в месяц.
6. Объединить предыдущее задание с примером про кофе (ex_01_06). Программа должна сообщить, сколько заплатит работодатель за выпитую пользователем чашку. Месячный заработок в этот раз нужно задать константой, а не запрашивать для ввода с консоли.
7. Написать программу, которая при каждом запуске дает случайный совет. Советы должны быть заданы с помощью массива строк. Необходимо воспользоваться генератором случайных чисел (
https://www.google.com/search?q=C%23+Random
).
8. Написать сочинение на тему структурных и ссылочных типов в .Net Framework. Чем они отличаются? Какие вам известны примеры типов? Как это связано с управляемой кучей и стеком? Что такое ссылки?