Главная страница
qrcode

Отчёт по практике Сарсембаева. В задачи практики входят


Скачать 35.55 Kb.
НазваниеВ задачи практики входят
Дата20.10.2019
Размер35.55 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтчёт по практике Сарсембаева.docx
ТипПедагогическая практика
#64392
Каталог

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Цель:

Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

В задачи практики входят:

- совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

- совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

- закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Содержание педагогической практики:

Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах разного типа. Практика каждого студента проводится в разных классах, по предметам с учетом вариативности учебных программ.

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:
работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;
  • анализ методических требований к целевой установке урока;
  • анализ способов определения дидактических целей урока;
  • моделирование различных этапов урока;
  • составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;
  • проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.
    Я проходила свою педагогическую практику в школе эстетического воспитания №8 г. Петропавловск.

    Я проводила уроки в 1,2,3,5 и 6 классах, учителем была СытникОльга Алексеевна. Практика проходила с 21.01.2019г. по 30.03.2019г.

    За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя музыки, Ольга Алексеевна давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась. Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. За период этой практики, я дала 10 уроков.

    В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на уроки ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков. Так же мною были проанализированы уроки Ольги Алексеевны, у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках музыки, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.

    Классы, в которых я проводила уроки дружный и любознательный. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работают активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы, многие из них посещают дополнительные секции. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

    В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.

    Необходимо отметить и то, что дети, если можно так сказать, помогли мне пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «ВЫ», одним словом воспринимали нас как учителей.

    Каждый проведенный день в школе, приносил мне уверенность в себе, что позволило мне поверить в себя.

    План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 10. уроков

    К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

    В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

    На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.

    По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Мне было очень интересно наблюдать, как проводят уроки мои одногрупницы. После проведения урока мы вместе анализировали урок, было как много положительных моментов так и отрицательных. Положительные моменты я дополнила в свою копилку знаний, большинство отрицательных моментов были такие же, как и у меня, смотря на эти ситуации со стороны, я старалась в своей практике больше не допускать таких ошибок.

    Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке.

    Были такие уроки, на которых дети больше всего отличались активностью, материал был более интересный, чем на остальных уроках.

    Хочу отметить и тот момент, что за период практики, мы с детьми подружились, нашли общий язык и за столь короткий срок к друг другу успели привязаться, этот момент представлен на рисунке.

    Так же мною был посещен концерт в школе, посвященный Наурызу.

    За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.


    Не надо ругать детей, нужно подбирать такие задания, чтобы заинтересовать их.

    Не нужно бояться трудностей, нужно всего лишь любит свою работу, подготавливаться к урокам ответственно, тщательно подбирать материал.

    За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

    В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.
    Пояснительная записка

    Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии развития.

    Вопрос духовно - нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

    Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания.

    Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому.

    Цель: воспитание у учащихся начальных классов любви к родному краю как к своей малой Родине, выработка у детей понимания социально значимых гражданских смыслов жизни, национального самосознания человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного стать на защиту государственных интересов. Создание в школе единого воспитательного пространства, где главным критерием является развитие личности ребёнка на основе ценностей национальной культуры, региональных и местных традиций, помогающих воспитанию у детей любви к Отечеству и родному краю

    Задачи:

    Развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота своей Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.

    Изучение национальной культуры, народного искусства.

    Привитие учащимся чувства глубокого уважения и почтения к символам РК.

    Воспитание гордости за свою родину, народных героев.

    Сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения, формирование чувства патриотизма.

    Формирование личности, усвоившей духовные ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции

     Обеспечение развития школьника - его склонностей, способностей

     Воспитание любви к родному краю, дому, семье, школе, природе, к Казахстану.

     Развитие в детях чувства красоты, умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её.

    Социально - активной личности с активной гражданской позицией.

    Коллектив нашей школы видит своего выпускника физически и психически здоровой личностью, ответственным за поведение в обществе и природе гражданином, культурным, готовым к самореализации в жизни. При этом необходимо формирование у него ценностного отношения к таким понятиям, как семья, отечество, культура и стремление к личностному росту.

    Проанализировав особенности педагогической деятельности за последние годы, увидели, что основной путь реализации воспитательных задач проходит через душу и сердце учителя.

    Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.

    Цель: Познакомить учащихся с культурой и традициями казахского народа, с традициями празднования праздника Наурыз.

    Задачи:

    образовательная: сформировать знания о содержании казахского народного праздника Наурыз, о его истоках и особенностях.

    развивающая: развить познавательный интерес через организацию активных форм обучения, развитие творческих способностей у учащихся.

    воспитательная: формирование нравственно - патриотического воспитания, формировать личностное отношение к сохранению обычаев, традиций и праздников; эмоционально – ценностное отношение к культуре. Воспитание уважительного отношения к традициям народа.

    Оборудование: Солнышко с ладошками, презентация, карточки для конкурса «Пословицы и поговорки», музыка на песню «Солнечный круг», карточки для кроссворда, белая бумага и карандаши на конкурс « А ну - ка нарисуй!», смайлики на рефлексию, конфеты для обряда «Шашу».

    Ход мероприятия:

    1. Организационный момент.

     - психологический настрой учащихся.

     - литературный ряд.

    Есть праздник Наурыз,

    Новый год восточный.

    Играет озорной кобыз,

    Теперь весна уж точно!

    Теперь равны и день, и ночь,

    И все невзгоды ушли прочь.

    В степи зима суровая,

    Но пробуждается природа и начинается жизнь новая.

    И радуются, веселятся все,

    Готовят наурыз - көже,

    Одевают лучшие наряды,

    В этот день Весну с почётом встретить надо.

    Пусть Наурыз принесёт нам света, тепла,

    Надежды, счастья, веры и много добра!

    Автор: Лилиана Мыслитель.

    Ведущий: - О чем это стихотворение?(Ответы учащихся).

    2. Вступительная часть:


    1 Ведущий:

    Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы приглашаем вас на праздник весны, радости, возрождения природы. С праздником вас, с первыми цветами и улыбками друзей. Радости и здоровья всем, успехов и благополучия вам и вашим семьям.

    2 Ведущий:

    Қайырлыкүнқымбаттыдостар! Бүгінбізсіздердітабиғаттыңоянған, көнілді, көктеммерекесінешақырамыз.


    Ученик:

    Тыңдаңыздар! Тыңдаңыздар! 

    Босқа қарап тұрмаңыздар! 

    Наурызтойыбасталды,

    Наурызтуынкөтеріп,

    Жар салайық әлемге! 

    Ученик:

    Слушайте все! Слушайте все! 

    Веселый праздник Наурыз сегодня мы встречаем,

    И дверь в весну в который раз мы снова открываем.

    Как солнце ярко светит и землю согревает 

    Пришла весна и добрый луч планету согревает.

    Здравствуй, праздник Наурыз! 

    Ученик:

    Жаңажылғажаңатілектілейік,

    Ескіжылдыңқадірін де білейік 

    Алдағыжылорындалсынармандар,

    Барлығымызаман - есенжүрейік! 

    Ученик:

    Естеқалсынмерекеліксәттікүн,

    ТойлайықбізНаурыз - тойдыңшаттығын 

    Билеңіздер, ойнаңыздаркуанып,

    Бізашайық той - думанның сандығын 

    Ученик:

    Аққаркетіп 

    Шырайлыжазжетіп 

    Шаруаныңбұлкелген,

    Күнмейрамыежелден,

    ҚұттыболсынНаурыз!

    3. Основная часть:


    Урок . Тема «Весёлый паровоз»
    Школа:
    Дата: 18.02.19
    Учитель:
    Класс: 1
    Число присутствующих:
    Отсутствующих:
    Цели обучения, к которым способствует этот урок
    1.1.1.2.Определять и описывать на слух знакомые звуки и музыку

    1.1.2.1. Исполнять песни напевно, без напряжения, лёгким звуком, хором в сопровождении инструмента

    1.1.2.2. Играть на шумовых инструментах простой ритмический рисунок

    1.1.3.1. Определять на слух регистры, динамику, темп, длину и высоту звука МИ и СОЛЬ
    Цели урока
    Все учащиеся смогут:
    Выражать свои чувства и наблюдения о музыке
    Большинство учащихся смогут:
    Использовать элементарные музыкальные термины
  • Присоединяться к общей импровизации
    Некоторые учащихся смогут:
    Обосновывать выбор конкретных звуков
  • Связывать звуки и символы
  • Наблюдать за другими в надлежащих случаях
    Цели языка
    Учащиеся могут: вносить коментарии к своей работе и предложения по её улучшению

    Полияхычие: саяхат-путешествие-journey би- танец- dance
    Ключевые слова и фразы: куплет, припев, скрипичный ключ, нота МИ, нота СОЛЬ, форте, пиано, крещендо, диминуэндо
    Полезные фразы для диалога/письма: Я изменил бы этот звук с помощью...

    Это может быть улучшено путём...

    Я бы улучшил выступление путём...
    Вопросы для обсуждения:

    Как были созданы эти звуки?

    Вы можете сказать почесу...?
    Можете ли Вы сказать, почему...?
    Подсказка для письма:
    Предыдущее обучение
    В заданиях учащиеся начали анализировать свою работу и высказывать мнение о прослушанной музыке. Они познакомились с песнями, основанными на звуках СОЛЬ и МИ, начали играть на шумовых инструментах, использовать знаки по системе Curwen-Kodaly, учащиеся познакомились с динамическими оттенками
    План
    Запланированное время
    Запланированные занятия
    Ресурсы
    Начало

    1.Орг.момент и распевка

    Вход под музыку «Едет паровоз» во время движения выбирают нотки для деления по группам
    (К,Г,Д,Ф)музыкальное приветствие: «Добрый день-Қайырлы қүн-Good day», построенное на нотах СОЛЬ и МИ сопровождать ручными знаками

    Ребята на чём мы сегодня приехали на урок? (на поезде) Для того чтобы продолжить наше путешествие давайте споём песенку «Весёлый паровоз» (на форте, пиано, крещендо, диминуэндо)

    Когда паровоз находится далеко мы стук его колёс как слышим? (тихо)

    Поезд приближается к нам, как изменяется его звук, сразу становится громким или постепенно? (постепенно, крещендо)

    Вот поезд едет возле нас, как слышим стук колёс? (громко)

    Поезд уезжает от нас всё дальше, что происходит со звуком колёс? (становится постепенно тише, диминуэндо)

    Давайте прохлопаем как будто паровоз едет.

    Фонограмма «Едет паровоз»
    Середина
    (К.Г,Ф) Сегодня мы продолжим наше путешествие по музыкальной стране. В каких городах мы с вами побывали? (песня, марш)

    И так все заняли свои места в вагонах. Как мы с вами можем изобразить стук колёс? (медленно постепенно ускоряясь)

    И вот перед нами новый город, что нам понадобиться чтобы открыть ворота? (скрипичный ключ)

    (К,И.Г,Ф) «Вальс» слушание

    Что вам хотелось делать когда вы слушали эту музыку? (танцевать)

    Ребята мы с вами приехали в город который называется танец-би-dance

    Какое настроение было у музыки? (грустное, нежное, ласковое)

    Какой темп? (медленный)

    Ребята танец который мы с вами сейчас услышали называется «Вальс», этот танец танцуется парами.

    Вот если бы вы танцевали вальс какие бы движения вы бы предложили станцевать? (ребята предлагают движения)

    (К,Г,П,Ф)Давай встанем парами и потанцуем под эту прекрасную музыку.(танцуют под музыку вальса)

    У каждого народа есть свои любимые танцы. Один из них полька. Сейчас мы с вами послушаем «Итальянскаую польку» С. Рахманинова

    «Итальянская полька» С. Рахманиновслушание

    Какое настроение было у музыки? (весёлое, радостное)

    Какой темп? (быстрый)

    Когда то полька была народным танцем, а сейчас это любимый танец всех детей.

    А теперь исполним «Польку» оркестром (у вас есть ложки, бубны, погремушки)

    Но польку можно не только танцевать , но и спеть. Есть много песен написанных в ритме польки, одну из них мы сегодня выучим.

    (К,Г,И,Ф) «Потанцую со мной» -разучивание песни

    (исполнение с изменением темпа)

    Как изменяется характер песни?

    Когда темп — медленный-это будет полька? (нет)

    «Вальс»


    «Итальянская полька» С. Рахманинов
    «Потанцую со мной»
    Конец
    Подведение итогов.
    (К,Г,И,Ф)
  • Мы с вами путешествовали по музыкальной стране, давайте вспомним в каких городах мы были? (марш, песня, танец)
  • С какими танцами вы сегодня познакомились? (вальс, полька)
  • Как танцуются эти танцы?
  • Слушают фрагмент мелодии и поднимают карточку.
    Рефлексия

    Продолжите предложение
    Что для вас было интересным?
  • Кто по вашему мнению лучше всех работал?
    С каким настроением покидаем класс? (на доске смайлы: всё понял, надо подумать, дети наклеивают под тем смайлом, показывая тем, что им на уроке было понятно или нет)
    Раздаточный материал.
    Дополнительная информация
    Дифференциация – какие ваши планы по представлению большей поддержки? Как вы планируете критически оценивать более способных.
    Оценивание – как вы собираетесь проверять обучение учащихся?
    Межпредметные связи. Проверка по здоровью и безопасности связи ИКТ. Взаимосвязь ценностей.
    Дифференциация результатов в творческой задаче

    Ученик также может быть ведущим
    Наблюдение, слушание, вопросы ученикам для размышления.

    Игра «Угадай жанр»

    Анализируют выступления своей группы


    Связь с искусством- хореографией, английским и казахским языками,

    Работа с другими учащимися, уважение различных мнений, умение работать в парах и группе

    Правила сохранения голоса, развитие певческого дыхания
    Анализ

    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

    Чему научились учащиеся сегодня?

    Какова была атмосфера обучения?

    Сработал ли мой план по дифференциации?

    Придерживался(-ась) ли я запланированного времени?

    Какие изменения были внесены в план и почему?


    Итоговая оценка

    Какие две вещи прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

    1:

    2:

    Какие две вещи поспособствовали бы уроку (с учетом преподавания и учения)?

    1:

    2:

    Что было освоено из этого урока относительно класса или относительно класса или отдельных учащихся, которое повлияет на следующий урок?


    Министерство образования и науки Республики Казахстан

    Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева

    Педагогический факультет

    Кафедра музыкальных дисциплин

    ОТЧЕТ
    По производственной практике

    Специальность: 5В010600 «Музыкальное образование»

    Студент: Сарсембаева Жания Сакеновна

    Руководитель от базы практики: Сытник Ольга Алексеевна

    Должность

    Руководитель от СКГУ им. М. Козыбаева: Хлыстун Виталий Григольевич

    Должность_________________________ Ф.И.О

    Петропавловск 201__ г.


  • перейти в каталог файлов


  • связь с админом