Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Виды работы над текстом на уроке чтения


НазваниеВиды работы над текстом на уроке чтения
Анкорvidy rabot nad tekstom.doc
Дата17.06.2019
Размер35.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаvidy_rabot_nad_tekstom.doc
ТипУрок
#54651
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Виды работы над текстом на уроке чтения

Чтение всего текста (по заданию учителя).
Чтение, деление на части. Составление плана.
Чтение по готовому плану.
Чтение, после чтения пересказывание.
Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить.) Подго-товка к сжатому пересказу.
Чтение цепочкой по предложению.
Чтение цепочкой по абзацу.
Чтение вполголоса.
Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
Чтение, ответы на вопросы.
Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком.)
Чтение «выше нормы» (в основном это домашнее задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чте-ния незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10 – 15 слов, например: норма чтения незнакомо-го текста составляет 40 слов, значит, домашний текст ребенок должен прочитать с нормой 50 – 55 слов в минуту).
Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.
Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).
Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).
Чтение, подборка звукового оформления «фильма».
Беседа с сопровождением выборочного текста.
Нахождение в тексте 3 (5, 7...) выводов.
Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учени-ком.
Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
Установление путем чтения причинно-следственных связей.
Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?)
Чтение по ролям.
Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
«Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).
Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек:
    Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущени-ем, насмешкой, радостно, весело, печально и т. д.
    Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, мно-готочием и т. д.
    Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе).
    Нахождение и чтение образных слов и описаний.
    Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
    Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
    Чтение стихотворения, расстановка пауз.
    Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.
    Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.
    Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.
    Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме ___чн____ , ____жи____ и т. д.
    Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило.
    Нахождение в рассказе самого длинного слова.
    Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.
    Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а) существительное + прилагательное; б) существительное + глагол; в) местоимение + глагол (можно наоборот).
    Чтение, пометка непонятных слов.
    Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги (например: мор-ков-ка).
    Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.
    Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на дос-ке).
    Чтение слов, к которым даны сноски.
    Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
    Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т.д.
    Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором).
    перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей